Многие темы доступны после авторизации.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Кеннет Уопник - Путешествие по рабочей тетради Курса Чудес
pro-svet Дата: Понедельник, 11.11.2024, 00:27 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5515
Репутация: 172
Статус: Offline
В этой теме публикуются цитаты из книги Кеннета Уопника «Путешествие по рабочей тетради Курса Чудес» (Journey through the Workbook of A Course in Miracles - Kenneth Wapnick).

Рабочая тетрадь, о которой идет речь в названии книги – это часть Курса, больше известная в русском переводе как Учебник, то есть, практическая часть Курса Чудес, содержащая 365 уроков.

Оригинальную книгу Кеннета Уопника на английском можно найти в интернете по ее названию «Journey through the Workbook of A Course in Miracles».

Если вы попали на эту страницу случайно и не знакомы с Курсом Чудес, для начала, возможно, лучше почитать книги Гэри Ренарда, упомянутые в этой статье, поскольку эти книги поясняют ключевые моменты Курса простыми словами, что подготовит к его изучению. Также можно почитать цитаты из книг Гэри Ренарда в этой теме. А цитаты из Курса есть в этой теме.

Выдержки из книги Кеннета Уопника "Путешествие по рабочей тетради" лучше читать после ознакомления с Курсом Чудес. Эти цитаты не могут заменить материалы курса, они являются лишь дополнением и пояснением.

Здесь нет полного перевода книги, только цитаты.

Перед вами машинный перевод, все ошибки сохранены smile

Познавательного путешествия и успехов в работе над собой!

Подпишитесь на эту тему, чтобы получать уведомления о новых сообщениях (как подписаться).



Путешествие по рабочей тетради Курса чудес

Кеннет Уопник, доктор философии.


Предисловие

Эти восемь томов являются конечным продуктом серии из пятидесяти восьми занятий, которые я проводил в нашем Фонде в бывшем месте в Роскоу, штат Нью-Йорк, в 1998 и 1999 годах.

Моя цель в этой книге — как и в занятиях, которые ее вдохновили — помочь студентам «Курса чудес» лучше понять значение уроков и их место в общей программе курса.

Теоретическая база, представленная в Тексте, необходима как основа для того, чтобы упражнения в этой рабочей тетради имели смысл. Тем не менее, именно выполнение упражнений сделает достижение цели курса возможным. Неподготовленный ум не может достичь ничего. Цель этой рабочей тетради - тренировать ваш ум мыслить в том направлении, которое задает Текст. Как знает любой учитель, ученики учатся путем постоянной практики и повторения.

Эти тома можно читать по крайней мере тремя способами: 1) последовательно, как вы читали бы текст «Курса чудес»; 2) разные уроки в разное время; или 3) по одному уроку за раз, как дополнение к каждому уроку. Однако я бы настоятельно рекомендовал студентам, если они работают с рабочей тетрадью впервые, читать уроки так, как они есть, без моих комментариев. Другими словами, как и во всей моей другой работе над «Курсом чудес», эта восьмитомная книга предназначена для дополнения опыта студента с рабочей тетрадью, а не для замены рабочей тетради, которая была нам дана.

Идеи или принципы часто излагаются с предположением, что читатель уже ознакомился с материалом в книге (в разделе "Текст" Курса Чудес), который объясняет их более подробно.

Начиная это путешествие по рабочей тетради, полезно сделать несколько дополнительных замечаний. Студент должен либо находиться в глубоком отрицании, либо быть настолько высоко продвинутым, чтобы не осознавать концепцию, если сопротивление урокам не испытывается где-то на пути*.

*Пояснение:

Заявленная цель рабочей тетради, отражающая цель самого «Курса чудес», заключается в том, чтобы разрушить систему мышления эго, основанную на вине — фундамент нашего существования как разделенных и индивидуализированных существ. Такой фундамент не покидает нас легко и просто. Сделать это означало бы конец существования, как мы его знаем. И поэтому наши «я», управляемые эго, сопротивляются любому вторжению в бастион его защит. Поэтому мы говорим о процессе обучения и жизни по «Курсу чудес» как о путешествии, которое мы совершаем со Святым Духом в качестве нашего Учителя. Это путешествие через далёкую страну сопротивления — страха, вины и проекций — с прощением в качестве нашего проводника и Небесным светом в качестве нашей цели. Именно поэтому мы говорим о структуре «Курса чудес» как о симфонической, где определённые основные темы повторяются, варьируются, откладываются и переформулируются, пока захватывающий заключительный аккорд Искупления не возвестит о конце путешествия.

Одной из многих форм сопротивления, помимо более очевидных, таких как забывание названия урока или самого урока, является использование названий или утверждений в качестве аффирмаций. Это не их цель, и их неправильное использование отражает процесс эго, который приносит свет в тьму; это не только покрывает тьму, но и свет тоже. Скорее, рассматриваемые утверждения предназначены как символы света, к которому мы приносим тьму нашей вины и суждений эго, которые мягко рассеиваются.

ПРЕЛЮДИЯ

Введение


Мы собираемся отправиться в путешествие из 365 шагов. Нашим проводником служит рабочая тетрадь для студентов Курса чудес. Мы начинаем в мире форм, почти не имея представления о перспективах, которые откроются перед нами, по мере того, как шаг за шагом Иисус — учитель и наставник, брат и друг — ведет нас по пути, пока мы не достигнем тихих лужаек, которые возвещают о последнем шаге, в котором мы навсегда растворимся в бесформенности. Мы говорим о шагах — 365 уроках — но на самом деле это путешествие без расстояния, ведь мы покинули свой дом только во сне; мы говорим о времени — один год — но вечность — это постоянное состояние, а линейное время — всего лишь часть сна, который никогда не происходил на самом деле. Однако нам нужно начать, и наш повседневный мир стремлений и надежд, любви и ненависти, рождений и смертей — это классная комната, в которой мы учимся урокам, которые в конечном итоге учат нас, что мира нет.

В нашей рабочей тетради есть две значимые темы, которые постоянно повторяются: 1) наша идентичность в иллюзии как ума — неправильный ум (эго), правильный ум (Святой Дух) и часть, принимающая решения, которая выбирает между ними; и 2) желание нашего эго быть правым и доказать, что Иисус неправ. Фоновая основа этих тем — теоретическая структура самого Курса, наиболее значимо выраженная в Тексте.

Эта Прелюдия представит обзор системы мышления "Курса чудес". Поэтому, прежде чем мы отправимся в наше путешествие по рабочей тетради, уместно представить такой сводный обзор, к которому мы можем обращаться на протяжении всего нашего обсуждения. Хотя это, безусловно, не предназначено для глубокого изложения принципов курса, тем не менее, он выделит его центральные концепции, с особым акцентом на тех аспектах учений Иисуса в «Курсе чудес», которые напрямую связаны с нашим путешествием.

Это обсуждение организовано вокруг двух уровней, отраженных в учениях Курса: Уровень Один различает истину и иллюзию, Единство и разделение, Бога и эго. Уровень Два относится только к разделенному миру иллюзий эго и противопоставляет неправильную мыслительную систему вины, атаки и защиты — мир особых отношений эго — правильной мыслительной системе прощения — миру святых отношений Святого Духа.

pro-svet Дата: Понедельник, 11.11.2024, 01:11 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5515
Репутация: 172
Статус: Offline
Уровень Один: Единство Небес

Основная предпосылка «Курса чудес» — Единство Бога:

«Небо — это не место и не состояние. Это просто осознание совершенного Единства и знание, что ничего больше нет; ничего вне этого Единства и ничего другого внутри» (Т-18.VI.1:5-6).

Это совершенное Единство — главная характеристика взгляда Курса на реальность, то, что устанавливает его как недуалистическую систему мышления. Бог и Его Сын полностью едины, без возможности различия между ними. Таким образом, мы читаем в рабочей тетради:

«Бог... не делает различий между тем, что есть Сам Он, и тем, что всё ещё есть Он. То, что Он творит, не отделено от Него, и нигде Отец не заканчивается, а Сын не начинается как нечто отдельное от Него» (W-pI.132.12:3-4). Поскольку мы верим, что являемся существами, разделёнными на две части, обитающими в мире времени и пространства, мир без пространственных и временных различий для нас немыслим. Поэтому Иисус говорит о нашем единстве с Богом: «Мы не можем говорить, писать или даже думать об этом... Нет необходимости дополнительно разъяснять то, что никто в мире не может понять. Когда откроется ваше единство, оно будет познано и полностью понято» (W-pI.169.6:1; 10:1-2).

В этом Единстве любовь непрерывно расширяется: Бог простирает Себя к Себе, именуемому Христом. Это определение творения в Курсе. Христос, будучи частью Бога, разделяет способность Своего Творца творить, и Его расширения известны как творения. Всё это, конечно, происходит в реальности, лишенной времени и пространства, будучи полностью единым в себе.

Когда мы говорим о метафизической недуалистической основе Курса, мы говорим о его постоянном контрасте истины и иллюзии: Уровень Один. Это рассматривает различие между Богом и эго, где только Единство и Целостность Бога является реальностью, а все остальное нереально. Здесь невозможен компромисс, и нет места для градаций: "...что ложно, то ложно, а то, что истинно, никогда не менялось" (W-pII.10.1:1). Поскольку только вечность является истинной, то то, что мы знаем как время — прошлое, настоящее, будущее — является иллюзорным.

Уровень Один: Нечестивая троица эго

В словах, которые мы будем часто цитировать, «Курс чудес» гласит:
... В вечность, где все едино, закралась крошечная, безумная идея, над которой Сын Божий забыл посмеяться. В своем забвении эта мысль стала серьезной идеей, возможной для осуществления и реальных последствий (T-27.VIII.6:2-3). Эта безумная идея заключалась в том, что Сын Божий способен отделиться от своего Творца и Источника. Конечно, в действительности этого никогда не могло произойти, но в иллюзорном сне разума Сына это не только могло произойти, но и произошло. Эта невозможность привела в движение космическую драму мифических масштабов, состоящую из трёх действующих лиц: эго, Святого Духа и принимающего решения Сына Божьего. Эта троица составляет расколотый разум, теперь, казалось бы, отделённый от Разума Христа, истинного и неделимого Сына Бога.

Драма разворачивается следующим образом: принимающий решения разум должен выбрать между двумя взаимоисключающими восприятиями крошечной, безумной идеи. Эго — вера Сына в то, что он отделен от Бога — говорит Сыну о славе отделения, индивидуальности и свободы от тиранического ига жестокого авторитарного Творца. Ответ Святого Духа — воспоминание Сына о его Идентичности как Христа — как у Корделии в «Короле Лире», — просто любить и молчать. Ответ на ложь лишь усиливает ее, и поэтому нежная улыбка Святого Духа отражает Его принцип Искупления — отделения от Бога никогда не было. Это отражает принцип, который управляет Небесами: Идеи не покидают свой Источник — Идея Сына Божьего никогда не покидала Своего Источника в Разуме Бога. Эго, разумеется, утверждает обратное: идеи действительно покидают свой источник, и это действительно произошло.

Принимающий решение — фактически, на этом этапе больше похожий на судью — не впечатлен ответом Святого Духа и выбирает восприятие эго как истину. Это начало центрального и управляющего принципа формирующейся системы мышления эго: «либо то, либо это». Выбрав разделение эго, Сын фактически отверг искупление Святого Духа, тем самым заглушив Его голос истины под ложью эго.

Эго одержало победу в этом первом раунде, но сразу же осознаёт огромную угрозу, нависшую над его недавно установленным горизонтом. Оно знает, что своим существованием обязано выбору Сына. А что, ужасается эго, если Сын изменит своё решение? Без силы разума Сына, верящего в него, эго не сможет сделать ничего, кроме как исчезнуть в ничто, поскольку оно и есть ничто. Поэтому эта иллюзия чего-то разрабатывает план, позволяющий сохранить своё иллюзорное существование в разуме Сына. Его стратегия выживания основана на следующей логике:

Существование эго основано на вере Сына в него, что уже достигнуто благодаря решению его разума. Исчезновение эго может произойти только тогда, когда Сын изменит свое мнение. Поэтому, сделать Сына бессознательным — заставляя его забыть, что у него вообще есть разум — гарантирует, что он не сможет изменить разум, о котором больше не помнит.

Таким образом, все, что остается, — это убедить Сына, что в его собственных интересах быть бессознательным. Только тогда Сын добровольно выберет покинуть свой разум и никогда не возвращаться.

Теперь, когда это установлено в теории, план эго нуждается в реализации. Эго разъясняет Сыну смысл его выбора против Святого Духа: выбор против Бога и Его Любви, который уничтожает единство Небес, жертвуя Богом, чтобы он мог жить. Эго называет это решение противостоять Богу грехом. Таким образом, отделение от Бога — это не глупый сон, как утверждает принцип Искупления, а греховный факт, который действительно произошел — не что иное, как то, что Сын забрал у Бога жизнь и вложил ее в себя. Убив Отца и распяв Христа, Сын выходит из этого залитого кровью поля битвы как отдельная личность — отдельный, уникальный и особенный — обладатель жизни, которой теперь лишен Бог. Но за определенную цену, ведь отделение Сына и его индивидуальное "я" навсегда отождествляются с грехом. Он существует не просто как отдельная личность, но как греховная личность.

В качестве краткого отступления, по мере развития нашего мифа, имейте в виду, что с того момента, когда принимающий решение Сын выбирает в пользу эго и против Святого Духа, он слышит только голос разделения и больше не слышит Голос Искупления. Следовательно, слыша только голос эго, Сын должен неизбежно верить, что голос эго — это Бог; его слова должны быть истинными, потому что нет другого голоса, который предлагал бы противоположную точку зрения. Таким образом, Сын ничего не знает, кроме того, что ему говорит эго, и только этим можно объяснить нашу коллективную веру в безумие эго.

Поэтому, когда эго говорит Сыну, что он отделился от Бога и грешен, это становится его реальностью, что приводит к вине, которая является психологическим опытом греховности: «Я не только сделал ужасную вещь, я сам — ужасная вещь. Моя идентичность как отделенного «я» по своей сути грешна, потому что я стал тем, что сделал: я согрешил и теперь я, безусловно, грешник». Помните, это миф эго, его цель — заставить Сына покинуть свой разум — буквально и фигурально.

Первый шаг к достижению цели эго, таким образом, состоит в том, чтобы убедить Сына Божьего, что он отделенная, грешная и виновная сущность. Само его существование теперь доказывает его грех, потому что эго сказало ему, что он может существовать только через грех эгоистичного уничтожения Бога. Таким образом, самовосприятие Сына перешло от принимающего решения к отделенному «я», к греховному, виновному «я» — все это принимается как евангелие, потому что, опять же, голос эго — единственный, который он слышит в своем сне об отделении.

Эго продолжает плести свою злую магию, говоря Сыну: «Несмотря на твой смертоносный грех против твоего Творца, Бог не был полностью уничтожен. На самом деле, будучи очень даже живым, Он мстительно идет за тобой, чтобы вернуть жизнь, которую ты у Него украл». Говоря словами Курса: «Ты узурпировал трон Бога. Не думай, что Он забыл». И теперь нет никакой надежды. Кроме как убивать. Теперь спасение лишь в этом. Разъяренный отец преследует своего виновного сына. Убить или быть убитым, есть только этот выбор. Другого выбора не существует, поскольку то, что было сделано, не может быть упразднено. Пятно крови никогда не может быть удалено, и любой, кто носит это пятно на себе, должен встретиться со смертью (M-17.7:3-4,7-13).

Миф эго стремительно превратился в кошмар — совершенно нереальный, но в нашем сознании ощущаемый как таковой, — в котором мы видим рождение принципа, что грех и вина требуют наказания. Сын согрешил против Бога, о чем свидетельствует его вина, которая говорит ему о заслуженном наказании. Поскольку Бог является объектом его греха, Он становится карающим агентом его наказания, что неизбежно порождает страх: если Сын не поспешит, значит, Бог непременно уничтожит его — отсюда и вера в смерть, которая является оправданным завершением жизни во грехе. Я похитил жизнь у Бога, и поэтому справедливо, что Он отнимет эту жизнь у меня, оставив меня безжизненным.

Когда Бог забирает мою жизнь, она у Него, а у меня нет — принцип одного или другого: чтобы получить, нужно чем-то или кем-то пожертвовать. Таким образом, выбор стоит между отделенным Сыном или живым Богом Единства. Если у Бога есть жизнь, то эго не существует; если у эго есть жизнь, то Бога нет. Эго хитро организовало свой план так, что разум Сына стал полем битвы, на котором он беспомощно противостоит своему Творцу. В рамках истории эго, Сын, конечно же, не может сравниться с этим мстительным, маниакальным и разрушительным божеством, а это значит, что, послушав ложь эго, он попал в серьезную беду.

Если он останется в своем теперь испуганном разуме, в доме своего греховного отделения и наполненной виной индивидуальности, он, несомненно, будет уничтожен, ибо, учитывая его Врага, уничтожение неизбежно. Он не растворится в Сердце Бога; он просто исчезнет. Другими словами, эго имеет Сына Божьего именно там, где хочет. Помните, что цель махинаций эго заключалась в том, чтобы убедить Сына добровольно покинуть свой разум и никогда, никогда не возвращаться, тем самым лишив его рассудка. Если он вернется, он встретится с неминуемой смертью в результате своего греха, рожденного отделением от Бога.

Поэтому основные характеристики ныне разделенного разума включают в себя грех, вину и страх смерти. Сын теперь не имеет выбора, кроме как сказать эго, своему единственному «другу»: «Я верю всему, что ты говоришь. Помоги, потому что, если я останусь в разуме хоть мгновение дольше, моё существование закончится». Эго, слова которого источают сладость и заботу, отвечает: «У меня есть замечательный план, как спасти тебя. Просто продолжай доверять мне». У Сына нет выбора — Голос Бога был эффективно заглушен — и, таким образом, эго разрешено продолжать плести свою паутину: «Чтобы спастись, нужно просто покинуть разум».

Психологически это называется проекцией, когда мы берем то, что считаем находящимся в разуме, и выносим это наружу, отталкивая содержимое разума от себя в магическом убеждении, что оно будет в безопасности вне нас. Поэтому, когда мы проецируем мысль о разделении — индивидуальности, грехе, вине и страхе смерти — результатом становится физический мир разделения — индивидуальности, греха, вины и страха смерти. Это мир линейного времени, который является версией Курса о Большом Взрыве, который многие ученые рассматривают как начало вселенной.

Проекция порождает не только отделенный мир, но и фрагментированный. Когда система мышления эго была спроецирована из разума отделенного Сына Бога, она разлетелась на почти бесконечное множество осколков, подобно тому, как происходит с оконным стеклом, разбивающимся на бесчисленные фрагменты. Каждый фрагмент уникален, одновременно сохраняя химические характеристики стекла. Что касается Сыновства, фрагментация породила квазибесконечное число Сынов, каждый из которых заключён в форме, отражающей индивидуальное выражение единого содержания разделения расколотого разума.
Хотя эти формы охватывают всю полноту физической вселенной — одушевлённой и неодушевлённой — мы сосредоточим наше обсуждение почти исключительно на той конкретной форме, которую мы знаем как homo sapiens, Сыне, заключённом в человеческом теле. Это приводит нас на второй уровень — два способа смотреть на тело и мир.

pro-svet Дата: Вторник, 12.11.2024, 18:03 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5515
Репутация: 172
Статус: Offline
Уровень Два: ошибочная система мышления эго, основанная на вине и атаке

Попав в мир в виде тела — теневого фрагмента изначальной мысли о разделении — система мышления эго становится выраженной в специфических, индивидуализированных способах. Каждый из них по-своему выражает фундаментальное желание эго для всех его фрагментов: сохранить отделение, которое оно утаило от Бога, но спроецировать свою ответственность за это на что-то или кого-то другого. Другими словами, мы все можем наслаждаться своим эгоистичным желанием обособленности, ощущая его «сладость», за счёт других, которых мы обвиняем в нашем обособленном состоянии. Иначе говоря, мы рождаемся в этом мире с конкретным желанием быть несправедливо обиженными, чтобы видеть в других грех, который мы не хотим видеть в себе. Таким образом, мы можем сохранить свою индивидуальную идентичность, но избавиться от греха, который эго связало с ней, надевая маску невинности, скрывающую под собой лицо убийцы.

В более общих терминах, эго создает одну проблему за другой, которые нужно решить — различные формы избегания боли и поиска удовольствия — и каждая из них считается способной нарушить или даже уничтожить наш покой. Мир, подобно разуму, который является его источником, становится полем битвы, из которого нет выхода, тюрьмой греха и вины, которую разум никогда не покинет, поскольку, как кажется, он заключен внутри тела.

И так мы странствуем по миру в «диком поиске греха» (Т-19.IV-A.12:7) — причина нашего страдания — чтобы увидеть его в других и там его атаковать и осудить. Делая это, мы усиливаем нашу идентификацию с бессознательным состоянием физического существования и сохраняем безответственность за то, что с нами происходит. Всё это можно свести к двойным циклам эго: вина-атака и атака-защита, которые вместе составляют двойной щит забвения, обсуждаемый в Уроке 136.

Мы рождаемся в этом мире с полностью развитой системой мышления эго (а также с полностью развитой системой мышления Святого Духа, которую мы вскоре обсудим), причем цель этого рождения в телах – скрыть вину разума, чтобы она никогда не могла быть отменена. Эта вина, как мы видели, является частью стратегии эго, направленной на то, чтобы удерживать принимающего решения Сына от выбора Искупительной мысли любви, которая также находится в разуме. Таким образом, вина является первым щитом забвения эго. Однако, нуждаясь во второй линии обороны — втором щите — эго убеждает Сына отказаться от своего разума и войти в состояние телесности, лишенное здравомыслия.

Это тело действует как дымовая завеса, скрывая разум — истинный источник проблемы — за отвлекающим укрытием мира проблем и забот. Оказавшись в теле, Сын имеет идеальную возможность — снова и снова, от рождения до смерти — проецировать свою подсознательную вину на других, тем самым атакуя их за грех, который он возложил на их виновные головы — цикл вины и атаки. Эти атаки имеют две основные формы, которые являются сердцем системы мышления эго о разделении: особая ненависть и особые любовные отношения. Хотя эти термины никогда не используются в Учебнике, они подразумеваются на протяжении всего Текста, и поэтому заслуживают некоторого объяснения здесь.

Особые отношения начинаются после разделения эго, когда Сын становится существом недостатка или нехватки, потому что действительно чего-то не хватает. Нет нужды говорить, что эго никогда не раскрывает, что то, чего не хватает, — это памяти о Любви Бога, которая исчезла из осознания. Вместо этого оно говорит, что недостает невинности, которую забрал другой*, и таким образом опыт нехватки уступает место опыту лишения — кто-то лишил меня того, что по праву принадлежит мне. Таким образом, я оправдан в том, чтобы вернуть то, что у меня отняли (четвертый и пятый законы хаоса эго [Т-23.II.9-12]).


Моя попытка вернуть эту утраченную невинность принимает две основные формы:

Особая ненависть — это когда я напрямую атакую другого, обвиняя его в грехе кражи и убийства, в котором я тайно обвиняю себя. Хотя наши попытки проецировать становятся легче, когда кто-то действительно атакует нас (или других, с кем мы себя отождествляем), в конечном итоге это не имеет значения. Будет ли ваша атака на меня реальной или воображаемой, я все равно буду винить вас.

Особая любовь, с другой стороны, более тонка. Хотя нашим предпочтением было бы атаковать кого-то открыто, общество обычно не одобряет прямые атаки, и поэтому чаще всего мы пытаемся вернуть нашу невиновность и заполнить наше чувство нехватки, устанавливая зависимые отношения с теми особенными людьми, у которых есть то особенное, что нам нужно для удовлетворения наших особых потребностей. Таким образом, мы стремимся получить любовь, внимание, уважение и одобрение, которые мы требуем, торгуясь с другими, чтобы получить то, что мы хотим, в ответ отдавая им то, что нужно им. Излишне говорить, что эго планирует дать как можно меньше и получить как можно больше — верх эгоизма.

Какой бы путь мы ни выбрали — особую любовь или особую ненависть — результат вины одинаков. Мы атаковали других, и на каком-то уровне понимаем, что атаковали несправедливо, поскольку, независимо от их действий, другие не несут ответственности за наше счастье или несчастье — только вина разума может претендовать на то, чтобы быть причиной мира или конфликта. Поэтому мы должны верить, что объекты нашей спроецированной атаки будут атаковать нас в ответ. «... те, кто проецирует, бдительны ради собственной безопасности. Они боятся, что их проекции вернутся и причинят им боль. Полагая, что они стерли свои проекции из своего собственного разума, они также верят, что их проекции пытаются прокрасться обратно. Поскольку проекции не покинули их разум, они вынуждены заниматься постоянной деятельностью, чтобы не осознавать этого» (T-7.VIII.3:9-12).

Эта «постоянная активность» — наша система защиты, предназначенная для защиты нас от атаки, которой требует проекция вины. Таким образом, мы все ходим по миру, окруженные защитными щитами. Урок 153 описывает этот цикл атаки-защиты: «… Атака-защита и защита-атака становятся круговоротом часов и дней, сковывающими разум тяжёлыми стальными оковами, переплетёнными железом, возвращаясь лишь для того, чтобы начать снова. Кажется, нет ни перерыва, ни конца в постоянно сжимающейся хватке заточения ума. (W-pI.153.3:2-3).

Действительно, кажется, нет надежды разорвать хватку этих смертоносных циклов на наших разумах, поскольку стратегия эго по сохранению своей идентичности стала триумфальным успехом, сделав себя практически неуязвимой. Однако Иисус уверяет нас, что план эго не защищен от Бога (Т-5.VI.10:6), поскольку в здоровой части нашего разума остается Голос здравомыслия, который постоянно призывает нас выбрать снова.

pro-svet Дата: Вторник, 12.11.2024, 21:55 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5515
Репутация: 172
Статус: Offline
Уровень два: Правильная система мышления Святого Духа, основанная на прощении

Теоретическая основа, которую предоставляет Текст, необходима для того, чтобы упражнения в этой рабочей тетради имели смысл. Но именно выполнение упражнений сделает достижение цели курса возможным. Неподготовленный ум не может достичь ничего.

Цель этой рабочей тетради — тренировать ваш ум мыслить в том направлении, которое задает Текст. Прослеживая с нами безумную лестницу разделения, по которой нас вело эго (T-28.III.1:2), Святой Дух мягко отменяет двухуровневую стратегию эго, основанную на чувстве вины и проекции, меняя наши восприятия. Нам показывают, что они происходят из-за проекции нашей вины, и важно понять, что в «Курсе чудес» восприятие — это интерпретация, а не то, что сообщают наши органы чувств. Другими словами, наш правильный фокус — на том, как мы интерпретируем то, что нам говорят наши тела, а не на их сенсорном вводе. Например, если я вижу, что вы физически или словесно нападаете на меня, у меня есть выбор — давать ли вашим действиям силу отнять у меня покой Божий. Я могу иметь или не иметь власть над вашим поведением, но я всегда имею власть над своим разумом, на который ничто в этом мире не может повлиять.

Это признание — цель прощения или чуда: возвращение осознанности моего разума — «внутреннего состояния» — из мира тел. Поскольку тело скрывает разум от осознания, у нас нет способа вернуться к нему, кроме как перенаправить наши восприятия к их источнику, где их можно изменить. Как только проблема возвращается в принимающую решения часть разума, которая выбрала вину вместо Искупления, мы можем снова сделать осмысленный выбор. Так наши исцеленные разумы распространяют восприятие Святого Духа общих интересов — отражение Единства Небес. И мы смотрим на мир, в котором каждый Сын Божий содержит ту же ошибочную систему мышления о вине и ненависти, ту же правильную систему мышления о прощении и любви, и ту же силу выбирать между ними. Таким образом, несмотря на очевидные различия в Сыновстве на уровне формы, истинное восприятие Святого Духа позволяет нам увидеть единство, лежащее в основе разнообразия эго, одинаковость за пределами мира различий. Наполненные теперь видением Христа, мы идем по земле, обучая тому, что мы узнали, демонстрируя нашим братьям, что они могут сделать тот же выбор в пользу прощения Святого Духа, который сделали мы.

Курс чудес объясняет исцеляющую силу прощения через принцип причины и следствия, основанный на двух предпосылках. Во-первых, каждое следствие должно иметь причину, и без следствий не может быть причины: «Без причины не может быть следствий, а без следствий нет причины... Причина становится причиной благодаря своим следствиям... Следствия не создают свою причину, но устанавливают ее причинность» (Т-28.II.1:1-3). Во-вторых, если что-либо существует, оно должно быть причиной (T-9.IV.5:5-6). Следовательно, если вы нападаете на меня, а я не реагирую так, как если бы это было грехом, моя незащищаемость — отношение, а не обязательно поведение — демонстрирует, что ваш грех не оказал никакого эффекта и, следовательно, не является причиной. Если ваша греховная атака не является причиной, она не может существовать. Так прощаются грехи.

Каково же тогда правильное восприятие атаки? Если атака является защитой эго от страха перед виной разума, которая сама является защитой от силы разума выбрать любовь, тогда атака выражает страх, который, в свою очередь, является призывом к любви, которая была отвергнута (T-12.I.8:12-13; T-14.X.7:1-2). Следовательно, если я расстроен, причина не в том, что сделало или не сделало ваше тело (форма), а в моем разуме, который выбрал быть расстроенным (содержание). Я больше не сосредоточен на изменении вашего поведения, а только на изменении моего восприятия вашего поведения — от целей эго в отношениях к целям Святого Духа. Это подчеркивает разницу между магией и чудом. Магия обращается к телу и его проблемам, ища решение там, в то время как чудо перенаправляет наше внимание на разум — источник проблемы и решения.

Реагирование без защиты на атаку, которой никогда не было, — это конкретное выражение ответа Бога на нашу крошечную, безумную идею — прототип для прощения: наша атакующая мысль о разделении не оказала никакого влияния на Единство Его Любви. На самом деле, Бог даже не видел этого, потому что этого никогда не происходило. В этом мире наши глаза могут видеть атаку, но исцеленный разум видит только просьбу о любви, тем самым не делая ошибку нашего брата реальной, показывая ему снова, что его грех не оказал никакого влияния.

В этом и заключается смысл обращения за помощью к Святому Духу или Иисусу. Кстати, с точки зрения наличия внутреннего Учителя – Голоса, который говорит об Искуплении, – роли Святого Духа и Иисуса идентичны, и поэтому в этой книге они будут использоваться как взаимозаменяемые, как и во всем "Курсе чудес". Мы обращаемся к ним за помощью, чтобы изменить цель нашего пребывания в этом мире, превратив его из тюрьмы, из которой мы постоянно пытаемся выбраться за чужой счет, на классную комнату, где наш новый Учитель использует учебный план наших особых отношений, чтобы научить нас возвращаться к разуму, где изначально зародились особые отношения — наше объединение с эго в иллюзии разделения.

Когда наше прощение завершено и мы приняли Искупление для себя — нашу единственную ответственность (T-2.V.5:1) — мы входим в «реальный мир», термин Курса, означающий состояние исцеленного разума, который находится за пределами сна эго о разделении. Там мы ждем лишь мгновение дольше, чтобы Бог сделал последний шаг, в котором Он поднимает нас обратно к Себе. Так первоначальный выбор Сына в пользу эго, наконец, отменяется.

Мы завершаем эту прелюдию и подготовку к путешествию по рабочей тетради, повторяя ее цель — научить нас, что у нас есть расщепленный разум, а также способность выбирать между истиной и иллюзией. Уроки помогают нам осознать и признать — с радостью и благодарностью — что мы ошиблись, выбрав в пользу эго, и эту ошибку мы теперь с радостью исправляем, выбирая Святого Духа в качестве своего Учителя. Теперь мы готовы отправиться в наше обучающее путешествие: 365 уроков – это путь, а Иисус – наш любящий проводник.

pro-svet Дата: Суббота, 16.11.2024, 22:32 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5515
Репутация: 172
Статус: Offline
Том Первый: Часть I Рабочей тетради — Уроки 1-60

Введение в Рабочую тетрадь


Введение содержит, вероятно, самые ясные утверждения в "Курсе чудес" о важности обобщения того, что мы учим. Если мы прощаем одного или двух людей, но не всех, это не помогает нам в долгосрочной перспективе в нашем процессе Искупления. Центральная идея заключается в том, чтобы практиковаться с конкретными примерами, чтобы понять, что означает неконкретность. Парадокс на протяжении всего Курса, особенно очевидный в ранних уроках рабочей тетради, заключается в том, что нам нужно иметь дело с конкретными аспектами нашей повседневной жизни, но исключительно с целью осознания того, что все в конечном итоге не является конкретным. Это принцип, лежащий в основе обобщения. Таким образом, когда мы были детьми, изучая основы арифметики, как я кратко упомянул в прелюдии, мы практиковались с различными примерами и комбинациями чисел, чтобы в конечном итоге мы могли взять любое число во Вселенной и сложить, вычесть, умножить или разделить его. Мы практикуемся с конкретными примерами, чтобы научиться обобщать.

В контексте практики этих уроков, следовательно, мы хотим прийти к тому, чтобы принять, что в нашей жизни нет абсолютно ничего, с чем Святой Дух или Иисус не могут нам помочь. Это не относится к помощи на уровне конкретики или формы, а скорее к устранению причины нашего восприятия проблемы. Как Иисус сказал Хелен Шакман, стенографистке «Курса чудес», во второй главе Текста, эта причина всегда влечет за собой «готовность быть отдельным» (Т-2.VI.4:4). Обращение к Иисусу за помощью в том, чтобы взглянуть на ситуацию иначе, само по себе исцеляет проблему, поскольку мы теперь соединяемся (или воссоединяемся) с любовью, от которой мы отделились; отделение, напоминающее первоначальное отделение от Бога, которое приводит к вине, которая неизбежно проецируется, и вуаля, у нас есть воспринимаемая проблема, внешняя по отношению к нашему разуму. Принесение наших конкретных проблем к Их абстрактному (или неконкретному) присутствию является тем, что решает истинную проблему. Таким образом, когда мы воспринимаем Их как не помогающих нам, это потому, что мы скрыли от Них определенные конкретные вещи. У нас всех в нашем репертуаре есть определенные вещи, отмеченные красным флажком или знаком "Стоп", который говорит: "Не приближаться. Это не обсуждается". Ранние уроки в рабочей тетради, как я вскоре покажу, предназначены для того, чтобы помочь нам преодолеть эту конкретную проблему, которая касается каждого. Всегда будут определенные люди, которым мы простим и будем терпимы, и другие, которых мы будем желать распять; будут определенные ситуации, в которых нам не составит труда попросить Иисуса о помощи, но, так же верно, будут и другие, о которых мы даже не подумаем просить.

В заключительной строке Текста Иисус говорит о конце пути: «ни единого пятна тьмы не остаётся, чтобы скрыть лик Христа от кого-либо» (Т-31.VIII.12:5). Другими словами, цель рабочей тетради, и особенно этих ранних уроков, состоит в том, чтобы помочь нам понять этот принцип: мы не можем утаивать от Иисуса ни одной части системы мышления эго, потому что, если мы это делаем, мы удерживаем ее всю.

pro-svet Дата: Суббота, 16.11.2024, 22:42 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5515
Репутация: 172
Статус: Offline
Давайте начнем с Введения. По мере продвижения помните, что цель этих лекций — дать вам преимущество в изучении самих уроков, чтобы вы знали, на что обращать внимание, когда будете их читать и изучать, и, надеюсь, применять их.

Взаимосвязь рабочей тетради и Текста рассматривается в первых предложениях, отрывок из которых я уже цитировал во введении к этим томам:

(1) Теоретическая основа, которую предоставляет Текст, необходима как фундамент для того, чтобы упражнения в этой рабочей тетради имели смысл. Тем не менее, именно выполнение упражнений сделает возможным достижение цели курса. Неподготовленный ум не может ничего достичь. Цель этой рабочей тетради — научить ваш ум мыслить в том направлении, которое задает Текст.

Одна из серьезных ошибок, которую допускают студенты курса "Курс чудес", заключается в том, что они не видят связи между Текстом и рабочей тетрадью. Довольно часто люди думают, что они "проходят Курс", когда практикуют упражнения в рабочей тетради. Недавно я получил письмо от человека, который начинал Курс, психолога, как я помню, и он с энтузиазмом говорил о прохождении этого "годичного курса". Он даже не начинал; но его идея была — вероятно, основанная на услышанном, — что рабочая тетрадь является годичной учебной программой, и, следовательно, это годичный курс.

Как вы, возможно, знаете, Иисус говорит в Эпилоге в конце рабочей тетради, что "этот курс — начало, а не конец" (W-ep.1:1). Цель рабочей тетради — обучить наш разум начать процесс возвращения домой; а затем мы проводим остаток нашей жизни, прося Иисуса или Святого Духа помочь нам изучить конкретные уроки, которые ускорят наш путь. Но сама рабочая тетрадь, без Текста, по сути, бессмысленна. То, что делает упражнения в рабочей тетради осмысленными, — это теоретическая основа Текста. Поэтому ничто в рабочей тетради не должно рассматриваться как замена того, чему учит Текст.

С другой стороны, Текст без рабочей тетради оставляет вас только в ваших мыслях, так сказать. Цель рабочей тетради, опять же, заключается в том, чтобы начать процесс тренировки нашего разума, тренировки разума с двумя компонентами: 1) Внутри нас есть два учителя — не один — между которыми мы можем выбирать; и 2) Что значит просить правильного учителя, Святого Духа, о помощи, в отличие от неправильного учителя, эго; признавая, словами Урока 193, что «Всё есть уроки [прощения], которые Бог [т.е. Святой Дух] хочет, чтобы я выучил». Курс Чудес обучает нас видеть, что все, что происходит в мире, является возможностью для обучения. Вот что значит обобщать наши уроки.

(2) Упражнения очень простые. Они не требуют много времени, и неважно, где вы их выполняете. Они не требуют подготовки. Период обучения составляет один год. Упражнения пронумерованы от 1 до 365. Не пытайтесь выполнять больше одной серии упражнений в день.

Мы видим в начале, что Иисус не озабочен ритуалами, превращением своих учеников в рабов формы. Хотя, очевидно, даже в этом кратком заявлении мы распознаём структурированный характер этих уроков рабочей тетради, тем не менее, мы можем понять, что он просит нас не придавать этому большого значения. Действительно, здесь можно также увидеть, что единственное настоящее правило, которое он нам предоставляет, — не делать больше одного урока в день. Глория и я до сих пор помним молодую женщину, которая много лет назад с гордостью объявила группе Курс чудес, перед которой мы выступали, что она разработала способ пройти всю рабочую тетрадь за одни сутки и, о ужас, действительно это сделала. Эта чрезмерно рьяная и искренняя ученица, очевидно, так спешила достичь спасения, что у неё не нашлось времени прочитать строку 2:6. Иисус также устанавливает для нас рамки годичной программы обучения, которая должна стать начальным спутником нашего изучения Текста. Я помню, как Хелен рассказывала мне, как она была впечатлена тем, что в начале Иисус сказал ей (и всем нам), что он собирается сделать, а затем и впрямь это сделал.

pro-svet Дата: Суббота, 16.11.2024, 22:51 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5515
Репутация: 172
Статус: Offline
(3) Рабочая тетрадь разделена на две основные части: первая посвящена изменению вашего текущего восприятия, а вторая — приобретению истинного восприятия. За исключением периодов обзора, упражнения каждого дня планируются вокруг одной центральной идеи, которая излагается вначале. За этим следует описание конкретных процедур, с помощью которых данная идея должна быть применена в течение дня.

Часть I в основном посвящена разрушению системы эго, хотя не каждый урок это иллюстрирует. Часть II содержит относительно мало учения как такового, но в ней есть замечательные молитвы, которые подкрепляют идеи, которые мы уже усвоили: Иисус или Святой Дух — наш Учитель, а наш любящий Творец и Источник — наша цель. Эти молитвы также подкрепляют то, что мы, надеюсь, уже усвоили, что это путешествие, которое мы совершаем не в одиночку, а в которое мы должны взять всех остальных. Следовательно, любое учение, представленное в рабочей тетради, в основном содержится в Части I, а не в Части II. Это не означает, что в Части II нет важных утверждений. Скорее, Часть I отражает отмену системы мышления эго, что создает место для правильного мышления, отраженного в Части II.

Однако ранние уроки разработаны специально для того, чтобы помочь нам осознать, насколько многого мы не понимаем, насколько многого мы не знаем и насколько ошибочны наши восприятия. Таким образом, Иисус начинает важнейший процесс, помогающий нам отменить наши убеждения о том, что мы видим.

pro-svet Дата: Суббота, 16.11.2024, 22:58 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5515
Репутация: 172
Статус: Offline
(4:1) Цель рабочей тетради — систематически тренировать ваш разум для иного восприятия всех и всего в мире.

Здесь мы видим первое утверждение обобщения. Курс чудес предлагает нам иной способ восприятия каждой вещи в мире. Фактически, мы находим здесь во Введении и ранних уроках конкретные применения первого принципа чудес, как заявлено в главе 1 текста: в них нет степеней трудности (Т-1.I.1:1). Чудеса – это исправления, которые мы выбираем в своих разумах, и нет степеней трудности, потому что каждая проблема точно такая же, как и любая другая. Это метафизическая предпосылка, на которой основываются утверждения об обобщении. Пока мы верим, что некоторые проблемы труднее решить, чем другие, что некоторые люди более злы, греховны или виновны, чем другие, мы не сможем узнать, чему учит этот курс, потому что мы сделали часть ошибки реальной. Другими словами, до тех пор, пока мы видим градации важности, большие и малые, мы находимся в системе эго.

На наших занятиях мы подчеркиваем, что состояние реальности – это состояние совершенного единства, и на Небесах нет никаких различий. Даже термины Бог и Христос, которые в "Курсе чудес" используются для обозначения состояния Небес, являются метафорами, потому что на самом деле там нет конкретных или именованных личностей. Понятие реальности как состояния совершенного единства означает отсутствие индивидуальности или различий. Всё на Небе одинаково, потому что существует только одна реальность: Божественная Любовь, или дух.

Это также означает, с другой стороны, что существует только одна ошибка. В "Замещенной Реальности" (Т-18.I.3-4) эта мысль выражена очень ясно. Иисус объясняет, что может показаться, что существует много ошибок, но это не меняет факта, что их всего одна. Как только произошла фрагментация, казалось, что существует много различных форм и образов, а затем, соответственно, много различных проблем, с которыми нам нужно справляться. Мы еще не осознаём, что все они проистекают из одной основной ошибки.

Вот почему, чтобы продвинуться вперед, в уроках 79 и 80 Иисус учит, что существует только одна проблема и одно решение. Проблема заключается в убеждении, что мы можем отделиться от Бога, а решение, конечно же, — это Искупление, которое утверждает, что никакого отделения не произошло. Это метафизическая основа этих уроков из рабочей тетради, а также то, как Иисус, опять же, начинает свой текст: «В чудесах нет степеней сложности». Те из вас, кто читал мою книгу «Absence from Felicity: The Story of Helen Schucman and Her Scribing of A Course in Miracles», знают, что начало диктовки на самом деле было не таким, как в опубликованном Курсе. Она начинается с того, что Иисус говорит Хелен: «Это курс чудес. Пожалуйста, записывай». Затем он продолжил с принципа — первое, что нужно знать о чудесах, это то, что в них нет степеней сложности. Это центральный принцип Курса Чудес, потому что все его учения, как о Святом Духе, так и об эго, основаны на нем.

Цель рабочей тетради, следовательно, заключается в том, чтобы заставить нас очень конкретно взглянуть на то, как мы воспринимаем всех и всё. В ранних уроках мы даже не смотрим на людей, а воспринимаем столы, вешалки, окна и другие предметы. Однако это не имеет значения. Причина, по которой ничего в комнате ничего не значит и почему мы не понимаем смысла чего-либо, заключается в том, что мы думаем, что существуют различия. И мы думаем, что эти различия имеют значение и составляют реальность.

Обобщение означает, что мы учимся на основе наших конкретных восприятий и отношений, что все они одинаковы, потому что служат одной цели. Позже в рабочей тетради мы столкнемся с понятием цели, центральной темой не только в рабочей тетради, но и в Тексте. Цель — это всё, и цель всего в физической вселенной — доказать, что мы правы, а Бог неправ, доказать, что интерпретация эго крошечной, безумной идеи была верной, а Святого Духа — неверной. Повторим:

pro-svet Дата: Понедельник, 18.11.2024, 12:18 | Сообщение # 9
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5515
Репутация: 172
Статус: Offline
(4) Цель рабочей тетради состоит в том, чтобы систематически тренировать ваш ум [т.е. 365 уроков с их упражнениями] для иного восприятия всего и вся в мире. Упражнения разработаны так, чтобы помочь вам обобщить уроки, чтобы вы поняли, что каждый из них одинаково применим ко всем и всему, что вы видите.

Как мы только что сказали, это центральная тема не только этого введения, но и ранних уроков рабочей тетради. Если вы это запомните, вы увидите её в том, что говорит Иисус в основе каждого урока, и так же ясно в инструкциях, все из которых относятся к этой идее обобщения. Нам нужна структурированная программа для тренировки разума, которая поможет нам переобучить наше мышление, потому что сейчас мы мыслим неверно. Сам факт, что мы считаем себя телами, говорит нам о том, что мы верим в разделение. Поэтому нам необходимо усердно практиковаться, осознавая, что все, что мы воспринимаем, исходит из ошибочного способа мышления; ошибочного, потому что оно исходит из эго, цель которого — сохранить нашу индивидуальность. Следовательно, если мы думаем, что в вещах этого мира есть разные значения и цели, мы прославляем нашу собственную индивидуальность и поддерживаем систему мышления эго вместо системы мышления, которой учит нас Иисус.

(5) Перенос обучения в истинном восприятии происходит не так, как перенос мирского обучения. Если истинное восприятие достигнуто в связи с каким-либо человеком, ситуацией или событием, то полный перенос на всех и всё гарантирован. С другой стороны, одно исключение, отделённое от истинного восприятия, делает его достижения где бы то ни было невозможными.

Иисус говорит нам, что мирская версия переноса обучения ограничена и узка. Вернёмся к примеру с изучением арифметики: перенос обучения был специфичен для чисел. Когда вы учитесь водить машину, вы затем можете водить практически любой другой автомобиль. Однако это не значит, что это поможет вам преодолеть чувство вины, или приготовить еду лучше, или написать письмо более грамотно. Это просто означает, что вы теперь освоили вождение автомобиля.

С другой стороны, перенос обучения, как он происходит в практике «Курса чудес», не ограничен по форме, поскольку он распространяется абсолютно на все, без исключения, потому что все в мире одинаково. Последнее утверждение о том, что «одно исключение, отделенное от истинного восприятия, делает его достижения где бы то ни было невозможными», отражает отрывок в конце текста, который я цитировал ранее: «ни единого пятна тьмы не осталось, чтобы скрыть лик Христа от кого-либо» (Т-31.VIII.12:4). Этот абсолютный аспект курса Чудеса и делает его таким сложным. Таким образом, достижение истинного восприятия, конечной цели курса — то есть видения Христа, достижение реального мира — невозможно, пока мы видим что-либо как более или менее важное, чем что-либо другое, или кого-либо как более или менее важного, чем кого-либо другого, более или менее достойного нашей любви или атак. Не имеет значения, какую форму принимает исключение. Цель Курса Чудес не будет достигнута, пока какое-либо исключение сделано и оправдано.

pro-svet Дата: Понедельник, 18.11.2024, 12:28 | Сообщение # 10
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5515
Репутация: 172
Статус: Offline
(6:1) Единственные общие правила, которые следует соблюдать на протяжении всего процесса, таковы: Во-первых, упражнения должны выполняться с большой конкретностью, как будет указано.

В этом и заключается парадокс этой системы, о котором уже упоминалось: мы должны практиковаться с большой конкретностью, чтобы научиться быть неконкретными. Мы учимся жить в мире времени и пространства, чтобы понять, что мира времени и пространства не существует. Именно это делает эту форму духовности такой мощной. От нас не требуют отрицать наш опыт в мире — мы не должны отрицать наши тела, чувства или мысли, всё, что происходит здесь. От нас просто требуется придать всему этому иную цель.

Чтобы переформулировать эту важную мысль, цель — это всё; и конечная цель всего в мире — быть средством для обучения у Иисуса тому, что мира нет. Но вы не можете узнать, что мира нет, если отрицаете это. Поэтому вам нужно научиться конкретно тому, как выйти за пределы всех конкретных аспектов мира. И рабочая тетрадь предоставляет прекрасное изложение того, как это делается.

(6:2) Это поможет вам обобщить идеи, применимые ко всем ситуациям, в которые вы попадаете, и ко всем и всему в них.

Если я смогу понять, что придал этому стулу или этому столу всё значение, которое они имеют, я смогу начать понимать, что я сделал это со всем остальным тоже. Позже Иисус приводит пример чашки: когда я пью кофе или чай утром, я понимаю, что смотрю на эту чашку через призму прошлого, потому что, если бы я посмотрел на неё свежим взглядом, я бы не знал, что с ней делать. Он, конечно, не говорит, что мы должны делать это буквально — мы бы никогда не смогли выйти из дома, не говоря уже о том, чтобы встать утром с постели, если бы не знали, что делать с обычными вещами в нашем окружении. Он использует эти примеры педагогически, чтобы помочь нам осознать, как все, что мы видим, определяется прошлым.

Мир эго, мир времени — мир нашего опыта прошлого, настоящего и будущего — не более чем проекция системы мышления эго, состоящей из греха, вины и страха, как я объяснил в Прелюдии. Мы начинаем с мыслей о грехе, вине и страхе в наших разумах, и когда мы проецируем их наружу и создаем мир, грех становится прошлым (я согрешил в прошлом), вина — версией эго настоящего (я чувствую себя несчастным сейчас), а страх — будущим (я боюсь наказания, которое, как я считаю, заслужил).

Поэтому, когда мы говорим: «В этой чашке я вижу только прошлое», мы на самом деле говорим, что верим в реальность греха, потому что грех отождествляется с прошлым, с домом разделения. Однако идея не в том, чтобы мы чувствовали себя виноватыми, осознав, что, взяв чашку, мы сделали грех реальным. Но это помогает нам понять, что именно это мы в конечном итоге и делаем. Мы должны верить во всю систему мышления эго, иначе мы не поймём предназначение чашки.

(6:3) Во-вторых, убедитесь, что вы не решаете сами для себя, что есть некоторые люди, ситуации или вещи, к которым эти идеи неприменимы.

Что мешает нам обобщать, так это вера в то, что каким-то образом эту идею нельзя применить к конкретной ситуации, отношениям или объекту. Яркий пример этой необходимости исключать некоторые вещи из нашей практики проиллюстрировала монахиня, которую я знал, изучавшая "Курс чудес" и практиковавшая уроки рабочей тетради. Она была затворницей, что означало, что она и другие сестры проводили значительную часть своего времени в часовне. Как знают те из вас, кто католик, почти в каждой католической церкви или часовне есть дарохранительница, содержащая Святое Причастие, которое считаются истинным телом Иисуса в виде хлеба. Для католиков это самый священный предмет в мире, потому что это Иисус. Эта монахиня, таким образом, была в уединении в часовне рано утром; и когда она начала практиковать первые уроки в рабочей тетради — говоря "Ничто в этом мире ничего не значит" или "Ничто в этой комнате ничего не значит" — она намеренно исключила Святое Причастие. Ибо как она могла оставаться монахиней и верить, что это ничего не значит? Но именно этому нас учит Иисус. Это яркий пример, но у каждого есть конкретные вещи, ситуации или люди, которых они хотели бы исключить из этих принципов, сознательно или нет. Опять же, это именно то, что Иисус говорит не делать. Мы вернемся к этой важнейшей теме формы и содержания позже.

(6:4-6) Это помешает переносу обучения. Сама природа истинного восприятия такова, что у него нет границ. Это противоположно тому, как вы видите сейчас.

Мы можем видеть, даже здесь, в самом начале, как Иисус говорит одно и то же снова и снова, так же, как он делает это в тексте — он повторяет свои темы в пределах одной и той же главы, раздела, даже абзаца. Причина в том, что из-за нашей идентификации с эго мы не хотим слышать то, что он говорит. Поэтому, чтобы быть уверенным, что мы понимаем перенос обучения или обобщение, он повторяет этот важный момент.

pro-svet Дата: Среда, Вчера, 12:56 | Сообщение # 11
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5515
Репутация: 172
Статус: Offline
(7:1) Основная цель упражнений — повысить вашу способность расширять практикуемые идеи, включив в них всё.

Тот же самый момент снова. Если ваша практика не включает в себя всё и всех, то она не достигает своей цели, и вы не делаете того, о чём просит Иисус. Как вы знаете, он не говорит, что это то, что вы должны сделать. Он говорит, что это то, что вы должны хотеть сделать. Если бы он верил, что все его ученики могут сделать это сразу, ему не понадобилась бы рабочая тетрадь, и текст не был бы в своей нынешней форме. Идея в том, чтобы вы осознали, как вы исключаете определенные аспекты своей жизни из его поля зрения; в некоторых вещах вы просите о помощи, в других — нет. Иисус просит вас быть честными с собой, чтобы вы осознали, как вы исключаете определенные области из своего процесса прощения, и затем осознали, почему вы это делаете.

(7:2-3) Это не потребует от вас никаких усилий. Сами упражнения соответствуют условиям, необходимым для такого рода переноса.

Это можно понимать двояко. Во-первых, Иисус говорит, что рабочая тетрадь не требует много времени и упорного труда. Если требует, значит, вы делаете это неправильно. Когда вы изо всех сил пытаетесь чему-то научиться или разучиться, вы, очевидно, сделали его реальным, а это значит, что вы никогда его не отмените. Вот почему в первом правиле принятия решения в начале 30-й главы в Тексте он говорит: "Не борись" (T-30.I.1:7). Прощение не должно быть борьбой. Вам нужно осознавать, насколько вы будете сопротивляться тому, чему учит здесь Иисус, и принять это без борьбы. Идея, безусловно, не в том, что вы должны идеально выполнять эти уроки.

С другой стороны, причина, по которой упражнения не требуют усилий, заключается в том, что мы не те, кто отменяет или прощает. Это роль Иисуса. Наша задача — просто иметь небольшую готовность попросить его помощи в том, чтобы взглянуть на мир иначе. Другими словами, цитируя текст: наша задача — «отрицать отрицание истины» (Т-12.II.1:5), что достигается путем рассмотрения вместе с Иисусом проблемы «такой, какая она есть [в уме], а не так, как... [мы] её представили [проецируя ее во внешний мир]» (Т-27.VII.2:2). Вот почему процесс требует так мало усилий; наша функция — просто наблюдать, а не действовать. Мы вернемся к этому важному моменту в уроке 23 и много-много раз после этого.

(8-9) В некоторые идеи, представленные в рабочей тетради, вам будет трудно поверить, а другие могут показаться весьма поразительными. Это не имеет значения. От вас лишь требуется применять эти идеи так, как вам указано. Вас не просят их судить. Вас просят только использовать их. Именно их применение придаст им смысл для вас и покажет, что они истинны. Помните только это: вам не нужно верить в идеи, вам не нужно их принимать и даже не нужно их приветствовать. Некоторые из них вы можете активно отвергать. Ничто из этого не имеет значения и не уменьшит их эффективность. Но не позволяйте себе делать исключения в применении идей, содержащихся в рабочей тетради, и, какие бы ни были ваши реакции на идеи, используйте их. Больше ничего не требуется.

Важно понимать, что Иисус делает эти заявления в рабочей тетради, а не в Тексте. Его точка зрения заключается в том, что не обязательно понимать, чему он учит в рабочей тетради, а нужно лишь делать то, что он говорит, по сути, потому что вы доверяете ему. В тексте он хочет, чтобы мы понимали, и изучали, и тщательно обдумывали его учения. Поскольку Текст представляет теорию "Курса чудес", а рабочая тетрадь — это тренировка разума, здесь Иисусу не нужно настаивать на таком изучении. Таким образом, он говорит нам: "Не застревайте в спорах. Вам не нужно соглашаться с тем, что я говорю, или верить в это, не говоря уже о том, чтобы это нравилось. Просто сделайте то, о чем я прошу." Опять же, это не требование, а полезное предложение.

Вот как Иисус приходит через заднюю дверь. Он знает, что, когда мы сделаем то, что он говорит, мы поймем, что он прав, прекратив спорить или дискутировать. Он говорит нам, по сути: «Я предполагаю, что раз вы студент моего курса, вы хотите узнать его истину от меня. Если вам это не нравится, вы можете перейти к чему-то другому. Но как мой ученик, постарайтесь не делать исключений, ибо так вы позволите мне учить, что эти принципы применимы ко всему в мире без исключения».

Теперь мы готовы приступить к урокам. Интересно будет заметить, как Иисус неоднократно повторяет одну и ту же мысль, отражая принципы обобщения. Эти первые уроки – блестящий способ показать нам на очень конкретных, жизненных примерах, насколько сильно мы привержены идее о том, что существуем как отдельные личности. Упражнения помогают нам понять, как эта мысль пронизывает все аспекты нашего опыта, даже самые обыденные и простые. Поэтому, когда вы читаете и практикуете эти уроки, подумайте об их влиянии на то, как вы проживаете свою жизнь, и почему вы проживаете ее именно так. Внимательно проанализируйте, как вы воспринимаете вещи, и осознайте, что мыслительная система разделения лежит в основе вашего восприятия.

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: