50 принципов чудес из Курса Чудес, Кеннет Уопник

Перед вами русский перевод книги Кеннета Уопника «50 принципов чудес из Курса Чудес». Эта книга будет интересна и, надеюсь, полезна тем, кто изучает Курс Чудес и хочет лучше понять принципы, лежащие в основе практики курса. Книга составлена на основе семинара, который Кеннет проводил, поэтому в ней также есть вопросы и ответы, как по самим принципам, так и по остальным темам курса.

Для начала, если вы не понимаете, о чем здесь речь, почитайте обзор Курса Чудес. Как там сказано, материал порой непрост для понимания, поэтому перед изучением курса есть смысл прочитать книги Гэри Ренарда, рекомендованные в этой статье, поскольку его книги поясняют основные моменты курса простыми понятными словами. Также на форуме можно почитать цитаты из книг Гэри Ренарда, а затем – цитаты из Курса.

Если вы уже знакомы с Курсом Чудес, книга Кеннета Уопника может стать хорошим дополнением, поясняя все пятьдесят принципов чудес достаточно подробно и понятно.

Кстати, я также перевожу еще одну книгу Кена Уопника Путешествие по рабочей тетради Курса чудес, посвященную разбору и пояснению каждого из 365 уроков Курса.

Итак, приступим. Мы начнем прямо здесь, а на форуме продолжим, поскольку материала много, и я буду публиковать его по мере перевода.

Пятьдесят принципов чудес Курса Чудес

Это сводный транскрипт двух однодневных семинаров по "Пятидесяти принципам чудес", которые были первыми семинарами, которые я провел в нашем Центре обучения и исцеления*. Эти семинары — 6 и 13 января 1985 года — в основном состояли из одного и того же предмета. Основой для этой брошюры послужил семинар 13 января, дополненный материалами первого семинара, которые не были повторены во втором. Некоторый дополнительный материал был добавлен для уточнения определенных моментов, а также были внесены незначительные изменения для улучшения читабельности. Как объяснялось во время семинара, основной формат включал мой анализ Пятидесяти принципов чудес по строкам. Эта процедура перемежалась вопросами от группы, что позволило продолжить обсуждение принципов и связанных с ними идей.

Я очень благодарен моей жене, Глории, которая подготовила первоначальное редактирование рукописи, просмотрев и исправив стенограмму второго семинара, сравнив ее с записями первого. Это значительно облегчило окончательное редактирование этой брошюры.

*В 1988 году Фонд был перенесен из Кромпонда, штат Нью-Йорк, в Роско, штат Нью-Йорк, а название Центра было изменено на Конференц- и Ретрит-Центр. В 2001 году Фонд переехал в Темекулу, штат Калифорния.

Введение

Семинар начался с медитации, во время которой Глория прочитала раздел "Что такое чудо?":

--- Из "Курса Чудес", Рабочая тетрадь, часть II, раздел 13 ---

"Чудо — это исправление. Оно не создает и по-настоящему ничего не меняет. Оно просто смотрит на разрушение и напоминает уму, что то, что он видит, ложно. Оно исправляет ошибку, но не пытается выйти за пределы восприятия и не превосходит функцию прощения. Таким образом, оно остается в рамках времени. И все же оно прокладывает путь к возвращению вневременности и пробуждению любви, ибо страх должен исчезнуть под действием мягкого средства, которое оно приносит.

Чудо содержит дар благодати, ибо оно дается и принимается как единое целое. И таким образом оно иллюстрирует закон истины, которому мир не подчиняется, потому что он полностью не понимает его путей. Чудо переворачивает восприятие, которое было перевернутым до этого, и таким образом оно заканчивает странные искажения, которые были явлены. Теперь восприятие открыто истине. Теперь прощение видится как оправданное.

Прощение — это дом чудec. Очи Христа даруют их всему, на что они смотрят с милосердием и любовью. Восприятие исправляется в Его свете, и то, что должно было проклинать, приходит благословлять. Каждая лилия прощения предлагает всему миру тихое чудо любви. И каждая из них возлагается перед Словом Божьим на универсальный алтарь Творца и творения в свете совершенной чистоты и бесконечной радости.

Чудо принимается сначала на веру, потому что просить о нем подразумевает, что ум был подготовлен к тому, чтобы постичь то, чего он не видит и не понимает. Но вера приведет своих свидетелей, чтобы показать, что то, на чем она покоилась, действительно существует. И таким образом чудо оправдает вашу веру в него и покажет, что она покоилась на мире более реальном, чем тот, который вы видели раньше; на мире, искупленном от того, что вы считали существующим.

Чудеса падают, как капли целительного дождя с Небес, на сухой и пыльный мир, где голодающие и жаждущие существа приходят умирать. Теперь у них есть вода. Теперь мир зелен. И повсюду появляются признаки жизни, чтобы показать, что то, что рождается, никогда не может умереть, ибо то, что имеет жизнь, имеет бессмертие." (Рабочая тетрадь, стр. 463; У-чII.13)

~~~~~~

Месяц или два назад, когда мы с Глорией впервые обсуждали, чем нам следует заняться на этом семинаре, Глория предложила идею разобрать эти принципы чудес. Это не моя любимая часть текста, но потом я вспомнил утверждение из "Алисы в Стране чудес", где Король говорит, что нужно начинать с начала, затем идти до конца, а потом остановиться. Поскольку "Курс Чудес" начинается именно так, это кажется логичным местом для начала и для нас.

После моих вступительных замечаний мы разберем эти пятьдесят принципов построчно. Вы увидите, что этот первый раздел начинается почти как оперная увертюра, поскольку он содержит большинство основных тем, которые позднее полностью раскрываются в тексте; и, как и многие оперные увертюры, я не думаю, что он так же хорош, как сама опера или книга.

Я думал, что проведу первую часть этого семинара, объясняя, как я вижу эти пятьдесят принципов, а также пытаясь объяснить то, что кажется несоответствиями в некоторых из них по сравнению с утверждениями, встречающимися позже в тексте. Я думаю, что люди, которые внимательно читают этот вступительный раздел, а также первые четыре или пять глав, обнаружат, что есть определенные вещи, которые не совсем согласуются с тем, что идет дальше. И, конечно же, стиль написания здесь не на том же уровне. На это есть причины, которыми я хотел бы поделиться.

Я уверен, что большинство из вас знакомы с историей написания «Курса Чудес». Хелен Шакман, психолог, услышала голос Иисуса, который диктовал ей эти три тома. Когда процесс только начался в октябре 1965 года, в течение первых четырех недель или около того, Хелен оказалась в ситуации, вызывающей сильное беспокойство. Хотя это не повлияло на основное содержание того, что она слышала, я думаю, что это, безусловно, повлияло на ясность, с которой она слышала.

У Хелен были предчувствия, что она давным-давно развила эту способность к записыванию, неправильно использовала ее и оставила бездействующей в течение довольно долгого времени. Если у вас есть кран, который не использовался некоторое время, и вы вдруг включите воду, вы увидите много ржавчины. Вода проходит, но в начале она сильно окрашена. Я думаю, что именно это вы и найдете здесь: сам материал согласуется с основным учением Курса, но способ выражения не последователен.

Очень часто Хелен записывала что-то, а на следующий день Иисус говорил ей, по сути: «Вот что ты записала вчера; вот как это должно быть», и исправлял множество стилистических несоответствий, а также некоторую неуклюжесть языка. Поэтому я считаю еще более важным понять, как были написаны эти ранние главы. Начиная с главы 6, вы можете почти почувствовать, как текст переходит на более высокую передачу с точки зрения языка и ясности выражения.

Важно отметить, что в самом начале это была не совсем прямая диктовка. Это было похоже на то, как если бы Иисус вел постоянный разговор с Хелен, где он говорил что-то, а Хелен задавала ему вопросы, или он предвосхищал вопросы в ее голове. Многие из ранних бесед были связаны с тем, чтобы помочь Хелен и Биллу интегрировать этот материал в их профессиональный опыт, а также в их личную жизнь.

Как все мы знаем, мы говорим одним способом, когда ведем неформальную беседу, и выражаем свои мысли совершенно иначе, когда записываем их. Я знаю по собственному опыту, что когда я разговариваю с людьми неформально или в своем офисе, я говорю одним образом, не обращая слишком много внимания на то, что я говорю, — соответствуют ли эти слова другим вещам, которые я говорил. Когда я пишу книгу или статью, все совсем иначе. Тогда я гораздо более осторожен. Я думаю, что именно такая ситуация произошла в те первые недели, что особенно заметно в первых четырех главах. Это объясняет, я думаю, почему есть определенные несоответствия в том, как текст выражает себя в начальных главах, и почему большая часть написанного кажется неуклюжей и, конечно, не находится на том же высоком литературном уровне, что и остальной материал. Конечно, также, много личного материала, который Хелен записала, не предназначалось для широкой публики и должно было быть удалено. На самом деле он предназначался только для нее и Билла. Итак, опять же, это объясняет, почему в написанном есть определенная неуклюжесть.

Позвольте мне упомянуть об одном из несоответствий, которые вы обнаружите, и которое, по сути, и будет темой нашего сегодняшнего разговора: что такое чудо — предмет «Курса Чудес». Один из принципов, который мы рассмотрим позже, говорит о чуде как об исцелении. В главе 2 Иисус говорит: «Говорить о „чуде исцеления“ — значит неуместно сочетать два порядка реальности» (текст, стр. 19; T-2.IV.1:3). Тем не менее, ближе к концу текста есть несколько упоминаний о «чуде исцеления» (например, текст, стр. 529; T-27.II.5:2). Это кажущееся несоответствие объясняется, если помнить об обстоятельствах написания. В некоторых из ранних принципов чудес слово «чудо» используется почти так же, как мы обычно его используем: для обозначения внешнего действия, когда происходит какое-то внешнее изменение в мире или чьем-то поведении. Как становится совершенно ясно из некоторых других принципов, и, безусловно, является центральной темой Курса, чудо — это коррекция восприятия, как в отрывке из рабочей тетради, который прочитала Глория; это коррекция того, как мы воспринимаем и как мы думаем. Но есть, конечно, принципы, которые, кажется, подразумевают изменение в поведении. В главе 2, когда Иисус конкретно говорит о том, что такое исцеление, и начинает серию разделов на эту тему (текст, стр. 19; T-2.IV), он проводит различие между чудом, которое является сдвигом в мышлении, и эффектом, который будет исцелением. Позже в книге, когда эти ранние объяснения и различия больше не нужны, Курс становится гораздо более поэтичным и, следовательно, его можно назвать несколько вольным в своих выражениях, и тогда используется фраза «чудо исцеления».

Есть еще один принцип чуда (21), в котором говорится о Божьем прощении, в то время как в рабочей тетради есть очень четкое утверждение, фактически оно повторяется, которое гласит: «Бог не прощает, потому что Он никогда не осуждал» (рабочая тетрадь, стр. 73, 99; W-pI.46.1:1; W-pI.60.1:2). Прощение — это исправление враждебной или гневной мысли. А поскольку у Бога, очевидно, нет таких мыслей, то нет необходимости в исправлении или прощении на Небесах. Однако в популярном употреблении этого слова мы говорим о прощении Бога. Фактически, один из наиболее прекрасных отрывков в тексте, который является версией «Отче наш» в Курсе, начинается словами: «Прости нам наши иллюзии, Отче» (текст, стр. 326; T-16.VII.12:1). Так что, если вы ищете несоответствия в Курсе, вы их найдете. Если вы хотите поспорить с Иисусом и использовать различные несоответствия как способ опровергнуть его Курс или поспорить с ним, то вам не нужно идти дальше первой или второй страницы. Фактически, в первые месяцы Хелен очень старалась это делать, и он сказал ей, что хотел бы, чтобы она этого не делала, потому что это отнимает много времени.

В целом, одна из самых замечательных вещей в «Курсе чудес» — это его последовательность от начала до конца в том, чему он учит и что говорит. Он никогда не отклоняется от этого; но его выражения не всегда столь же последовательны.

Продолжение на форуме: 50 принципов чудес из Курса Чудес