Многие темы доступны после авторизации.
- Страница 1 из 1
- 1
Новые сообщения
pro-svet |
Дата: Понедельник, Сегодня, 11:42 | Сообщение # 1 Форум: Беседка | Тема: ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ |
|||
![]() |
Что такое обида и к чему она приводит? Быть обиженным - это выбор. Если быть внимательным, этот выбор можно отследить. За долю секунды ты принимаешь решение, обидеться или нет. Конечно же, ты чем-то оправдываешь свой выбор быть обиженным. Эго всегда найдет достаточно оправданий для обиды, поскольку для эго это крайне важно (см. статьи на сайте). По сути, выбор обидеться - это выбор быть жертвой, несчастным страдальцем. К чему это приводит? Не только к негативному состоянию и плохому самочувствию. Это отражается и на теле в виде недомоганий и болезней. Ведь ты выбрал быть жертвой и страдальцем. Болезни тела делают твой выбор быть обиженным максимально реальным для тебя. Так ты можешь доказать другому, что твоя обида на него - реальна, чтобы он чувствовал вину: "Посмотри, что ты со мною сделал! Ты виновен в этом!" Теперь ты можешь манипулировать им. Но кому реально от этого хуже? Это ведь ты переживаешь последствия своего выбора. Болезни и плохое самочувствие не уйдут, пока ты не простишь. Для более полного понимания темы есть смысл почитать статьи на сайте. |
|||
|
pro-svet |
Дата: Пятница, 20.06.2025, 11:16 | Сообщение # 2 Форум: Беседка | Тема: ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ |
|||
![]() |
А что с человеком происходит, когда он понимает, что всё иллюзорно? В быту этого мира, как он меняется и что хорошего по меркам этого мира с ним происходит? Где то читала, что семейному человеку этого не достичь, так ли это? Ответ: Не обязательно что-то существенно меняется на уровне форм, но может и измениться. Здесь нет шаблона, одного для всех. По мере очищения от ложных убеждений/верований и накопленного негатива, ты просто становишься спокойнее внутри - это первый и основной критерий. Далее, по мере углубления спокойствия, ты чувствуешь больше радости. Это тихая спокойная радость, не зависящая от каких-либо внешних вещей, событий, обстоятельств и т.д. Эта радость - отражение нашей духовной природы. Когда эта радость усиливается, она становится любовью и счастьем. На фоне этого покоя-радости-любви-счастья, которые не зависят ни от чего внешнего, ты понимаешь, что это переживание реально, а изменчивый мир форм - нет. Любой может этого достичь, хоть семейный человек, хоть не семейный. Потому что это и есть наша истинная духовная природа. |
|||
|
pro-svet |
Дата: Четверг, 19.06.2025, 12:11 | Сообщение # 3 Форум: ОБСУЖДЕНИЕ СТАТЕЙ | Тема: Кеннет Уопник - Путешествие по рабочей тетради Курса Чудес |
|||
![]() |
УРОК 31: Я не жертва видимого мною мира. Этот урок для многих людей является любимым или же самым нелюбимым. Как я говорил в предыдущем уроке, жизнь каждого человека развивалась как защита от боли, которую он испытал в детстве, став жертвой, и эта жертвенность в нашем обществе считается неприкосновенной. Поэтому серьезное отношение к этому уроку подрывает физическое и психологическое существование каждого. Если ты не жертва видимого тобою мира, значит, тебе не нужны никакие защиты. Представь себе жизнь без защит! В традиционной психологии считается, что, если у тебя нет защит, ты психотик, что верно с точки зрения мира. Отождествление себя с Любовью Бога действительно является формой психоза, как его видит мир, потому что оно идет вразрез со всем, что считается реальностью, начиная с нездешнего бескорыстия, которое и есть наше Я. Таким образом, если утверждение «Я не жертва видимого мною мира» истинно, то твоя жизнь — это ложь, бессмысленная и бесцельная, что и было главной темой этих ранних уроков. Поэтому ты можешь понять, почему «Курс Чудес» должен вызывать тревогу и почему ты всегда будешь так или иначе нападать на него или на тех, кто представляет его тебе. Эти учения подрывают все, что ты о себе думаешь, убеждения, которые придали смысл твоей жизни. (1:1-3) Сегодняшняя идея – это введение к твоему провозглашению освобождения. Опять же, эта идея должна применяться как к миру, который ты видишь вовне, так и к миру, который ты видишь внутри. Применяя эту идею, мы будем использовать форму практики, которая будет использоваться все больше и больше, с изменениями, как указано. Очевидно, что это не освобождение в том виде, как его видит мир. Это провозглашение освобождения от твоего эго, от тюрьмы твоей жизни, полной вины и проекций. Следующие несколько строк описывают новую форму упражнения, охватывающую как более продолжительную медитацию над идеей дня, так и частые применения в течение дня, которые станут характерными для нашего повседневного опыта работы с рабочей тетрадью. Без этих «частых применений» работа может легко превратиться в чисто интеллектуальную практику. Иисус просит нас вырабатывать в себе дисциплину, становясь все более бдительными к искушению эго иллюзорными мыслями о нападении, чтобы мы могли принести их в наполненное истиной присутствие Святого Духа в нашем разуме, — процесс, который мы начинаем распознавать как прощение: (1:4) В общих чертах, эта форма включает в себя два аспекта: один, в котором ты применяешь идею на более продолжительной основе, а другой, состоящий из частых применений этой идеи в течение дня. Когда мы прочитаем Урок 95, мы увидим обсуждение необходимости простить себя за то, что мы забываем об упражнениях в течение дня. Важно распознавать свое сопротивление; в противном случае невозможно отпустить его и выйти за пределы защиты к истине Божьей Любви. (2) Для сегодняшней идеи необходимы два более длительных периода практики: один утром и один вечером. Для каждого из них рекомендуется от трех до пяти минут. В течение этого времени медленно осмотрись, повторяя идею два или три раза. Затем закрой глаза и примени ту же идею к своему внутреннему миру. Ты освободишься от них обоих вместе, ибо внутреннее является причиной внешнего. Здесь Иисус снова ясно дает понять, что внутреннее и внешнее — это одно и то же. Таким образом, упражнения связаны с применением этой идеи как к тому, что ты воспринимаешь вне себя, так и к тому, что ты думаешь в своем собственном разуме. Нам продолжают напоминать, что внутреннее является причиной внешнего. Эта причинно-следственная тема приобретает все большее значение по мере продвижения учения и углубления нашего понимания. Если вопреки тому, что говорил Иисус, мы верим, что наши чувства являются результатом того, как люди с нами обращались, мы говорим, что причина находится вне нас — внешнее является причиной внутреннего. Такой подход делает нас абсолютно беспомощными в этом мире, потому что, даже если у нас может быть иллюзия, что мы можем контролировать некоторые вещи, мы очень мало что можем сделать, чтобы контролировать все в мире, что влияет на нас. В конце концов, наши тела были созданы хрупкими и уязвимыми, и они действительно таковы. Если же, с другой стороны, мы перевернем это и увидим, что причина находится внутри, то не имеет значения, что происходит снаружи, потому что теперь мы контролируем то, что мы чувствуем: наши реакции на внешние события. Мы узнали, что то, что мы чувствуем и переживаем, происходит от выбора, который мы сделали. Гораздо позже в рабочей тетради Иисус говорит, что мы контролируем вселенную (например, Урок 253). Как мы уже обсуждали, если мы выбираем эго в качестве своего учителя, мы воспринимаем и переживаем мир одним образом. Если мы берем Иисуса в качестве своего учителя, мы воспринимаем и переживаем его по-другому. Следовательно, мы сами определяем свой опыт. В этом и заключается важность этого урока, важность, которую нельзя недооценивать, поскольку он содержит суть учения Иисуса в «Курсе Чудес». (3) Исследуя свой внутренний мир, просто позволь всем мыслям, которые приходят тебе в голову, войти в твое сознание, каждую из них следует рассмотреть на мгновение, а затем заменить следующей. Старайся не устанавливать между ними никакой иерархии. Наблюдай за их приходом и уходом как можно более беспристрастно. Не зацикливайся ни на одной из них, а постарайся, чтобы поток двигался ровно и спокойно, без каких-либо особых вложений с твоей стороны. Сидя и спокойно наблюдая за своими мыслями, повторяй сегодняшнюю идею про себя так часто, как тебе хочется, но без чувства спешки. Это похоже на многие буддийские упражнения по тренировке ума. Идея состоит в том, чтобы просто наблюдать за мыслями в своем уме. Если ты наблюдаешь за ними, то кто тот ты, который наблюдает? В этом и заключается ключ. В конечном итоге ты поймешь, что тот ты, который наблюдает за мыслями в своем уме, а также за своими восприятиями снаружи, — это тот, кто принимает решения, та часть твоего разума, которая выбирает между эго и Святым Духом, иллюзиями и истиной. Это не тот ты, о котором ты обычно думаешь, потому что некоторые из мыслей, за которыми ты будешь наблюдать, будут мыслями о тебе самом. Таким образом, Иисус начинает процесс обучения нас диссоциации, в положительном смысле этого слова, от отождествления с эго, которое мы сделали реальным. Если я наблюдаю за своими мыслями — а то, за чем я наблюдаю, — это мое эго в действии, будь то в позитивной или негативной форме, — то Я, которое наблюдает, — это не то я, которым я себя считаю. Это, опять же, тот, кто принимает решения. (4) Кроме того, повторяй сегодняшнюю идею как можно чаще в течение дня. Напоминай себе, что ты провозглашаешь независимость во имя своей собственной свободы. А в твоей свободе заключена свобода мира. Здесь мы снова видим наставление о частых повторениях, которые, как мы надеемся, приведут к частым применениям мудрости этого урока, помогая нам принести наши глупые иллюзии к мудрой истине, хранимой для нас в наших умах Святым Духом. В моей свободе «заключена свобода мира», потому что мир — это часть меня. Я придумал этот мир, который является продуктом моих мыслей. Если они изменятся, то и мой мир должен измениться. Иисус не говорит об освобождении мира или избавлении его от страданий; он также не имеет в виду делать что-либо с внешним миром. Он говорит только о нашем восприятии мира; единственном мире, который действительно существует. Язык «Курса Чудес», особенно в рабочей тетради, убедительно свидетельствует о том, что Иисус на самом деле говорит о спасении внешнего мира. Христиане всегда так говорили. Сначала Иисус собирался стать спасителем мира, а теперь и мы, как его ученики, тоже собираемся его спасти. В Курсе Иисус использует те же термины, которые использовались в традиционном христианстве, но придает им совершенно иное значение. Эти уроки объясняют это различие в значении. Например, Урок 186 называется «Спасение мира зависит от меня»; спасти нужно только мой мир. Когда я изменю свое мышление и освобожусь от тирании эго, мир, который я воспринимаю и переживаю, также будет спасен. Опять же, Иисус не говорит ни о чем внешнем. Здесь следует отметить, хотя мы еще вернемся к этому важному моменту позже, что это не должно восприниматься как оправдание бездействия в мире. Скорее, нас просят быть пассивными по отношению к эго, но весьма активными по отношению к Святому Духу, Чья Любовь автоматически направляет наши мысли, слова и действия. Вот почему эти отрывки нужно читать очень внимательно и удерживать в контексте того, чему учил Иисус. Если нет внешнего мира, как может существовать мир, который нужно спасти? Именно тогда, когда ученики «Курса Чудес» хотят сделать свое эго реальным, они вырывают предложения из контекста, не понимая их метафизической подоплеки, а затем заставляют Курс казаться говорящим прямо противоположное тому, что он говорит на самом деле. Следующий урок проясняет этот момент еще больше, но прежде чем мы перейдем к нему, заключительный абзац этого урока побуждает нас начать делать «частые применения», о которых Иисус упомянул в начале урока. Опять же, без этих применений рабочая тетрадь не достигнет своей цели. Еще кое-что, прежде чем перейти к концу урока, — обрати внимание на явную отсылку выше к американской Декларации независимости. Ученики могут вспомнить аналогичную отсылку в тексте (Т-4.III.1:12–2:2), смысл которой перекликается со смыслом этого заключительного абзаца: (5) Сегодняшняя идея также особенно полезна для использования в качестве ответа на любую форму искушения, которая может возникнуть. Это провозглашение того, что ты не поддашься ему и не попадешь в рабство. В конце текста Иисус описывает искушение как веру в то, что мы — тело, ставшее жертвой сил, находящихся вне нашего контроля: У искушения лишь один урок, который оно будет преподавать во всех своих формах, где бы оно ни возникало. Оно будет убеждать святого Сына Божьего, что он — тело, рожденное в том, что должно умереть, неспособное избежать своей хрупкости и связанное тем, что оно приказывает ему чувствовать (T-31.VIII.1:1-2). Выбор Святого Духа и Его системы мышления переносит наше отождествление с тела на разум, который является причиной всего, что тело делает и чувствует. Так мы наконец-то освобождаемся от рабства эго. |
|||
|
pro-svet |
Дата: Четверг, 12.06.2025, 11:23 | Сообщение # 4 Форум: ОБСУЖДЕНИЕ СТАТЕЙ | Тема: Адвайта, учение о недвойственности, недуализме |
|||
![]() |
На уровне дуализма мы переживаем себя как отдельные тела, следующие сценарию, который нам не нравится. На уровне полудуализма мы что-то изучаем и практикуем, чтобы изменить сценарий своего персонажа, улучшить "свою жизнь". На уровне недуализма приходит понимание/переживания единства: и персонажи, и сценарий, и тот кто его пишет, и тот кто видит этот сон - Одно. Ближе к чистому недуализму приходит понимание, что весь этот сон нереален, а реально лишь То, что вечно и неизменно. В чистом недуализме, при полном пробуждении, не остаётся сна. Есть только То. |
|||
|
pro-svet |
Дата: Вторник, 10.06.2025, 10:49 | Сообщение # 5 Форум: ОБСУЖДЕНИЕ СТАТЕЙ | Тема: Адвайта, учение о недвойственности, недуализме |
|||
![]() |
Просветление демоническое и просветление божественное. Словом просветление (как и словом "пробуждение") называют разные вещи. Говорят, есть уровни или стадии просветления. Рассмотрим 2 таких уровня/стадии. 1. Просветление как единство Сознания. Это уровень, о котором говорит большинство адвайтистов. Многие пережили на опыте единство Сознания. И на этом уровне всё проявленное воспринимается одинаково иллюзорным. Для сознания нет разницы, что воспринимать. Для сознания нет понятия хорошо и плохо, правильно и неправильно, полезно и бесполезно и т.д. Приведу яркий пример, чтобы потом можно было сравнить этот "уровень просветления" с более высоким. Пример из книги Джеда МакКенны (которого многие считают просветлённым), где он размышляет о том, что разбить младенца о стену - это нормально. Мол, что такого, это же иллюзия. Для сознания так и есть. По сути, этот уровень часто является отрицанием Духа, Бога, Любви, Сатчитананды. По факту, это демонизм, как его называют в индуизме. Да, демоны бывают "просветлёнными". Само по себе Сознание не является любовью, хотя Любовь МОЖЕТ проявляться в сознании. 2. Просветление как единство Духа. Это намного выше уровня единого сознания. И это настоящее просветление. Здесь царит любовь, она же сатчитананда. На этом уровне идея, что младенцев можно бить о стены, воспринимается как чистое безумие, хотя и понимается нереальность иллюзий. Вот в чем разница. Так что просветленность Джеда МакКенны - это просто демонический уровень "просветления": осознание единого сознания без осознания/переживания своей духовной природы. Я не называю это просветлением. П.С. По Курсу Чудес, Сознание - это сфера Эго. Также Сознание - это инструмент для восприятия иллюзий. Сознание - не Дух, хотя оно может быть одухотворено. Если что-то непонятно, предлагаю обсудить. |
|||
|
pro-svet |
Дата: Вторник, 10.06.2025, 10:45 | Сообщение # 6 Форум: ОБСУЖДЕНИЕ СТАТЕЙ | Тема: Что такое просветление? Описание просветления |
|||
![]() |
Просветление демоническое и просветление божественное. Словом просветление (как и словом "пробуждение") называют разные вещи. Говорят, есть уровни или стадии просветления. Рассмотрим 2 таких уровня/стадии. 1. Просветление как единство Сознания. Это уровень, о котором говорит большинство адвайтистов. Многие пережили на опыте единство Сознания. И на этом уровне всё проявленное воспринимается одинаково иллюзорным. Для сознания нет разницы, что воспринимать. Для сознания нет понятия хорошо и плохо, правильно и неправильно, полезно и бесполезно и т.д. Приведу яркий пример, чтобы потом можно было сравнить этот "уровень просветления" с более высоким. Пример из книги Джеда МакКенны (которого многие считают просветлённым), где он размышляет о том, что разбить младенца о стену - это нормально. Мол, что такого, это же иллюзия. Для сознания так и есть. По сути, этот уровень часто является отрицанием Духа, Бога, Любви, Сатчитананды. По факту, это демонизм, как его называют в индуизме. Да, демоны бывают "просветлёнными". Само по себе Сознание не является любовью, хотя Любовь МОЖЕТ проявляться в сознании. 2. Просветление как единство Духа. Это намного выше уровня единого сознания. И это настоящее просветление. Здесь царит любовь, она же сатчитананда. На этом уровне идея, что младенцев можно бить о стены, воспринимается как чистое безумие, хотя и понимается нереальность иллюзий. Вот в чем разница. Так что просветленность Джеда МакКенны - это просто демонический уровень "просветления": осознание единого сознания без осознания/переживания своей духовной природы. Я не называю это просветлением. П.С. По Курсу Чудес, Сознание - это сфера Эго. Также Сознание - это инструмент для восприятия иллюзий. Сознание - не Дух, хотя оно может быть одухотворено. Если что-то непонятно, предлагаю обсудить. |
|||
|
- Страница 1 из 1
- 1