Многие темы доступны после авторизации.
Курс Чудес
pro-svet Дата: Вторник, 29.03.2022, 17:02 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5516
Репутация: 172
Статус: Offline
Здесь можно обсудить статью Курс Чудес, задать вопросы, поделиться опытом и просто пообщаться на духовные темы. Также в этой теме собраны лучшие цитаты из Курса Чудес, отражающие ключевые моменты учения, и их полезно перечитывать, поскольку повторение - мать учения.

Скачать Курс Чудес и сопутствующие материалы можно по ссылке ниже с яндекс-диска, одним архивом или же отдельные файлы.
Доступно только для пользователей

Если читаете с телефона/планшета, подберите те приложения-читалки, которые работают с данными форматами файлов, их очень много. Какие-то из них более удобны и функциональны. Из простых и удобных можно попробовать AlReader и AlReaderX. Так как есть два перевода Курса Чудес, старый и новый (соответственно, два файла в архиве), удобно каждый файл открыть в отдельной читалке. Для большего удобства, чтобы читать параллельно и Текст и Уроки, не перелистывая постоянно с одного на другое, можно использовать ещё пару читалок.

В дополнение к цитатам из Курса Чудес, буду публиковать в этой теме дополнительные материалы и ссылки на другие ресурсы по Курсу.

Вы можете подписаться на обновления и получать уведомления о новых сообщениях в этой теме. Жмите вверху "Подписаться на тему". (подробнее - как подписаться)

Кто еще не читал предыдущую статью ТРИО и ее обсуждения на форуме, почитайте, будет намного понятнее, о чем речь и для чего всё это.

Пояснения к принципам чудес (которые даны в начале Курса):
Доступно только для пользователей

Для углубления понимания можно почитать цитаты из книги Кеннета Уопника Путешествие по рабочей тетради Курса Чудес - это для тех, кто хочет лучше понять смысл уроков Курса.

Совет: начав изучать Курс Чудес, вступите в тематические группы, чаты или сообщества, так как у вас наверняка возникнут вопросы. Кроме того, общение с практикующими, чей опыт подтверждает теорию курса, весьма ценно и сэкономит много времени, усилий и, возможно, нервов:)

pro-svet Дата: Суббота, 07.10.2023, 09:16 | Сообщение # 676
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5516
Репутация: 172
Статус: Offline
Как слышать Голос Духа?

Вопрос: Есть ли какой-либо метод или практика, помогающие в стремлении слышать «Голос» Святого Духа? Курс чудес говорит о том, что немногие слышат его и это препятствует практике прощения.

Ответ: Самым большим препятствием к тому, чтобы слышать Голос Святого Духа являются пронзительные вопли эго. Курс говорит, что Святой Дух – это «спокойный, тихий голос» (Т.21.V.1:6). Вместо того, чтобы искать этот голос, который пребывает с нами всегда, мы можем практиковать прощение, обращая внимание на мысли, которые наделяют голосом вопли в нашем разуме, заглушающим Голос Святого Духа. Мысли разделения, суждения и атаки можно увидеть тем, что они есть: попытками защитить индивидуальность нашего эго, доказательством того, что мы правы, а Бог неправ, что вина оправдана и т.д. Узнавание этих мыслей и приятие ответственности за то, что мы выбрали их с определенной целью – не слышать Голоса Святого Духа - и есть начало практики и путь к тому, чтобы услышать Его Голос. Если мы пожелаем, мы затем получим возможность услышать Его голос, который может оказаться не голосом как таковым, а признанием того, что в своем видении данной ситуации, человека или события я был неправ и теперь желаю увидеть их по-иному. И в этот момент подобное признание, желание и новое видение и будут голосом Святого Духа. Все позваны услышать Голос таким путем. Очень немногие слышат Голос Святого Духа непосредственно голосом, и в том нет никакой необходимости для практики прощения.

Перевод Киры Фельдгун

"Вопросы и ответы Кена Уопника"

pro-svet Дата: Воскресенье, 08.10.2023, 10:26 | Сообщение # 677
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5516
Репутация: 172
Статус: Offline
О значении очищения

Вопрос: Что по вашему мнению означает фраза "прежде необходимо очищение"?

Ответ: Поскольку этот седьмой принцип чудес, "Каждый имеет право на чудо, но прежде необходимо очищение" (T.1.I.7:1), дан на странице 3 текста, студенты Курса чудес могут поверить, что Иисус говорит об очищении тела. Прошлый опыт студентов напоминает им все их убеждения о значении слова "очищение". Для одних это может означать очищение "души" через крещение, или очищение грехов через наказания или жертву. Для других "очищение" может иметь контекст освобождения себя от человеческих желаний через медитацию и дисциплинированные практики. Какими бы ни были эти убеждения, ваши убеждения создают основу, на которой вы начинаете строить ваше понимание "процесса очищения".

Какая неожиданность, что по мере продвижения вперед в тексте мы узнаем, что Иисус говорит совсем не об очищении тела. Он не мог бы о нем говорить, потому что Курс учит, что тело - это иллюзия. И так как тело - иллюзия, нет ничего, что нам надо было бы делать с ним. Тело не надо очищать, потому что оно не нечистое. "Оно — бездейственно. Само по себе тело — ни порочно, ни беспорочно. Оно — ничто." (T.19.IV.C.5:3,4,5) Что является нечистым, так это наши мысли, что означает, что наши мысли должны быть очищены, а не тело. И метод очищения в Курсе - это прощение; прощение мыслей о чувстве вины человека, которые отделяют нас от любви Божьей. "Процесс очищения" Курса проиллюстрирован в этой цитате:

"Отдай же Ему свои мысли, и Он вернет их в виде чудес, радостно возвещающих о целостности и счастье, которые Господь желает своему Сыну, как доказательство Его вечной любви. Когда каждая мысль трансформирована таким образом, она вбирает целительную силу от Разума, Который в ней увидел истину, не обманувшись тем, что было ложным образом добавлено к ней (чувство вины). Все нити фантазий, переплетающие мысли, исчезли. А то, что осталось, объединено в севершенную Мысль, дарящую повсюду свое совершенство." (Уч.чI.151.14).

Перевод Татьяны Молодцовой

pro-svet Дата: Понедельник, 09.10.2023, 13:29 | Сообщение # 678
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5516
Репутация: 172
Статус: Offline
Отличия Курса Чудес от других учений и практик.

1) Принцип подобия.
Бог ничего кроме Себя не знает, поэтому не способен сотворить ничего неподобного Себе. Поэтому Сын Божий абсолютно подобен Богу. И поэтому же, всё неподобное Богу не может быть реальным - ни разделение, ни изменения, ни несовершенство, ни время, ни страдания и т.д.

2) Бескомпромиссность.
Она следует из первого пункта. Бог есть Истина, и нет ничего кроме Него, поскольку ничего иного сотворить невозможно. Всё остальное, неподобное Богу, нереально и лишь на миг показалось существующим. Поэтому, чтоб проснуться к Реальности Небес, где мы вспомним себя как Божьего Сына, Христа, нам необходимо не идти на компромиссы с Истиной, и не признавать реальным ничего неподобного Богу. Как нам и продемонстрировал Иисус 2000 лет назад. Нам нужно пройти путь также прямо как он, а компромиссы это отклонения от пути.

3) Вина - причина страданий.
"В одном ты твёрдо был уверен: среди бесчисленных причин страдания и боли не числилась твоя вина".
Только в Курсе подробно разбирается почему мы обвиняем в наших страданиях всё что угодно, кроме самой вины.

4) Устройство сознания как инструмента восприятия.
В теософии есть техническое описание того, как сознание возникло и как оно работает. Но только в Курсе даётся понять почему возникло сознание и почему оно в процессе восприятия всё делит на аспекты, степени и интервалы, будучи неспособным познать истинное единство. В большинстве учений сознание превозносится, и только в Курсе оно недвусмысленно ставится на своё место.

5) Суть иллюзии.
Иллюзия - это то чего нет, но тем не менее ты видишь её, поскольку хочешь видеть, и своей верой наделяешь силой и реальностью то, чего нет, создавая при этом и инструмент восприятия того, чего нет.
Много кто близко подобрался к пониманию этой сути иллюзии, даже экспериментаторы в психологии и социологии, но только Иисус смог описать это в словах просто и понятно.

6) Самое глубокое понимание логики/законов разума.
Это очень большая тема. Главный закон, который используется в практике прощения - причина не может быть причиной без следствия, и наоборот; и еще следствие не может выйти за пределы причины. Идеи не покидают свой источник. Это значит, что разум, создающий иллюзии - тоже иллюзия. Это не то, к чему ты приходишь размышляя, а то что на опыте неизбежно переживаешь. Только тот разум настоящий, который творит реальное, то есть вечное, неизменное, совершенное и святое. Это логика самого Логоса, Бога, поскольку Воля Бога это закон для всего сотворённого Богом и для Него самого, ведь Творец не отличается от своего Творения по принципу подобия.
Также законы разума/логика диктует, что на опыте ты обязательно будешь учится тому, чему учишь других, хочешь ты того или нет, поэтому тебе лучше учить тому чему хочешь учится. Также, законы разума обуславливают, что отдавать = получать. И многое другое.

7) Самое глубокое понимание молитвы.
Только в Курсе есть не только описание стадий молитвы, но и объяснение почему молитва существует и на Небесах, когда согласно человеческому скудному пониманию кажется что на Небесах некому и незачем молится. Но это не так.

8) Эго VS чудо.
Ни в одном учении эго не разбирается настолько подробно и тщательно, что неизбежно отталкивает само эго от чтения, поскольку скрываться и маскироваться - это залог выживания эго в разуме. И чем больше растёт понимание эго, тем больше растёт понимание чудес, поскольку именно чудо является противоположностью эго, о чем вы тоже больше нигде не узнаете.

9) Динамика отношений.
То как ненависть маскируется под любовь, и тем самым соблазняет создавать отношения, обречённые на конфликты и смерть - до Курса только Фрейд и Юнг подобрались близко к пониманию этой темы. Всю динамику особых и святых отношений отлично описал Кен Уопник в книге "Беседы о Курсе чудес", поэтому не буду останавливаться здесь на этом.

10) Время как друг.
Только в Курсе даётся понимание как можно ускорять свой путь, сокращая промежутки времени, которые во всех других учениях необходимо было бы уделять долгим изнуряющим периодам практики (например, медитации и созерцанию), или тупо терпеть когда карма изживётся, или цепляться за убаюкивающие установки типа "всё происходит само по себе, а меня нет". Нигде больше не даётся рецепта как заставить время служить духовному пути, вместо того чтоб считаться с ним словно с неумолимым богом (как называют время во многих учениях).

Из чата по Курсу Чудес.

pro-svet Дата: Вторник, 10.10.2023, 09:51 | Сообщение # 679
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5516
Репутация: 172
Статус: Offline
Об исцелении тела

Вопрос: Пожалуйста, объясните многочисленные отрывки в Курсе об исцелении, которые, как кажется, говорят об исцелении тела. Мне кажется, что хотя Курс очень ясно говорит о процессе исцеления нашего разума от неправильного восприятия реальности, он точно также ясно говорит и о том, что здоровое тело является результатом исцеленного разума. Как это соотносится с повседневной жизнью студентов Курса? Меня бы устроило полностью игнорировать тело и его состояние, если бы не эти многочисленные отрывки. Я остаюсь в замешательстве, потому что несмотря на то, что цель исцеления тела не является главной идеей этого учения, это исцеление кажется чем-то, чего мы можем ожидать, если будем следовать голосу Святого Духа. Почему Иисус вообще упоминает об этом, если нам не стоит об этом думать?

Ответ: Вы правы, когда говорите, что исцеление тела не является основной идеей учения Иссуса, оно не должно быть и основной целью наших практических занятий по Курсу. Иисус говорит столько о теле не потому, что он думает, что оно важно или реально, а потому, что мы думаем, что оно важно, и не осознали его предназначение в стратегии эго удержать нас вдали от нашего разума. Основная часть стратегии эго в том, чтобы мы думали, что наши тела полностью уязвимы к воздествию внешних сил, что как болезнь, так и исцеление приходят извне. Иисус же исправляет это, обучая нас причине и следствии отношений между умом и телом. В этом смысл всех его упоминаний об исцеленном теле. Фокус здесь на силе ума, а не на том, чтобы иметь исцеленное и целостное тело: "В чуде нет пользы, если ты только и постиг, что тело можно исцелить, ибо не этому уроку чудо послано учить. Урок же в том, что разум, считавший тело способным заболеть, был болен сам, проецируя вовне свою вину, не бывшую чему-либо причиной и не имевшую последствий." (T.28.II.11:6-7) На это он указывает.

Однако он учит нас системе мышления Святого Духа в контексте того, что мы уже знаем и понимаем лучше всего; и почти для каждого из нас это мир тел. Таким образом, он использует наши тела, чтобы в конце концов научить нас тому, что мы не являемся телами. Это осознание, однако, приходит в конце долгого процесса, которые для большинство из нас проходят до конца за много лет. Просто игнорировать наши тела, следовательно, было бы все равно что отказать себе во многих возможности обучиться и применить принципы Курса. Наши физические/психологические потребности и переживания составляют учебный план, который Иисус может использовать, чтобы учить нас интерпретировать и воспринимать наши телесные переживания так, чтобы помочь нам устранять разделение, а не усиливать его. До тех пор пока мы думаем, что умрем без кислорода и пищи, мы все еще верим, что мы тела, и для нашего духовного развития было бы вредно игнорировать то, что мы считаем реальным. Как предостерегает нас Иисус в этом отношении: "Тело — лишь часть твоего опыта в физическом мире. Его возможности часто переоцениваются. Однако почти невозможно отрицать его существование в этом мире. Те же, кто поступают подобным образом, вовлекают себя в особо недостойную форму отрицания." (T.2.IV.3:8,9,10,11)

Опять же, фокус всегда на тренировке нашего разума и того, как мы думаем, чтобы в конце концов мы бы просто больше не выбирали чувствовать себя ограниченными. Это очень отличается от простого игнорирования тела. Как говорится в разделе "За пределами тела" в главе 18: "На самом деле, вот что произошло: ты отказался от иллюзии ограниченности сознания и утратил страх перед единством." Он учит нас, как достичь этого этапа.

Перевод Татьяны Молодцовой

pro-svet Дата: Четверг, 12.10.2023, 09:46 | Сообщение # 680
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5516
Репутация: 172
Статус: Offline
О смерти и горе

Вопрос: Я хочу изменить свое мнение о смерти. Недавно несколько моих близких людей "перешли в мир иной", но меня поглощает горе. Горе - это не любовь, поэтому оно не существует. Правильно? Значит я его создал? На основании отрывков из Курса, не могли бы вы разъяснить для меня общую реакцию, которая бы соответствовала теории Курса, чтобы я могла применить эти отрывки к этому переживаню горя в мире иллюзий. Что вы можете сказать о подавлении и отрицании этого опыта?

Ответ: Курс никогда не просит нас подавлять или отрицать то, что мы испытываем, будь то горе, злость, боль, страх или любая другая реакция, основанная на эго. Но прежде, чем мы сможем изменить свое мнение о наших чувствах, нам необходимо сначала понять, какую роль они выполняют, и почему мы выбрали их испытывать. Когда мы чувствуем горе, это усиливает утверждение эго, что потеря и смерть реальны, и что мы можем испытывать и испытываем недостаток любви. Наш опыт кричит о том, что Иисус не прав, что нам больно, нас бросили и оставили одних. Нас никто не просит отрицать то, что мы испытываем эти чувства. Но это не делает их истиной.

В своем выразительном описании этого мира Иисус говорит: "Мир, видимый тобою, есть иллюзорная система тех, кто обезумел от вины... законы, с виду управляющие им, — законы смерти. С болью и через боль рождаются в него младенцы. Взросленью их сопутствуют страдания, удел их — горе, отчуждение и смерть. Разум их будто защемлен в мозгу, а сила разума слабеет, как только телу наносится ущерб. Вроде они и любят, но покидают своих любимых, и сами, в свою очередь, покинуты. Кажется, они теряют то, что любят, а это — самое безумное из всех возможных убеждений. В удушье чахнут их тела, и в землю захороненные, исчезают. И каждый из них считал, что Бог — жесток." (T.13.вв.2:2,4,5,6,7,8,9,10,11). И это то, во что мы верим. Не лучше ли бы было, если бы мы были не правы?

Иисус напоминает нам, что его жизнь, которая закончилась кажущейся смертью, имела своей целью научить, "что взаимосвязь не прерывается даже тогда, когда погибает тело, при условии, что ты не видишь в теле необходимого средства связи." (T.15.XI.7:2) Но мы все еще видим тело, как необходимое для общения, и верим, что настоящее общение прекращается со смертью тела, потому что мы все еще хотим видеть себя, как тело. Тело утверждает наше независимое существование, и нам не кажется, что кажущаяся потеря или боль, которую оно испытывает, отражает просто выбор в нашем уме. Эго не хочет, чтобы мы помнили, что источником нашего горя является убеждение, что мы сами оставили любовь и изгнали себя из Рая. Благодаря тому, что эго защищает проецирование, мы вместо этого чувствуем, как будто эти чувства происходят с нами против нашей воли, что мы не отвечаем за то, как мы себя чувствуем. Так что мы должны начать признавать, что это - наши чувства, но затем у нас еще должно быть желание спросить, является ли наша интрепретация мира и событий в нашей жизни правильной.

Этот переход от боли и горя всегда является постепенным процессом, потому что мы боимся безграничности любви, в которой наши индивидуальные жизни, наши личности с нашими уникальными характерами, не имеют смысла. И тогда Иисус мягко напоминает нам об окончательном результате и самом процессе: "Потеря, правильно воспринятая — не потеря. Боль невозможна. Скорбь не реальна, вне зависимости от причины. Страдание любого рода — не более чем сон. Такова истина, которую сначала нужно просто произнести, затем неоднократно повторить, а после, со множеством оговорок, принять частичной правдой. Потом она воспринимается всё более серьезно и, наконец, приемлется, как истина." (Уч.чII, 284.1:1,2,3,4,5,6)

Эти слова не просто для того, чтобы их использовать как "святую мантру", провозглашающую истину, чтобы заглушить интерпретации эго и сопутствующие чувства потери и скорби. В процессе изменения своего мнения скрыта необходимая, но иногда очень тревожная задача, которая заключается в том, чтобы посмотреть на то, во что мы все еще хотим верить и признать ее предназначение (удерживать разделение и чувство вины живыми) и ее цену для нас (страдание и боль). Именно из возрастающего понимания того, что мы причиняем самим себе, когда мы принимаем эго как нашего учителя, развивается мотивация, чтобы попросить о помощи у другого Учителя. С этой помощью мы можем начать видеть потери в нашей жизни в другом свете, осознавая, что у нас все-таки есть выбор, что испытывать, и что мы не жертвы обстоятельств, находящихся за пределами нашего контроля.

Перевод Татьяны Молодцовой

pro-svet Дата: Пятница, 13.10.2023, 09:49 | Сообщение # 681
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5516
Репутация: 172
Статус: Offline
О реальности тела

Вопрос: Когда я говорю себе в медитации, что я - не тело, и я свободна, я нахожусь в покое с самой собой. Но как только я открываю глаза, вот оно - мое тело. Это меня не столько огорчает, сколько запутывает. Когда я смотрю на себя, я чувствую, что я красива, но я волнуюсь, что я, возможно, опять подпитываю эго вместо того, чтобы ценить то, что есть. Это – загадка для меня. У вас есть какие-то мысли по этому поводу?

Ответ: Хотя Курс и говорит во многих местах, что мы - не тело (например, Урок 199 и последующие обзорные уроки), он также признает, что мы сильно вовлечены в видение себя как тела. Иисус замечает: "Взгляни же на себя, и ты увидишь тело...Без света кажется, будто тела и вовсе нет. Но ты уверен, что оно здесь, поскольку можешь до него дотронуться, услышать шевеление его. Этому образу ты и желаешь быть тобою. Он — средство исполнения твоих желаний." (T.24.VII.9:1,3,4,5,6)

Мы можем на короткое время испытывать состояния, где кажется, что мы вышли за пределы отождествления с телом, как вы описываете, но маловероятно, что мы сможем поддерживать эти состояния на долгий период времени, потому что, в действительности, мы этого не хотим. Наше желание, которое исполнилось, - это видеть себя как разделенных, особых, индивидуальных я, и наше тело утверждает эту личность. Курс говорит нам, что хотя мы являемся теми, кто это выбрал и сделал это ограниченное я нашей личностью (в фантазии, а не в реальности), мы не захотели принимать отвественность за это решение. Потому что глубоко в нашем подсознание скрыто (придуманное) убеждение, что мы получили разделенное я путем атаки на Единство Божье и нашу истинную идентификацию как Духа, ужасающий грех разрушения и убийства, согласно нашему эго. Таким образом, тогда как нам кажется, что мы являемся телами, рождающимися от других тел, нам совсем не кажется, что наше разделенное существование было создано нами самими. Нас создали наши родители. И мы даже можем верить, к радости нашего эго, что Бог каким-то образом участвовал в этом особом "создании" нашего индивидуального я, как учат многие религии.

Зная как сильно мы отождествлены с нашим телом, и как мы боимся отпустить ту защиту, которую мы верим, что оно нам предоставляет, целью Курса не является заставить нас отбросить отождествление с телом (это происходит только в самом конце). Курс обучает нас, как видеть предназначение тела, которое отлично от изначального предназначения, которое ему приписывает эго, греха, чувства вины и страха. С помощью Святого Духа, тело становится сосудом для обучения урокам прощения в контексте отношений с нашими братьями и сестрами, которых мы тоже видим как тела. И мы будем продолжать видеть себя и всех других, как тела, до тех пор, пока процесс прощения не будет завершен, и в нашем разуме больше не останется чувства вины, от которого нам необходимо защищаться с помощью тела.

А на счет видения себя красивой, так в этом нет ничего неправильного, если вы понимаете, что когда Курс говорит о том, как вы красивы (например, Уч.чII.313.2:2), он не говорит о физической красоте или о личности. Он говорит о красоте Христа, отражающейся в каждом из нас, о красоте, которую мы все разделяем в равной мере, как дух.

Перевод Татьяны Молодцовой

pro-svet Дата: Суббота, 14.10.2023, 08:14 | Сообщение # 682
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5516
Репутация: 172
Статус: Offline
Об отмене разделения

Вопрос: Я слышал, что в реальном мире можно видеть разделение, но не отдельные интересы. Это правда? Что на самом деле это означает? Что было первично - разделение или чувство вины? (Думаю, разделение.) Можно ли отменить чувство вины без отмены разделения, или они связаны друг с другом? Понимаете, я бы очень хотел избавиться от чувства вины... и видеть интересы моих братьев как свои, так как это бы положило конец ужасному ощущению конфликта и конкуренции... но я не чувствую, что потеря индивидуальности - это та цена, которую я хочу за это заплатить. Я бы лучше был счастливой личностью, без чувства вины, конфликтов и страхов. Это возможно?

Ответ: Во первых, вы правы, что разделение произошло до появления чувства вины - чувство вины является просто психологическим проживанием греховности, чувством, которое является результатом греховности.

Большинство студентов упираются в тот же самый тупик, который вы описали. То, что вы чувствуете вполне нормально и понятно, учитывая силу нашего отождествления с определенной личностью. В общем, мы и не знаем никакого другого способа бытия, и нам кажется достаточно сложным, мягко говоря, интегрировать учения Иисуса о том, что эта личность является заменой нашей настоящей Идентификации, которая была создана Богом. Поэтому Иисус подчеркивает в Курсе, что это – постепенный и мягкий процесс, и мы можем потратить столько времени, сколько нам захочется, чтобы его завершить. Он утешает нас, говоря: "Не бойся, что внезапно будешь вознесен и выброшен в реальность." (T.16.VI.8:1), потому что он прекрасно знает, что мы боимся отпустить нашу личность.

Когда мы выбираем прощать все больше и больше - отпускать обиды, мы чувствуем себя лучше, и поэтому мы захотим делать это все больше и больше. И по мере того, как этот процесс будет продолжаться, мы начнем все больше отождествляться с тем, как думает и смотрит на жизнь Иисус, что означает, что наша точка отсчета в жизни постепенно сместится от простого удовлетворения потребностей к пониманию того, что мы все имеем общий интерес, как в верной, так и в неверной системе мышления. Когда мы становимся меньше заняты использованием мира и других людей для удовлетворения своих потребностей, то есть когда мы увидим предназначение нашей жизни по-другому, тогда наша концепция "я" начнет смещаться, даже без концентрации на этом.

Когда мы полностью отождествляемся с тем, как думает Иисус, нас привлекает только его любовь. И когда все наши мысли и восприятие проистекают из этой любви, наше ощущение личности будет иметь смысл только в той степени, что оно может средством продолжения целительной любви Иисуса на другие умы, которые взывают об этом. Это - состояние разума, которое называется "реальным миром". Это естественный результат практики прощения. Таким образом, когда мы достигнем этого продвинутого этапа, мы больше не будем думать о себе как о людях с их потребностями и целями, которые должны быть достигнуты. Мы будем воспринимать все c позиции "над полем боя", видя только людей, которые просят о любви, не зная, что они - просто фигуры во сне, который им самим сниться.

Перевод Татьяны Молодцовой

pro-svet Дата: Воскресенье, 15.10.2023, 09:07 | Сообщение # 683
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5516
Репутация: 172
Статус: Offline
О значении воли

Вопрос: Курс говорит о воле. Он уверждает, что воля не участвует в восприятии (Раз.1.7:2); что я заключил свою волю в тюрьму (T.9.I:4.1); и что если бы мой ум расщеплен, я бы признал, что волеизъявление и есть спасение (T.9.I.5:4). Только, что такое воля, как это излагает Курс, и каково ее предназначение во сне?

Ответ: Когда Курс говорит о "воле", он всегда имеет в виду Волю Божью; "Есть только Воля Божья" (Раз.3.6:1). Он говорит на том уровне Ума, где наша воля едина с Волей Божьей, где истинное истинно, а все остальное ложно (T.31.I.1:7). Это - пример не-дуалистичности Курса; не может существовать воли вне Воли Божьей; Его Воля - наше спасенье; наша истинная воля едина с Его Волей. Мы волеизъявляем, то есть проявляем силу нашей воли, только когда мы выбираем принять истину о себе, и это наше спасенье. Курс различает волеизъявление от желания. Когда мы выбираем делать грех реальным, верить лжи эго о том, кто мы во сне, мы "желаем" создать иллюзорную альтернативу Божьей Воле и защитить это выдуманное я. Это - заключение нашей истинной воли в тюрьму; это - то, как мы ее отрицаем, и это - исток восприятия - мы видим то, что мы хотим видеть.

Чтобы помочь нам в обучении, Курс использует термин, имеющий к этому отношение, "небольшая готовность", по отношению в нашему опыту во сне. Быть готовым в этом смысле - это согласиться сделать выбор видеть по-другому; подвергнуть сомению значение и ценность, которыми мы наделяем все наши отношения и весь наш опыт в этом сне; увидеть результаты выборов, которые мы сделали с эго, и рассмотреть, чего они стоили. Этого достаточно, как говорит нам Курс, чтобы развернуться на пути и отправиться обратно, по направлению в нашему дому в Боге и к единой Воли, которую мы с Ним разделяем; Он - наш Отец, мы - его невинный Сын. Таким образом мы можем принимать решения во сне, практикуя и применяя Курс, который сонастраивает нас с Волей, разделяемой с Богом.

Перевод Татьяны Молодцовой

pro-svet Дата: Понедельник, 16.10.2023, 09:38 | Сообщение # 684
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5516
Репутация: 172
Статус: Offline
О чувстве вины

Вопрос: Курс в моем понимании говорит, что в основе всех наших страданий лежит чувство вины, и что это чувство вины подавлено. Затем Курс, как кажется, говорит, что с чувством вины следует разбираться через прощение внешего мира (a не через его обнаружение, как в психоанализе). Если это так, то чем полезна идея вины, если она, как кажется, остается на чисто теоретическом уровне?

Ответ: Вина, о которой говорит Курс, это - онтологическая вина, которая появляется из-за того, что мы верим в то, что мы могли отделиться от Бога, но сделав это, Он должен был быть уничтожен. Отдельное индивидуальное существование и полное Единство - это взамоисключающие состояния, которые не могут существовать вместе. Так как отделение от Бога - это всего лишь иллюзия, и, как таковая, она является очень хрупкой, защитный механизм, который кажется очень мощным, был необходим для поддержания ее кажущейся реальности. Всепоглощающее чувство вины из-за смертельной атаки на Все стало этой защитой, похоронив вопрос о том, атокавали ли мы или могли ли мы атаковать в действительности.

Но это чувство вины - не просто теоретическая конструкция, в соответствии с Курсом. Курс говорит, что внешний мир был буквально создан из онтологического чувства вины, как кажущаяся проекция того, что было слишком ужасным, чтобы удерживать это в уме. Так что когда мы практикуем прощение наших внешних отношений в миру, мы разбираемся, хоть и по частям, с аспектами изначальной онтологической вины. Это - непрямой подход с практическим и прямым эффектом на проблему, которая лежит в основе. Видя, что мы сделали реальным во внешнем мире, как в проекции того, что скрыто глубоко в нашем подсознании, мы, на самом деле, со временем делаем эту скрытую вину осознанной. Это отменяет стратегию эго отвлечения нас от вины в нашем разуме, используя проблемы мира и вину, которая с ними связана. И это позволяет нам начать признавать, что лежащая в основе предпосылка о том, что мы разделены, и Любовь была разрушена, которая породила это фундаметальное чувство вины, просто не является истинной.

Процесс обнаружения чувства вины, как он обычно практикуется в психоанализе, на самом деле играет по правилам защитной игры эго, хотя он может быть и направлен на достижение той же цели, что и Курс. Чувство вины, которое этот процесс старается обнаружить, все еще является частью дымовой завесы внешнего мира, которая была создана эго для того, чтобы не дать нам вернуться к настоящей проблеме в уме. Эта вина, которая относится к телу и к его отношению к другим телам, и эта вина является результатом, а не онтологической причиной, лежащей в основе, с которой разбирается Курс.

Перевод Татьяны Молодцовой

pro-svet Дата: Вторник, 17.10.2023, 11:55 | Сообщение # 685
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5516
Репутация: 172
Статус: Offline
О дружбе и романтических отношениях

Вопрос: Я бы хотела понять, почему многие из моих отношений с мужчинами начинаются с романтических чувств, но не подкрепляются дружбой. Я ценю людей, которых встречаю, и хотела бы развиваться и расти до такого состояния, когда я смогу выражать братскую любовь по отношениям к женщинам и мужчинам. Будучи одинокой женщиной, я знакомлюсь с мужчинами, которым я часто кажусь привлекательной, потом мы встречаемся или что-то типа этого, а затем все заканчивается. Я несу ответственность за то, что и как я доношу до людей. Есть ли способ сказать "давай будем друзьями", когда я ожидаю или желаю чего-то большего, и возникает разочарование?

Ответ: Наши эго ничего не стесняются и будут использовать те формы особости, которые работают, чтобы вовлечь нас в отношения, которые, в конце концов не удовлетворяют наших потребностей. Хотя, как правило, мы и не осознаем этого, так как у нас есть цель, лежащая в основе всего этого, которая состоит в демонстрации того, что любовь может лишь не оправдать наших надежд, и что мы являемся невольными жертвами обманчивых и сбивающих с толку попыток других наладить с нами отношения. Курс является уникальным, и по той же причине, возможно, не настолько популярным среди духовных путей, определяющих это основное намерение за всеми нашими отношениями в мире, не зависимо от того, насколько хорошими мы считаем наши намерения в начале, до тех пор, пока они не отданы Святому Духу на исцеление.

И часто, к нашему разочарованию, Святой Дух работает лишь с содержанием, а не с формой, так что не может быть никакой гарантии по поводу того, что произойдет с нашими отношениями в будущем, кроме того, что у нас будет еще одна возможность встретиться с нашей забытой виной и чувствами недостойности и ненависти к себе, чтобы они могли быть исцелены. Но, если мы будем способны воплотить в жизнь принципы прощения, описанные в Курсе, с течением времени мы обнаружим, что испытваем чувство покоя и радости в наших отношениях, независимо от того, отвечают ли наши братья и сестры нам взаимностью каким-то образом на уровне формы. И мы будем знать, что мы - настоящие "друзья", имеющие единую цель исцеления боли, скрытой в нашем разуме. Но это - процесс, на который может потребоваться время. Между тем, просто знайте, что вы делаете все, что в ваших силах и не останавливайтесь в своих попытках. Иисус нуждается в наших особых отношениях, чтобы учить нас другому пути. Только страх удерживает нас от того, чтобы разрешить себе испытать большую близость в любой форме.

Перевод Татьяны Молодцовой

pro-svet Дата: Среда, 18.10.2023, 10:04 | Сообщение # 686
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5516
Репутация: 172
Статус: Offline
О принадлежности к официальной религии

Вопрос: Можно ли быть студентом Курса чудес и участвовать в официальной религии?

Ответ: Да, если это помогает, так как руководство для учителей учит нас: "Учебный план очень индивидуализирован, и все его аспекты находятся под исключительной заботой и водительством Святого Духа." (Рук.29.2:6) Ни у кого из нас нет ни права, ни мудрости, чтобы определить, что может помочь кому-то на духовном пути. Поэтому Курс всегда акцентирует важность того, чтобы просить помощи у Святого Духа. При этом, однако, Курс значительно отличается от официальных религий с точки зрения из учений. На самом деле, можно сказать, что одной из характеристик Курса является его контраст с традиционным христианством. На этом уровне, следовательно, конфликт неизбежен на каком-то этапе обучения; например, другие западные религии не учат, что "мир был создан, как атака на Бога" (Уч.чII.3.2:1), и что мы в действительности боимся искупления, а не распятия. (T.13.III.1:10,11) Может показаться очень заманчивым соединить обе системы мышления; компромисс, который может навредить им обоим.

Мы уже и так настолько переполненны конфликтами, что намеренно вносить еще большее их количество в нашу повседневную жизнь кажется действием, не наполненным любовью к самим себе. Интересоваться официальной религией с интеллектуальной точки зрения, чтобы сравнить и сопоставить ее с Курсом, - это одно, но пытаться жить в соотвествии с обоими путями в ежедневной жизни было бы очень трудно. Однако, вспоминая индивидулизированный учебный план, вполне возможно изучать Курс и участвовать в официальной религии. Следовательно, вопрос, который стоит задать себе: с какой целью?

Перевод Татьяны Молодцовой

pro-svet Дата: Четверг, 19.10.2023, 11:30 | Сообщение # 687
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5516
Репутация: 172
Статус: Offline
О реинкарнации

Вопрос: Кажется, что Курс чудес намекает на реинкарнацию. Если мы действительно не умираем, а просто "оставляем" это тело, возвращаемся ли мы в другом, или продолжаем ли мы наши уроки на другом уровне?

Ответ: Да, Иисус в Курсе действительно намекает на реинкарнацию. Но чтобы понять, что он говорит, и чтобы ответить на ваш вопрос, нам необходимо вспомнить, что в Курсе он всегда разговаривает с нами на уровне разума, и только на этом уровне происходит какое-либо обучение. И более конкретно, он обращается к той части нашего разума, которая выбирает между эго и Святым Духом, между ненавистью и любовью, между смертью и жизнью.

"Но помни, что понимание — от разума и только от него." (T.15.VI.7:5).

Он говорит нам в Курсе, что эта "жизнь" - это сон, что мир - это иллюзия, что тело не умирает, потому что тело и не живет (T.19.IV.C.5:2,3,4,5), и что наше проживание времени - это просто часть этой иллюзии. Наш "сон" всегда лишь отражает выбор, сделанный нами, в пользу цели эго, чтобы усилить наше чувство вины и убеждение о разделении, или в пользу цели Святого Духа, чтобы простить и отменить убеждение о разделении. Поэтому форма этого сна никогда не имеет значения, и когда эта форма изменяется, обучение, или выбор, продолжается в разуме.

Поэтому когда мы читаем отрывок, который, как кажется, подразумевает реинкарнацию, его можно понимать не только на уровне нашего переживания во сне, но также, как идею возвращения к непрощению. Наверное, было бы полезным подумать об "одновременных" снах или использовать модель голограммы, где целое можно найти в каждой части. Когда разум "вновь возвращается" во сны или аспекты голограммы, это можно рассматривать, как проживание разных жизней.

Иисус говорит нам в Руководстве для учителей, что вера в реинркарнацию не требуется для этого Курса. На самом деле, он говорит, что оно ценно ровно настолько, насколько оно "помогает" или является удобным для студентов.

"В конечном смысле перевоплощение невозможно. Поскольку нет ни прошлого, ни будущего, то идея воплощения в теле бессмысленна как единожды, так и многократно. Следовательно, перевоплощение не может быть истиной в каком-либо реальном смысле." (Рук.24.1:1,2,3)

"Ни при каких условиях проблема перевоплощения не должна заботить нас сейчас. Но совершенно ясно, что путь к спасению могут найти как те, кто верят в реинкарнацию, так и те, кто в нее не верят. Следовательно, эта идея не может считаться существенной для данного учебного плана. Когда подходят к настоящему с критериями прошлого, всегда присутствует известный риск. Однако ко благу способствует любая мысль, подкрепляющая идею: тело и жизнь - не одно и то же." (Рук.24.2:1,5,6,7,8)

Когда мы принимаем тот факт, что время нелинейно, понятие реинкарнации становиться бессмысленным. Но до тех пор, пока мы верим, что мы - отдельные личности, уроки продолжаются в той форме, в которой мы можем их принять и понять, пока мы по-настоящему не поймем, что наша реальность - это дух, и мы всегда были "дома — в Боге, [только] видя сон изгнания" (T.10.I.2:1). В этом принятии Искупления для нас все сны заканчиваются.

Перевод Татьяны Молодцовой

pro-svet Дата: Пятница, 20.10.2023, 10:35 | Сообщение # 688
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5516
Репутация: 172
Статус: Offline
Вопрос о грусти, страхе и пустоте

Вопрос: Я изучаю Курс уже на протяжении долгого времени. Я пришла к пониманию, что особость - пустое понятие, и начинаю смотреть сквозь ухищрения, неприязнь и манипуляции эго. Однако я обнаружила грусть и/или страх из-за пустоты, которая образовывается, когда я отпускаю особость, которая поддерживается через материальные интересы или отношения и так далее. Что бы вы посоветовали, чтобы помочь преодолеть это препятствие или завесу, чтобы увидеть всех через исцеленное восприятие. Эта пустота может казаться обширной и глубокой, и поэтому пугающей.

Ответ: Доверие играет важнейшую роль, когда вы проходите через это. В одном месте Иисус просит нас "не стараться оживить свое слабеющее эго" (T.17.V.8.4); и он убеждает нас, что "смерть особости — не твоя смерть, но твое пробуждение к жизни вечной." Эти отрывки, среди многих других, помогают нам, когда мы проходим через трудные периоды. Важно помнить, что, прежде всего, Иисус знает, через что мы проходим, и во-вторых, что все закончиться хорошо, если мы просто продолжим практиковать прощение.

Большинство студентов проходят через то, что вы описали. Один человек сравнил это с тем, что ты чувствуешь, когда стоишь одной ногой на причале, а другой - на кромке лодки, которая начинает отплывать от причала. Неприятно, мягко говоря! Иногда этот опыт отражает хорошо известный период "темной ночи души", о котором говорится в духовной литературе. Это описано в разделе "Формирование доверия" в Руководстве для учителей, где Иисус описывает пятый этап, как "период непокоя". Вы больше не полагаетесь полностью на особость, но и пока не полностью оставили ее позади, потому что глубоко в своем разуме вы знаете, что отпустить особость означает отпустить вашу личность, как отдельного, независимого человека. Это - тот страх, который лежит в основе. Если вы просто признаете это, и поместите этот страх в любовь Иисуса в своем разуме, вы почувствуете себя лучше.

Не существует обходного пути, чтобы избежать этого процесса, если вы хотите прийти в "правильное место". Не стоит заставлять себя оставлять какие-то отношения или что-то в мире, чем вы все еще наслаждаетесь ими, не стоит также заставлять себя видеть всех через исцеленное восприятие. Если бы вы действительно хотели попасть за пределы восприятия с точки зрения отдельных интересов, вы бы уже были там. Таком образом, очень полезно быть честным в своем нежелании отпустить особость. Вы также можете спросить себя, как бы это ощущалось, если бы я относился к другим без особости. Иногда это позволяет увидеть ту часть в себе, о существовании которой вы не знали, источник нежелания, о существовании которого вы не знали. И наконец, просто будьте терпеливы и доверьтесь процессу.

Перевод Татьяны Молодцовой

pro-svet Дата: Суббота, 21.10.2023, 09:45 | Сообщение # 689
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5516
Репутация: 172
Статус: Offline
О значении Святого мгновения

Вопрос: Не могли бы вы более подробно объяснить значение Святого мгновения?

Ответ: Так, как оно определяется в нашем Глоссарии, святое мгновение - это мгновение за пределами времени, в котором мы выбираем прощение вместо чувства вины, чудо - вместо обиды, Святого Духа - вместо эго. Это выражение нашей готовности жить в настоящем, которое раскрывает нас к реальности вместо того, чтобы держаться за прошлое и бояться будущего, что удерживает нас в аду.

Важно понимать, что святое мгновение находится за пределами времени и тела: "Ни в каком одном отдельно взятом миге тела вообще не существует."(T.18.VII.3.1) Это – термин, данный нашему переживанию единства с кем-то другим, которое полностью трансформирует все, что связано с телом. Между вами и этим другим человеком нет разделения. Конфликтующие, отдельные интересы, которые характеризовали отношения ранее, полностью растворились и заменились осознанием, что существуют только общие интересы. Весь смысл конкуренции и сравнения просто пропадает в святом мгновении, когда вы намеренно выбрали не видеть свои интрересы отдельными от интересов кого-то другого. Это может произойти по разному, потому что есть столько многочисленных способов, которыми мы выражали разделение.

Это – мгновение, выбираемое нами, в котором наши страхи уменьшились достаточно для того, чтобы мы смогли принять истину о себе и всех остальных. Оно кажется мимолетным мгновением, которое приходит и уходит, только потому, что страх все еще слишком велик, чтобы превратить его в постоянное состояние. Когда это происходит, мы находимся в реальном мире. Таким образом, этот термин также используется для того, чтобы означать окончательное святое мгновение, реальный мир, кульминацию всех святых мгновений, которые мы выбирали на пути.

Перевод Татьяны Молодцовой

pro-svet Дата: Воскресенье, 22.10.2023, 08:28 | Сообщение # 690
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5516
Репутация: 172
Статус: Offline
О сознании до разделения

Вопрос: Если сознание было первым разделением, внедренным в разум спящего Сына, каким было состояние этого разума до сознания? Был ли Сын неосознанным по отношению к своим отношениям с Богом или неосознающим Единство с Богом? Это может звучать глупо, но это то же самое, что спросить "осознаем ли мы то, что мы не осознаем, или не осознаем ли мы то, что осознаем".

Ответ: Этот вопрос часто возникает, и его задавать естественно, а не глупо! Проблема состоит в том, что этот вопрос имеет смысл только для разума, который не может помыслить о не-дуалистической реальности. А у нас есть сложности с этим, потому что, короче говоря, мы как Сын Божий отрицаем единство и заменили его независимым, индивидуализированным существованием вместо истинной реальности. Это делает для нас сложными попытки понять те утверждения в Курсе, которые говорят о реальности, как о не-дуалистическом, полном единстве. Иисус должен использовать тот язык и те понятия, которые мы можем понять, то есть язык дуализма, чтобы начать процесс выведения нас за пределы дуализма. И он часто напоминает нам, что есть много чего что мы пока не можем понять, но в конце концов поймем с ослаблением нашего отождествления с телом.

Следовательно, отвечая на ваш вопрос, до того как произошло кажущееся разделение Разума Сына Божьего, то есть до кажущегося разделения, существовало совершенное единство между Богом и Христом: "Его творение неотделимо от Него, и не кончается нигде Отец, чтобы начаться Сыну как чему-то от Него отдельному." (Уч.132.12) Курс разъясняет, что Бог сотворил Христа, но это не подразумевает отношений между двумя существами, как мы это привыкли себе представлять. Так как это - совершенное единство, там не может быть сознания. Это состояние без сознания не поддается нашему пониманию из-за тепершнего состояния нашего разума, и нет смысла размышлять об этом: "... ибо покуда ты считаешь часть себя отъединенной от себя, концепция неделимого единства останется для тебя бессмысленной." (T.25.I.7). Аналогично, говоря о нашей функции продложения любви на Небесах как Христа, Иисус говорит нам, что и это тоже бессмысленно для нас, но мы можем понять и практиковать прощение: "Следовательно, в сем мире у тебя есть функция, выраженная в его собственных терминах. Ибо кто может разобраться в языке, далеком от его ограниченного понимания? ...Творение недоступно мышлению мира. 3десь оно лишено всякого смысла. В первом приближении оно сюда приходит как прощение." (Уч. 192.1,2)

Итак, мы остаемся в смиренной тишине, но в надежде, что если мы будем делать то, о чем Иисус просит нас в Курсе, то в один прекрасный день с нами случится опыт, который положит конец всем нашим вопросам и блужданиям.

Перевод Татьяны Молодцовой

pro-svet Дата: Вторник, 24.10.2023, 08:53 | Сообщение # 691
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5516
Репутация: 172
Статус: Offline
О прощении ужасных поступков

Вопрос: Как я могу простить другим их ужасные поступки? Как я могу простить снайпера? Это – отвлечение внимания, провоцируемое эго? К тому же я чувствую страх перед реальностью. Когда я говорю, что «превыше всего я желаю видеть», меня охватывает ужас. Мне трудно отказаться от мира, созданного нами. Я люблю некоторые из своих творений, например свою семью. Нужно ли мне умереть, чтобы возвратиться к реальности? Не стану ли я одинокой?

Ответ: Прощение, которому нас учит Курс, это процесс наблюдения за такой ситуацией, как убийство снайпером и задавания себе вопроса о том, что это явление говорит нам о том, во что мы верим. Мы начинаем с честного взгляда на свои реакции на эти убийства, включая всевозможные чувства и суждения по поводу мучителей и жертв. Все эти чувства и мысли, помогают нам обнаружить скрытые верования в мыслительной системе эго; что мир реален, что мы - тела, что то, что мы называем смертью, действительно является концом того, что мы называем «жизнью», что мы уязвимы для атаки... список этот можно продолжать бесконечно. Тогда Курс просит нас осознать все это - это чувства и мысли о самих себе, которые мы спроецировали на «мучителей» и «жертв».

Мы постигаем, что все эти чувства и мысли вместе с болью, которые они причиняют, сопровождали нас ещё до того, как событие произошло. Нам лишь кажется, что определённое событие вызывает неприятные чувства. Вот почему Курс просит нас прощать наших братьев за то, чего они не делали: «С готовностью прости Божьего Сына за то, чего он не совершал.» (Т.17.III.1:5) Не действия снайперов вызывают наши чувства, а наши ошибочные убеждения. Если мы захотим посмотреть на любую ситуацию с этой точки зрения, то начнём подвергать сомнению ложь эго? Тогда у нас появляется возможность попросить об ином способе видения. Это иногда очень трудно сделать, и это требует практики и честности, но это - единственный способ соприкоснуться с верованиями, которые укореняют нас в системе мышления, причиняющей нам много боли. Эта боль исходит из того, что мы верим в ложь эго, а не из ситуации как таковой, в этом случае ситуации убийства. Очень важно практиковать это не отрицая каких-либо мыслей или чувств, которые у нас все-таки есть по отношению к ужасным событиям, происходящим в этом мире эго, мире страха и ненависти, и не заставляя себя пытаться принять новую систему убеждений, которая противостоит привычной точке зрения эго. Это лишь укрепит наши ошибочные взгляды, и ещё больше напугает нас. Если мы просто готовы сказать: «возможно, я ошибаюсь в этом», тогда мир, который мы создали и все наши взаимоотношения, включая тех, кого мы «любим», превратятся в благословенные уроки истолкования нашего опыта с позиции Святого Духа и перестанут отвлекать внимание. (Заметьте: Курс использует термин «создавать» применительно к миру эго. Слово «творение» обозначает расширение Божественной любви только на уровне Разума). Курс говорит нам о том, что Святой Дух не отнимет наши особые отношения, но даст им иную интерпретацию и иное предназначение. Без этих отношений мы бы не узнали об ошибочных представлениях о самих себе и суждениях (не важно, «плохих» или «хороших»), которые удерживают нас в глубоком сне. Мы заставили себя бояться того, что реально, и поэтому у на есть Учитель, который приглашает нас сделать небольшие шаги вместе с Ним на пути к новому способу мышления. Если мы сделаем это вместе с Иисусом или Святым Духом, то мы не будем одинокими или мертвыми. В конце концов, мы окончательно пробудимся ото сна с осознанием того, что до этого мы лишь спали. И наша мысль о смерти и нужда в ней отпадёт. А пока каждый шаг на пути прощения будет приносить нам всё больше покоя и приближать нас к нашей истине, где каждый станет членом нашей семьи, и мы не будем ощущать чувство потери.

Перевод Алексея Ясинского

pro-svet Дата: Среда, 25.10.2023, 09:44 | Сообщение # 692
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5516
Репутация: 172
Статус: Offline
О преодолении зависимостей

Вопрос: Я играю в компьютерные игры, что мне очень нравится. Я считаю, что я должен бросить играть в эти игры однажды, потому что я желаю альтернативу Святого Духа. Однако существует что-то другое, что отвлекает мое внимание, что я люблю, и что даже является зависимостью. Зависимость полностью вытягивает меня из верного мышления; она дает мне удовольствие, возбуждение, однако вместе со многочисленными побочными эффектами, негативными сторонами, грузом ожидания, и т.д. Когда я смотрю на это с Иисусом, я больше не хочу этого. Я вижу, что эти игры конфликтуют с Курсом...[Иисус] ходил покупать туфли с Хелен какое-то время, но затем посоветовал ей отпустить это.

Ответ: Важно понимать, что это – процесс, и для большинства из нас он занимает много времени. Терпение и мягкость с самим собой - основные составляющие этого процесса; иначе мы попадаемся в ловушку эго и делаем ошибку реальной. В начале "Правил принятия решения" Иисус дает нам важный совет: "Не боритесь с самим собой." (T-30.I.1:7) Следовательно, самым полезным подходом было бы просто посмотреть на ваше нежелание принять альтернативу Святого Духа и на ваше ощущение, что любви Иисуса недостаточно для вас, и затем не осуждать себя за то, что вы так чувствуете. Просто продолжайте быть честным с самим собой и с Иисусом о том, насколько вы не хотите верить и принимать то, чему учит Курс, и затем не осуждайте себя за это. Вы будете практиковать Курс очень эффективно, если вы сможете это сделать. Именно в этом состоит прощение. Вы будете учиться тому, что "грех", в котором вы себя обвиняли, не имеет следствия, и что он был всего лишь "крошечной, сумасшедшей идеей", которая не изменила любовь никоим образом.

Иисуса всегда интересует только цель. Хелен была готова изменить цель своих походов по магазинам. Она больше не нуждалась в том, чтобы "защищать" себя от любви Иисуса; поэтому ей не надо было больше ходить по магазинам. Когда наш страх принять любовь Иисуса уменьшается, наше участие в защите против принятия этой любви также ослабляется. Тогда как определенные виды деятельности могуть все еще быть частью нашей жизни, их цель будет полностью другой. Всегда важно содержание, а не форма. Состояние покоя или конфликта не имеет никакой связи с видом деятельности или самим объектом. Покой или конфликт являются результатом нашего выбора эго или Иисуса, как нашего учителя.

Наконец, вообще говоря на счет зависимости, часто необходимо разобраться с поведением в первую очередь - предпринять необходимые шаги, которые можно предпринять, чтобы сократить или прекратить разрушительное поведение. Это бы отражало решение разума быть более любящим к самому себе и окружающим. Тогда, когда это поведение находится в большей мере под контролем, человек может начать разбираться с причиной зависимости в разуме. Зависимости наиболее часто уходят своими корнями во всепоглощающую ненависть к самому себе и чувство вины, которые проецируются на собственное тело и/или на тело другого.

Перевод Татьяны Молодцовой

pro-svet Дата: Четверг, 26.10.2023, 10:55 | Сообщение # 693
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5516
Репутация: 172
Статус: Offline
О значении греха

Вопрос: Пожалуйста, объясните, как интерпретировать грех. Что это? Он существует или нет? Можно ли заменить его словами "недодасток любви", читая текст? Спасибо.

Ответ: Если бы мы попросили эго интерпретировать грех, его значение было бы смерть (T.19.IV.A.17:3), тогда как для Святого Духа его значение - это ошибка, которая должна быт исправлена (например, T.19.II, III). Курс учит нас, что для эго грех - это смерть Бога, или еще лучше убийство Бога, и мы являемся убийцами. Поэтому разделение - это символ смерти Бога. Мы вспоминаем о нашем грехе ежедневно, когда видим себя и других как отдельных друг от друга, и мы способны видеть только таким образом, потому что эго создало тело так, чтобы "видеть" таким образом. Однако, мы можем мыслить о единстве, несмотря на то, что наши физические глаза все еще видят разделение. Это - один из способов, которым Святой Дух использует то, что создано эго, чтобы оно послужило другой цели (T.28.I.2:8).

Практически, если мы отождествляемся с эго, мы интерпретируем грех, как все, что забирает покой, а грешники воспринимаются вне нас, как те, кто его забирают. Не имеет значения, насколько большая или маленькая ситуация, все что "выводит" нас из состояния покоя, называется грехом. Даже мы сами можем забирать наш собственный покой, но неизбежно есть кто-то другой, кто заставил нас это сделать, так что мы опять безгрешны.

По поводу того, существует ли грех или нет, Курс учит нас, что разделение никогда не произошло (Рук.2.2:6,8). И так как разделение - это фундамент для того, как интепретирует грех эго, на самом деле грех не существует.

Наконец, замена словами "недодасток любви" не обязательно будет иметь такой же эффект на студента, какой будет иметь слово "грех". У нас у всех есть сознательные и подсознательные убеждения, связанные со словом "грех", и заменяя его на другие слова, мы не даем себе возможности простить все связи, которые мы сделали. "Недостаток любви" - это замена, которая звучит так, как будто нам "недостает любви", что, конечно, - не наша вина. Слова, такие как "утаивающий" или "эгоистичный", отражали бы лучше то, что мы на самом деле думаем, что означает грех.

Перевод Татьяны Молодцовой

pro-svet Дата: Пятница, 27.10.2023, 09:31 | Сообщение # 694
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5516
Репутация: 172
Статус: Offline
Иллюзорно ли сознание?

Вопрос: Я читал, что Фрейд говорил, что задача псизоханализа - это сделать неосознанное осознанным. Я знаю, что Курс основан в какой-то мере на понятиях теории Фрейда, но не правда ли, что Курс говорит, что все сознательное является изначально иллюзорным. Тогда не противоречит ли это основной задаче психоанализа? Или я путаю уровни?

Ответ: Курс на самом деле отождествляет сознание с тем, что иллюзорно, описывая его в начале текста как "уровень восприятия, первое расщепление, которое было внесено в разум после разделения, сделавшее разум скорей воспринимающим, нежели творцом. Сознание правильно определяется как сфера эго." (T.3.IV.2:1,2) Но как все, что сделано эго, чтобы поддерживать веру в разделение, Святой Дух может дать ему другое предназначение. Поэтому далее Иисус замечает, что "сознание имеет уровни и осознание может кардинально изменятся, но оно не может выйти за пределы сферы восприятия. На самом его высоком уровне оно осознает реальный мир, и его можно натренировать делать это все больше." (О.1.7:4,5).

Поэтому, да, несмотря на то, что сознание, говоря метафизическим языком, является частью иллюзии, и потому нереально, так как мы верим в его реальность и ощущаем его как нашу неразрывную часть, Курс предоставляет нам метод, чтобы использовать наше сознание для того, чтобы в конце концов выйти за его пределы. Процесс тренировки сознания для достижения реального мира на самом деле состоит в том, чтобы сделать осознанным то, что эго сделало неосознанным через страх, чтобы ложное восприятие эго могло быть исцелено и заменено истинным восприятие Святого Духа, готовясь к нашему возвращению к знанию (термин, который означает в Курсе Небеса), за пределы всякого сознания и восприятия.

Мы сделали расщепленный разум - там, где обетает сознание - неосознанным, и вместо этого верим в то, что сознание является результатом жизнедеятельности тела, или точнее мозга. Мы также сделали неосознанным все чувство вины в том разуме, который мы соорудили как защитный механизм для сознания, проецируя вину на мир форм, где мы бы никогда не заподозрили ее первопричину. Таким образом все защитные мезанизмы эго должны быть сделаны осознанными - или как более кратко это объясняет Курс, мы должны "желать принести тьму к свету" (T.18.III.6:2), чтобы их нереальность могла быть признана. Мы используем сознание расщепленного разума, чтобы это сделать, до тех пор пока в конце концов все наши ложные восприятия не станут осознанными и исцеленными, и сознание не будет больше нужным. Тогда мы будем готовы покинуть сферу сознания и восприятия и "удалимся в Присутствие по другую сторону завесы не для того, чтобы пропасть, а для того, чтобы найти себя, не для того, чтобы быть видимыми (воспринимаемыми), а знаемыми". (T.19.IV.Г.19:1)

Перевод Татьяны Молодцовой

pro-svet Дата: Суббота, 28.10.2023, 08:31 | Сообщение # 695
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5516
Репутация: 172
Статус: Offline
Об отпускании обид

Вопрос: Когда я нахожусь "в ступоре" и не чувствую, что полностью желаю отпустить сформировавшийся защитный механизм, я очень часто прошу Иисуса помочь мне с моим нежеланием в этой ситуации. Этот метод приносил мне то, что я считал успехом, время от времени. Я должен также сказать, что он не всегда работает. Я все еще ощущаю дискомфорт и расстройство от того, что обида остается даже после того, как я попросил его помочь мне с нежеланием отпустить ее. Это какая-то изощренная уловка эго?

Ответ: Быть абсолютно честным с Иисусом о вашем нежелании отпутить обиду помогает само по себе, особенно потому что вы ощущаете результаты неотпускания. Это упрямство не делаяет вас грешным и не влияет на любовь Иисуса к вам. Поэтому чувствовать себя, как неудачник, или испытывать любую форму самоосуждения было бы только ошибкой на этом этапе. Вы уже осознаете цену, которую вы платите за то, что удерживаете обиду. Вы можете просто прекратить это, признавая, что прощение - это процесс, и что когда страх, который лежит в основе, уменьшится, вы сделаете следующий шаг. Если бы вы действительно хотели простить, вы бы это сделали. Вы можете спросить себя, как бы вы себя чувствовали, или что бы случилось, если бы вы все-таки полностью отпустили эту обиду. Это может раскрыть природу страха, который стоит за вашим нежеланием. Тогда вы вместе с Иисусом сможете разобраться с ним вместе. Это бы также помогло вам оставаться честным.

Вы никогда не можете быть абсолютно увереными, что слушаете эго или Святого Духа. После многолетнего опыта, вы становитесь более знакомыми с вашими излюбленными методами самообмана, но обычно нужен кто-то, кто знает вас хорошо, чтобы помочь вам различать. Это является трудностью для большинства учеников из-за огромного страха перед возвращением домой к Богу, который у нас всех присутствует.

Перевод Татьяны Молодцовой

Жанетт Дата: Суббота, 28.10.2023, 22:57 | Сообщение # 696
продвинутый
Группа: Проверенные
Сообщений: 427
Репутация: 45
Статус: Offline
Все чудесно и написано и объяснено.
Сам курс и четкие формулировки pro-svet heart

Специально зашла в комментарии, чтобы почитать обсуждения. Кто чего начудил, практикуя.
И ... ничего, видимо.
Почитала биографии Кеннет Уопник и Хелен Шакман. В надежде, что уж они то точно чего-нибудь создали. Хотя бы для себя. Как-то изменили мир с таким великолепным навыком чудес...
Но оказалось, их единственное чудо - сам курс)))

Пардон. Не хочу никого обидеть. Просто факты.
Если есть достижения, которые не случились у смертных, не читавших этого курса - делитесь, опровергайте. Я готова внимать)))



Сообщение отредактировал Жанетт - Суббота, 28.10.2023, 22:57
Жанетт Дата: Суббота, 28.10.2023, 23:07 | Сообщение # 697
продвинутый
Группа: Проверенные
Сообщений: 427
Репутация: 45
Статус: Offline
Причем, оба товарища умерли от рака, прожив по 71 году.
Да и сам Христос, по преданиям, не смог совершить своего последнего чуда - спасти себя.
У меня явные сомнения в том, что следует повторять их путь smile

pro-svet Дата: Воскресенье, 29.10.2023, 09:12 | Сообщение # 698
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5516
Репутация: 172
Статус: Offline
Жанетт, с возвращением:)
Как поживаете?))

Прежде чем обсуждать затронутые темы, хочу спросить: а вы читали книги, которые я рекомендовал в этой статье прочитать до начала изучения курса? Поскольку без них нет смысла даже читать курс - всё будет непонятно и будет понято неверно.

pro-svet Дата: Воскресенье, 29.10.2023, 09:23 | Сообщение # 699
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5516
Репутация: 172
Статус: Offline
О реальном мире* и художественном самовыражении в пробужденном состоянии

Вопрос: Из того, что я понимаю, любой, кто бы достиг или находился бы в состоянии реального мира, не нуждался бы и не делал бы ничего во внешнем мире. И все же, возможно ли "создавать" что-то художественное в этом мире (например, музыку, стихи и так далее) из чистой потребности разделить состояние счастья?

Ответ: Пребывание в реальном мире означает, что вы знаете, что у вас нет тела, и что физический мир нереален. Вы знаете, что ваша идентификация - также как и идентификация всех остальных - не имеет ничего общего с телом или миром. Это - состояние разума, в котором система мышления эго больше не существует, и следовательно, не существует и аспект принятия решений, потому что больше нет двух систем, из которых мы выбираем. Содержимое разума является только системой мышления любви Святого Духа.

Следовательно, в этом состоянии раума не было бы "я", которое бы ощущало потребность делать что-либо. Не то, чтобы ваше тело ничего бы не делало, просто "вы" бы не являлись тем, кто это "делает". Любовь Святого Духа протекала бы через вас, и вы бы испытывали, что "вы" ничего не делаете. Помните, наше путешествие в "далекую страну" было путешествием из состояния единства в состояние физической индивидуальности. Поэтому наше путешествие назад - это путешествие к альтруизму, которое характеризуется принятием вновь той истины, что Сын Божий един и неуязвим. Прямо перед тем, как сон разделения польностью исчезнет, мы достигнем раз и навсегда состояния знания того, что тела и мир полностью нереальны. Они - не что иное, как сновидения разума, который уснул. И поэтому ничего из того, что происходит во сне, на самом деле не имеет значения. Оно имеет значение только для фигур во сне. И исцеленный разум знал бы, что даже самого этого сна никогда на самом деле не было.

Если бы это было вашим состоянием разума, тогда каким образом могла бы иметь место какая-либо потребность в творчестве? Любовь Святого Духа распространялась бы через вас к тем, кто все еще думает, что они отделены от этой любви, и каким-то образом просят о любви. Но вы бы не управляли этим процессом. Такого "вас" больше бы не существовало. Если художник чувствует: "Я глубоко счастлив. Я хочу, чтобы другие, которые не счастливы, разделили мои переживания.", то есть вероятность, что это исходит из эго, потому что в восприятии присутствует разделение. Если вы испытываете потребность делиться любовью, вы делаете ошибку реальной. Если бы художественный порыв исходил от Святого Духа или от Иисуса, не было бы ощущения срочности, и человек искусства не ощущал бы себя как тот, кто создает эти работы. Точно также ему не было бы важно, как на них реагируют, и реагируют ли вообще. Любовь естественным образом продолжает себя, и это расширение любви может выражаться через искусство в какой-то форме, но это глубоко отличается от "создания", как вы сказали, "чего-то художественного в этом мире ...из чистой потребности разделить состояние счастья." Это может являться попыткой эго проскочить через черный ход, чтобы ухватиться за часть своего самомнения, которое начало ускользать.

Перевод Татьяны Молодцовой

*Реальный мир - это термин в курсе, которым обозначается очищенное от эго восприятие. Но само восприятие ещё остаётся некоторое время. См. подробно в словаре терминов.

Жанетт Дата: Воскресенье, 29.10.2023, 11:32 | Сообщение # 700
продвинутый
Группа: Проверенные
Сообщений: 427
Репутация: 45
Статус: Offline
Цитата pro-svet ()
Жанетт, с возвращением:)Как поживаете?))


Рада, что сайт на месте hands Все эти годы я хоть и не писала, как участник сообщества, но почитывала периодически. Контент и изложения автора очень оригинальны. Даже на фоне множества авторов, которые сейчас толкуют об осознанности. Вон, открыла в читалке книгу об осознанном тайм-менеджменте)))

У меня все ок. Хотелось бы получше))) Всегда есть к чему стремиться)))
Как только представления о счастье, просветлении исчезли, так и искать стало нечего.

Поиск: