Многие темы доступны после авторизации.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Кеннет Уопник - Путешествие по рабочей тетради Курса Чудес
pro-svet Дата: Понедельник, 11.11.2024, 00:27 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5499
Репутация: 172
Статус: Offline
В этой теме публикуются цитаты из книги Кеннета Уопника «Путешествие по рабочей тетради Курса Чудес» (Journey through the Workbook of A Course in Miracles - Kenneth Wapnick).

Рабочая тетрадь, о которой идет речь в названии книги – это часть Курса, больше известная в русском переводе как Учебник, то есть, практическая часть Курса Чудес, содержащая 365 уроков.

Оригинальную книгу Кеннета Уопника на английском можно найти в интернете по ее названию «Journey through the Workbook of A Course in Miracles».

Если вы попали на эту страницу случайно и не знакомы с Курсом Чудес, для начала, возможно, лучше почитать книги Гэри Ренарда, упомянутые в этой статье, поскольку эти книги поясняют ключевые моменты Курса простыми словами, что подготовит к его изучению. Также можно почитать цитаты из книг Гэри Ренарда в этой теме. А цитаты из Курса есть в этой теме.

Выдержки из книги Кеннета Уопника "Путешествие по рабочей тетради" лучше читать после ознакомления с Курсом Чудес. Эти цитаты не могут заменить материалы курса, они являются лишь дополнением и пояснением.

Здесь нет полного перевода книги, только цитаты.

Перед вами машинный перевод, все ошибки сохранены smile

Познавательного путешествия и успехов в практике!

Подпишитесь на эту тему, чтобы получать уведомления о новых сообщениях (как подписаться).

Путешествие по рабочей тетради Курса чудес

Кеннет Уопник, доктор философии.


Предисловие

Эти восемь томов являются конечным продуктом серии из пятидесяти восьми занятий, которые я проводил в нашем Фонде в бывшем месте в Роскоу, штат Нью-Йорк, в 1998 и 1999 годах.

Моя цель в этой книге — как и в занятиях, которые ее вдохновили — помочь студентам «Курса чудес» лучше понять значение уроков и их место в общей программе курса.

Теоретическая база, представленная в Тексте, необходима как основа для того, чтобы упражнения в этой рабочей тетради имели смысл. Тем не менее, именно выполнение упражнений сделает достижение цели курса возможным. Неподготовленный ум не может достичь ничего. Цель этой рабочей тетради - тренировать ваш ум мыслить в том направлении, которое задает Текст. Как знает любой учитель, ученики учатся путем постоянной практики и повторения.

Эти тома можно читать по крайней мере тремя способами: 1) последовательно, как вы бы читали текст «Курса чудес»; 2) разные уроки в разное время; или 3) по одному уроку за раз, как дополнение к каждому уроку. Однако я бы настоятельно рекомендовал студентам, если они работают с рабочей тетрадью впервые, читать уроки так, как они есть, без моих комментариев. Другими словами, как и во всей моей другой работе над «Курсом чудес», эта восьмитомная книга предназначена для дополнения опыта студента с рабочей тетрадью, а не для замены рабочей тетради, которая была нам дана.

Идеи или принципы часто излагаются с предположением, что читатель уже ознакомился с материалом в книге (Курс Чудес), который объясняет их более подробно.

Начиная этот путь по рабочей тетради, полезно сделать несколько дополнительных замечаний. Студент должен либо сильно отрицать, либо быть настолько продвинутым, что не распознает концепцию, если сопротивление урокам не встретится на каком-то этапе. Заявленная цель рабочей тетради, отражающая цель самого «Курса чудес», заключается в том, чтобы разрушить систему мышления эго о вине — фундамент нашего существования как разделенных и индивидуализированных существ. Такой фундамент не покидает нас легко и просто. Сделать это означало бы конец существования, как мы его знаем. И поэтому наши «я», управляемые эго, сопротивляются любому вторжению в бастион его защит. Поэтому мы говорим о процессе обучения и жизни по «Курсу чудес» как о путешествии, которое мы совершаем с Святым Духом в качестве нашего Учителя. Это путешествие через далёкую страну сопротивления — страха, вины и проекций — с прощением в качестве нашего проводника и Небесным светом в качестве нашей цели. Именно поэтому мы говорим о структуре «Курса чудес» как о симфонической, где определённые основные темы повторяются, варьируются, откладываются и переформулируются, пока захватывающий заключительный аккорд Искупления не возвестит о конце путешествия.

Одной из многих форм сопротивления, помимо более очевидных, таких как забывание названия урока или самого урока, является использование названий или утверждений в качестве аффирмаций. Это не их цель, и их неправильное использование отражает процесс эго, который приносит свет в тьму; это не только покрывает тьму, но и свет тоже. Скорее, рассматриваемые утверждения предназначены как символы света, к которому мы приносим тьму нашей вины и суждений эго, которые мягко рассеиваются.

ПРЕЛЮДИЯ

Введение

Мы собираемся отправиться в путешествие из 365 шагов. Нашим проводником служит рабочая тетрадь для студентов Курса чудес. Мы начинаем в мире форм, почти не имея представления о перспективах, которые откроются перед нами, по мере того, как шаг за шагом Иисус — учитель и наставник, брат и друг — ведет нас по пути, пока мы не достигнем тихих лужаек, которые возвещают о последнем шаге, в котором мы навсегда исчезнем в бесформенности. Мы говорим о шагах — 365 уроках — но на самом деле это путешествие без расстояния, ведь мы покинули свой дом только во сне; мы говорим о времени — один год — но вечность — это постоянное состояние, а линейное время — всего лишь часть сна, который никогда не происходил на самом деле. Однако нам нужно начать, и наш повседневный мир стремлений и надежд, любви и ненависти, рождений и смертей — это классная комната, в которой мы учимся урокам, которые в конечном итоге учат нас, что мира нет.

В нашей рабочей тетради есть две значимые темы, которые повторяются на протяжении всего: 1) наша идентичность в иллюзии как ума — неправильный ум (эго), правильный ум (Святой Дух) и часть, принимающая решения, которая выбирает между ними; и 2) желание нашего эго быть правым и доказать, что Иисус неправ. Фоновая основа этих тем — теоретическая структура самого Курса, наиболее значимо выраженная в тексте.

Эта Прелюдия представит обзор системы мышления "Курса чудес". Поэтому, прежде чем мы отправимся в наше путешествие по рабочей тетради, уместно представить такой сводный обзор, к которому мы можем обращаться на протяжении всего нашего обсуждения. Хотя это, безусловно, не предназначено для глубокого изложения принципов курса, тем не менее, он выделит его центральные концепции, с особым акцентом на тех аспектах учений Иисуса в «Курсе чудес», которые напрямую связаны с нашим путешествием.

Это обсуждение организовано вокруг двух уровней, отраженных в учениях Курса: Уровень Первый различает истину и иллюзию, Единство и разделение, Бога и эго. Уровень Второй относится только к разделенному миру иллюзий эго и противопоставляет неправильную мыслительную систему вины, атаки и защиты — мир особых отношений эго — правильной мыслительной системе прощения — миру святых отношений Святого Духа.

pro-svet Дата: Понедельник, 11.11.2024, 01:11 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5499
Репутация: 172
Статус: Offline
Уровень Один: Единство Небес

Основная предпосылка «Курса чудес» — Единство Бога:
«Небо — это не место и не состояние. Это просто осознание совершенного Единства и знание, что ничего больше нет; ничего вне этого Единства и ничего другого внутри» (Т-18.VI.1:5-6).
Это совершенное Единство — главная характеристика взгляда Курса на реальность, то, что устанавливает его как недуалистическую систему мышления. Бог и Его Сын полностью едины, без возможности различия между ними. Таким образом, мы читаем в рабочей тетради:

«Бог… не делает различий между тем, что есть Сам Он, и тем, что всё ещё есть Он. То, что Он творит, не отделено от Него, и нигде Отец не заканчивается, а Сын не начинается как нечто отдельное от Него» (W-pI.132.12:3-4). Поскольку мы верим, что являемся существами, разделёнными на две части, обитающими в мире времени и пространства, мир без пространственных и временных различий для нас немыслим. Поэтому Иисус говорит о единстве Бога и нашем: «Мы не можем говорить, писать или даже думать об этом вообще… Нет необходимости дополнительно разъяснять то, что никто в мире не может понять. Когда откроется ваше единство, оно будет познано и полностью понято» (W-pI.169.6:1; 10:1-2).

В этом Единстве любовь непрерывно расширяется: Бог простирает Себя к Себе, именуемому Христом. Это определение творения в Курсе. Христос, будучи частью Бога, разделяет способность Своего Творца творить, и Его расширения известны как творения. Всё это, конечно, происходит в реальности, лишенной времени и пространства, будучи полностью единым в себе.

Когда мы говорим о метафизической недуалистической основе Курса, мы говорим о его постоянном контрасте истины и иллюзии: Уровень Один. Это рассматривает различие между Богом и эго, где только Единство и Целостность Бога является реальностью, а все остальное нереально. Здесь невозможен компромисс, и нет места для градаций: "...что ложно, то ложно, а то, что истинно, никогда не менялось" (W-pII.10.1:1). Поскольку вечность одна является истинной, то то, что мы знаем как время - прошлое, настоящее, будущее - является иллюзорным.

Уровень Один: Нечестивая троица эго

В словах, которые мы будем часто цитировать, «Курс чудес» гласит:
... В вечность, где все едино, закралась крошечная, безумная идея, над которой Сын Божий забыл посмеяться. В своем забвении эта мысль стала серьезной идеей, возможной для осуществления и реальных последствий (T-27.VIII.6:2-3). Эта безумная идея заключалась в том, что Сын Божий способен отделиться от своего Творца и Источника. Конечно, в действительности этого никогда не могло произойти, но в иллюзорном сне разума Сына это не только могло произойти, но и произошло. Эта невозможность привела в движение космическую драму мифических масштабов, состоящую из трёх действующих лиц: эго, Святого Духа и принимающего решения Сына Божьего. Эта троица составляет расколотый разум, теперь, казалось бы, отделённый от Разума Христа, истинного и неделимого Сына Бога.

Драма разворачивается следующим образом: принимающий решения разум должен выбрать между двумя взаимоисключающими восприятиями крошечной, безумной идеи. Эго — вера Сына в то, что он отделен от Бога — говорит Сыну о славе отделения, индивидуальности и свободы от тиранического ига жестокого авторитарного Творца. Ответ Святого Духа — воспоминание Сына о его Идентичности как Христа — как у Корделии в «Короле Лире», — просто любить и молчать. Ответ на ложь лишь усиливает ее, и поэтому нежная улыбка Святого Духа отражает Его принцип Искупления — отделения от Бога никогда не было. Это отражает принцип, который управляет Небесами: Идеи не покидают свой Источник — Идея Сына Божьего никогда не покидала Своего Источника в Разуме Бога. Эго, разумеется, утверждает обратное: идеи действительно покидают свой источник, и это действительно произошло.

Принимающий решение — фактически, на этом этапе больше похожий на судью — не впечатлен ответом Святого Духа и выбирает восприятие эго как истину. Это начало центрального и управляющего принципа формирующейся системы мышления эго: «либо то, либо это». Выбрав разделение эго, Сын фактически отверг искупление Святого Духа, тем самым заглушив Его голос истины под ложью эго.

Эго одержало победу в этом первом раунде, но сразу же осознаёт огромную угрозу, нависшую над его недавно установленным горизонтом. Оно знает, что своим существованием обязано выбору Сына. А что, ужасается эго, если Сын изменит своё решение? Без силы разума Сына, верящего в него, эго не сможет сделать ничего, кроме как исчезнуть в ничто, поскольку оно и есть ничто. Поэтому эта иллюзия чего-то разрабатывает план, позволяющий сохранить своё иллюзорное существование в уме Сына. Его стратегия выживания основана на следующей логике:

Существование эго основано на вере Сына в него, что уже достигнуто благодаря решению его разума. Исчезновение эго может произойти только тогда, когда Сын изменит свое мнение. Поэтому, сделать Сына бессознательным — заставляя его забыть, что у него вообще есть разум — гарантирует, что он не сможет изменить разум, о котором больше не помнит.

Таким образом, все, что остается, - это убедить Сына, что в его собственных интересах быть бессознательным. Только тогда Сын добровольно выберет покинуть свой разум и никогда не возвращаться.

Теперь, когда это установлено в теории, план эго нуждается в реализации. Он разъясняет Сыну смысл его выбора против Святого Духа: выбор против Бога и Его Любви, который уничтожает единство Небес, жертвуя Богом, чтобы он мог жить. Эго называет это решение противостоять Богу грехом. Таким образом, отделение от Бога - это не глупый сон, как утверждает принцип Искупления, а греховный факт, который действительно произошел - не что иное, как то, что Сын забрал у Бога жизнь и вложил ее в себя. Убив Отца и распяв Христа, Сын выходит из этого залитого кровью поля битвы как отдельная личность - отдельный, уникальный и особенный - обладатель жизни, которой теперь лишен Бог. Но за определенную цену, ведь отделение Сына и его индивидуальное "я" навсегда отождествляются с грехом. Он существует не просто как отдельная личность, но как греховная личность.

В качестве краткого отступления, по мере развития нашего мифа, имейте в виду, что с того момента, когда принимающий решение Сын выбирает в пользу эго и против Святого Духа, он слышит только голос разделения и больше не слышит Голос Искупления. Следовательно, слыша только голос эго, Сын должен неизбежно верить, что голос эго - это Бог; его слова должны быть истинными, потому что нет другого голоса, который предлагал бы противоположную точку зрения. Таким образом, Сын ничего не знает, кроме того, что ему говорит эго, и только этим можно объяснить нашу коллективную веру в безумие эго.

Поэтому, когда эго говорит Сыну, что он отделился от Бога и грешен, это становится его реальностью, что приводит к вине, которая является психологическим опытом греховности: «Я не только сделал ужасную вещь, я сам — ужасная вещь. Моя идентичность как отделенного «я» по своей сути грешна, потому что я стал тем, что сделал: я согрешил и теперь, безусловно, грешник». Помните, это миф эго, его цель — заставить Сына покинуть свой разум — буквально и фигурально.

Первый шаг к достижению цели эго, таким образом, состоит в том, чтобы убедить Сына Божьего, что он отделенная, грешная и виновная сущность. Само его существование теперь доказывает его грех, потому что эго сказало ему, что он может существовать только через грех эгоистичного уничтожения Бога. Таким образом, самовосприятие Сына перешло от принимающего решения к отделенному «я», к греховному, виновному «я» — все это принимается как евангелие, потому что, опять же, голос эго — единственный, который он слышит в своем сне об отделении.

Эго продолжает плести свою злую магию, говоря Сыну: «Несмотря на твой смертоносный грех против твоего Творца, Бог не был полностью уничтожен. На самом деле, будучи очень даже живым, Он мстительно идет за тобой, чтобы вернуть жизнь, которую ты у Него украл». Говоря словами Курса: «Ты узурпировал трон Бога. Не думай, что Он забыл». И теперь нет никакой надежды. Кроме как убивать. Теперь спасение лишь в этом. Разъяренный отец преследует своего виновного сына. Убить или быть убитым, есть только этот выбор. Другого выбора не существует, поскольку то, что было сделано, не может быть упразднено. Пятно крови никогда не может быть удалено, и любой, кто носит это пятно на себе, должен встретиться со смертью (M-17.7:3-4,7-13).

Миф эго стремительно превратился в кошмар — совершенно нереальный, но в нашем сознании ощущаемый как таковой, — в котором мы видим рождение принципа, что грех и вина требуют наказания. Сын согрешил против Бога, о чем свидетельствует его вина, которая говорит ему о заслуженном наказании. Поскольку Бог является объектом его греха, Он становится карающим агентом его наказания, что неизбежно порождает страх: если Сын не поспешит, значит, Бог непременно уничтожит его — отсюда и вера в смерть, которая является оправданным завершением жизни во грехе. Я похитил жизнь у Бога, и поэтому справедливо, что Он отнимет эту жизнь у меня, оставив меня безжизненным.

Когда Бог забирает мою жизнь, она у Него, а у меня нет — принцип одного или другого: чтобы получить, нужно чем-то или кем-то пожертвовать. Таким образом, выбор стоит между отделенным Сыном или живым Богом Единства. Если у Бога есть жизнь, то эго не существует; если у эго есть жизнь, то Бога нет. Эго хитро организовало свой план так, что разум Сына стал полем битвы, на котором он беспомощно противостоит своему Творцу. В рамках истории эго, Сын, конечно же, не может сравниться с этим мстительным, маниакальным и разрушительным божеством, а это значит, что, послушав ложь эго, он попал в серьезную беду.

Если он останется в своем теперь испуганном разуме, в доме своего греховного отделения и наполненной виной индивидуальности, он, несомненно, будет уничтожен, ибо, учитывая его Врага, уничтожение неизбежно. Он не растворится в Сердце Бога; он просто исчезнет. Другими словами, эго имеет Сына Божьего именно там, где хочет. Помните, что цель махинаций эго заключалась в том, чтобы убедить Сына добровольно покинуть свой разум и никогда, никогда не возвращаться, тем самым лишив его рассудка. Если он вернется, он встретится с неминуемой смертью в результате своего греха, рожденного отделением от Бога.

Поэтому основные характеристики ныне разделенного разума включают в себя грех, вину и страх смерти. Сын теперь не имеет выбора, кроме как сказать эго, своему единственному «другу»: «Я верю всему, что ты говоришь. Помоги, потому что, если я останусь в разуме хоть мгновение дольше, моё существование закончится». Эго, слова которого источают сладость и заботу, отвечает: «У меня есть замечательный план, как спасти тебя. Просто продолжай доверять мне». У Сына нет выбора — Голос Бога был эффективно заглушен — и, таким образом, эго разрешено продолжать плести свою паутину: «Чтобы спастись, нужно просто покинуть разум».

Психологически это называется проекцией, когда мы берем то, что считаем находящимся в разуме, и выносим это наружу, отталкивая содержимое разума от себя в магическом убеждении, что оно будет в безопасности вне нас. Поэтому, когда мы проецируем мысль о разделении — индивидуальности, грехе, вине и страхе смерти — результатом становится физический мир разделения — индивидуальности, греха, вины и страха смерти. Это мир линейного времени, который является версией Курса о Большом Взрыве, который многие ученые рассматривают как начало вселенной.

Проекция порождает не только отделенный мир, но и фрагментированный. Когда система мышления эго была спроецирована из разума отделенного Сына Бога, она разлетелась на почти бесконечное множество осколков, подобно тому, как происходит с оконным стеклом, разбивающимся на бесчисленные фрагменты. Каждый фрагмент уникален, одновременно сохраняя химические характеристики стекла. Что касается Сыновства, фрагментация породила квазибесконечное число Сынов, каждый из которых заключён в форме, отражающей индивидуальное выражение единого содержания разделения расколотого разума.
Хотя эти формы охватывают всю полноту физической вселенной — одушевлённой и неодушевлённой — мы сосредоточим наше обсуждение почти исключительно на той конкретной форме, которую мы знаем как homo sapiens, Сыне, заключённом в человеческом теле. Это приводит нас на второй уровень — два способа смотреть на тело и мир.

pro-svet Дата: Вторник, Вчера, 18:03 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5499
Репутация: 172
Статус: Offline
Уровень Два: ошибочная система мышления эго, основанная на вине и атаке

Попав в мир в виде тела - теневого фрагмента изначальной мысли о разделении - система мышления эго становится выраженной в специфических, индивидуализированных способах. Каждый из них по-своему выражает фундаментальное желание эго для всех его фрагментов: сохранить отделение, которое оно утаило от Бога, но спроецировать свою ответственность за это на что-то или кого-то другого. Другими словами, мы все можем наслаждаться своим эгоистичным желанием обособленности, ощущая его «сладость», за счёт других, которых мы обвиняем в нашем обособленном состоянии. Иначе говоря, мы рождаемся в этом мире с конкретным желанием быть несправедливо обиженными, чтобы видеть в других грех, который мы не хотим видеть в себе. Таким образом, мы можем сохранить свою индивидуальную идентичность, но избавиться от греха, который эго связало с ней, становясь лицом невинности, скрывающим под собой лицо убийцы.

В более общих терминах, эго создает одну проблему за другой, которые нужно решить - различные формы избегания боли и поиска удовольствия - и каждая из них считается способной нарушить или даже уничтожить наш покой. Мир, подобно разуму, который является его источником, становится полем битвы, из которого нет выхода, тюрьмой греха и вины, которую разум никогда не покинет, поскольку, как кажется, он заключен внутри тела.

И так мы странствуем по миру в «диком поиске греха» (Т-19.IV-A.12:7) — причина нашего страдания — чтобы увидеть его в других и там его атаковать и осудить. Делая это, мы усиливаем нашу идентификацию с бессознательным состоянием физического существования и сохраняем безответственность за то, что с нами происходит. Всё это можно свести к двойным циклам эго: вина-атака и атака-защита, которые вместе составляют двойной щит забвения, обсуждаемый в Уроке 136.

Мы рождаемся в этом мире с полностью развитой системой мышления эго (а также с полностью развитой системой мышления Святого Духа, которую мы вскоре обсудим), причем цель этого рождения в телах – скрыть вину разума, чтобы она никогда не могла быть отменена. Эта вина, как мы видели, является частью стратегии эго, направленной на то, чтобы удерживать принимающего решения Сына от выбора Искупительной мысли любви, которая также находится в разуме. Таким образом, вина является первым щитом забвения эго. Однако, нуждаясь во второй линии обороны — втором щите — эго убеждает Сына отказаться от своего разума и войти в бездумное состояние телесности.

Это тело действует как дымовая завеса, скрывая разум — истинный источник проблемы — за отвлекающим укрытием мира проблем и забот. Оказавшись в теле, Сын имеет идеальную возможность — снова и снова, от рождения до смерти — проецировать свою бессознательную вину на других, тем самым атакуя их за грех, который он возложил на их виновные головы — цикл вины и атаки. Эти атаки имеют две основные формы, которые являются сердцем системы мышления эго о разделении: особая ненависть и особые любовные отношения. Хотя эти термины никогда не используются в Учебнике, они подразумеваются на протяжении всего текста, и поэтому заслуживают некоторого объяснения здесь.

Особые отношения начинаются после разделения эго, и Сын появляется как существо недостатка или нехватки, потому что действительно чего-то не хватает. Нет нужды говорить, что эго никогда не раскрывает, что то, чего не хватает, - это памяти о Любви Бога, которая исчезла из осознания. Вместо этого оно говорит, что недостает невинности, которую забрал другой, и таким образом опыт нехватки уступает место опыту лишения — кто-то лишил меня того, что по праву принадлежит мне. Таким образом, я оправдан в том, чтобы вернуть то, что у меня отняли (четвертый и пятый законы хаоса эго [Т-23.II.9-12]).

Моя попытка вернуть эту утраченную невинность принимает две основные формы:

Особая ненависть — это когда я напрямую атакую другого, обвиняя его в грехе кражи и убийства, в котором я тайно обвиняю себя. Хотя наши попытки проецировать становятся легче, когда кто-то действительно атакует нас (или других, с кем мы себя отождествляем), в конечном итоге это не имеет значения. Будет ли ваша атака на меня реальной или воображаемой, я все равно буду винить вас.

Особая любовь, с другой стороны, более тонка. Хотя нашим предпочтением было бы атаковать кого-то открыто, общество обычно не одобряет прямые атаки, и поэтому чаще всего мы пытаемся вернуть нашу невиновность и заполнить наше чувство нехватки, устанавливая зависимые отношения с теми особенными людьми, у которых есть то особенное, что нам нужно для удовлетворения наших особых потребностей. Таким образом, мы стремимся получить любовь, внимание, уважение и одобрение, которые мы требуем, торгуясь с другими, чтобы получить то, что мы хотим, в ответ отдавая им то, что нужно им. Излишне говорить, что эго планирует дать как можно меньше и получить как можно больше — верх эгоизма.

Какой бы путь мы ни выбрали — особую любовь или особую ненависть — результат вины одинаков. Мы атаковали других, и на каком-то уровне понимаем, что атаковали несправедливо, поскольку, независимо от их действий, другие не несут ответственности за наше счастье или несчастье — только вина разума может претендовать на то, чтобы быть причиной мира или конфликта. Поэтому мы должны верить, что объекты нашей спроецированной атаки будут атаковать нас в ответ. «... те, кто проецирует, бдительны ради собственной безопасности. Они боятся, что их проекции вернутся и причинят им боль. Полагая, что они стерли свои проекции из своего собственного разума, они также верят, что их проекции пытаются прокрасться обратно. Поскольку проекции не покинули их разум, они вынуждены заниматься постоянной деятельностью, чтобы не осознавать этого» (T-7.VIII.3:9-12).

Эта «постоянная активность» - наша система защиты, предназначенная для защиты нас от атаки, которой требует проекция вины. Таким образом, мы все ходим по миру, окруженные защитными щитами. Урок 153 описывает этот цикл атаки-защиты: «… Атака, защита; защита, атака, становятся круговоротом часов и дней, сковывающими разум тяжёлыми стальными оковами, переплетёнными железом, возвращаясь лишь для того, чтобы начать снова. Кажется, нет ни перерыва, ни конца в постоянно сжимающейся хватке заточения ума. (W-pI.153.3:2-3).

Действительно, кажется, нет надежды разорвать хватку этих смертоносных циклов на наших разумах, поскольку стратегия эго по сохранению своей идентичности стала триумфальным успехом, сделав себя практически неуязвимой. Однако Иисус уверяет нас, что план эго не защищен от Бога (Т-5.VI.10:6), поскольку в здоровой части нашего разума остается Голос здравомыслия, который постоянно призывает нас выбрать снова.

pro-svet Дата: Вторник, Вчера, 21:55 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5499
Репутация: 172
Статус: Offline
Уровень два: Правильная система мышления Святого Духа, основанная на прощении

Теоретическая основа, которую предоставляет Текст, необходима для того, чтобы упражнения в этой рабочей тетради имели смысл. Но именно выполнение упражнений сделает достижение цели курса возможным. Неподготовленный ум не может достичь ничего.

Цель этой рабочей тетради - тренировать ваш ум мыслить в том направлении, которое задает Текст. Прослеживая с нами безумную лестницу разделения, по которой нас вело эго (T-28.III.1:2), Святой Дух мягко отменяет двухуровневую стратегию эго, основанную на чувстве вины и проекции, меняя наши восприятия. Нам показывают, что они происходят из-за проекции нашей вины, и важно понять, что в «Курсе чудес» восприятие - это интерпретация, а не то, что сообщают наши органы чувств. Другими словами, наш правильный фокус - на том, как мы интерпретируем то, что нам говорят наши тела, а не на их сенсорном вводе. Например, если я вижу, что вы физически или словесно нападаете на меня, у меня есть выбор - давать ли вашим действиям силу отнять у меня покой Божий. Я могу иметь или не иметь власть над вашим поведением, но я всегда имею власть над своим разумом, на который ничто в этом мире не может повлиять.

Это признание — цель прощения или чуда: возвращение осознанности моего разума — «внутреннего состояния» — из мира тел. Поскольку тело скрывает разум от осознания, у нас нет способа вернуться к нему, кроме как перенаправить наши восприятия к их источнику, где их можно изменить. Как только проблема возвращается в принимающую решения часть разума, которая выбрала вину вместо Искупления, мы можем снова сделать осмысленный выбор. Таким образом, наши исцеленные разумы распространяют восприятие Святого Духа общих интересов — отражение Единства Небес. И мы смотрим на мир, в котором каждый Сын Божий содержит ту же ошибочную систему мышления о вине и ненависти, ту же правильную систему мышления о прощении и любви, и ту же силу выбирать между ними. Таким образом, несмотря на очевидные различия в Сыновстве на уровне формы, истинное восприятие Святого Духа позволяет нам увидеть единство, лежащее в основе разнообразия эго, одинаковость за пределами мира различий. Наполненные теперь видением Христа, мы идем по земле, обучая тому, что мы узнали, демонстрируя нашим братьям, что они могут сделать тот же выбор в пользу прощения Святого Духа, который сделали мы.

Курс чудес объясняет исцеляющую силу прощения через принцип причины и следствия, основанный на двух предпосылках. Во-первых, каждое следствие должно иметь причину, и без следствий не может быть причины: «Без причины не может быть следствий, а без следствий нет причины... Причина становится причиной благодаря своим следствиям… Следствия не создают свою причину, но устанавливают ее причинность» (Т-28.II.1:1-3). Во-вторых, если что-либо существует, оно должно быть причиной (T-9.IV.5:5-6). Следовательно, если вы нападаете на меня, а я не реагирую так, как если бы это было грехом, моя незащищаемость - отношение, а не обязательно поведение - демонстрирует, что ваш грех не оказал никакого эффекта и, следовательно, не является причиной. Если ваша греховная атака не является причиной, она не может существовать. Так прощаются грехи.

Каково же тогда правильное восприятие атаки? Если атака является защитой эго от страха перед виной разума, которая сама является защитой от силы разума выбрать любовь, тогда атака выражает страх, который, в свою очередь, является призывом к любви, которая была отвергнута (T-12.I.8:12-13; T-14.X.7:1-2). Следовательно, если я расстроен, причина не в том, что сделало или не сделало ваше тело (форма), а в моем разуме, который выбрал быть расстроенным (содержание). Я больше не сосредоточен на изменении вашего поведения, а только на изменении моего восприятия вашего поведения — от целей эго в отношениях к целям Святого Духа. Это подчеркивает разницу между магией и чудом. Магия обращается к телу и его проблемам, ища решение там, в то время как чудо перенаправляет наше внимание на разум — источник проблемы и решения.

Безоружное реагирование на атаку, которой никогда не было, — это конкретное выражение ответа Бога на нашу крошечную, безумную идею — прототип для прощения: наша атакующая мысль о разделении не оказала никакого влияния на Единство Его Любви. На самом деле, Бог даже не видел этого, потому что этого никогда не происходило. В этом мире наши глаза могут видеть атаку, но исцеленный разум видит только просьбу о любви, тем самым не делая ошибку нашего брата реальной, показывая ему снова, что его грех не оказал никакого влияния.

В этом и заключается смысл обращения за помощью к Святому Духу или Иисусу. Кстати, с точки зрения наличия внутреннего Учителя – Голоса, который говорит об Искуплении, – роли Святого Духа и Иисуса идентичны, и поэтому в этой книге они будут использоваться как взаимозаменяемые, как и как и во всем "Курсе чудес". Мы обращаемся к ним за помощью, чтобы изменить цель нашего пребывания в этом мире, превратив его из тюрьмы, из которой мы постоянно пытаемся выбраться за чужой счет, на классную комнату, где наш новый Учитель использует учебный план наших особых отношений, чтобы научить нас возвращаться к разуму, где изначально зародились особые отношения - наше объединение с эго в иллюзии разделения.

Когда наше прощение завершено и мы приняли Искупление для себя — нашу единственную ответственность (T-2.V.5:1) — мы входим в «реальный мир», термин Курса для состояния исцеленного разума, который находится за пределами сна эго о разделении. Там мы ждем лишь мгновение дольше, чтобы Бог сделал последний шаг, в котором Он поднимает нас обратно к Себе. Так первоначальный выбор Сына в пользу эго, наконец, отменяется.

Мы завершаем эту прелюдию и подготовку к путешествию по рабочей тетради, повторив ее цель - научить нас, что у нас есть расщепленный разум, а также способность выбирать между истиной и иллюзией. Уроки помогают нам осознать и признать - с радостью и благодарностью - что мы ошиблись в выборе в пользу эго, и эту ошибку мы теперь с радостью исправляем, выбирая Святого Духа в качестве своего Учителя. Теперь мы готовы отправиться в наше обучающее путешествие: 365 уроков – это путь, а Иисус – наш любящий проводник.

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: