Многие темы доступны после авторизации.
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
pro-svet Дата: Воскресенье, 12.03.2023, 13:46 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5706
Репутация: 172
Статус: Offline
Вопросы и ответы

Эта тема создана для любых ваших вопросов. Если вы не нашли на сайте то, что искали, или вам лень искать smile , можете писать вопросы здесь.

Напомню, что на сайте есть окно поиска, или же можно перейти на страницу поиска.

Вопросы по поводу написанного в статьях лучше задавать в соответствующих темах форума: в каждой статье внизу есть ссылка на обсуждение.

И также есть тема для консультаций.

На эту тему можно подписаться, чтобы получать уведомления о новых сообщениях или ответах (как подписаться).

(Старая тема с вопросами и ответами)

pro-svet Дата: Суббота, 22.02.2025, 11:48 | Сообщение # 51
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5706
Репутация: 172
Статус: Offline
Вопрос про зажимы в теле.

Зажимы в теле - это просто отражение состояния психики. Если копнуть ещё глубже , то состояние психики зависит от мышления: негативное/неправильное мышление вызывает напряжение психики, и затем это отражается на состоянии тела.

Поэтому я и рекомендовал работу на уровне ума - очищение негативных эмоций, неправильных мыслей, ложных убеждений или верований.

Но снимать зажимы телесными практиками тоже можно - для временного облегчения. Это не решит проблему, но временно устранит дискомфорт на уровне тела.

pro-svet Дата: Понедельник, 24.02.2025, 10:54 | Сообщение # 52
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5706
Репутация: 172
Статус: Offline
Есть ли какое-то одно истинное учение?

Ни одно учение, выраженное в словах, не является истиной. Но слова могут служить указателями на истину, отражая ее.

Например, фраза "Бог есть Любовь" - это всего лишь три слова. Просто прочитав их, человек обычно не постигает То, на что они указывают, потому что слова не переносят в себе истину. Но они указывают на нее, отражают ее.

Есть множество учений, так или иначе отражающих истину и ведущих к ней, но не существует единственного истинного учения.

Что касается сопротивления эго истине, то оно сопротивляется как самой истине, так и учениям, отражающим ее. И чем более точно и прямо отражается в учении истина, тем сильнее сопротивление эго. Про сопротивление эго истине я писал в нескольких статьях на сайте, например в ТРИО и в Эго - причина всех проблем.

pro-svet Дата: Воскресенье, 02.03.2025, 15:19 | Сообщение # 53
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5706
Репутация: 172
Статус: Offline
Цитата
Тестируете ли вы с помощью Теста Дэвида Хокинса?


Нет, уже давно не тестируем.

Подробнее про тестирование, его проблемы и ограничения читайте здесь.

pro-svet Дата: Четверг, 06.03.2025, 16:42 | Сообщение # 54
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5706
Репутация: 172
Статус: Offline
Существует ли "вторая половинка", тот самый единственный человек, с которым я буду счастлив(а) всю жизнь?

Нет.

Не надейтесь найти того самого, единственного, свою половинку, с которой будет только любовь и причем всю жизнь. Не будет такого, пока в подсознании есть накопленный негатив и ложные убеждения (о себе, других и мире в целом).

Мусор в подсознании есть у каждого из нас. И пока он есть, он будет всплывать. И больше всего он всплывает именно в близких отношениях.

Так что отношения - для избавления от мусора. Чем меньше остаётся мусора, тем счастливее отношения.

Поэтому есть смысл заниматься очищающими/духовными практиками.

Подробнее - в статьях на сайте.

pro-svet Дата: Понедельник, 17.03.2025, 11:49 | Сообщение # 55
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5706
Репутация: 172
Статус: Offline
Брахман и Парабрахман, в чем отличия?

В Реальности они единое целое.

Но в учебных целях их разделяют.

Парабрахман - это Бог как Источник, Творец духовной Реальности.

Брахман - это Творение или продолжение Бога, Дух, которым мы являемся в основе своей.

Этот воспринимаемый мир исходит из Брахмана. Брахману снится сон отделенности от Бога. В этом сне Брахман как бы разделяется дальше - на отдельные сознания, отдельные умы, отдельные эго.

Подробнее - в статьях на сайте.

pro-svet Дата: Суббота, 22.03.2025, 12:21 | Сообщение # 56
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5706
Репутация: 172
Статус: Offline
Про очищение ума и тела.

Многие нынче увлекаются различными практиками очищения тела, что, в общем-то, имеет смысл, но есть один важный момент. Скопирую сюда мое сообщение из одного чата:

Друзья, очищая тело, не забывайте про очищение разума.

Я знаю, что для многих это сложная, непонятная и сомнительная тема, поэтому мало кто понимает ее.

Все проблемы тела - это лишь отражение проблем разума.

Ранее в этом чате (кажется в этом) я скидывал список учений, которые, как и Хоопонопоно, подтверждают, что "Мир исходит из меня".

"Мир исходит из меня" означает, что всё, что я воспринимаю, является проекцией разума. Другими словами, разум создаёт всё воспринимаемое. Тело - это часть восприятия. Если тело больное, это означает, что именно таким оно спроецировано. То есть, причина болезней - исключительно в разуме.

Наука уже подходит к этому открытию. Например, уже известно такое явление, как психосоматика. Это когда больной разум делает тело больным.

Проще говоря, наши ложные (не соответствующие истине) мысли/убеждения/верования/желания и т.д. немедленно отражаются на состоянии тела. Также и накопленный негатив (негативные эмоции) непосредственно влияет на состояние тела.

Если мы очищаем тело, не очищая разум, эффект не гарантирован, и даже когда он есть, это ненадолго. Потому что не искоренена причина в разуме.

Напомню, что есть множество техник и практик по очищению разума (ума/сознания/подсознания). Конечно, в этом обзоре по ссылке выше далеко не все из них. Их очень много.

pro-svet Дата: Пятница, 20.06.2025, 11:16 | Сообщение # 57
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5706
Репутация: 172
Статус: Offline
А что с человеком происходит, когда он понимает, что всё иллюзорно? В быту этого мира, как он меняется и что хорошего по меркам этого мира с ним происходит? Где то читала, что семейному человеку этого не достичь, так ли это?

Ответ:

Не обязательно что-то существенно меняется на уровне форм, но может и измениться. Здесь нет шаблона, одного для всех. По мере очищения от ложных убеждений/верований и накопленного негатива, ты просто становишься спокойнее внутри - это первый и основной критерий. Далее, по мере углубления спокойствия, ты чувствуешь больше радости. Это тихая спокойная радость, не зависящая от каких-либо внешних вещей, событий, обстоятельств и т.д. Эта радость - отражение нашей духовной природы. Когда эта радость усиливается, она становится любовью и счастьем. На фоне этого покоя-радости-любви-счастья, которые не зависят ни от чего внешнего, ты понимаешь, что это переживание реально, а изменчивый мир форм - нет.

Любой может этого достичь, хоть семейный человек, хоть не семейный. Потому что это и есть наша истинная духовная природа.

pro-svet Дата: Понедельник, 23.06.2025, 11:42 | Сообщение # 58
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5706
Репутация: 172
Статус: Offline
Что такое обида и к чему она приводит?

Быть обиженным - это выбор. Если быть внимательным, этот выбор можно отследить. За долю секунды ты принимаешь решение, обидеться или нет. Конечно же, ты чем-то оправдываешь свой выбор быть обиженным. Эго всегда найдет достаточно оправданий для обиды, поскольку для эго это крайне важно (см. статьи на сайте).

По сути, выбор обидеться - это выбор быть жертвой, несчастным страдальцем. К чему это приводит? Не только к негативному состоянию и плохому самочувствию. Это отражается и на теле в виде недомоганий и болезней. Ведь ты выбрал быть жертвой и страдальцем. Болезни тела делают твой выбор быть обиженным максимально реальным для тебя. Так ты можешь доказать другому, что твоя обида на него - реальна, чтобы он чувствовал вину: "Посмотри, что ты со мною сделал! Ты виновен в этом!" Теперь ты можешь манипулировать им.

Но кому реально от этого хуже? Это ведь ты переживаешь последствия своего выбора. Болезни и плохое самочувствие не уйдут, пока ты не простишь.

Для более полного понимания темы есть смысл почитать статьи на сайте.

pro-svet Дата: Вторник, 24.06.2025, 09:45 | Сообщение # 59
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5706
Репутация: 172
Статус: Offline
Растворение тел: физического, тонкого, причинного и прапричинного. Как это происходит и что при этом переживается согласно учению Сиддхарамешвара Махараджа?

Ответ:

Это вопрос, который затрагивает самую суть практического пути Адвайты, как его преподавал великий мастер Сиддхарамешвар Махарадж, гуру Шри Нисаргадатты Махараджа. Его учение, изложенное в книгах "Ключ к самопознанию" и "Амрут Лайя", представляет собой невероятно ясную и поэтапную карту для растворения ложных отождествлений.

"Растворение" (Laya) здесь означает не физическое уничтожение, а растворение отождествления с чем-либо, что не является нашей истинной природой. Это процесс различения (вивека) и отпускания, который ведет к осознанию Абсолютной Реальности (Парабрахмана).

Давайте рассмотрим этот процесс шаг за шагом, как учил Махарадж.

1. Растворение Физического Тела (Стхула Шарира)

Что это такое: Наше грубое, физическое тело, состоящее из пяти элементов (земля, вода, огонь, воздух, эфир). Это то, что мы видим в зеркале и обычно называем "я".

Как происходит растворение:

Понимание: Махарадж учил медитировать на тот факт, что тело – это всего лишь "пищевое тело" (аннамайя коша). Оно создано из пищи, которую ели наши родители, поддерживается пищей, которую едим мы, и после смерти снова станет пищей для других организмов.

Различение (Вивека): Вы начинаете постоянно напоминать себе: "Я не это тело. Я – тот, кто осознает это тело". Вы наблюдаете за ощущениями тела (боль, удовольствие, голод) как за объектами в своем сознании, а не как за своими собственными атрибутами. Тело – это "мое", но не "я".

Что переживается:

Постепенное ослабление страха смерти. Если вы не тело, то смерть тела вас не затрагивает.

Уменьшение привязанности к внешности и телесным удовольствиям.

Появляется чувство легкости и свободы от ограничений плоти. Вы начинаете воспринимать тело скорее как инструмент или транспортное средство, а не как свою сущность.

2. Растворение Тонкого Тела (Сукшма Шарира)

Что это такое: Тонкое тело состоит из ума (манас), интеллекта (буддхи), эго (ахамкара) и жизненной энергии (прана). Это сфера наших мыслей, чувств, желаний, воспоминаний и личности. Это то, что мы считаем "собой", когда говорим о своем характере.

Как происходит растворение:

Понимание: Вы осознаете, что мысли и чувства приходят и уходят, как облака на небе. Они не постоянны. Прана – это просто энергия, которая заставляет тело-ум функционировать. Ваша личность – это просто набор привычек и воспоминаний.

Свидетельствование: Вы практикуетесь в том, чтобы быть безмолвным Свидетелем (Сакши) всех ментальных процессов. Вы наблюдаете за мыслями, не вовлекаясь в них. Вы видите, как возникает гнев, но вы не становитесь гневом. Вы – неподвижный экран, на котором разворачивается фильм ума.

Что переживается:

Огромный внутренний покой. Ум перестает быть тираном и становится инструментом.

Эмоциональная стабильность. Внешние события перестают вызывать сильные реакции, так как вы больше не отождествляетесь с волнениями ума.

Появляется ясное понимание, что вы – не делатель (карта) и не наслаждающийся (бхокта). Действия происходят через тело-ум, но вы – лишь их осознающий Свидетель.

3. Растворение Причинного Тела (Карана Шарира)

Что это такое: Это тело состоит из невежества (авидья). Это "семя", из которого произрастают тонкое и физическое тела. Оно наиболее активно проявляется в состоянии глубокого сна без сновидений, где нет ни мыслей, ни мира, а есть только неосознанное ощущение существования и покоя. Это коренная вера в собственную отдельность, "я", которое не знает своей истинной природы.

Как происходит растворение:

Понимание: Вы исследуете состояние глубокого сна. Что там остается? Там нет мира, нет тела, нет ума, но по пробуждении вы говорите: "Я спал хорошо, я ничего не знаю". Кто этот "я", который знал об отсутствии всего? Это и есть ваше чистое бытие, "Я естьность", покрытая пеленой невежества.

Пребывание в "Я есть": Практика смещается от свидетельствования мыслей к пребыванию в самом чувстве бытия, в чистом "Я есть" (как учил и Нисаргадатта). Вы отбрасываете все, что приходит и уходит (тело, ум), и остаетесь с тем единственным, что постоянно – с самим чувством существования.

Что переживается:

Это состояние называют Турья, или "четвертое" (за пределами бодрствования, сна со сновидениями и глубокого сна).

Переживается чистое, сияющее Сознание-Бытие. Это не блаженство как эмоция, а Покой, который является самой вашей природой.

Исчезает разница между сном и бодрствованием. Сознание остается непрерывным даже в глубоком сне. Вы осознаете себя как чистое "Я есть".

4. Растворение Прапричинного или Великого Причинного Тела (Махакарана Шарира)

Что это такое: Это уникальный и ключевой аспект учения Сиддхарамешвара. Это само чувство "Я есть". Это последнее и самое тонкое отождествление. Это само Знание о том, что вы существуете. Это первый проблеск сознания, который появляется из Абсолюта. Это сам Бог (Ишвара) или Сознание-Вселенная. Это состояние Турья.

Как происходит растворение:

Понимание: Вы приходите к пониманию, что даже чистое "Я есть", это сияющее Сознание, тоже является феноменом. Оно имеет начало (появляется утром при пробуждении или при рождении) и конец (исчезает в глубоком сне или при смерти тела). То, что имеет начало и конец, не может быть Абсолютной Реальностью.

Окончательное Исследование: Задается вопрос: "Кто или что осознает даже это 'Я есть'? Что было до того, как появилось 'Я есть'?" Вы осознаете, что вы – то, в чем появляется и исчезает само Сознание.

Что переживается:

Это невозможно описать словами. Это "прыжок" из Бытия (Сознания) в Не-Бытие (Абсолют, Парабрахман), которое на самом деле является единственной Реальностью.

Растворяется последний субъект. Нет больше никого, кто мог бы что-то пережить или осознать. Это называется "Смерть до смерти".

То, что остается – это Парабрахман, Абсолют, Турьятита ("за пределами четвертого"). Это не состояние, а сама Реальность. Это не тьма и не пустота, а безграничный, не имеющий атрибутов, нерожденный, вечный Источник. О нем можно говорить только через отрицание: "не то, не это" (нети-нети). Это окончательное Освобождение (Нирвана, Мокша).

Этот путь – это систематическое отсечение всего ложного, пока не останется только то, что отсечь невозможно – сама недвойственная, абсолютная Реальность.

Продолжение темы в следующем посте.

pro-svet Дата: Вторник, 24.06.2025, 09:50 | Сообщение # 60
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5706
Репутация: 172
Статус: Offline
(продолжение темы) В каком из этих тел находится сатчитананда? Или это за пределами тел?

Ответ:

Это великолепный вопрос, который помогает прояснить разницу между состояниями и самой природой Реальности (см. Природа души).

Простой ответ: Сатчитананда (Сат-Чит-Ананда) — это не то, что находится в каком-то из тел. Сатчитананда — это сама природа Абсолютной Реальности (Парабрахмана), которая отражается или проявляется по-разному на разных уровнях отождествления, пока не будет узнана в своей чистой, недвойственной форме за пределами всех тел.

Давайте разберем это подробнее, пройдясь по каждому телу.

Сатчитананда = Сат (Бытие/Истина) + Чит (Сознание/Знание) + Ананда (Блаженство/Покой)

1. Физическое тело (Стхула Шарира)

На этом уровне Сатчитананда практически полностью сокрыта.

Сат (Бытие): Мы воспринимаем бытие тела, но оно временно и зависимо. Это не вечное Бытие, а преходящее существование.

Чит (Сознание): Физическое тело само по себе инертно (джада), лишено сознания. Оно является объектом для сознания, но не самим Сознанием.

Ананда (Блаженство): Тело испытывает грубые, двойственные ощущения: удовольствие и боль (сукха/духкха). Это мимолетные реакции на внешние стимулы, а не безусловное, постоянное Блаженство.

Вывод: В физическом теле мы видим лишь искаженное, грубое и временное отражение Сатчитананды.

2. Тонкое тело (Сукшма Шарира)

Здесь отражение становится более ясным, но все еще остается отражением в мире двойственности.

Сат (Бытие): Мы отождествляемся с "я" как с личностью, которая кажется более постоянной, чем тело, но все равно меняется и не является вечной.

Чит (Сознание): Ум и интеллект используют свет Сознания для мышления, чувствования и познания мира. Но ум – это лишь инструмент, поток мыслей, а не само чистое Сознание. Это как лунный свет – отраженный, а не собственный.

Ананда (Блаженство): Ум переживает счастье, радость, любовь. Эти состояния гораздо тоньше телесных удовольствий, но они по-прежнему двойственны (есть их противоположность – горе, печаль, ненависть) и зависят от мыслей и обстоятельств. Это еще не чистая Ананда.

Вывод: Тонкое тело – это зеркало, в котором отражается свет Сатчитананды, но мы ошибочно принимаем само зеркало и его образы за источник света.

3. Причинное тело (Карана Шарира)

Здесь мы подходим очень близко, но все еще остаемся за вуалью. Это состояние глубокого сна, состояние неведения (авидья).

Сат (Бытие): В глубоком сне мы не сомневаемся, что мы были. По пробуждении мы говорим: "Я спал". Чувство Бытия сохраняется.

Чит (Сознание): Здесь Сознание затемнено. Мы существуем, но не осознаем этого явно. Сознание находится в непроявленном, латентном состоянии.

Ананда (Блаженство): Глубокий сон несет покой и отдых. Мы говорим: "Я хорошо спал". Это переживание покоя – самый близкий опыт к чистой Ананде, доступный большинству людей. Но это "блаженство неведения", а не "блаженство Знания".

Вывод: В причинном теле Сат и Ананда переживаются в чистом, но неосознанном виде, в то время как Чит (Сознание) скрыт.

4. Прапричинное / Великое причинное тело (Махакарана Шарира)

Это и есть переживание Сатчитананды как состояния. Это чистое чувство "Я есть".

Сат (Бытие): Это само чистое, несомненное чувство "Я есть", без каких-либо дополнений ("я есть тело", "я есть ум").

Чит (Сознание): Это самоосознающее знание "Я есть". Это свет чистого Сознания, который знает сам себя.

Ананда (Блаженство): Пребывание в этом чистом "Я есть" само по себе является состоянием глубокого покоя и блаженства, свободного от мирских забот.

Вывод: Махакарана Шарира – это состояние Турьи, состояние чистого Сознания-Бытия-Блаженства. Это Сатчитананда, переживаемая как объект или состояние. Это Бог с атрибутами (Сагуна Брахман), конечная дверь к Абсолюту.

За пределами всех тел: Парабрахман (Абсолют)

И здесь Сиддхарамешвар делает последний, решающий шаг. Он учит, что даже состояние "Я есть" (Махакарана) является временным. Оно появляется и исчезает. То, что осознает даже появление и исчезновение "Я есть", и есть Абсолют.

Сатчитананда здесь – это не переживание, а сама суть, сама природа Реальности.

Абсолют не имеет качеств Бытия, Сознания и Блаженства. Он ЕСТЬ Бытие-Сознание-Блаженство. Это не три разные вещи, а одна неразделимая, недвойственная Реальность.

Аналогия: Солнце не имеет света и тепла, оно есть свет и тепло. Вы не можете отделить их от солнца. Так же и Парабрахман есть Сатчитананда.

Таким образом, на пути самопознания мы сначала учимся распознавать все более чистые отражения Сатчитананды, отбрасывая грубые отождествления. Кульминацией этого является пребывание в Сатчитананде как в состоянии чистого "Я есть". А финальный шаг – это растворение даже в этом состоянии, чтобы узнать, что ты всегда был и есть сама эта Абсолютная Реальность, сама Сатчитананда.

...

П.С. Эти темы подробнее разбираются в статьях на сайте. Посмотрите также несколько постов на форуме.

  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск: