Многие темы доступны после авторизации.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Почему Бог допускает страдания?
mindandbody16 Дата: Суббота, 27.07.2019, 20:28 | Сообщение # 1
любопытный
Группа: Проверенные
Сообщений: 31
Репутация: 4
Статус: Offline
del


Сообщение отредактировал mindandbody16 - Суббота, 27.07.2019, 22:19
N431 Дата: Воскресенье, 28.07.2019, 09:15 | Сообщение # 2
продвинутый
Группа: Проверенные
Сообщений: 563
Репутация: 56
Статус: Offline
Жизнь - это игра такая, без страданий скучно ...
Люди какие фильмы любят?
Какие фильмы любят, такая и жизнь .....
Сознание играет .... )))

Добавлено (28.07.2019, 10:05)
---------------------------------------------
Бхагават Гита .

Арджуна готовится к битве с войском родственников жены ... Бог  Кришна рядом ...
Не хочет Арджуна  воевать с ними.
Кришна - Ты не должен уклоняться от битвы, ты не можешь быть трусом ...

Арджуна - Ты поможешь мне в битве?
Кришна - Да , помогу - выбирай , меня или моё войско - выберешь меня
войско моё будет на противоположной стороне ... или наоборот ......
погибнешь героем, твой народ будет гордится тобой.

Формы приходят , уходят ....  сознание , душа  бессмертна ...

"Сознание нельзя расчленить, опалить огнем, растворить или иссушить. Оно вечно, постоянно, неподвижно и не подвержено изменениям. Для него не существует преград. Оно недоступно восприятию чувств, непостижимо для ума и не претерпевает ни одного из шести изменений (рождение, рост, размножение, зрелость, старость и смерть). Кто знает об этих свойствах сознания, тому не о чем сожалеть."

Добавлено (01.08.2019, 10:52)
---------------------------------------------
"Причины и следствия бесчисленны в своём количестве и разнообразии.
Всё влияет на всё.
В этой вселенной, когда изменяется одна вещь, меняется всё.
Отсюда и великая сила человека менять мир, изменяя себя.“

  Шри Нисаргадатта Махарадж


Сообщение отредактировал N431 - Воскресенье, 28.07.2019, 19:34
Прано Дата: Среда, 28.08.2019, 23:36 | Сообщение # 3
юродивый
Группа: Проверенные
Сообщений: 1109
Репутация: 58
Статус: Offline
Vox pópuli vox Déi (лат. «голос народа — голос Бога») — латинская поговорка
Может это мы допускаем страдания)))
Выбор(ы) должен... быть честным...!

Добавлено (29.08.2019, 00:26)
---------------------------------------------
...Я не обманешь)



Сообщение отредактировал Прано - Четверг, 29.08.2019, 09:08
pro-svet Дата: Суббота, 31.08.2019, 13:24 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5492
Репутация: 172
Статус: Offline
Почему Бог допускает страдания?

Раз уж вопрос задан на сайте просветления, то и рассмотрим его с точки зрения просветления. То есть, с точки зрения адвайты.

Итак, с точки зрения адвайты, нет двоих, есть только Бог (Сознание). Всё, что есть - это Бог, или (что проще для человеческого понимания) - Его проявление.

Поэтому, вопрос звучит так: "почему Бог допускает некоторые из своих проявлений, называемых людьми словом "страдания"?" И с человеческой точки зрения на этот вопрос может быть много ответов, но все они относительны, потому не верны.

Для Бога же вопрос так не стоит, ибо Он абсолютен. У Него вообще нет вопросов. Он проявляется так, как проявляется, без всяких "почему" и "потому что", и для человеческого ума это непонятно, так как ум мыслит только в рамках относительности и не может понять Абсолют.

Поэтому, с точки зрения адвайты, решение проблемы страданий есть только одно - самопознание, ведущее к осознанию себя не страдающим, а воспринимающим страдания, если они случаются. А после этого - выход за пределы ума и восприятия страданий, и осознание недвойственности, адвайты, где страданий быть не может.

Подробнее обо всём этом есть на сайте и в книге.

pro-svet Дата: Среда, 11.12.2019, 13:12 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5492
Репутация: 172
Статус: Offline
От Меня это было


Думал ли ты когда-либо, что всё, касающееся тебя, касается и Меня? Ибо касающееся тебя касается зеницы ока Моего.

Ты дорог в очах Моих, многоценен, и Я возлюбил тебя, и поэтому для Меня составляет особую отраду воспитывать тебя. Когда искушения восстанут на тебя, и враг придет, как река, Я хочу, чтобы ты знал, что От Меня это было.

Что твоя немощь нуждается в Моей силе и что безопасность твоя заключается в том, чтобы дать Мне возможность бороться за тебя.

Находишься ли ты в трудных обстоятельствах, среди людей, которые тебя не понимают, которые не считаются с тем, что тебе приятно, которые тебя отстраняют, – От Меня это было.

Я – Бог твой, располагающий обстоятельствами.

Ты не случайно оказался на твоем месте, это то самое место, которое Я тебе назначил.

Не просил ли ты, чтобы Я научил тебя смирению,– так вот смотри, Я поставил тебя как раз в ту среду, в ту школу, где этот урок изучается. Твоя среда и живущие с тобою только выполняют Мою волю.

Находишься ли ты в денежном затруднении, тебе трудно сводить концы с концами, знай, что От Меня это было.

Ибо Я располагаю твоими материальными средствами. Я хочу, чтобы ты прибегал ко Мне и был бы в зависимости от Меня. Мои запасы неистощимы. Я хочу, чтобы ты убеждался в верности Моей и Моих обетований. Да не будет того, чтобы тебе могли сказать о нужде твоей: «Вы не верили Господу Богу вашему» (Втор. 1:32–33).

Переживаешь ли ты ночь скорбей, ты разлучен с близкими и дорогими сердцу твоему, – От Меня это было.

Я – муж скорбей, изведавший болезни, Я допустил это, чтобы ты обратился ко Мне и во Мне мог найти утешение вечное. Обманулся ли ты в друге твоем, в ком-нибудь, кому открыл сердце свое, – От Меня это было. Я допустил этому разочарованию коснуться тебя, чтобы ты познал, что лучший друг твой есть Господь. Я хочу, чтобы ты все приносил ко Мне и говорил Мне. Наклеветал ли кто на тебя предоставь это Мне и прильни ближе ко Мне, убежищу твоему, душою твоею, чтобы укрыться от «пререкания языков». Я «изведу, как свет, правду твою и судьбу твою, яко полудне» (Пс. 36, 6). Разрушились ли планы твои, поник ли ты душою и устал – От Меня это было. Ты создавал себе свои планы и принес их Мне, чтобы я благословил их. Но Я хочу, чтобы ты предоставил Мне распоряжаться обстоятельствами твоей жизни, и тогда ответственность за все будет на Мне, ибо слишком тяжело для тебя это, и ты один не можешь справиться с ними, так как ты только орудие, а не действующее лицо.

Посетили ли тебя неожиданные неудачи житейские и уныние охватило сердце твое, знай – От Меня это было.

Ибо Я хочу, чтобы сердце твое и душа твоя были всегда пламенеющими пред очами Моими и побеждали бы именем Моим всякое малодушие.

Не получаешь ты долго известий от близких и дорогих тебе людей и по малодушию твоему впадаешь в отчаяние и ропот, знай – От Меня это было. Ибо этим томлением твоего духа Я испытываю крепость веры твоей в непреложность обетования, силу дерзновенной твоей молитвы о сих близких тебе. Ибо не ты ли вручил их Покрову Матери Моея Пречистыя, не ты ли некогда возлагал заботу о них Моей промыслительной любви.

Посетила ли тебя тяжкая болезнь, временная или неисцельная, и ты оказался прикованным к одру своему – От Меня это было. Ибо Я хочу, чтобы ты познал Меня еще глубже в немощах своих телесных и не роптал бы за сие ниспосланное тебе испытание, не старался проникнуть в Мои планы спасения душ человеческих различными путями, но безропотно и покорно преклонил бы выю твою под благость Мoю к тебе. Мечтал ли ты сотворить какое-либо особенное дело для Меня и вместо того слег на одр болезни и немощи – От Меня это было.

Ибо тогда ты был бы погружен в дела свои и Я не мог бы привлечь мысли твои к Себе, а Я хочу научить тебя самым глубоким мыслям, что ты на службе у Меня. Я хочу научить тебя сознавать, что ты – ничто. Некоторые из лучших соработников Моих суть те, которые отрезаны от живой деятельности, чтобы им научиться владеть оружием непрестанной молитвы.

Призван ли ты неожиданно занять трудное и ответственное положение, иди полагаясь на Меня. Я вверяю тебе эти трудности, ибо за это благословит тебя Господь Бог твой во всех делах твоих, на всех путях твоих, всем, что будет делаться твоими руками. В сей день даю в руку твою этот сосуд священного елея. Пользуйся им свободно, дитя Мое. Каждое возникающее затруднение, каждое оскорбляющее тебя слово, каждая помеха в твоей работе, которая могла бы вызвать чувство досады и разочарования, каждое откровение твоей немощи и неспособности пусть будут помазаны этим елеем – От Меня это было. Помни, что всякая помеха есть Божие наставление, и потому положи в сердце свое слово, которое Я объявил тебе в сей день, – От Меня это было.

Храни их, знай и помни – всегда, что всякое жало притупится, когда ты научишься во всем видеть Меня. Все послано Мною для совершенствования души твоей, – От Меня это было.

Авторство этого произведения приписывается обычно Преподобному Серафиму Вырицкому.

Видео:

pro-svet Дата: Среда, 11.12.2019, 13:20 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5492
Репутация: 172
Статус: Offline
Избранные места из дневника (беседа с Богом)

Ни один твой вопль, ни одно твое стенание, ни один твой тяжкий вздох, ни одна капля слез – ничто, что в тебе страдало и трепетно билось в усталом сердце твоем, Я не оставил втуне.

Мои милости окружали тебя именно в такие минуты жизни твоей, когда ты этого не ожидал и поэтому не замечал, по грехам своим. Они порой и явно свидетельствовали о заботе Моей о тебе.

Когда скорби и уныние начнут терзать душу твою, вспомни, сколько радостей давал Я тебе в дни детства и отрочества.

Сейчас Я не взираю на мерзкие дела твои, но слышу вопли и слезные стенания покаяния твоего – и они Мне дороги, потому что они теперь искренни и своевременны.

Ты дорог Мне, и дороги все страдания твои, как искренно тобою пережитые.

Ты дорог Мне, и потому Я так часто помогал тебе, отвращал тебя от смерти, пагубы и разных потрясений жизненных.

Ты дорог Мне, потому что образ искреннего покаяния не оставляет тебя и желание исправиться крепнет в сознании и сердце твоем.

Малодушный! Как ты не замечал в мрачные минуты, что рука Моя, водящая тебя, всегда укрепляла тебя; помощь Моя, хотя и в последнюю минуту (когда как будто неоткуда было ожидать ее), приходила к тебе. Ибо все это от Меня было. Ибо на мгновение гнев Мой, но на всю жизнь благоволение Мое. Ибо "вечером водворится плач, а на утро радость» (Пс. 29, 6).

Помни, что все эти переживания и настроения не должны быть тебе присущи, ибо ты идешь путем самоограничения и беспощадности к себе. Ты не должен допускать их до себя, вспоминая в такие тоскливые минуты о тех радостях, которыми Я вел тебя к новой жизни в годы твоего богоискательства.

Ободрись, усталый путник!

Положись на Мою заботливую руку о тебе!

Ты видишь, что разными путями веду Я каждую душу христианскую ко спасению. И тебя тоже, даже в одиннадцатый час жизни твоей, веду Я особым путем.

Следуй за Мною.

Я хотел видеть тебя надежным человеком для Меня, каким ты был когда-то. Так не колеблясь следуй за Мною. Ты должен поэтому быть свят во всем, во всех своих поступках, во всех своих помыслах, чтобы не оскорблять Мою святыню.

Победи, – говорит в тебе внутренний голос. Победи все нехорошее в себе, – повторяет он. Так победи и докажи, что ты бесповоротно отошел от греха.

Будь человеком, не стыдящимся оказывать внимание маленьким, бедным, незаметным людям, в большинстве своем беззащитным, оказывая снисхождение к их немощам.

Будь человеком, у которого всегда можно найти поддержку, поэтому в обращении с людьми не позволяй себе проявлять черствость и нечуткость, чем ты столькраты согрешал в прежние годы.

Ты одинок, но не забывай и помни всегда, что Я с тобою. Нелегко переживать чувство острой тоски и одиночества, но это неизбежный путь всех людей с обостренной интуицией и чувствительных к чужому горю.

Я хочу, чтобы ты уже сейчас начал оправдывать доверие, которое Я вложил в сердце твое.

Я имею право требовать от тебя всего этого, ибо Я слишком много дал тебе.

Сколько предупреждений делал Я тебе об исправлении и покаянии!

Я жду от тебя ответа искреннего, согретого порывом души твоей.

Что тебе сейчас остается?

Стремиться к глубинной тишине, какая бывает на дне озер или в колодцах и глубоких хранилищах, и почаще замыкаться в пустыне сердца своего, не впадая в дремотную тишину.

Я хочу, чтобы ты был хозяином своих мыслей. Заметь, какие они бывают... Когда работа идет точно, легко – мысли бывают свежи и свободны, они приходят короткие, прозрачные, текучие. Тебе надо только организовать их, ясно и точно обобщить. И надо много, много думать над ними, отбрасывая ненужные и чуждые из них.

Я хочу, чтобы, работая над ними, ты соделал в сердце своем сокровищницу для творения непрестанной Иисусовой молитвы.

Ты дорог Мне и потому, что ты возлюбил со всею ревностию Пречистую Матерь Мою и в простоте сердца своего обращаешься к Ней, как к Родимой Матушке.

Ты дорог Мне, и потому недреманное око Мое везде сопутствует тебе. Разве не замечал ты в жизни своей и среди окружающих тебя, искренне или лицемерно и лицеприятно заботящихся об облегчении твоей горькой участи и страданиях твоих, – разве не замечал ты заботы Моей о тебе?

Я хочу, чтобы ты был человеком с добрым характером, чтобы тебя никогда не покидало чувство справедливости, чтобы ты всегда поступал как надо, т.е. как повелевает тебе совесть твоя, чтобы от тебя люди учились благородству, обдуманности, рассудительности, великодушию и зрелости каждого поступка и слова.

Я хочу, чтобы все знающие и окружающие тебя могли бы всегда сказать о тебе: вот человек, на которого во всем и везде можно положиться и которому можно довериться.

Я хочу, чтобы ты был чутким к окружающим, к горю и несчастию ближних своих.

Я хочу, чтобы ты всегда и больше давал, но не просил для себя.

Я хочу, чтобы ты укрепил в себе точность в работе, целеустремленность – как главный стимул modus vivendi.

Я хочу, чтобы у тебя мысли и дела не расходились.

К этому стремись, ибо Я хочу, чтобы ты был человеком с сильным характером, чтобы тебя никогда не покидала сила духа, исполнительность и способность отдавать всего себя тому делу, к которому ты призван и которое ты делаешь. Такой человек никогда не останавливается на половине, и это – основная черта его характера.

Помни, что все случающееся с тобою промыслительно, и поэтому всякие мысли и попытки с твоей стороны ускорить движение дел твоих недостойны тебя и преступны. Верь, что все совершается по воле Моей, и раньше своего срока ничего на свете, и тем более с тобой, не случается. Поэтому тем мужественнее переживай все страдания, связанные с испытанием временем, неведением и ожиданием, зная, что все это от Меня было.

(авторство не совсем понятно, вероятно Митрополит Мануил Лемешевский)

pro-svet Дата: Суббота, 09.05.2020, 15:05 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5492
Репутация: 172
Статус: Offline
Если Бог есть Любовь, то почему мир полон зла?

На основании анализа происхождения концепций добра и зла как восприятия, присущего человеческому сознанию, мы можем определить ответ на вопрос, задаваемый на протяжении многих веков: «Как мог добрый Бог создать мир, в котором существует зло?». Ответ, конечно, таков: Он этого не делал. Обманчивые противоположности (добро и зло) существуют в разуме человека в виде восприятия и позиций.

Если мы присмотримся ко многому из того, что мир традиционно называет злом, мы увидим не зло, которое является абстракцией, эпитетом и ярлыком. Вместо этого мы увидим поступки, которые можно назвать примитивными, незрелыми, эгоистичными, нарциссическими и невежественными, дополняемыми психологическими механизмами отрицания, проекции и паранойи, оправдывающими ненависть.

Во многих проявлениях криминального поведения «зло» можно рассматривать как форму безумия и выражения инфантильных импульсов и иррациональности. Религиозные и политические крайности выражаются в форме «праведного» негодования, которое, как предполагается, снимает всю личную ответственность, то есть основным оправданием служит так называемый «принцип». Эго обожает проявлять тщеславие «принципа». Каким бы неправдоподобным это ни было, целые нации, страны и цивилизации можно с легкостью, используя средства пропаганды, убедить пожертвовать своими жизнями и собственностью и даже своими семьями и детьми ради какого-нибудь банального лозунга. Из-за собственного инфантилизма незрелая психика ищет опоры на внешний авторитет, который часто представляет собой просто общественное соглашение, не содержащее в себе ничего, кроме демагогии.

Психологической причиной того, что кажется злом, в основном служит наивная детскость примитивных животных инстинктов инфантильного эго, которое приходит в ярость, если проявлению его импульсов мешают внешние преграды.

Настоящая проблема "зла" заключается в недостаточном развитии сознания, дополненном внутренним дефектом человеческого разума и его неспособностью отличить истинное от ложного.

Не обязательно использовать термин «зло», так как он слишком эмоционально окрашен. Лучше описывать само поведение: нарциссический эгоизм, разбухание эго, невежество, массовая истерия или психопатическое/криминальное проявление животных импульсов. Эти виды поведения характеризуются отсутствием любви.

Чтобы подойти к центральной части этой проблемы, необходимо обратить внимание на тот факт, что основой и опорой убеждения служит желание. Пропагандист отлично понимает, что население готово поверить лжи ради эмоционального вознаграждения, получаемого эго. Втайне люди наслаждаются «праведным» гневом, ненавистью, жалостью к себе. Это стало называться «соблазном», поддавшись которому, человек пребывает «где-то там», а не «здесь и сейчас».

Соблазн идет изнутри, это просто желание эго получить вознаграждение и удовлетворение побуждений, даже если это просто любопытство или желание. Эго тайно возбуждается, испытывает временное чувство превосходства или важности, даже если ради этого умирают одноклассники, просто чтобы «узнать, что чувствуешь, убивая других».

Мы видим, что соблазн находится внутри самого эго, и внешний мир просто предоставляет оправдание, привлекательный стимул или возможность. Ответственность и чувство вины снимаются с помощью перемещения источника проблемы во внешний мир, как будто «они» или «мое прошлое заставили меня сделать это». Так же как за мыслями не скрывается «мыслящий», а за действиями «делающий», не существует и внутреннего «искусителя». Эго притворяется, что зло существует «где-то вовне» и искушает несчастное невинное эго. Настоящий искуситель — это стремление эго к прибыли, будь то ощущения, блага, престиж или удовольствие контролировать других.

Осознание описанной выше истины освобождает человека из плена вины и ненависти, порождаемых классической дуальностью добра и зла, существующей со времен Адама и Евы. Предполагаемый дьявол находится в собственных склонностях и подавленных желаниях эго. Следовательно, человек является жертвой неспособности отличить истину от лжи, а также заметить соблазны эго.

Необходимо помнить о том, что эго/разум переживает не мир, а всего лишь собственные восприятия окружающего. Все реакции на жизнь субъективны.

(с) Дэвид Хокинс. Скачать книги автора можно в статье Уровни Сознания.

pro-svet Дата: Вторник, 14.02.2023, 13:36 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5492
Репутация: 172
Статус: Offline
Чтобы глубже понять эту тему, могу порекомендовать прочитать статью ТРИО, и далее - книги, которые там упоминаются. Бог не создает страданий и не допускает их.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: