pro-svet
|
Дата: Четверг, 30.07.2015, 11:25 | Сообщение # 1
|
Admin
Сообщений: 5524
Статус: Offline
|
Одновременное тождество и различие - философия "ачинтья бхеда абхеда таттва"
Я уже упоминал на сайте и на форуме философию "одновременного непостижимого различия и тождества (ачинтья бхеда абхеда таттва), согласно которой существует "непостижимое для человеческого ума одновременное единство и различие между творением и Творцом". Это значит, что душа (и всё остальное) одновременно и отлична от Бога, и неотлична, и это непостижимо. Ум неспособен понять эту философию, так как она содержит "непримиримое противоречие". Ум мыслит категориями двойственности, и потому говорит: либо тождество, либо различие, одновременно быть не может. Так устроен ум, и ничего не поделаешь.
Душа неотлична от Бога по природе своей, то есть качественно, но отлична количественно. Это как, например, искра: она неотлична от костра по качеству, но отлична размерами и зажигательной способностью. Она могла бы сказать "Я и Огонь - Одно", и это половина правды. Вторая половина правды состоит в том, что искра - это не весь огонь, а лишь маленькая его частичка.
Подробнее философия "ачинтья бхеда абхеда таттва" описана в новой "беседе с Богом", рекомендую почитать, очень интересная книга.
Еще один наглядный пример, позволяющий чуть больше понять эту философию. Представьте себе большой алмаз с огромным количеством граней. Очевидно, что алмаз со всеми его гранями суть Одно. Но вместе с тем, каждая грань имеет отдельное существование, видимость отделенности и отличия от Целого. Эта отделенность (отличие) и реальная и нереальная одновременно, потому что и грань и алмаз в целом состоят из одного и того же материала и не отдельны друг от друга. Грань не может существовать отдельно и независимо, и вместе с тем она не является алмазом, не тождественна ему.
Ну и еще один пример - капля воды и океан. По качествам капля не отлична от океана, но когда она существует как капля, есть видимость отделенности, различия.
Философия (или концепция) "ачинтья-бхеда-абхеда-таттва" примиряет две "противоположности", и примерно то же самое делает тщательная проработка дуальностей. Поэтому, возможно, есть смысл проработать дуальности типа "я отделен от Бога - я един с Богом" и т.д. Также в тему будет статья Стирание границ и достижение единства. Это очень тонкие вещи (как верно сказано - непостижимые умом), и подробнее они исследуются на пятом уровне.
Подводя итог, можно сказать, что адвайта и философия двойственности не противоречат друг другу, а скорее дополняют, но для ума это непостижимо, хотя на практике можно пережить, получив опыт одновременного единства и отдельности. Это нередко случается в работе над собой.
Желаю успехов всем!
P.S. Оказалось, об этом уже было написано в притче о Боге.
Ну и напоследок еще одна притча, тоже в тему:Доступно только для пользователей
|
|
|
|
Yan
|
Дата: Суббота, 08.08.2015, 01:42 | Сообщение # 2
|
продвинутый
Сообщений: 611
Статус: Offline
|
Цитата pro-svet ( ) философия "ачинтья бхеда абхеда таттва" Отлично. Добавлю ещё примеров, от своего понимания этой философии. Скала и камень, отколовшийся от этой скалы. Камень - это "маленькая скала", качества скалы ему присущи... но, с точки зрения размера или "количества скалы"... Вот, кажущиеся противоречия основанные на тонкой грани постигающей способности ума. Ум видит ,что камень это как-бы "маленькая скала", а так же отказывается принимать в полной мере тождественность скалы и камня. Ещё...; Океан и капля. Пустыня и песчинка. Вселенная и человек. Всё и Ничто. Всё - это Одно, но уму это непостижимо. Благодарю за Статью и за Внимание. Всего Доброго! :)
На Всё Воля Всевышнего!
Сообщение отредактировал Yan - Суббота, 08.08.2015, 01:43
|
|
|
|