Многие темы доступны после авторизации.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Одновременное тождество и различие
pro-svet Дата: Четверг, 30.07.2015, 11:25 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5522
Репутация: 172
Статус: Offline
Одновременное тождество и различие - философия "ачинтья бхеда абхеда таттва"

Я уже упоминал на сайте и на форуме философию "одновременного непостижимого различия и тождества (ачинтья бхеда абхеда таттва), согласно которой  существует "непостижимое для человеческого ума одновременное единство и различие между творением и Творцом". Это значит, что душа  (и всё остальное) одновременно и отлична от Бога, и неотлична, и это непостижимо. Ум неспособен понять эту философию, так как она содержит "непримиримое противоречие". Ум мыслит категориями двойственности, и потому говорит: либо тождество, либо различие, одновременно быть не может. Так устроен ум, и ничего не поделаешь.

Душа неотлична от Бога по природе своей, то есть качественно, но отлична количественно. Это как, например, искра: она неотлична от костра по качеству, но отлична размерами и зажигательной способностью. Она могла бы сказать "Я и Огонь - Одно", и это половина правды. Вторая половина правды состоит в том, что искра - это не весь огонь, а лишь маленькая его частичка.

Подробнее философия "ачинтья бхеда абхеда таттва" описана в новой "беседе с Богом", рекомендую почитать, очень интересная книга.

Еще один наглядный пример, позволяющий чуть больше понять эту философию. Представьте себе большой алмаз с огромным количеством граней. Очевидно, что алмаз со всеми его гранями суть Одно. Но вместе с тем, каждая грань имеет отдельное существование, видимость отделенности и отличия от Целого. Эта отделенность (отличие) и реальная и нереальная одновременно, потому что и грань и алмаз в целом состоят из одного и того же материала и не отдельны друг от друга. Грань не может существовать отдельно и независимо, и вместе с тем она не является алмазом, не тождественна ему.

Ну и еще один пример - капля воды и океан. По качествам капля не отлична от океана, но когда она существует как капля, есть видимость отделенности, различия.

Философия (или концепция) "ачинтья-бхеда-абхеда-таттва" примиряет две "противоположности", и примерно то же самое делает тщательная проработка дуальностей. Поэтому, возможно, есть смысл проработать дуальности типа "я отделен от Бога - я един с Богом" и т.д. Также в тему будет статья Стирание границ и достижение единства. Это очень тонкие вещи (как верно сказано - непостижимые умом), и подробнее они исследуются на пятом уровне.

Подводя итог, можно сказать, что адвайта и философия двойственности не противоречат друг другу, а скорее дополняют, но для ума это непостижимо, хотя на практике можно пережить, получив опыт одновременного единства и отдельности. Это нередко случается в работе над собой.

Желаю успехов всем!

P.S. Оказалось, об этом уже было написано в притче о Боге. biggrin

Ну и напоследок еще одна притча, тоже в тему:Доступно только для пользователей

Yan Дата: Суббота, 08.08.2015, 01:42 | Сообщение # 2
продвинутый
Группа: Пользователи
Сообщений: 611
Репутация: 87
Статус: Offline
Цитата pro-svet ()
философия "ачинтья бхеда абхеда таттва"
Отлично. Добавлю ещё примеров, от своего понимания этой философии.
Скала и камень, отколовшийся от этой скалы. Камень - это "маленькая скала", качества скалы ему присущи... но, с точки зрения размера или "количества скалы"... Вот, кажущиеся противоречия основанные на тонкой грани постигающей способности ума. Ум видит ,что камень это как-бы "маленькая скала", а так же отказывается принимать в полной мере тождественность скалы и камня.
Ещё...;
Океан и капля.
Пустыня и песчинка.
Вселенная и человек.
Всё и Ничто.
Всё - это Одно, но уму это непостижимо.

Благодарю за Статью и за Внимание.                    
Всего Доброго! :)



На Всё Воля Всевышнего!

Сообщение отредактировал Yan - Суббота, 08.08.2015, 01:43
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: