Авторский сайт самопознания: теория, практика и поддержка. Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Главная | Практики | Отзывы | Новости + | Форум | О себе | FAQ | Связь
Сайт Самопознание

Поддержать проект

Статьи в процессе обновления
подробнее


Страницы сайта:

© pro-svet

На български

Хотите разместить рекламу?


Попробовать техники первого уровня сейчас!

Многие темы форума доступны после авторизации.
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 33 из 33
  • «
  • 1
  • 2
  • 31
  • 32
  • 33
Форум самопознания и просветления » Форум самопознания » ОБСУЖДЕНИЕ СТАТЕЙ » Курс Чудес (универсальная духовная система самопознания и просветления)
Курс Чудес
pro-svetДата: Вторник, 29.03.2022, 17:02 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5281
Репутация: 171
Статус: Offline
Здесь можно обсудить статью Курс Чудес, задать вопросы, поделиться опытом и просто пообщаться на духовные темы.

Скачать Курс Чудес и сопутствующие материалы можно по ссылке ниже с яндекс-диска, одним архивом или же отдельные файлы.
Доступно только для пользователей

Если читаете с телефона/планшета, подберите те приложения-читалки, которые работают с данными форматами файлов, их очень много. Какие-то из них более удобны и функциональны. Из простых и удобных можно попробовать AlReader и AlReaderX. Так как есть два перевода Курса Чудес, старый и новый (соответственно, два файла в архиве), удобно каждый файл открыть в отдельной читалке. Для большего удобства, чтобы читать параллельно и Текст и Уроки, не перелистывая постоянно с одного на другое, можно использовать ещё пару читалок.

Буду в этой теме выкладывать цитаты из курса и дополнительные материалы.

Вы можете подписаться на обновления и получать уведомления о новых сообщениях в этой теме. Жмите вверху "Подписаться на тему". (подробнее - как подписаться)

Кто еще не читал предыдущую статью ТРИО и ее обсуждения на форуме, почитайте, будет намного понятнее, о чем речь и для чего всё это.

Пояснения к принципам чудес (которые даны в начале Курса):
Доступно только для пользователей

Совет: начав изучать Курс Чудес, вступите в тематические группы, чаты или сообщества, так как у вас наверняка возникнут вопросы. Кроме того, общение с практикующими, чей опыт подтверждает теорию курса, весьма ценно и сэкономит много времени, усилий и, возможно, нервов:)

 
pro-svetДата: Воскресенье, 11.02.2024, 11:59 | Сообщение # 801
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5281
Репутация: 171
Статус: Offline
Почему Курс чудес так сложен? Станет ли легче?

Вопрос: Не то, чтобы я переживала, жаловалась или даже сожалела о том, что связалась с Курсом чудес, но у меня есть друзья, которым, как мне кажется, никогда не придется проходить через все то, через что прохожу я с Курсом. Это - не самый легкий путь, который я могла бы выбрать. Кажется, что другие идут по этому пути с легкостью: они зажгут пару свечей, позанимаются йогой, повторят одну-две мантры, и прямиком попадают в блаженство, тогда как я нахожусь в страшном фильме про Годзиллу. Я погружаюсь в себя, и страх уходит; но затем он возвращается вновь и вновь. Это как очень длинный фильм. Однако Курс нацелен на один год. Придет ли этому конец (до того, как я умру) или, быть может, хотя бы наступит антракт? Я буду очень благодарна за любой совет.

Ответ: Нет, это нелегкий путь, и вы отражаете вздохи многих учеников Курса. Иногда мы просто должны улыбнуться и научиться тому, как просто сесть и наслаждаться этим шоу. В конце концов, мы устраняем то, чего никогда не было. Безусловно, нам так не кажется, но мы просто выбираем смотреть повторные показы одного и того же старого фильма. Когда мы будем в меньшей степени ощущать страх, чтобы подойти ко всему этому таким образом, и не будем поддаваться соблазну отрицать свои чувства, наш внутренний опыт измениться к лучшему. Мы не можем судить о том, где мы находимся в этом процессе, или где находится кто-то другой. Время - это одна из уловок эго, чтобы удерживать нас в рамках наших ложных отождествлений. А грех, вина и страх, которые превратили наш ум в комнату для пыток, к которой мы поклялись никогда не подходить близко, - это просто глупые мысли, в которые мы вложили огромную силу. Нам было бы лучше принять приглашение Иисуса разделить его видение, рассматривая кажущуюся силу нашего эго как "недостаточно сильную, чтобы остановить падение пуговицы или кружение пера." (T.18.IX.6:4)

Просто продолжайте верить! "Верь лишь в одно и этого достаточно: Господь желает тебе быть в Раю, и ничто на свете не удержит его вдали от тебя или тебя — от него. Все твои ложные представления, нелепые фантазии и безнадежные кошмары снов ровным счетом ничего не значат. Им никогда не одолеть покоя — волеизъявления Господня для тебя."(T.13.XI.7:1,2,3) Единственная сила, которая есть у Годзиллы, это та сила, которой наделеяете ее вы. Она может быть монстром или, как Волшебник Изумрудного Города, симпатягой, которая с помощью громкоговорителей пытается убедить вас, что ее надо бояться. Это - ваш выбор, и вы, наверное, знаете, какой выбор поддержал бы Иисус. Это стало бы антрактом. "Исход так же верен, как и Сам Бог." (T.2.III.3:10)

Один заключающий момент: когда мы заканчиваем 365 уроков, мы думаем, что мы наконец-то "прошли Курс", лишь, чтобы прочитать первую строчку Эпилога: "Этот курс - начало, а не конец."(Уч.ч.II.эп.1:1) Следовательно, он не подразумевался просто как курс, который длится один год. Когда мы начинаем "понимать его", то есть когда мы начинаем ясно видеть, куда он нас ведет, мы обычно не желаем сворачивать с пути, и тогда настраиваемся на очень долгий путь, но лишь потому, что мы слишком боимся отпустить наше эго все сразу в одно мгновение. Это - процесс, который займет столько времени, сколько нам для этого потребуется.

Перевод Татьяны Молодцовой

 
pro-svetДата: Понедельник, 12.02.2024, 11:20 | Сообщение # 802
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5281
Репутация: 171
Статус: Offline
Я чувствую себя виноватой за то, что испытываю боль в теле

Вопрос: Я изучаю Курс чудес уже добрые 12 лет и считаю его наиболее подходящим духовным путем для себя. Размышлять об Иисусе и его учении стало частью моей жизни, способом сознательно прощать себя и таким образом, конечно же, и других тоже. Я также полностью принимаю то, что вся боль - это какая-то форма непрощения ("Конечно, наши невзгоды оказываются ничем иным, как формами непрощения." (Уч.чI.193.4:1)) Независимо от моей практики, которая происходит почти постоянно и абсолютно произвольно, параллельно с тем, чем я еще занимаюсь, у меня все же появляются различные боли или недомагания такого уровня, что это заставляет меня подвергать сомнению эффективность моей практики. Тогда мне остается один-единственный выбор - прибегнуть ко все той же магии, обычно в виде обезбаливающего средства. Даже усиленное повторение таких выражений, как "Я - не тело. Я свободна. Ибо я все еще такая, какою меня сотворил Бог" (Уч.чI.п.VI.3:3-5) оказывается неэффективным во время приступа боли. В основе всего этого лежит все еще по сути очень напуганное подсознание, или эго увлекает меня за собой, заставляя поверить в то, что я забыла себя еще больше, чем есть на самом деле.

Ответ: Вы так сильно стараетесь, но вам также стоит быть мягкой и терпеливой с собой. Полезно было бы не пытаться оценивать свой прогресс на основании ответных реакций, которые дает вам ваше тело. Боли и недомагания всегда отражают неисцеленные области в разуме, и в этом смысле полезно обращать на них внимание, но не как на мерило, чтобы судить, насколько хорошо вы практикуете прощение и проходите ли вы или проваливаете Курс.

Да, в глубине вашего подсознательного ума все еще есть страх, также как и чувство вины, и да, ваше эго всегда будет хотеть обмануть вас, как по поводу вашего прогресса, так и по поводу его отсутствия. (T.18.V.1:5,6) Все это вполне ожидаемо, пока вы все еще отождествляетесь с телом, имеющим имя, на которое вы отзываетесь. Так как то, что вы видите себя телом означает, что вы все еще верите, что разделение и вина, которая его сопровождает, реальны, и вы все еще верите в то, что вы нуждаетесь в защите от этой вины, что и является целью, которой служит тело. Боль, которая наблюдается в теле, нацелена на отвлечение вашего внимания от настоящего источника боли в разуме. Таким образом, если вы пожелаете соединить боль с ее источником в разуме и увидеть ее причину - непрощение, то это все, что вам на самом деле надо делать.

Если есть обезбаливающее средство, которое помогает вам облегчить вашу боль, продолжайте его принимать. Ну и что с того, что это - не окончательное исцеление? Знайте, что Иисус не судит вас за то, что вы, возможно, видите как свою слабость или неспособность простить полностью. Прием лекарства - это более мягкий и наполненный любовью подход, чем попытки убедить себя в том, что боль нереальна, используя слова из Курса, как аффирмации, используемые для утихомиривания эго и прикрытия того, во что вы все еще верите о себе, - что вы являетесь телом. Всегда более полезно соприкоснуться с тем, во что вы все еще верите, и разобраться почему, зная, как вы говорите, что только страх удерживает вас в этих убеждениях. Принимая этот страх и смотря на него, вы будете выполнять свою роль в его исцелении.

Для дальнейшего рассмотрения вопросов, которые вы задали, вы можете обратиться к Вопросу №128.

Перевод Татьяны Молодцовой

 
pro-svetДата: Вторник, 13.02.2024, 11:15 | Сообщение # 803
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5281
Репутация: 171
Статус: Offline
Как справиться с депрессией по поводу войны в Ираке?

Вопрос: Я знаю, что Курс чудес не направлен на изменения на уровне поведения, и он указывает на то, что депрессия - это попытка нападения на Бога. Поэтому я злюсь на себя за то, что я нахожусь в деперссии из-за войны с Ираком, думая, что я должна быть "выше" этого. Является ли неправильным надеяться на то, что мир восторжествует на физическом уровне? Указывает ли то, что я нахожусь в депрессии из-за того, что это не так, на мою особость?

Ответ: Вполне нормально надеяться, что мир восторжествует на физическом уровне; и многие другие люди также находятся в депрессии из-за войны и из-за ситуации в мире вообще. Единственная ошибка, которую вы допускаете, это то, что вы злитесь на себя и думаете, что вам следует быть выше депрессии.

Связывая депрессию с богохульством (T.10.V), Иисус довольно радикально призывает нас обратить внимание на результаты в уме нашей приверженности к эго (а именно к богу болезни) вместо его исцеляющей любви. Когда вы погружаетесь в депрессию, единственое, что вы делаете, это отождетсвляетесь с точкой зрения эго. Однако, скорее всего, вы отождествляетесь с эго многими другими способами в течение дня. Так почему вас удивляет эта форма? Легко забыть, что просто ощущать страх, когда вам ограничен доступ к кислороду, - это тоже реакция эго. У нас постоянно возникают реакции эго, и ошибочно создавать иерархию этих реакций. Когда у вас возникает соблазн осудить себя, ощущая, что вам следует быть выше ситуации А, Б или В, вам следует остановиться прямо на этом и напомнить себе, что осуждение исходит из эго, и следовательно, его не стоит принимать всерьез. В своем мягком и добродушном водительстве, Иисус никогда бы не произнес таких слов осуждения.

Ожидания мира во всем мире вполне нормально, повторяясь; но его можно также рассмотреть в контексте ваших особых отношений с вашей личностью в "вашем" мире. В этом смысле, ваша личность, с которой вы отождествляетесь, была бы в больше безопасности и имела бы меньше проблем, если бы в мире не было конфликтов. Нетерпение и депрессия по поводу хаоса в мире может напоминать вам о глубокой небезопасности, которую вы ощущаете на глубинном уровне, потому что где-то в вашем уме вы осознаете, что ваше существование как личности неаутентично. В свое уме эго вы верите (как и мы все), что ваше существование происходит за счет Бога. Таким образом, мир без крупных потрясений может быть защитой от этого ощущения небезопасности, которое всегда присутствует в разуме, верящем в то, что он отделен от Бога. Также, так как мы сами создали мир, чтобы заменить наш настоящий дом в Царстве Небесном, (таким образом, как бы говоря, что мы можем прекрасно обойтись и без Бога), когда мир "не работает правильно", мы чувствуем, что мы сделали что-то не так. Депрессия - это одна из ответных реакций на это ощущение провала, так как нам опять напоминают, что мы отказались от Бога (богохульство).

С другой стороны, для некоторых людей занятость хаосом и страданиями мира защищает их от того, чтобы разобраться с хаосом и страданием в их разуме. Но эта защита, как это бывает со всеми защитными механизмами, усиливает их подсознательную вину, потому что они хотят, чтобы в мире были проблемы, чтобы удовлетворить свою собственную потребность в защите от разума.

Иисус сообщает нам хорошую новость в Курсе о том, что истинный покой не зависит от чего-либо внешнего, чтобы быть тем, чем он есть. Он помогает нам осознать, что покой в мире, даже если бы он был достижим, всегда был бы хрупким покоем, и следовательно, не принес бы утешения, которого мы желаем. Он бы зависел от присутствия определенных условий, и ему были бы необходимы защитники, или "миротворческие силы", как обычно их описывают правительства. Покой разума, который предлагает нам Иисус просто возвращается нам; это не что-то, что мы должны заработать. И, спасибо за то, что он возвращается нам просто, когда мы выбираем не отождествляться с тем, что препятстсвует его присутствию, что означает, что мы должны сначала осознать, как мы ему препятствуем, и как мы защищаемся от него. Это - наши собственные персональные "миротворческие силы", наша постоянная бдительность по поводу наших атак на свое Я. Когда эти препятствия уходят, покой естественным образом потечет через нас, но тогда мы не будем иметь вовлеченности в то, как он продлевается, или получают ли его другие, когда он предложен.

Перевод Татьяны Молодцовой

 
pro-svetДата: Среда, 14.02.2024, 11:14 | Сообщение # 804
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5281
Репутация: 171
Статус: Offline
Как избавиться от тревожности?

Вопрос: Как c точки зрения Курса избавиться от тревожности? Если я пользовался поведенческими когнитивными техниками для работы с волнением, рассматривал тревожность с под углом психотерапии, а также использовал принципы Курса, но все равно ощущаю тревожность в определенной ситуации, что я делаю неправильно?

Ответ: Вы не сказали, как конкретно вы использовали принципы Курса. Но то, что вы продолжаете ощущать волнение не значит, что вы делаете что-то неправильно кроме того, что вы продолжаете отождествляться с мыслительной системой эго. Поддержание ложного отождествления с отдельной личностью очень способствует тревожности.

Курс упоминает источник тревожности в нескольких параграфах: "Когда бы ни овладела тобой тревога, пойми, что беспокойство всегда есть следствие непостоянства эго..." (T.4.IV.4:1) "Изобретательность эго в стремлении к самосохранению феноменальна, но корни ее — в той же силе разума, которую оно отрицает. Стало быть, эго нападает на то, что его поддерживает, а это обязательно приводит к чувству глубочайшей тревоги." (T.7.VI.3:1,2) "Исказив реальность, ты ощутишь тревогу, угнетенность и в итоге — панику, из-за своих стараний сделать себя нереальным." (T.9.I.14:4) Установив ложное я, основанное на эго, мы верим, что мы подставили самих себя в противостоянии с Богом, Которого мы воспринимаем как непреодолимую силу, Которая в конце концов отвоюет обратно то, что мы у Него украли - наше отдельное, индивидуальное существование. Поэтому попытки поддержать эту отождествление должно вызывать глубокую тревожность.

Вы также не сказали, какая определенная ситуация вызывает у вас тревожность, но она, должно быть, представляет собой символ разделения в вашем разуме, что означает, что это - ситуация, в которой вы воспринимаете свои интересы отдельными, а значит соперничающими с интересами других. Неважно, кто, как вы считаете, прав или оправдан в этой ситуации, сам факт того, что вы не признаете ваших общих интересов на глубинном уровне со всеми остальными участниками ситуации является источников волнения. Так как это - напоминание о вашей первоначальной атаке на Бога, когда вы воспринимаете ваши интересы отдельными от Него.

Первый шаг для того, чтобы справиться с тревожностью, - это признать, что вы перенесли это экзистенциальное волнение на внешнюю ситуацию, чтобы не помнить ее источник в разуме, где с ней можно было бы что-то сделать. Иисус указывает, как мы обманываемся: "Даже вполне осознавая свою тревогу, он не усматривает ее причины в своем отождествлении с эго, всегда стараясь справиться с тревогой путем некоей безумной "договоренности" с миром. Мир он воспринимает внешним по отношению к себе, поскольку это важно для его приспособляемости. Он не осознает, что сам же создает тот мир, ибо нет никакого мира вне его." (T.12.III.6:5-7)

Когда мы переводим фокус своего внимания обратно со внешнего на внутреннее, туда, где Иисус или Святой Дух ждут нас, мы сможем попросить Их о помощи в том, чтобы увидеть настоящий источник тревожности, веру в разделение, по-другому. Объединившись с Ними и попросив Их о помощи, мы выходим за пределы отдельных интересов. Потому что мы теперь объединились с их любовью, которая напоминает нам, что Любовь Бога, которую мы думали, что мы атаковали и уничтожили, остается неизменной и доступной в нашем разуме.

Перевод Татьяны Молодцовой

 
pro-svetДата: Четверг, 15.02.2024, 11:15 | Сообщение # 805
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5281
Репутация: 171
Статус: Offline
Как можно узнать, что мы выбираем отменить разделение?

Вопрос: В ответе на Вопрос №74 было сказано, что "мы выбрали либо усиливать наше убеждение в разделении, либо - отменить это убеждение, и никогда нет мгновения, когда бы мы не делали этого выбора." Очень сложно разобраться с решением, которое ты принял, если ты даже не знаешь, что ты сделал. Как можно простым способом узнать, что мы выбираем отменить разделение?

Ответ: Если вы воспринимаете интересы другого человека как общие с вашими интересами, вы отменяете разделение. Если вы уважаете выбор в пользу эго другого человека, не принимаете его атаки на свой счет и видите только просьбу о помощи, отражающую вашу собственную, вы отменяете разделение. Если вы предпочитаете быть счастливым, а не правым, вы отменяете разделение.

В большинстве случаев, однако, легче учидеть, когда мы поддерживаем разделение, потому что это - то, что мы делаем большую часть времени. Например, для нас почти естественно воспринимать интересы других людей как конфликтующие с нашими собственными, также как для нас естественно расстраиваться из-за того, что делают другие люди и затем противодействовать им и пытаться заставить их увидеть, что они ошибаются. Мы правы, а они неправы! Поэтому когда мы не видим интересы другого отдельными от наших интересов, когда мы не принимаем чью-то сторону, когда мы не противодействуем людям, мы отменяем разделение.

Мы здесь говорим, однако, только о том, что происходит в разуме. Мы не говорим о поведении. Восприятие интересов других как общих с нашими означает признание того, что мы разделяем с ними одно и то же безумие и один и тот же здравый разум. Формы становятся неважными. Мы все разделяем один и тот же ад эго, и мы все разделяем одно и то же желание попасть домой и быть встреченными любовью, а не наказанием.

Мы думаем, что мы на самом деле хотим избавиться от всех мыслей о разделении и вернуться домой в Царство Небесное; но наш страх полной отмены нашей веры в разделение гораздо более силен, чем мы обычно осознаем, потому что на глубинном уровне мы знаем, что отменить разделение - это значит отменить индивидуальное отождествление, которую мы так стараемся поддерживать. Большинство студентов Курс испытывают сильное сопротивление отпусканию, которое очевидно из повторяющихся обид и конфликтов. Не осуждая себя за эти мысли, и будучи все более и более последовательными в том, чтобы приносить их к любви Иисуса в нашем разуме, мы постепенно избавляемся от вины, которая является источником нашего восприятия себя и других.

Перевод Татьяны Молодцовой

 
pro-svetДата: Суббота, 17.02.2024, 10:45 | Сообщение # 806
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5281
Репутация: 171
Статус: Offline
Почему часть меня боится Иисуса?

Вопрос: Я изучаю Курс чудес немногим более года. Я думала, что у меня только любящие чувства по отношению к Иисусу, и поэтому, меня немного удивляет другая моя часть, которая, кажется, боится любви Иисуса и его близости, особенно потому что моя цель в изучении Курса - объединиться с ним и практиковать прощение. Также я думала, что так как часть моего разума, принимающая решения, уже решила, что должен быть иной способ (то есть выбрала Иисуса, а не эго как моего учителя), почему часть моего разума теперь говорит Иисусу не приближаться ко мне и не причинять мне боль? Не могли бы вы помочь мне понять это?

Ответ: Это - хороший пример расщепленного разума, о котором говорит Курс. Одна часть находится в верном мышлении, отражая любовь Царства Небесного; другая часть - безумна и наполненна ненавистью эго. Мы все, как части единого Сына Божия, имеем обе части, и часть нашего разума, принимающая решения, постоянно выбирает одну или другую из них. Иисус напоминает нам вновь и вновь в Курсе, что для нас доступны только эти два выбора. Мы обычно можем определить по своим ощущениям, выбрали ли мы эго или Святого Духа как своего учителя, но мы обычно не осознаем на сознательном уровне принятие этого решение. Иисус учит нас, однако, что даже несмотря на то, что наши решения вроде бы происходят неосознанно, это на самом деле не так. Например, посмотрите на параграфы 3,4 и 5 в Уроке 136.

Тогда как другие факторы могу отвечать за страх в конкретных случаях, в целом мы можем сказать, что та часть нашего разума, которая является эго, должна сильно бояться, а также ненавидеть Иисуса из-за того, что он собой представляет. Вина поддерживает существование эго, и следовательно, тот, кто, как Иисус, представляет собой конец вины, является ненавистным и пугающим. Таким образом, "для эго невиновные виновны." (T.13.II.4:2) Иисус представляет собой конец нашей личности как эго, поэтому в той мере, в которой мы отождествляемся с нашими эго, мы будем бояться или ненавидеть его. Конечно, это - не наша полная идентификация, но нам надо этому научиться, и это то, чему нас старается всеми силами научить Иисус. Таким образом, пока мы не отпустим свое отождествление с мыслительной системой эго, мы будем хотеть, по меньшей мере, держать Иисуса на безопасном расстоянии, и иногда мы будем испытывать ненависть к нему.

Идея - не в том, чтобы чувствовать себя виноватыми из-за этого страха или ненависти, а в том, чтобы понять, откуда она исходит, чтобы мы могли дать себе шанс сделать другой выбор. Иисус уже знает об этом, и поэтому он просит нас в Курсе простить его (T.19.IV.B.6) и говорит о "горьких идолах [которых] мир создал из того, кто желал быть лишь братом миру." (О.5.5:7,8). Мы проецируем свою собственную вину на него и наделяем его своими собственными чертами эго. По большому счету, это - портрет Иисуса, который рисует библейское христианство. Но по сути, настоящий Иисус, Иисус Курса чудес, представляет собой противополжное всему, чем мы являемся - нашими эго. Это создает огромный конфликт в наших отношениях с ним. Мы любим его, и он нас притягивает к себе, но в тоже время мы боимся его и хотим, чтобы он был больше похож на нас, чтобы нам не пришлось меняться.

Единственную ошибку, которую мы можем допустить - это отрицать эти "богохульные" (для эго) мысли, скрывать их, а потом пытаться заменить их приятными, красивыми мыслями нашего дорогого, милого Иисуса. Эта защита никогда не будет эффективной; она приведет только к продолжению вины, что приведет к бесконечному циклу проекции и атаки. Самый полезный подход - спокойно посмотреть на эти мысли, не ужасаться им и не стестяться их, а принести их к истинному Иисусу в нашем разуме. Он мягко и с любовью научит нас, откуда они происходят, и поможет нам четко различать дары, предлагаемые эго, от даров, предлагаемых им самим.

Перевод Татьяны Молодцовой

 
pro-svetДата: Воскресенье, 18.02.2024, 10:22 | Сообщение # 807
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5281
Репутация: 171
Статус: Offline
Как принести покой в разум кого-то другого?

Вопрос: Как я могу обратиться к Иисусу, чтобы принести покой тому, кто находится в беспокойстве, боится, и чей разум неспокоен, не имея возможности практически общаться с этим человеком (вербально или какими-то другими способами)? Возможно ли это вообще, потому что часто достаточно сложно (мягко говоря) принести покой в свой собственный разум?

Ответ: Так как Курс чудес говорит нам, что покой - это результат выбора отождествления со Святым Духом или Иисусом в нашем разуме, на самом деле невозможно просить Иисуса принести покой в чей-то разум (Рук.5.III.1:1-3,3:6). Более того, Иисус не приносит покой и в наш разум. Курс учит, что недостаток покоя - это результат выбора в разуме отождествиться с мыслительной системой эго каким-то образом. В результате этого мы чувствуем вину, которая заменяет покой в нашем сознании. Напуганный, беспокойный разум этого человек просит о помощи. Чтобы ему помочь, мы должны признать, что это - выбор, который сделал этот человек, а также признать способность разума выбрать по-иному. Тогда мы просматриваем свой собственный разум, чтобы найти какие-либо суждения, которые у нас есть по поводу этого человека, и любой непокой, который мы ощущаем, таким образом, признавая свою собственную потребность в исцелении.

Наша "молитва" о ком-то начинается с просьбы о помощи Святого Духа или Иисуса в отпускании своих собственных суждений и ложных восприятий как о нас самих, так и об этом человеке. Потому что если мы воспринимаем другого человека как нуждающегося, или не имеющего покоя, мы сначала восприняли этот недостоток в себе, как вы отметили. Если мы отпустим свои ложные восприятия и примем исправление Святого Духа, то мы ощутим покой. Тогда покой в нашем разуме продлиться на Сыновство; он соединяется с покоем, присутствующим в разумах всех, выбирают ли они или нет осознавать это. Это - процесс, посредством которого мы "предлагаем" покой брату.

Настоящее действие - всегда происходит в нашем собственном разуме. Нет необходимости общаться внешне в другим человеком. Сами выбирая покой, мы напоминаем о покое, который в других людях, но ни мы, ни Иисус не могут выбрать за кого-то другого, как он говорит нам: "Я не могу сделать выбор за тебя, но в силах помочь тебе сделать свой собственный разумный выбор." (T.3.IV.7:11) Как только мы позволили мыслям Святого Духа заменить наши мысли, он направит нас действовать с любовью по отношению к этому человеку или не действовать вообще. Это будет находиться под водительством Святого Духа, если мы сделали то, что описано выше. Таким образом, мы можем практически жить в соотвестсвии со следующей молитвой из текста, которая содержит ответ на стремление покоя в вас и в вашем друге:

"Это мгновение святое я желаю для себя, чтоб разделить его с любимым братом. Святого мига мне не [иметь] без него и равно ему — без меня. Однако в наших силах разделить его сейчас. Итак я выбираю отдать Святому Духу этот миг, дабы Его благословение сошло на нас и сохранило нас в покое." (T.18.V.7:3-6).

Перевод Татьяны Молодцовой

 
pro-svetДата: Понедельник, 19.02.2024, 11:09 | Сообщение # 808
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5281
Репутация: 171
Статус: Offline
Как состояние Единства могло привести в мысли о разделении?

Вопрос: Если мы все были в состоянии Единства с Богом, как у нас могла появиться мысль о разделении в тот "кратчайший, безумный момент"? Что на нас нашло, что мы оставили это единство, которое было покоем и блаженством? И как это могло произойти? Каков был сценарий, как вы думаете?

Ответ: Это - "известный" вопрос. Он известен, потому что это –наиболее часто задаваемый студентами Курса чудес вопрос (пожалуйста, посмотрите также Вопрос №10). "Известный" ответ: это - на самом деле не вопрос, а утверждение, что разделение на самом деле произошло (Рук.вв.4; также см. "Наиболее часто задаваемые вопросы о Курсе чудес", Кеннет Уопник, стp.17-22), это – предположение, на котором основывается вопрос. Курс учит нас, что разделение никогда на самом деле не произошло. Действительно, невозможно, чтобы Сын был отделен от Отца. Начиная с этого, Курс продолжает, объясняя подробно, как мы "сюда попали", так как мы верим, что мы - здесь. Объяснение, которое он нам дает является своего рода мифом, объясняющим то, что никогда не могло произойти. Он говорит нас, что Сын Божий уснул, и ему приснился сон о разделении: "Ты дома — в Боге, видишь сон изгнания, но в силах пробудиться от него к реальности." (T.10.I.2:1) Наш опыт в качестве тел в мире - это сон. Ничего этого не произошло, и мы на самом деле все еще Дома в Боге.

Курс чудес говорит нам лишь, что в разуме спящего сына "произошло" желание иметь больше, чем все: "У каждого, пришедшего сюда, всё еще теплится надежда (оставшаяся иллюзия или же некий сон), что нечто внешнее, возможно, способно принести и счастье, и покой. Но если всё суть в нем самом, то это невозможно. И следовательно, приходя сюда, он отрицает правду о себе и ищет нечто большее, чем всё, как будто часть всего возможно найти там, где остального нет." (T.29.VII.2:1-3) Увлеченный "погоней" за существованием в качестве автономной личности, и думающий, что это принесет счастье большее, чем "покой и блаженство", о котором вы упомянули, Сын выбирает эту мысль об отделении о своего Источника. Хотя кажется, что это произошло миллионы лет назад, в каком-то далеком, забытом прошлом, это на самом деле происходит в каждом мгновении, каждый раз, когда делается выбор верить в то, что разделение реально. Это – единственное "объяснение" того, каким образом мы здесь оказались, настолько реальные, настолько "живые", и настольно отождествленные с телами.

Это - выбор, и Курс говорит нам, что этот выбор намеренный. Он формирует наши отдельные личности, которые мы научились предпочитать истине о том, кто мы есть. Мы предпочитаем эту выдуманную личность, потому что мы ошибочно верим, что это даст нам счастье. Мы убедили себя, что эго право, а Бог неправ о том, кто мы. То, что мы держимся за это убеждение поддерживает "существование и процветание" разделения. Это - то, что заставляет его происходить, вновь и вновь в наших разумах. Опять же, мысль, которая нами руководит, - это мысль, что автономность лучше единства, Бога недостоточно, и эго дает нам то "большее", к которому мы стремимся.

Суммируя все сказанное выше, фундамент учения Курс основан на очень важном признании силы разума выбирать. Нам сказано, что мы выбираем неверно, выбирая верить в то, что разделение произошло, и нам предлагается "сделать новый выбор." (T.31.VIII.) В каждой ситуации, в которой мы находимся в состоянии конфликта, боли или дискомфорта, мы находим возможность подвергуть сомнению наш опыт в свете этого урока и выбрать вновь: "Образам, созданным тобою, не одолеть того, чем Сам Господь тебе желает быть. Итак, не бойся искушения, воспринимай его тем, что оно есть: еще одной возможностью иного выбора..." (T.31.VIII.4:1,2)

Перевод Татьяны Молодцовой

 
pro-svetДата: Вторник, 20.02.2024, 10:34 | Сообщение # 809
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5281
Репутация: 171
Статус: Offline
Если я думаю, что мой разум исцелен, почему я продолжаю чувствовать боль?

Вопрос: Если кто-то очень болен и страдает от рака и, как студент Курса чудес, стремится получить помощь Святого Духа в этом процессе для того, чтобы простить и испытать покой, но все ещё продолжает страдать физически, - что это значит? Курс указывает на то, что когда разум исцелен, мы не будем испытывать боли.

Ответ: Вы уже знаете ответ на свой вопрос! Когда наш разум исцелен, мы перестанем чувствовать боль. Пока наш разум не исцелен, мы будем чувствовать боль. И так как наш разум не исцелен, мы будем чувствовать боль, как будто бы она была в теле, вызванная факторами, которые вне нашего контроля, вместо того, чтобы признать, что это именно разум помыслил о том, что он может разъединить себя с любовью, - и это очень болезненное состояние. И вот так мы оберегаем мысль о разделении в нашем расщепленном разуме.

Мы используем боль, чтобы убедить себя в том, что тело реально, потому что мы все ещё хотим, чтобы тело было реально. Иисус говорит нам, что "боль есть неправильная перспектива. В какой бы форме ни ощущалась боль, она есть доказательство самообмана...Боль есть свидетельство ошибки Божьего Сына в определении своей сущности...Тело теперь и есть Господень Сын, гниющий в смерти"(Уч.ч.I.190.1:1,2; 2:3; 3:7).

Но самое важное во всем этом, пока мы продолжаем испытывать боль - будь то боль от рака, боль из-за сломанной ноги, боль от эмоционального насилия или любая другая форма боли, это не осуждать себя за то, что чувствуем ее. Это было бы на руку эго. Потому что из-за нашего страха потерять себя, мы медленно исцеляем боль в нашем разуме через прощение.

И в те моменты, когда мы принимаем, что мы не знаем истины о себе, но есть Утешитель, Который знает, с Которым мы всегда соединены в совершенном покое и радости, кажущиеся болезненные проблемы тела будут исчезать из нашего сознания. Из-за нашего страха, мы, скорее всего, не будем готовы полностью принять исцеление в нашем разуме и отпустить наше ограниченное отождествление с телом, и поэтому мы будем возвращаться снова к боли за защитой, которую она дает. Но с каждым моментом осознания, разделяемым в святом мгновении исцеления, наш вклад в вину и боль будет уменьшаться. И мы больше никогда не будем полностью верить в то, что мир (или что-либо за пределами разума), может причинить нам боль.

Для рассмотрения некоторых других вопросов, связанных с вашим, вы, возможно, захотите посмотреть Вопрос №142.

Перевод Олега Кричевского и Татьяны Молодцовой

 
pro-svetДата: Среда, Вчера, 10:17 | Сообщение # 810
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5281
Репутация: 171
Статус: Offline
Как мне возместить урон, который я причинил атакой?

Вопрос: Я атаковал человека, но на следующий день я сразу же попросил прощения и истинно простил все, что причиняло мне боль и заставило меня атаковать. С тех пор, однако, из-за этой атаки, человек прервал все общение со мной. Я пытался восстановить общение, но безуспешно. Принимая во внимание то, что атака с моей стороны привела к этой ситуации, как можно посмотреть на нее с Иисусом и восстановить покой в разуме? Конечно, я причинил непоправимую боль.

Ответ: Вы можете начать с того, чтобы посмотреть на мысль о том, что вы причинили "непоправимую боль". Можете поверить, что приписывать себе такую силу самонадеянно. Вы, возможно, усилили восприятие боли, которое уже было у вашего друга, но вы не можете быть его причиной. Верить, что вы могли быть его причиной - это отрицать силу разума вашего друга выбирать переживания и видеть ваш разум более сильным. А это - самонадеянность.

Это не значит, что вы, возможно, были недобры или даже жестоки в вашей атаке. Но никто из нас не может чувствовать себя атакуемым, если мы не хотим чувствовать себя атакуемым (T.28.VI.4:3,4,5,6,7). И мы все хотим чувствовать себя атакуемыми, чтобы вина, которая присутствует в нашем разуме из-за разделения, из-за веры в то, что мы атаковали и уничтожили Бога (еще одна самонадеянная мысль!), могла быть спроецирована на кого-то другого.

Боль уже присутствует в наших собственных умах, по нашему собственному выбору, причиненная нашими собственными мыслями (Уч.чI.190.5:1,2,3,4,5). Когда мы думаем, что чувствуем боль из-за чьей-то атаки, боль, которая всегда была в разуме, просто выходит на поверхность, чтобы мы могли приписать ее причину кому-то другому, что всегда является целью эго.

Поэтому в истинном смирении, перестаньте обвинять себя за то, как себя чувствует ваш друг. Если вы сможете признать, что этот друг просто разделяет одну и ту же систему мышления с вами, основанную на эго, и что вы оба просили о помощи, которую может предложить только прощение, тогда вы сможете напомнить своему другу, что у вас обоих есть один и тот же выбор увидеть эту ситуацию по-другому. И это - все, что вам надо сделать. Это осознание в вашем разуме усиливает силу решения в разуме вашего друга принять другой выбор и том, как воспринимать ситуацию. Скажете ли вы что-то или сделаете, это не будет вашей заботой. Также не будет вашей заботой и готовность вашего друга принять то, что вы предлагаете. Так как вы поместите Святого Духа во главу процесса прощения, зная, что все, что необходимо для исцеления, уже было вам предоставлено.

Перевод Татьяны Молодцовой

 
pro-svetДата: Четверг, Сегодня, 10:49 | Сообщение # 811
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5281
Репутация: 171
Статус: Offline
Создал ли Божественный Разум мир формы?

Вопрос: Этот вопрос возник в ответ на ваш ответ на Вопрос №70 по поводу красоты и формы. Если существует лишь один Божественный Разум, единый со всем творением, тогда как объяснить ограничение Божественного Разума в использовании человека как со-творца этого мира форм. Я верю, что каждый из нас пользуется этим Божественным Разумом, хотя его потенциал и эффективность не слишком велики, если не вовлекать его в безумные идеи эго. Курс чудес – это учение которое нельзя понимать буквально, потому что это слова Господа, который пытается с помощью Святого Духа поднять уровень разума (который сейчас дуален) до высшего божественного аспекта единства, чтобы полный потенциал разума смог реализоваться на этом плане. Зная, что это было нереальным и не угрожало его Царству, Бог допустил, чтобы Его Сыновья имели уроки ложного творения, чтобы мудрость и знание могли им вырасти и привели их обратно домой.

Ответ: Курс ясно говорит, что что бы то ни было, что обладает формой, не могло быть создано Богом, и следовательно, должно быть иллюзорным. Бог творит лишь по Своему подобию, что мы не в сосотоянии понять в нашем разделенном состоянии. Все ссылки в Курсе на со-творчество говорят о Царствии Небесном. Это также применимо к термину «творения».

«Вне Царства Божьего нет жизни. Жизнь — только там, где сотворил ее Господь. В любом, отличном от Царства Небесного состоянии жизнь есть иллюзия. В лучшем случае, она увидена как жизнь, в худшем — как смерть. Однако то и другое суть представления о безжизненном, аналогичные в своей ошибочности и по отсутствии в них смысла. Жизнь вне Царства Божьего немыслима, а что не в Царстве, то — нигде. Вне Царства — только конфликт иллюзий, бессмысленный, несбыточный и неразумный, но вместе с тем воспринимаемый как вечная преграда к Небесам. Иллюзии суть формы. Их содержание — ложь.» (T.23.II.19)

Цель Иисуса в Курсе – помочь нам соприкоснуться с той частью нашего разума, которая намеренно выбирает отрицать наше истинную Идентификацию, заменить ее ложной идентфикацией и затем спроецировать ответственность на других людей в нашей жизни, кого мы воспринимаем насильниками. Это не имеет ничего общего с Божественным Разумом, Которому ничего не известно об этом пути безумия.

Вам не нужно соглашаться с тем, чему учит Курс о Божественном Разуме, этот термин на самом деле ни разу не используется в Курсе. Его цель – привести нас назад домой к Богу, и если вы ощущаете больше резонанса с тем, как этот путь представлен в другом учении, то вам следует следовать этому пути. Мы все – дети одного Отца.

Перевод Татьяны Молодцовой

 
Форум самопознания и просветления » Форум самопознания » ОБСУЖДЕНИЕ СТАТЕЙ » Курс Чудес (универсальная духовная система самопознания и просветления)
  • Страница 33 из 33
  • «
  • 1
  • 2
  • 31
  • 32
  • 33
Поиск:


Обзор теории и практики

Жми, чтобы прочитать

Вернуться на главную: Сайт Самопознание
Добро пожаловать:

Секреты изобилия, гармонии, успеха и исполнения желаний собраны здесь

я вконтакте


Отзывы о содержимом сайта
Всего ответов: 7364
Статистика


Также рекомендую:

Получи послание Бога, жми!

Каталог лекций по Ведам: слушать, читать и скачать бесплатно

Сайт эзотерики


Понравился сайт?
Получили пользу?
Оставьте отзыв!




Вы также можете
Подписаться на обновления