Курс Чудес
|
|
pro-svet
|
Дата: Вторник, 29.03.2022, 17:02 | Сообщение # 1
|
Admin
Сообщений: 5516
Статус: Offline
|
Здесь можно обсудить статью Курс Чудес, задать вопросы, поделиться опытом и просто пообщаться на духовные темы. Также в этой теме собраны лучшие цитаты из Курса Чудес, отражающие ключевые моменты учения, и их полезно перечитывать, поскольку повторение - мать учения.
Скачать Курс Чудес и сопутствующие материалы можно по ссылке ниже с яндекс-диска, одним архивом или же отдельные файлы. Доступно только для пользователей
Если читаете с телефона/планшета, подберите те приложения-читалки, которые работают с данными форматами файлов, их очень много. Какие-то из них более удобны и функциональны. Из простых и удобных можно попробовать AlReader и AlReaderX. Так как есть два перевода Курса Чудес, старый и новый (соответственно, два файла в архиве), удобно каждый файл открыть в отдельной читалке. Для большего удобства, чтобы читать параллельно и Текст и Уроки, не перелистывая постоянно с одного на другое, можно использовать ещё пару читалок.
В дополнение к цитатам из Курса Чудес, буду публиковать в этой теме дополнительные материалы и ссылки на другие ресурсы по Курсу.
Вы можете подписаться на обновления и получать уведомления о новых сообщениях в этой теме. Жмите вверху "Подписаться на тему". (подробнее - как подписаться)
Кто еще не читал предыдущую статью ТРИО и ее обсуждения на форуме, почитайте, будет намного понятнее, о чем речь и для чего всё это.
Пояснения к принципам чудес (которые даны в начале Курса): Доступно только для пользователей
Для углубления понимания можно почитать цитаты из книги Кеннета Уопника Путешествие по рабочей тетради Курса Чудес - это для тех, кто хочет лучше понять смысл уроков Курса.
Совет: начав изучать Курс Чудес, вступите в тематические группы, чаты или сообщества, так как у вас наверняка возникнут вопросы. Кроме того, общение с практикующими, чей опыт подтверждает теорию курса, весьма ценно и сэкономит много времени, усилий и, возможно, нервов:)
|
|
|
|
pro-svet
|
Дата: Суббота, 20.07.2024, 17:22 | Сообщение # 876
|
Admin
Сообщений: 5516
Статус: Offline
|
В брате своем ты видишь картину собственной веры в то, какою для тебя должна быть Божья Воля. В своем прощении ты понимаешь Его Любовь к тебе; через свою атаку веришь в Его ненависть к тебе, отождествяя с Раем ад. Снова взгляни на брата, но с пониманием, что он согласно твоему восприятию его – твой путь либо на Небо, либо в ад. Но не забудь: роль, данная ему, дана тебе, и ты пойдешь путем, указанным тобой ему, поскольку это будет твоим суждением о самом себе.
Курс Чудес
|
|
|
|
pro-svet
|
Дата: Вторник, 23.07.2024, 20:19 | Сообщение # 877
|
Admin
Сообщений: 5516
Статус: Offline
|
VII. Законы исцеления
1. Это курс чудес. 2 И в силу этого законы исцеления должны быть поняты прежде, чем цель курса может быть достигнута. 3 Давай вернемся к уже пройденным принципам и расположим их в порядке, который позволит нам суммировать всё, что должно произойти, дабы стало возможным исцеление. 4 Ибо как только оно становится возможным, оно приходит.
2. Любой недуг берет начало в разделении. 2 Как только разделению отказано, болезнь уходит. 3 Она уходит, как только идея, ее принесшая, исцелена и замещена здравомыслием. 4 Грех и болезнь увидены как причина и следствие в той связи, которая скрывалась от сознания и тщательно оберегалась от света здравомыслия.
3. Вина испрашивает наказания, и это требование удовлетворено. 2 Не в истине, но в мире иллюзий и теней, выстроенном на грехе. 3 Сын Божий воспринимает то, что желает видеть, ведь восприятие и есть осуществленное желание. 4 Восприятие изменяется, поскольку оно создано как замещение неизменного знания. 5 Но истина неизменна. 6 Ее нельзя воспринять – можно только знать. 7 То, что воспринято, принимает множество форм, но среди них нет ни одной осмысленной. 8 Бессмысленность воспринимаемого в соотнесении с истиной довольно очевидна. 9 Но, отстраненное от истины, воспринимаемое предстает реальным и осмысленным.
4. Законы восприятия противоположны истине, и то, что истинно для знания, не истинно для всего, разъединенного с ним. 2 Но Бог дал ответ миру недуга, который применим ко всем его формам. 3 Ответ Господний вечен, хотя и действует во времени, – там, где он необходим. 4 Но поскольку он от Бога – законы времени над ним не властны. 5 Он – в этом мире, но не часть его. 6 Ведь он реален и пребывает там, где должна быть реальность. 7 Идеи не покидают свой источник, и следствия их только кажутся существующими отдельно. 8 Идеи – в разуме. 9 Всё, спроецированное вовне и кажущееся внешним по отношению к нему, вовсе не вне его; оно есть следствие происходящего внутри и своего источника не покидало.
5. Божий ответ пребывает там же, где и вера в грех, ибо лишь там возможно устранить последствия греха, не имеющие причины. 2 Законы восприятия необходимо перевернуть, поскольку они суть перевернутые законы истины. 3 Законы истины вовеки истинны, они необратимы, но их возможно увидеть перевернутыми. 4 А исправлять это необходимо там, где пребывает иллюзия «перевернутости».
6. Немыслимо, чтобы одна иллюзия была для истины доступна в меньшей мере, чем остальные. 2 Возможно, однако, придать каким-то из них большую ценность, нежели остальным, и с меньшей охотой предложить истине для исцеления их и для помощи им. 3 Ни в одной иллюзии нет и доли истины. 4 Однако некоторые из них кажутся истиннее других, что явно лишено всякого смысла. 5 Всё, что способна показать иерархия иллюзий, есть предпочтение, а не реальность. 6 Какое отношение имеет предпочтение к истине? 7 Иллюзии суть иллюзии, и все они ложны. 8 Твое предпочтение не наделяет их реальностью. 9 Ни одна из них не истинна ни в одном аспекте, и все они с равной легкостью должны уступить тому, что Бог дал как ответ им всем. 10 Едина Божья Воля. 11 И никакое желание, идущее, как кажется, с Ней вразрез, не имеет обоснования в истине.
7. Грех не ошибка, поскольку он уходит за сферу исправления к его полной невозможности. 2 Но вера в то, что он реален, позволила каким-то ошибкам казаться недоступными для исцеления и надежным фундаментом для преисподней. 3 Будь это так, Царству Небесному противостояла бы его противоположность, столь же реальная, как и оно само. 4 И раздвоилась бы Господня Воля, и всё творение подчинялось бы законам двух противоборствующих сил, пока не потерял бы Бог терпение, не расщепил бы мир и не напал бы на Самое Себя. 5 Так Сущий выживает из Ума, провозглашая, что грех отнял у Него Его реальность и, наконец, принес Его Любовь к стопам возмездия. 6 Этой безумной картине необходима равно безумная защита, но и она не сделает саму картину истинной.
8. Ничто не наделяет смыслом то, в чем смысла нет. 2 А истине не нужна защита, чтобы сделать ее истинной. 3 Нет у иллюзий ни свидетелей, ни следствий. 4 А тот, кто видит их, обманут. 5 Прощение здесь – единственная функция, несущая каждому аспекту Сына Божьего ту радость, которой его лишает мир, где, как казалось, правил грех. 6 Возможно, роль прощения в кончине смерти и убеждений, рожденных пеленой вины, тебе не так уж и ясна. 7 Грехи суть убеждения, которые ты поместил между собой и братом. 8 Они ограничивают тебя пространством и временем, оставив малый интервал тебе и столько же – ему. 9 Такое разделение символизируется в твоем восприятии телом, которое явно отделено и обособлено. 10 Но этот символ представляет собой только твое желание быть обособленным и отстраненным.
9. Прощение убирает всё, стоящее между тобой и братом. 2 Оно – твое желание единения, а не размежевания с ним. 3 Мы называем это «желанием», поскольку оно всё еще допускает другие возможности и не выходит целиком за грани мира выбора. 4 Но это желание созвучно с состоянием в Царстве Небесном и не противоречит Божьей Воле. 5 Хотя оно еще не возвращает тебе полного наследия, но убирает препятствия, тобой воздвигнутые между Раем, где ты есть, и осознанием того, где и что ты есть. 6 Факты не изменить. 7 Но факты можно отрицать и, сдедовательно, о них не знать, хотя до отрицания они и были хорошо известны.
10. Спасение, полное и совершенное, просит лишь о скромном желании, чтобы истинное было истинным, о небольшой готовности не замечать того, чего нет, о легком вздохе, который скажет о предпочтении Царства этому миру, где, кажется, правят запустение и смерть. 2 В ответе радостном поднимется в тебе творение, чтобы мир, видимый тобою, заместить совершенным и целокупным Царством Небесным. 3 Что есть прощение, если не пожелание истине быть истинною? 4 И что может остаться неисцеленным, отъединенным от единства, удерживающего всё внутри себя? 5 Греха не существует. 6 Любое чудо становится возможным в то мгновение, когда Сын Божий воспринимает свои желания в единстве с Божьей Волей.
11. А что есть Божья Воля? 2 Желает Он, чтобы у Сына было всё. 3 И это Он гарантировал, сотворив его как всё. 4 Но если всё, что ты имеешь, и есть всё, что ты есть, то ничего не может быть потеряно. 5 Это есть чудо, благодаря которому творение стало твоей разделяемой с Богом функцией. 6 Она непонимаема отдельно от Него, следовательно, не имеет смысла в этом мире. 7 Здесь Сын Господень просит не слишком много, но слишком мало. 8 Он жертвует своим отождествлением со всем, чтобы найти убогое, но свое собственное сокровище. 9 А этого ему не сделать, не испытав чувств изоляции, потери и одиночества. 10 Таково сокровище, которое он ищет. 11 Перед которым он испытывает страх. 12 Но разве страх – сокровище? 13 Может ли неопределенность быть твоим желанием? 14 Или же это ошибка в отношении твоей воли и в том, что ты на самом деле есть?
12. Давай посмотрим, в чем состоит ошибка, чтобы ее исправить, а не защищать. 2 Грех – это вера, что из разума, в котором она возникла, атаку можно спроецировать вовне. 3 Именно здесь твердая вера в то, что идеи покидают свой источник, сделана и осмысленной, и реальной. 4 Из этой ошибки и вырос мир греха и жертвы. 5 Мир этот есть попытка доказать твою невинность, одновременно дорожа атакой. 6 Попытка безуспешная, поскольку ты продолжаешь чувствовать себя виновным, только не понимаешь почему. 7 Следствия видятся отдельными от их причины и предстают неподконтрольными и неотвратимыми для тебя. 8 А то, что таким образом держится врозь, не в состоянии соединиться.
13. Причина и следствие едины и неделимы. 2 Господь желает тебе постижения вечной истины: Он сотворил тебя как часть Себя; это по-прежнему должно быть истинно, ибо идеи не покидают свой источник. 3 Таков закон творения: каждая родившаяся в разуме идея лишь добавляет к его богатству и никогда не отнимает у него. 4 Это в равной мере справедливо и для пустых желаний, и для истинных, поскольку разум, даже желая быть обманутым, не станет тем, что он не есть. 5 Поверить, будто идеи покидают свой источник, значит призвать иллюзии стать истиной, хотя и без успеха. 6 Ведь ни одна попытка обмануть Божьего Сына успеха не принесет.
14. Чудо становится возможным, когда причина и следствие сведены вместе, а не удерживаются врозь. 2 Исцеление следствия без причины может просто переместить следствия, облечь в другие формы. 3 Это не освобождение. 4 Сын Божий никогда не удовольствуется меньшим, нежели полное спасение и избавление от вины. 5 Иначе он всё еще требует от себя жертвы, тем самым отрицая, что всё принадлежит ему, не ограниченное какими бы то ни было потерями. 6 Малая жертва равна в своих последствиях полной идее жертвы. 7 Если возможна потеря в какой угодно форме, то Божий Сын становится неполноценным и не самим собой. 8 Он не узнает ни себя, ни своей воли. 9 Он отрекается и от Отца, и от себя и в своей ненависти превращает Обоих во врагов.
15. Иллюзии служат той цели, служить которой были созданы. 2 Из этой цели черпают они тот смысл, который, кажется, имеют. 3 Бог дал всем созданным иллюзиям иную цель, которая оправдывает чудо, какую бы они ни принимали форму. 4 В каждом чуде заключено всё исцеление, поскольку всем иллюзиям Господь ответил как одной. 5 А что едино для Него, должно быть одинаковым. 6 Если ты веришь в различия между одинаковым, ты просто обманываешь себя. 7 То, что Господь зовет одним, будет всегда одним и неделимым. 8 Царство Его едино; таким оно сотворено, таким пребудет вечно.
16. Чудо просто называет тебя твоим исконным Именем, которое ты узнаешь, поскольку истина – в твоей памяти. 2 К этому Имени обращается твой брат ради его освобождения и твоего. 3 Царство Небесное сияет Сыну Божьему. 4 Не отвергаей его во имя собственного освобождения. 5 В каждом мгновении Сын Божий заново рожден, пока не сделан выбор больше не умирать. 6 С каждым желанием навредить он выбирает смерть взамен того, что в воле для него его Отца. 7 Но каждое мгновение предлагает ему жизнь, ибо Отец желает ему жить.
17. В распятие помещено и избавление, поскольку исцеление не нужно там, где нет страдания и боли. 2 Прощение – ответ любой атаке. 3 И так атака лишается своих последствий, а ненависти дан ответ во имя любви. 4 Вечная слава тебе, кому дано спасти Господня Сына от ада, и распятия, и смерти. 5 Ведь у тебя есть сила спасти Божьего Сына, поскольку так повелел его Отец. 6 В твоих руках действительно покоится всё спасение, чтобы его и предложить, и получить в единстве.
18. Использовать дарованную Богом силу согласно Его желанию естественно. 2 В том нет гордыни, чтобы быть таким, каким Он сотворил тебя, используя всё, Им дарованное, чтобы ответить на все ошибки Его Сына и освободить его. 3 А вот отказ от данной Богом силы и предпочтение малого, бессмысленного желания вместо Его воли и есть гордыня. 4 Дар Сущего тебе неограничен. 5 Нет для него неразрешимых обстоятельств или проблемы, неразрешимой в его милосердном свете.
19. Пребудь в покое, где Бог тебе желает быть! 2 И будь тем средством, с помощью которого твой брат найдет покой, в коем осуществятся твои желания. 3 Давай объединимся, чтобы нести благословение в мир смерти и греха. 4 Ведь то, что может спасти каждого из нас, может спасти всех. 5 Меж Сыновьями Божьими различий нет. 6 Союз, который отрицает особость, спасет их всех, ведь в том, что едино, не может быть особости. 7 И всё принадлежит каждому из них. 8 Желания не встанут между братом и такими же, как он. 9 Забрать что-либо у кого-то значит лишить этого всех остальных. 10 Но и благословение одного подарит благословение всем, как одному.
20. Твое исконное Имя принадлежит каждому так же, как их имена принадлежат тебе. 2 Зови брата по имени, и Бог ответит, поскольку ты воззвал к Нему. 3 Разве откажет Он в ответе, если Он уже дал ответ всем, кто к нему воззвал? 4 Чудо не может что-либо изменить. 5 Но то, что вечно было истинным, оно способно сделать узнаваемым для тех, кто этого не знает, и этим малым даром истины позволить ей быть самой собой, Божьему Сыну – тем, что он есть, а всё творение освободить, чтобы воззвать к Имени Божьему в единстве.
Курс Чудес
|
|
|
|
pro-svet
|
Дата: Суббота, 27.07.2024, 11:55 | Сообщение # 878
|
Admin
Сообщений: 5516
Статус: Offline
|
Есть только один способ исцелять, и это – быть исцеленным самому. Чудо продолжается без твоей помощи, ты нужен только для его начала. Прими же чудо исцеления; тогда оно продолжится благодаря тому, что оно есть. В его природе – продолжать себя с момента своего рождения. А рождено оно в тот самый миг, когда предложено и получено. Никто не обращается за исцелением к другому. Но каждый может позволить исцелить себя и этим предложить другому полученное им самим. Кто может одарить другого тем, чего у него нет? И кто способен разделить с другими то, в чем он отказывает себе?
Курс Чудес
|
|
|
|
pro-svet
|
Дата: Суббота, 03.08.2024, 10:17 | Сообщение # 879
|
Admin
Сообщений: 5516
Статус: Offline
|
«Герой» сна
1. Тело – центральная фигура в сновидениях мира. 2 Ни одного сна нет без него, и нет его вне сна, в котором оно действует как личность зримая и достоверная. 3 Тело занимает центральное место в каждом сне, рассказывающем о том, как оно было создано другими телами и рождено во внешний мир; о том, как скоротечна его жизнь, как быстро оно умирает, чтобы соединиться с прахом тел других, таких же смертных, как оно само. 4 В коротком промежутке времени, отпущенном ему для жизни, оно стремится к другим телам, в них находя друзей или врагов. 5 Его непреходящая забота – собственная безопасность. 6 Удобства – его жизненная догма. 7 Оно стремится к наслаждениям, избегая всего, что может причинить ему страдания. 8 Но более всего оно старается учить себя тому, что боль и наслаждение – не одно и то же, что их возможно друг от друга отличить.
2. Снам мира присуще разнообразие форм, поскольку тело разными путями стремится доказать свою автономию и реальность. 2 Оно рядит себя в одежды, купленные за маленькие металлические кружочки или же за бумажные полоски, которые в мире почитаются как реальные и ценные. 3 И чтобы их добыть, оно работает, производя бессмысленные вещи, а затем тратит их на бессмысленные вещи, вовсе не нужные и даже не желанные ему. 4 Для собственной охраны оно нанимает другие тела и собирает еще больше бессмысленных вещей, чтоб их назвать своими. 5 Оно стремится к поиску особых тел, которые смогли бы разделить с ним сон. 6 Порой оно воображает себя победителем других, более слабых тел. 7 В иных же фазах сна оно само – невольник тел, истязающих и преследующих его.
3. Череда событий, происходящих с телом со дня рождения и до смертного одра, – тема любого сна, когда-либо приснившегося миру. 2 Ни цель этого сна и ни его «герой» не изменяются. 3 Хотя сон сам по себе и облекается во множество форм, тем самым создавая видимость великого разнообразия мест и событий, в которых обнаруживает себя его «герой», цель сна всегда одна, и учит он ей разными путями. 4 Снова и снова старается он обучить одному уроку: тело – причина, а не следствие. 5 И ты есть его следствие, а потому не можешь быть его причиной.
4. Но ведь тогда ты не сновидец, тогда ты – сон. 2 Так ты блуждаешь тщетно от места к месту и от события к событию, им замысленным. 3 То, что этим и ограничены действия тела, – истина, поскольку оно – всего лишь образ в сновидении. 4 Но кто же реагирует на образы во сне, если, конечно, он не принимает их за реальные? 5 В тот миг, когда он их увидит тем, что они есть, окончится и их воздействие на него, ведь он поймет, что наделил их следствиями, сам послужив тому причиной, и сам же им придал реальность.
5. Как велико твое желание избежать последствий всех снов, которые когда-либо видел мир? 2 Желаешь ли ты, чтобы твой сон не представал причиной твоих действий? 3 Тогда давай просто посмотрим на начало сна, ибо та часть, которую ты видишь, есть лишь его вторая часть, причина которой – в первой. 4 Никто из тех, кто спит и видит в этом мире сны, не помнит собственной атаки на себя. 5 Никто не верит в то, что было время, когда он ничего не знал о теле, не мог подумать, что может быть реальным этот мир. 6 Он бы немедленно увидел во всех этих идеях одну иллюзию, слишком нелепую, чтобы воспринимать ее без смеха. 7 Какими же серьезными эти идеи кажутся сейчас! 8 Никто уже не помнит, когда их можно было встретить только с неверием и смехом. 9 Мы можем об этом вспомнить, если посмотрим непосредственно на их причину. 10 И мы увидим основание для смеха, а не причину для боязни.
6. Давай вернем сновидцу отданный им сон, ведь он воспринимает сон отдельно от себя и будто бы навязанный ему. 2 В вечность, где всё едино, вползла ничтожная, безумная идея, посмеяться над которой запамятовал Божий Сын. 3 Из-за такой забывчивости мысль превратилась в серьезную идею, возможную в осуществлении и реальную в последствиях. 4 Вместе мы можем смехом прогнать то и другое, поняв, что время не способно вторгнуться в вечность. 5 Было бы шуткой думать, будто время способно взять верх над вечностью, а это означает: времени нет.
7. Безвременье, в котором время сделано реальным; часть Бога, способная напасть на самое себя, брат твой – твой враг, с тобою разделенный, разум в границах тела – всё это формы круговой замкнутости, логического круга, окончание которого начинается в его начале, заканчивается – в его причине. 2 Мир, видимый тобой, в точности описывает всё то, что, как ты полагаешь, ты сделал. 3 Только теперь тобою сделанное ты видишь сделанным тебе. 4 Вина за собственные мысли помещена вовне, возложена на виноватый мир, который видит твои сны и мыслит твои мысли за тебя. 5 Свое отмщение он несет, а не твое. 6 Мир держит тебя в узких рамках тела, наказывая его за все прегрешения, совершаемые им внутри мирского сна. 7 Ты слишком немощен, чтобы пресечь злокозненную поступь тела, ведь ты его не создавал, поэтому не в состоянии контролировать его деяний, его судьбу и цель.
8. Мир просто иллюстрирует древнюю истину: ты будешь верить, что другие поступают с тобою так, как ты, по-твоему, поступал с ними. 2 Но, обманув себя, свалив вину на них, ты не увидишь причины их поступков, поскольку ты желаешь видеть их виновными. 3 Как инфантилен, как нелеп путь сохранения твоей невинности попыткой вытеснить свою вину вовне, но никогда не расставаться с нею! 4 Шутка воспринимается довольно трудно, когда, глядя вокруг себя, ты убеждаешься воочию в тяжелых ее последствиях, однако, без пустяковой их причины. 5 А без причины следствия ее и вправду выглядят весьма серьезными и грустными. 6 Но ведь они лишь следуют причине. 7 Это причина их ничему не следует; она по сути своей просто шутка.
9. Со смехом благодушным воспринимает Дух Святой причину и не глядит на следствия. 2 А как еще Ему исправить твою ошибку, если ты полностью пренебрег причиной? 3 Он предлагает тебе нести к нему каждое ужасающее следствие, чтобы вы посмотрели на его глупую причину и посмеялись вместе с Ним. 4 Ты судишь следствия, но Он судит их причину. 5 Его суждением следствия устранены. 6 Возможно, ты пришел в слезах. 7 Но слушай Его голос, который говорит: «Брат мой, святой Сын Божий, вглядись в свой сон пустой, в коем могло подобное случиться». 8 И ты покинешь миг святой, смеясь, сопровождаемый веселым смехом брата, сливающимся с Его смехом.
10. Секрет спасения таков: ты делаешь всё это самому себе. 2 Какую бы атака ни принимала форму, это правда. 3 Кто бы ни принял на себя роль нападающего или врага, всё это правда. 4 В чем бы ни видел ты причину своих мук и боли, всё это правда. 5 Ведь ты не реагировал бы на образы во сне, если бы знал, что это сон. 6 Пусть остаются они неистовыми, исполненными ненависти, они не возымеют действия, если ты признаешь, что это – твой сон.
11. Постигнутый, этот простой урок освободит тебя от всех страданий, какую бы они ни принимали форму. 2 Святой Дух будет повторять сей всеобъемлющий урок освобождения, пока он окончательно не выучен, безотносительно к форме страдания, причиняющего боль. 3 Какое бы страдание ты ни принес к Нему, Он будет отвечать этой простой истиной. 4 Ибо этот один ответ устранит причину любой формы боли и печали. 5 Форма не повлияет на Его ответ, ибо Он будет учить тебя единственной причине всех страданий безотносительно к их форме. 6 И ты поймешь, что чудо отражает простую мысль: «Я создал это, и это мне предстоит искоренить».
12. Итак, все формы своих страданий неси к Тому, Кто знает, что любаая из них подобна остальным. 2 Он не усматривает различий там, где их нет и Он покажет тебе причину каждой. 3 Причина каждого страдания та же, что и всех других, и все они легко искоренимы одним, но истинно выученным уроком. 4 Спасение – это тайна, хранимая тобою только от себя. 5 Вселенная провозглашает истинность этого. 6 Но ты не уделяешь внимания ее свидетелям. 7 Ведь они подтверждают то, чего ты не желаешь знать. 8 Кажется, что они утаивают это от тебя. 9 Тебе же необходимо постичь, что их не слышать и не видеть ты выбираешь сам.
13. С подобным осознанием ты станешь воспринимать мир иначе. 2 Простив ему свою вину, ты будешь от нее свободен. 3 Его невинность не требует твоей вины, твоя же невиновность не обоснована его грехами. 4 Одно неоспоримо: ты свою тайну сохранял от самого себя, а не от кого-либо другого. 5 Лишь это и держало тебя раздельно с миром, а брата твоего – отдельно от тебя. 6 Сейчас необходимо выучить, что либо оба вы невинны, либо виновны оба. 7 Разными вам не быть, ибо невинность и вина не могут быть одновременно истинны. 8 Этот единственный секрет и остается тебе постичь. 9 И не останется секретом: ты исцелен!
Курс Чудес, глава 27.VIII "Герой сна"
|
|
|
|
pro-svet
|
Дата: Воскресенье, 11.08.2024, 14:57 | Сообщение # 880
|
Admin
Сообщений: 5516
Статус: Offline
|
Принять Искупление для себя.
1. Принятие Искупления для себя означает отказ поддерживать чей–либо сон болезни или смерти. А это значит, ты не разделяешь его желания обособиться, не позволяешь обратить его иллюзии против него же. И равно ты не желаешь, чтобы они обернулись против тебя. Лишь так они не возымеют действия. А ты — свободен от снов о боли, ибо позволил брату просто быть. Если ты не окажешь ему [этой] помощи, то ты разделишь его боль, поскольку таково твое желание. И превратишься в образ его болезненного сна, а он — в образ твоего. И оба превратитесь в иллюзии, лишенные какого бы то ни было тождества. Ты можешь оказаться кем угодно и чем угодно, в зависимости от того, чей злобный разделишь сон. В одном не сомневайся: ты злобен, поскольку разделяешь сны, исполненные страха.
2. Однако же есть способ найти определенность здесь и сейчас. Не соглашайся быть частью страшных снов, какую бы они ни принимали форму, ибо в них ты утратишь свое тождество. Но ты найдешь себя, не посчитав их своей причиной, навязывающей тебе последствия. Ты отстранен от снов, но не от грезящего их. Так ты разъединишь сон со сновидцем, соединясь с одним, другого отпустив. Сон — лишь иллюзия в разуме. Ты с разумом соединишься, но никогда — со сном. Именно сон тебя пугает, а не разум. Ты видишь их как одно и то же благодаря тому, что и себя считаешь сном. И что в тебе иллюзия, а что — реальность, ты не знаешь, не видя между ними разницы.
3. Так же как ты, твой брат себя считает сном [персонажем, а не сновидцем]. Не разделяй его иллюзий о нем самом, ведь твое тождество зависит от его реальности. Думай о нем скорее как о разуме, в котором всё еще упорствует иллюзия, но как о братском разуме. Он брат тебе не тем, что ему видится во сне; он брат тебе не телом — "героем" его сна. Реальностью своею он тебе брат, как ты своей реальностью — брат ему. Твой разум и его соединились в братстве. Лишь кажется, что его тело и его сны создали узкую расщелину, где твое тело и твои сны объединены с его.
4. Но меж твоим и братским разумом пространства нет. Соединиться с братом в его сне — значит его не встретить, поскольку сны разъединяют вас. Освободи его, просто затребовав свои права на братство, а не на сны, исполненные страха. Позволь ему признать, кто он такой, не поддержав его иллюзии своею верой в них, в противном случае ты будешь верить и в свои. Тогда и он не освободится, и ты останешься привязан к его снам. Страшные сны будут преследовать тебя в узкой щели, полной иллюзий, которые ты поддержал в разуме брата.
5. Не сомневайся: если ты исполнишь свою часть, он выполнит свою, ибо с тобою он соединится там, где ты есть. Не призывай его ко встрече в узкой расщелине между вами, иначе ты поверишь, что она — твоя реальность и — его. Ты его роли исполнять не можешь, но это ты и делаешь, когда становишься пассивною фигурой в его снах, вместо того, чтоб оставаться сновидцем своих собственных. Отождествление в снах бессмысленно, поскольку в них сновидец и сон едины. Кто разделяет сон, сам должен быть тем сном, поскольку в соучастии рождается причина.
6. Разделяя путаницу, ты пребываешь в полном замешательстве, поскольку в бреши нет устойчивого я. Всё одинаковое видится различным, поскольку то же самое предстает несхожим. Сны брата — твои сны, если ты позволяешь им быть твоими. Но если ты изымешь свои сны, он станет полностью свободен и от твоих, и от своих собственных снов. Твои сны суть свидетели его снов, его сны подтверждают подлинность твоих. Однако если ты увидишь фальшь своих, исчезнут его сны, и он поймет, чем обусловлен его сон.
7. Святой Дух — в разуме твоем и брата, и Он — Един, поскольку нет пространства, отделяющего Его Единство от Него. Брешь между вашими телами не важна, ведь сочетавшееся в Нем не разлучить. Никто не болен, если другой принял свое единство с ним. И ничьему желанию стать больным и отчужденным разумом не продержаться без свидетеля или причины. То и другое исчезает, если кто–либо изъявляет волю соединиться с ним. Он видит сны о том, что он был отчужден от брата, который не желая разделять те сны, оставил место между ними незанятым. Отец приходит, чтобы соединиться с Сыном, с которым соединился Святой Дух.
8. Функция Святого Духа – собрать разбитую картину Сына Божьего, вернуть ее осколки на свои места. Эту святую картину Сына, полностью исцеленного, протягивает Он каждому отдельному фрагменту, возомнившему себя всей картиной. Каждому из них Он предлагает его Тождество, представленное всей картиной, вместо убогого осколка, который тот упрямо считал собою. Увидев ту картину, он узнаёт себя. Если ты не станешь разделять со своим братом его тщетный сон, эту картину чудо поместит в малую брешь, очищенную от семян недуга и греха. Здесь примет Бог Своего Сына, поскольку Сын был милостив к себе.
Благодарю тебя, Отец, поскольку знаю, что Ты придешь и перекроешь каждую малую щель между отколотыми фрагментами Твоего святого Сына. Святость Твоя, целокупная и совершенная, – в каждом из них. И они в единстве, ибо всё, что есть в одном из них, есть во всех. Как свята самая малая песчинка, когда в ней узнается часть целостной картины Сына Божьего! Формы, в которые, кажется, облекаются осколки, ничего не значат. Ведь целое содержится в каждом из них. И каждый аспект Божьего Сына – такой же, как и любая другая его часть.
10. Соединись же не со снами брата, но с ним самим; а там, где ты соединишься с Его Сыном, пребудет и Отец. Кто ищет замещений, поняв, что он ничего не потерял? Кому желанны «блага» болезни, если он получил простое счастье своего здоровья? Что даровал Господь, нельзя утратить, а что не от Него, не имеет следствий. Что же тогда воспринимаешь ты внутри расщелины? Семена болезни приходят с верой, что в разделении есть радость и что отказ от него был бы жертвой. Чудо же есть результат отказа видеть в щели то, чего в ней нет. Твоя готовность отказаться от иллюзий – вот всё, что требуется Целителю Божьего Сына. Он поместит чудо исцеления туда, где были семена недуга. И никакой потери не будет там, будет лишь обретение.
V
2. Лишь соучастие в пустых, и злобных, и полных горечи снах ненависти и смерти, страдания и греха, потерь и боли наделяет подобные сны реальностью. Неразделяемые, они воспринимаются бессмысленными. Страх покидает сны благодаря тому, что им отказано в поддержке. Туда, откуда страх исчез, должна прийти любовь, поскольку всего и есть–то две альтернативы. Если появится одна, уйдет другая. И та, которую ты разделяешь, становится твоей единственной. Ты остаешься с той, какую принимаешь, ибо она и есть желанная альтернатива.
Исцеление
Если ты молча сядешь подле страждущего, позволив Святому Духу прийти через тебя, твое сочувствие окажется куда сильнее и будет разрастаться в силе, а не в слабости.
Твоя задача — помнить об одном: ты в этих отношениях ничего не ищешь для себя. Ты выбрал им не вредить, не исцелять их на свой лад. Смысл исцеления тебе неведом. Все сведения о сочувствии почерпнуты тобой из прошлого. Но в прошлом нет ничего такого, что ты мог разделить, поскольку ничего из прошлого не хочешь сохранять. Не пользуйся сочувствием с тем, чтобы сделать прошлое реальным и так увековечить его. Попробуй мягко отступить, дай исцелению свершиться за тебя. Удерживай всего лишь одну мысль, не упускай ее из виду, каким бы сильным ни казалось искушение судить любую ситуацию и обосновывать свою реакцию таким суждением. Сосредоточься только на одном: Я не один, и Гостю своему я прошлого навязывать не стану. Я пригласил Его, и вот — Он здесь. Мне ничего не нужно делать, лишь — не мешать.
Позволь подобному свершиться, не подменяя его собственным "чудом".
Если не удается исцеление, учитель Божий забыл, Кто он такой. Таким путем недуг другого стал его собственным недугом. Позволив этому случиться, он отождествил себя с эго другого и этим перепутал его с телом. Тем самым он отказался принять Искупление для себя и вряд ли может предложить его своему брату во Имя Христа. По сути, он не способен вовсе узнать своего брата, ибо его Отец тел не творил, и в своем брате он увидел нереальное. Ошибки не исправляются ошибками, а искаженное восприятие не исцеляет. Теперь, учитель Божий, отступи. Ты был неправ. Не возглавляй пути, ты потерял его. Немедленно обратись к своему Учителю и позволь исцелить себя.
Всё предлагаемое Искуплением универсально. И равно применимо к любому индивидууму и всяким обстоятельствам. В нем — сила исцеления всех от любых форм недуга. Не верить в это было бы несправедливо по отношению к Богу, а стало быть и вероломно по отношению к Нему. Больной всегда воспринимает себя раздельно с Богом. Увидишь ли ты себя с ним врозь? Твоя задача — исцелить чувство разделенности, которое и стало причиной его болезни. Твоя функция — осознать за него, что его представление о самом себе ошибочно. Твое прощение продемонстрирует ему это. Исцеление очень просто. Исцеление получено и предложено. Полученное, оно должно быть принято. Именно в получении и заключается исцеление. Всё остальное просто следует этой единой цели.
Курс Чудес, большинство цитат взяты из главы 28 IV. Великое единение
|
|
|
|
pro-svet
|
Дата: Воскресенье, 25.08.2024, 10:17 | Сообщение # 881
|
Admin
Сообщений: 5516
Статус: Offline
|
Видимость обманывает, поскольку она – видимость, а не реальность. Пусть видимости не задерживают тебя, какую бы они ни принимали форму. Они лишь заслоняют реальность, приносят страх, поскольку скрывают истину. Не нападай на то, что создал, чтобы позволить обмануть себя, ибо так ты докажешь, что был обманут.
Видимость способна обмануть лишь разум, желающий быть обманутым. Но у тебя есть простой выбор, который перенесет тебя навечно за грани всякого обмана. Пусть не заботит тебя, как это будет сделано, – этого ты понять не можешь. Но ты поймешь, как быстро произошли огромные изменения, когда придешь к весьма простому выводу: ты вовсе не желаешь того, что, как ты думал, тебе приносит идол.
Курс Чудес
|
|
|
|
pro-svet
|
Дата: Среда, 28.08.2024, 11:22 | Сообщение # 882
|
Admin
Сообщений: 5516
Статус: Offline
|
Всякая видимость обманывает, но ее можно изменить. Реальность неизменна. Она не лицемерна, и если ты не в состоянии видеть дальше видимости, то ты действительно обманут. Ведь всё, что ты видишь, изменяется, но ты, сочтя его реальным прежде, считаешь реальным и теперь. Таким путем реальность низведена до формы, способной изменяться. Реальность неизменна. Именно это делает ее реальной и отделяет от всякой видимости. Она должна превосходить все формы, чтобы быть собой. Она не может измениться.
Курс Чудес
|
|
|
|
pro-svet
|
Дата: Среда, 28.08.2024, 11:24 | Сообщение # 883
|
Admin
Сообщений: 5516
Статус: Offline
|
Любое ложное представление рассеется, если вместо этого ты попросишь чуда.
Курс Чудес
Подробнее в Технике рассоздания иллюзий
|
|
|
|
pro-svet
|
Дата: Пятница, 30.08.2024, 15:50 | Сообщение # 884
|
Admin
Сообщений: 5516
Статус: Offline
|
Уровни общения
(Из чата по Курсу Чудес)
Наблюдения по поводу общения
Эти наблюдения давно у меня были, но именно сегодня про них вспомнил и почувствовал вдохновение как-то их структурировать и поделиться. Речь пойдёт про общение в том смысле, как оно рассматривается в КЧ. Общение в разуме. Понятно что, такие вещи мы переживаем безотносительно формы. Можно разговаривать с кем-то часами и не чувствовать ни грамма общения. Можно находиться в компании друзей, но чувствовать себя одиноким. Можно жить под одной крышей с женой/мужем, но порой не чувствовать никакой связи с ним/ней, словно вы чужие. Так вот, я могу выделить 7 разных состояний разума, в которых по-разному воспринимается общение. В порядке возрастания радости:
1) Отрицание общения Это состояние большинства людей. Они верят, что чужая душа потёмки, и в добавок эмпатия слабо развита, сердечность и откровенность очень редки. Внутренний диалог: постоянное шумное многоголосие "в голове", угнетающие беседы с теми кто в КЧ называется призраками (а в психологии и религии - тенями).
2) Избегание общения Депрессивное, стрессовое или тревожное состояние. Острое одиночество. Хочется изолироваться от общества. ВД: менее шумное многоголосие, как правило в виде борьбы разных эмоций и хотелок, гневные беседы с призраками.
3) Неосознанная нехватка общения Экспрессивность, экзальтированость, харизматичность, экстравертивность, обаяние, болтливость обо всём со всеми подряд, "душа компании", коуч. Состояние возбуждения, эйфории, восторженности, принимаемые за радость и любовь. ВД: активное планирование взаимодействий со всеми, позитивные беседы с призраками.
4) Осознанная нехватка общения Состояние поиска святых мгновений, духовного пути, практики, группы единомышленников в этом деле, учителей и учений. ВД: уже более тихий, прерывистый, оптимистичные беседы с призраками.
5) Жажда общения чтоб поделиться Состояние после святых мгновений, или после практики, после пребывания в группе единомышленников и т.д. ВД: слабо выраженный, поверхностный, редкий, или ощущаемый абстрактно как столкновение волн и тенденций в разуме.
6) Общение со всеми братьями Святое мгновение - единство во множестве и множество в единстве. ВД: отсутствует
7) Общение с Богом Предельная молитва по КЧ, или откровение по КЧ. Невозможность поделиться этим с братьями, что с их стороны может ощущаться как изоляция. ВД: отсутствует
Автор Вова Илюшин
|
|
|
|
pro-svet
|
Дата: Воскресенье, 01.09.2024, 09:36 | Сообщение # 885
|
Admin
Сообщений: 5516
Статус: Offline
|
По мере обучения ты будешь создавать множество концепций собственного я. Каждая из них будет отражать изменения в твоих взаимоотношениях по мере изменения восприятия себя самого. При каждом сдвиге будет возникать некое замешательство, но будь признателен, что цепкая хватка мирского обучения, сжимавшая твой разум, ослабевает. Будь счастлив в уверенности, что в конце концов она уйдет, оставив разум твой в покое.
Мир не способен учить тебя образам тебя самого, если ты не желаешь им обучаться. Настанет время, когда все образы уйдут, и ты увидишь, что не знаешь, что ты такое. Именно в этот открытый и непредвзятый разум вернется истина, неограниченная и без помех. Там, где отброшены концепции себя, истина предстает такой, какая она есть. Когда сомнению и вопросам подвергнута каждая концепция и когда признано, что ни одна из них не обусловлена предпосылкой, способной противостоять свету, тогда истина свободна, чтобы войти в свое святилище, очищенное и освобожденное от вины. Нет утверждения, вызывающего в мире больший страх, чем это:
Не знаю я, что я такое, и, следовательно, мне неизвестно, что я делаю, где нахожусь или как мне смотреть на мир или на самое себя.
Но в обучении этому рождается спасение. И То, Что ты есть, Само расскажет тебе о Себе.
Курс Чудес
|
|
|
|
pro-svet
|
Дата: Пятница, 06.09.2024, 11:18 | Сообщение # 886
|
Admin
Сообщений: 5516
Статус: Offline
|
Помехи на духовном пути. Из чата по Курсу Чудес.
Вова: Меня тут недавно в другом чате спросили, какие основные помехи на пути по статистике. У меня по этому поводу ролик был снят давно ещё. Скину сюда конспект из того чата:
У меня целый список составлен Именно согласно статистике тех вопросов, просьб и проблем, с которыми чаще всего обращались участники ко мне лично или к группе на общих занятиях.
На первом месте идёт карма. Это имеется в виду помехи в виде обстоятельств, болезней, стереотипов и шаблонов из-за родительского воспитания и т.д. Это как раз то, что нужно воспринимать со смирением (одно из правил йоги). Смирение за полгода стирает всю негативную карму, и дальше уже сам какую судьбу создашь выбором, мыслями, словами и поступками, такая и будет карма далее. Тут полагаю суть понятна, можно не вдаваться в подробности.
На втором месте идёт как раз нехватка знаний, и как следствие невежественные решения, легкомыслие, недомыслие и т.д. Из-за этого очень многие попадают в такие заведения как больница, психушка, тюрьма, морг.
На третьем - нехватка общения между разными практикующими, из разных учений и школ. То есть, все стараются делиться опытом лишь внутри группы единомышленников, которые с ними по большей части во всём согласны и схожи. Это создаёт эффект болота. Наверно тут тоже можно не углубляться, итак понятно.
Четвертое. Отсутствие изучения работы сознания. Из-за этого самые серьезные проблемы возникают, вплоть до смерти по глупости.
Пятое. Отсутствие примера духовного освобождённого. Большинству людей не с кого взять пример, поэтому у них много неуверенности.
Шестое. Почевание на лаврах. Это самодовольство и самонадеянность, основанные на том какой я духовный, просветленный, любящий и как у меня всё получается офигенно)))
Седьмое. Некоторые специфические болезни и проблемы возникают у путников в результате достижения той или иной стадии пути, которую нужно усвоить. То есть, само усвоение нового качества жизни сопровождается необычными трансформациями и переменами, которые могут быть временно неприятными или странными
Восьмое. Ошибки в служении. Но это отдельная тема для пути служения.
Девятое. Компромиссы с истиной. Это когда человек уже что-то постиг в духовной практике, и осознал что это истинно, но не живёт в согласии с этим. Это чревато порой тяжёлыми последствиями, тоже вплоть до смерти.
Автор Вова Илюшин
|
|
|
|
pro-svet
|
Дата: Четверг, 12.09.2024, 13:23 | Сообщение # 887
|
Admin
Сообщений: 5516
Статус: Offline
|
Если тело заболело, что делать?
Из чата по Курсу Чудес.
Вова: Можно для себя составить упрощённый алгоритм здравомыслия на все случаи жизни:
1) В первую очередь простить. Не забыв при этом сначала о молитве, или медитации, чтоб почувствовать наполнение силой для прощения, и чтоб настроить разум на парасаттарка-логику, то есть почувствовать себя сновидцем, создающим иллюзии, которые он видит.
2) Если не получается простить, сопротивление слишком сильно, то нужно применять другие методы, чтобы как минимум успокоиться и оказаться в позиции наблюдателя, я есть. В случае болезни, это поможет воспринимать её отстранённо, не вовлекаясь в мысли и эмоции об этом, не фокусируясь на боли. Тогда боль и болезнь переживаются как нечто поверхностное, временное и не затрагивающее тебя как наблюдателя. Степень боли и тяжесть болезни не имеют значения.
3) Если и это не получается, тогда нужно применять здравомыслие на уровне тела. Сюда же входит и магия, например приём таблеток, но при условии напоминания себе что тело и болезнь нереальны. Пусть это будет лишь интеллектуальное понимание, но оно ведь подкрепляется уже пережитым ранее духовным опытом, в котором всё это было постигнуто (даже если это был проблеск). Так что, можно применять разные средства и упражнения для оздоровления тела, главное чтоб разум при этом был в спокойном и оптимистичном состоянии.
4) Ну а если не получается и это, тогда нужна помощь извне. Нужно к кому-то обратиться. Главное хотеть исцеления и сделать хотя бы шаг навстречу тому, кто в этом помогает
Ну а в целом, лучше всегда сохранять хотя бы контакт со Святым Духом, помнить о присутствии Любви в разуме. Ключевой момент здесь - не разрывать эту связь, то есть не отворачиваться полностью. Понятно, что мы вовлекаемся, соблазняемся периодически, покупаемся на предложения эго или на комментарии о происходящем. Но важно частью внимания всегда в глубине чувствовать присутствие Любви, Доброй Неизвестности, Утешителя и Учителя. Это означает - не верить в то, что ты якобы должен в одиночку с тем-то и тем-то справляться, и что якобы должен принимать решения самостоятельно.
Эта напоминалка есть во всех духовных традициях: Люби Бога всегда, а если не можешь, то хотя бы думай о Боге всегда, а если и это не получается, то хотя бы помни о Боге, ну а когда даже это не выходит, то произноси имена Бога.
Автор Вова Илюшин
|
|
|
|
pro-svet
|
Дата: Пятница, 13.09.2024, 09:21 | Сообщение # 888
|
Admin
Сообщений: 5516
Статус: Offline
|
Искупление исправляет заблуждения, а не истину. Следовательно, оно исправляет то, чего никогда не было. Далее, план этого исправления был создан и осуществлен одновременно, поскольку Воля Божья целиком вне времени. Равно как вне времени и вся реальность, поскольку она – от Бога. Когда идея разделения возникла в разуме Господня Сына – в тот самый миг был дан Божий Ответ. Во времени это случилось давным-давно. В реальности же ничего подобного не происходило.
Мир времени есть мир иллюзий. Кажется, что случившееся давным-давно происходит сейчас. Каждый выбор, сделанный с тех пор, всё еще кажется открытым, и его всё еще нужно сделать. То, что когда-то было пройдено, постигнуто и понято, воспринимается как новая мысль, как свежая идея и как иной подход. Поскольку воля твоя свободна, ты в состоянии принять то, что уже свершилось, в любое тобою выбранное время, и лишь тогда ты осознаешь, что оно было там всегда. Как подчеркивает курс, ты не свободен выбрать учебный план и даже форму, в которой будешь его постигать. Но ты свободен решить, когда ты будешь постигать его. И как только ты его примешь – он постигнут.
Курс Чудес
|
|
|
|
pro-svet
|
Дата: Суббота, 05.10.2024, 10:57 | Сообщение # 889
|
Admin
Сообщений: 5516
Статус: Offline
|
Главный акцент этого курса всегда остается одним и тем же: в данный момент тебе предложено полное спасение и именно в данный момент ты можешь его принять. В этом твоя единственная ответственность. Искупление можно приравнять к полному избавлению от прошлого и полному отсутствию интереса к будущему. Царство Небесное здесь. И более нигде. Царство Небесное сейчас. И нет другого времени.
Курс Чудес
|
|
|
|
pro-svet
|
Дата: Пятница, 18.10.2024, 12:43 | Сообщение # 890
|
Admin
Сообщений: 5516
Статус: Offline
|
Лишь потому, что ты считаешь себя в силах самостоятельно справляться с какими-то незначительными делами или определенными аспектами своей жизни, руководство Святого Духа в ней ограничено. Так ты делаешь Его ненадежным и пользуешься этой воображаемой ненадежностью как оправданием, скрывая от Него определенные темные уроки. А ограничивая Его наставничество той мерой, в какой желаешь его принять, ты не способен полагаться на чудеса в решении ими для тебя твоих проблем.
Нет у тебя таких проблем, которые Он не разрешил бы, предложив тебе чудо. Чудеса – для тебя. Любые боль и страх, любое испытание уже упразднены. Он принес их к свету, приняв их вместо тебя и признав, что их никогда не было. Нет таких темных уроков, которых Он уже не осветил бы для тебя. Уроки, которым ты желал учить себя, Он уже исправил. Их вообще нет в Его разуме. Ведь прошлое Его не связывает, а следовательно, не связывает и тебя.
Тот, Кто освободил тебя от прошлого, станет учить тебя, что ты свободен от него. Он хочет, чтобы ты принял Его достижения как свои, ибо Он сделал это для тебя. Поэтому они – твои. Он сделал тебя свободным от того, что создал ты. Ты можешь отрицать Его, но не способен взывать к Нему напрасно. Он всегда дарит свои дары взамен твоих. Свое светлое учение он настолько укрепит в твоем разуме, что ни одного темного урока вины не сможет пребыть в том, что Он Своим Присутствием упрочил как святое. Благодари же Бога, что Он там, что всё вершит через тебя. Все Его достижения – твои. С каждым из них Он предлагает тебе чудо, которое ты разрешишь Ему свершить через тебя.
Курс Чудес
|
|
|
|
pro-svet
|
Дата: Суббота, 26.10.2024, 10:29 | Сообщение # 891
|
Admin
Сообщений: 5516
Статус: Offline
|
Простить другого невозможно, поскольку лишь свои грехи ты видишь в нем. Ведь хочешь ты их видеть в нем, но не в себе. Вот почему прощение другого есть иллюзия. Однако оно – единственный счастливый в мире сон, единственный, не приводящий к смерти. Только в другом способен ты простить себя, ибо назвал его виновным в своих грехах и в нем теперь должна быть найдена твоя невиновность. Кому, если не грешнику, нужно прощение? Даже не думай, что способен увидеть грех в ком бы то ни было, кроме себя.
Это великий мирской обман, и ты – великий обманщик самого себя. Ведь кажется всегда, что именно другой есть воплощение зла и что в его греховности причина твоих страданий. Будь это так, разве свобода оказалась бы возможной? Ты был бы каждому рабом, ибо твоя судьба и твои чувства, твои отчаяние или надежда, твои невзгоды или радость определялись бы его деяниями. Ты несвободен, пока он не одарит тебя свободой. А будучи воплощением зла, он может дать лишь то, что он есть. Ты не способен видеть его грехи, лишь свои собственные. Но ты способен освободить его, а также и себя. В прощении, воистину дарованном, заключена твоя единственная надежда на свободу.
Курс Чудес
|
|
|
|
pro-svet
|
Дата: Суббота, 02.11.2024, 12:43 | Сообщение # 892
|
Admin
Сообщений: 5516
Статус: Offline
|
Поскольку истинна только вечность (то, что вечно и неизменно), то всё, что мы знаем как время - прошлое, настоящее, будущее, - иллюзорно. "Курс Чудес" утверждает:
"В вечность, где все едино, прокралась крошечная, безумная идея, над коей Сын Божий запамятовал посмеяться. В его забвении эта мысль превратилась в серьезную идею, способную как к свершению, так и к реальным последствиям" (Т-27.УШ.6:2-3). Эта безумная мысль заключалась в том, что Сын Божий может отделиться от своего Творца и Источника. На самом деле, конечно, этого никогда не могло произойти, но в иллюзорном сне разума Сына это не только могло произойти, но и произошло. Эта невозможность привела в движение космическую драму мифического масштаба, состоящую из трех действующих лиц: эго, Святого Духа и принимающего решения Сына Божьего. Эта троица включает в себя раздвоенный разум, который теперь, как кажется, отделен от Разума Христа, истинного и неразделенного Сына Божьего. Драма разворачивается следующим образом: Разум, принимающий решения, должен выбрать между двумя взаимоисключающими восприятиями крошечной, безумной идеи. Эго - вера Сына в то, что он отделен от Бога, - говорит Сыну о славе разделения, индивидуальности и свободы от тиранического ига жестокого авторитарного Творца. Ответ Святого Духа - воспоминание Сына о своей идентичности Христу - повторяет ответ Корделии в "Короле Лире" - просто любить и молчать. Реакция на ложь лишь усиливает ее, поэтому нежная улыбка Святого Духа отражает Его принцип Искупления - разлуки с Богом никогда не было.
Это отражает принцип, управляющий Небесами: Идеи не покидают своего Источника - Идея Сына Божьего никогда не покидала своего Источника в Разуме Бога. Эго, разумеется, утверждает обратное: идеи покидают свой источник, и это действительно так (для эго). Тот, кто принимает решение - на самом деле в этот момент он больше выступает в роли судьи, - не впечатлен ответом Святого Духа и выбирает восприятие эго в качестве истины. Это начало главного и управляющего принципа разросшейся системы мышления эго: либо одно, либо другое. Выбрав разделение эго, Сын фактически отверг Искупление Святого Духа, тем самым полностью заглушив Его Голос Истины под ложью эго.
Эго выиграло этот первый раунд, но тут же осознало огромную угрозу, нависшую над его вновь созданным горизонтом. Оно знает, что обязано своим существованием тому, что Сын выбрал его. Что, если, к своему ужасу, подумало эго, Сын изменит свое решение? Без силы разума Сына, позволяющей поверить в это, эго не сможет ничего сделать, кроме как исчезнуть в ничто, поскольку оно по своей сути ничто. Поэтому эта иллюзия чего-то (эго) разрабатывает план, с помощью которого она может сохранить свое иллюзорное существование в сознании Сына. Стратегия выживания основана на следующей логике: Существование эго зависит от веры в него Сына, которой оно уже достигло благодаря решению его разума. Его исчезновение может произойти только тогда, когда Сын изменит свое мнение. Таким образом, лишая Сына разума, заставляя его забыть о том, что у него есть разум, мы гарантируем, что он не сможет изменить разум, о котором уже не помнит. Таким образом, эго остается только убедить Сына, что быть без разума - в его собственных интересах. Только тогда Сын добровольно решит покинуть свой разум и никогда не возвращаться. Теперь, когда план эго утвержден в теории, его нужно реализовать. Оно наполняет для Сына смыслом его выбор против Святого Духа: выбор против Бога и Его Любви, который разрушает единство Небес, принося Бога в жертву ради того, чтобы жить. Эго называет это решение выступить против Бога грехом.
Таким образом, отделение от Бога - это вовсе не глупый сон, как утверждает принцип Искупления, а греховный факт, который действительно имел место - не что иное, как то, что Сын взял жизнь у Бога и вложил ее в Себя. В результате убийства Отца и распятия Христа Сын выходит с этого залитого кровью поля битвы как личность - отдельная, уникальная и особенная - обладатель жизни, которой теперь лишен Бог. Но за это пришлось заплатить, ибо отдельность и индивидуальность Сына навсегда приравнены к греху. Он существует не просто как личность, но как грешная личность.
Вкратце отвлекаясь от нашего мифа, запомните, что с того момента, когда Сын, принимающий решения, делает выбор в пользу эго и против Святого Духа, он слышит только голос разделения, а не голос Искупления. Поэтому, слыша только голос эго, Сын вынужден верить, что голос эго - это Бог; его слова должны быть истинными, потому что нет другого голоса, который предложил бы противоположную точку зрения. Таким образом, Сын не знает ничего, кроме того, что говорит ему эго, и только этим можно объяснить нашу коллективную веру в безумие эго. Поэтому, когда эго говорит Сыну, что он отделился от Бога и грешен, это становится его реальностью, что приводит к чувству вины, которое является психологическим переживанием греховности: "Я не только совершил ужасный поступок, я и есть ужасный поступок. Моя идентичность как отделенного "я" по своей сути греховна, ибо я стал тем, что я сделал: Я согрешил и теперь, без сомнения, являюсь грешником". Помните, это миф эго, цель которого - побудить Сына покинуть свой разум - в прямом и переносном смысле. Поэтому первый шаг на пути к достижению цели эго - убедить Сына Божьего в том, что он отделен, грешен и виновен. Само его существование теперь доказывает его грех, потому что эго сказало ему, что он может существовать только через грех эгоистичного уничтожения Бога. Так Я-концепция Сына прошла путь от принимающего решения до отделенного "я", до грешного, виновного "я" - и все это было принято как Евангелие, потому что, опять же, голос эго - единственный голос, который он слышит в своем сне отделения.
Эго продолжает плести свою злую магию, говоря Сыну: "Несмотря на твой убийственный грех против своего Творца, Бог не был полностью уничтожен. На самом деле, будучи очень живым, Он мстительно придет за тобой, чтобы вернуть жизнь, которую ты у Него украл". Словами Курса: ... "Вы узурпировали место Бога. Не думайте, что Он забыл"... И теперь нет никакой надежды. Разве что убить. Вот оно - спасение. Разгневанный отец преследует своего провинившегося сына. Убить или быть убитым, ибо только здесь есть выбор.
Миф эго, таким образом, быстро превратился в кошмар - абсолютно нереальный, но едва ли такой в нашем сознании, - в котором мы видим рождение его принципа, что грех и вина требуют наказания. Сын согрешил против Бога, о чем свидетельствует его чувство вины, говорящее ему о наказании, которого он заслуживает. Поскольку Бог является объектом его греха, Он становится мстителем за его наказание, что неизбежно порождает страх: если Сын не предпримет быстрых действий, то Бог непременно уничтожит его - истоки веры в смерть, которая является оправданным завершением греховной жизни. Я украл жизнь у Бога, и поэтому будет правильно, если Он отнимет эту жизнь у меня, оставив меня без жизни. Когда Бог забирает мою жизнь, она остается у Него, а у меня ее нет - по принципу "одно или другое": чтобы получить что-то или кого-то, нужно пожертвовать. Таким образом, выбор стоит между разделенным Сыном и живым Богом Единства. Если у Бога есть жизнь, то нет эго; если у эго есть жизнь, то нет Бога. Поэтому эго хитроумно выстроило свой план так, что ум Сына стал полем битвы, на котором он беспомощно противостоит своему Творцу. В рамках истории эго Сын, конечно, не может сравниться с этим мстительным, маниакальным и разрушительным божеством, а это значит, что, послушав ложь эго, он попал в серьезную беду.
Если он останется в своем ужасающем разуме - доме греховной разделенности и вины, - то непременно будет уничтожен, ибо, учитывая его Врага, уничтожение неминуемо. Он не исчезнет в Сердце Бога; он просто исчезнет. Другими словами, эго держит Сына Божьего именно там, где оно хочет его видеть. Помните, цель махинаций эго - убедить Сына добровольно покинуть свой разум и никогда, никогда не возвращаться, тем самым лишив себя разума. Если же он вернется, то его ждет верная смерть в результате греха, порожденного отделением от Бога. Таким образом, основными характеристиками отделенного разума теперь являются грех, вина и страх смерти. Теперь у Сына нет иного выбора, кроме как сказать эго, своему единственному "другу": "Я верю во все, что ты говоришь. Пожалуйста, помоги, потому что, если я еще хоть на мгновение останусь в разуме, моему существованию придет конец".
Эго, в словах которого сквозит сладость и забота, отвечает: "У меня есть прекрасный план, как спасти тебя. Просто продолжай доверять Мне". У Сына нет выбора - Голос Бога был фактически заглушен, и поэтому эго позволено продолжать плести свою паутину: "Способ спастись - просто покинуть разум". Психологически это называется проекцией, когда мы берем то, что, по нашему мнению, находится в уме, и выносим это наружу, выбрасывая содержимое ума прочь от себя в магической уверенности, что оно будет в безопасности вне нас. Поэтому, когда мы проецируем мысль о разделении - индивидуальности, грехе, вине и страхе смерти, - результатом становится физический мир, состоящий из разделения - индивидуальности, греха, вины и страха смерти. Это мир линейного времени, который является версией Большого взрыва, который многие ученые считают началом Вселенной. Проекция порождает не только разделенный, но и фрагментированный мир. Когда система мыслей эго была спроецирована из ума отделенного Сына Божьего, она разлетелась на почти бесконечное количество осколков, подобно тому, что происходит со стеклом, когда оно разбивается на бесчисленные осколки. Каждый осколок уникален и в то же время сохраняет химические свойства стекла. Что касается Сыновства, то в результате раздробления образовалось квазибесконечное число Сыновей, каждый из которых заключен в форму, очерчивающую индивидуальное выражение единого содержания разделенного ума.
Хотя эти формы охватывают всю физическую вселенную - одушевленную и неодушевленную, - мы ограничимся почти исключительно той конкретной формой, которую мы знаем как homo sapiens, "Я" Сына, заключенное в человеческое тело. Это подводит нас ко второму уровню - двум способам взгляда на тело и его мир. Второй уровень: ошибочная система мыслей эго, связанная с чувством вины и нападения. Оказавшись в мире в виде тела - теневого фрагмента изначальной мысли об отделении, - система мыслей эго начинает выражаться особыми, индивидуализированными способами. Каждый из них по-своему выражает фундаментальное желание эго для всех его фрагментов: сохранить отделение, которое оно украло у Бога, но спроецировать свою ответственность на что-то или кого-то другого. Другими словами, мы все получаем от своего эго пирог разделения и наслаждаемся его "сладостью", поедая его за счет других, которых считаем ответственными за наше разделенное состояние. Говоря иначе, мы рождаемся в этом мире с особым желанием, чтобы с нами обошлись несправедливо, видя в других тот грех, который не хотим видеть в себе. Таким образом, нам удается сохранить свою индивидуальность, но избавиться от греха, который эго скрепило с ней, и тем самым стать лицом невинности, скрывающим скрытое лицо убийцы. В более общем смысле эго придумывает одну проблему за другой, требующие решения, - различные формы избегания боли и стремления к удовольствию, и каждая из них считается способной нарушить или даже разрушить наш покой. Мир, как и ум, который является его источником, становится полем битвы, из которой нет выхода, тюрьмой греха и вины, которую ум никогда не покинет, поскольку он как бы заперт в теле. И вот мы ходим по миру в "диких поисках греха" (T-19.IV-A.12:7) - причины наших бедствий, чтобы воспринимать ее в других и подвергать нападкам и осуждению. Тем самым мы укрепляем свою идентификацию с бездумным состоянием физического существования и сохраняем отсутствие ответственности за то, что с нами происходит. Все это можно обобщить в виде двойных циклов эго - вины-атаки и атаки-защиты, которые вместе составляют двойной щит забвения, обсуждавшийся в Уроке 136. Мы рождаемся в этом мире с полностью развитой системой мыслей эго (а также с полностью развитой системой мыслей Святого Духа, о которой мы поговорим позже), и цель этого рождения в качестве тел - скрыть вину ума, чтобы она никогда не могла быть устранена. Это чувство вины, как мы уже видели, является частью стратегии эго, направленной на то, чтобы удержать Сына, принимающего решения, от выбора Искупительной мысли любви, которая также находится в уме. Таким образом, чувство вины - это первый щит забвения эго. Однако, нуждаясь во второй линии обороны - втором щите, - эго убеждает Сына оставить свой разум и войти в бездумное состояние телесности. Это тело, которое действует как дымовая завеса, скрывая разум - истинный источник проблемы - за отвлекающим укрытием мира проблем и забот. Оказавшись в теле, Сын получает прекрасную возможность - снова и снова, от рождения до смерти, - проецировать свою бессознательную вину на других, тем самым нападая на них за грех, который он возложил на их виновные головы - цикл вины-нападения. У этих атак есть две основные формы, которые лежат в основе системы мышления эго, основанной на разделении: особая ненависть и особые любовные отношения. Хотя эти термины никогда не используются в рабочей тетради, они упоминаются в ней косвенно, и поэтому заслуживают некоторого объяснения. Особые отношения начинаются после того, как эго уходит в сепарацию, и Сын появляется как существо, испытывающее недостаток или нехватку, поскольку чего-то одного действительно не хватает. Разумеется, эго никогда не говорит, что недостающее - это исчезнувшая из сознания память о Божьей Любви. Вместо этого оно говорит, что недостает невинности, которую забрал другой, и таким образом переживание нехватки уступает место переживанию лишения - кто-то лишил меня того, что принадлежит мне по праву. Таким образом, я вправе вернуть то, что у меня отняли (четвертый и пятый законы хаоса эго [1-23.1.9-12]). Моя попытка вернуть утраченную невинность принимает две основные формы: Особая ненависть - это когда я напрямую нападаю на другого, тем самым обвиняя его в грехе воровства и убийства, в котором я втайне обвиняю себя: Хотя попытки проекции облегчает то, что кто-то действительно нападает на нас (или на других, с кем мы себя отождествляем), в конечном счете это ничего не меняет. Независимо от того, реальна или воображаема ваша атака на меня, я все равно буду обвинять вас. Особая любовь, с другой стороны, более тонкая. Хотя мы предпочли бы напасть на другого прямо, общество обычно не одобряет прямого нападения, поэтому чаще всего мы пытаемся вернуть себе невинность и восполнить чувство нехватки, устанавливая зависимые отношения с теми особенными людьми, у которых есть что-то особенное, необходимое нам для удовлетворения наших особенных потребностей. Таким образом, мы стремимся получить любовь, внимание, уважение и одобрение, которых требуем, торгуясь с другими, чтобы получить то, что хотим, и давая им взамен то, что им нужно. Нет нужды говорить, что эго планирует отдать как можно меньше, а получить как можно больше - верх корысти. Что бы мы ни выбрали - особую любовь или особую ненависть - результат вины один и тот же. Мы нападаем на других, и на каком-то уровне мы знаем, что напали ложно, поскольку, независимо от их действий, другие не несут ответственности за наше счастье и несчастье - только вина разума может претендовать на то, чтобы быть причиной эффекта мира или конфликта. Поэтому мы должны верить, что объекты нашей проекции нападут на нас в ответ: ...те, кто проецирует, бдительно следят за собственной безопасностью. Они боятся, что их проекции вернутся и причинят им боль. Считая, что они вычеркнули свои проекции из своего сознания, они также верят, что их проекции пытаются пробраться обратно. Поскольку проекции не покинули их ум, они вынуждены заниматься постоянной деятельностью, чтобы не осознавать этого (Т-7.УШ.3:9-12). Эта "постоянная деятельность" - наша система защиты, призванная оградить нас от нападения, которого требует проекция вины. Таким образом, все мы ходим по миру, прикрываясь защитными щитами. В уроке 153 описывается этот цикл "нападение - защита": ...Нападение, защита; защита, нападение, становятся кругами часов и дней, которые связывают ум тяжелыми полосами стали с железными накладками, возвращаясь лишь для того, чтобы начать снова. Кажется, нет ни перерыва, ни конца в постоянно затягивающейся хватке заточения ума (W-pI.153.3:2-3). Действительно, похоже, что нет никакой надежды разорвать хватку этих смертельных циклов на нашем уме, поскольку стратегия эго по сохранению своей идентичности достигла триумфального успеха, сделав себя практически беззащитной. Однако Иисус заверяет нас, что план эго не защищен от Бога (T-5.VI.10:6), ибо в нашем здравом уме остается Голос здравомыслия, который постоянно призывает нас сделать новый выбор.
Кеннет Уопник "Путешествие по рабочей тетради". Автоматический перевод. Продолжение следует.
|
|
|
|
pro-svet
|
Дата: Среда, 13.11.2024, 12:11 | Сообщение # 893
|
Admin
Сообщений: 5516
Статус: Offline
|
Цитата pro-svet ( ) Кеннет Уопник "Путешествие по рабочей тетради". Автоматический перевод. Продолжение следует. Новая тема на форуме, где публикуются цитаты из книги Кеннета Уопника - Путешествие по рабочей тетради - для тех, кто проходит или планирует проходить уроки (упражнения) Курса Чудес.
|
|
|
|