Кто, вооружившись мудростью преданий, постиг свою истинную суть и действует сообразно, тот видит окружающий мир как порождение собственной самости, и потому отказывается постигать зримый мир вещей, и обращает свой взор ко Мне.
Другой перевод:
Тот, кто осознал себя, кто, изучая священные писания, достиг просветления, кто воздерживается от умозрительных рассуждений и понимает, что материальная вселенная не более чем иллюзия, должен посвятить Мне как само это знание, так и способы, которыми оно было получено.
Об этом говорят все просветлённые учителя. Ты - не тело-ум-личность, и всё окружающее тебя - не Реальность, а лишь твоя проекция, включая и "собственное" тело-ум-личность. Когда происходит постижение своей истинной сути и возникает осознание вышесказанного, интерес к иллюзорному миру сменяется интересом к Истинной Реальности. Это подобно тому, как ребенок, наигравшись в игрушки и фантазии, в конце концов оставляет их, возвращаясь к Реальности.
Даже крупица знания о своей сущности превосходит по ценности все блага, что обретает человек воздержанием, хождением по местам богомолья, шептанием молитв, щедрыми воздаяниями и иным праведным трудом.
Крупицу знания о своей сущности можно получить в статье Природа души.
Бренное тело, кое есть сиюминутный образ трех состояний вещества, покоится внутри тебя, неизменного наблюдателя. Тело порождено помрачением сознания и существует, покуда сознание пребывает в неведении. Обладать свойствами вещественного предмета — неестественное для тебя состояние, ибо ты существуешь вне рождения и смерти. В отличие от предметов наблюдения, наблюдатель не претерпевает изменений, не появляется и не исчезает. Неизменное вечно наблюдает перемены.
Ты как сознание не находишься в этом временном и изменчивом теле. Это тело находится в тебе, неизменном и вечном сознании. Тело - это иллюзия, возникшая в сознании подобно тому, как ночью возникают сны. И хотя в сновидении всё переживается как реальное, это не реально, и ты не находишься во сне; это сон находится в тебе, в наблюдающем сознании.
То же самое можно сказать про жизнь в бодрствующем состоянии: не ты находишься в этой кажущейся реальности, а она в тебе.
Для большего понимания смотри предыдущие цитаты, а также последующие.
Мудрый видит, что любое счастье, вызванное деятельностью, даже в случае творца вселенной, преходяще, потому приносит душе скорее зло, чем добро.
Есть счастье, которое изначально присуще сознанию, так как является его природой (см. Природа души), и потому вечно; и есть "счастье", получаемое посредством деятельности, и такое "счастье" мимолётно, преходяще, оно сменяется неудовлетворённостью и страданиями.
Для души второй вид счастья является скорее злом, так как, отказавшись от вечного и истинного счастья ради мимолётных удовольствий и вечной погони за новым "счастьем", душа (сознание) застревает в этом иллюзорном мире вместо того, чтобы наслаждаться вечным блаженством в духовном мире, Царстве Бога.
Всеми четырьмя способами стяжания знаний – приятием мудрости древних, чувственным восприятием, размышлением и рассуждением – можно осознать непостоянство зримого мира и следом отрешиться от его двойственности.
Истина вечна и неизменна, а то, что непостоянно и временно, не является Истинной Реальностью. И чтобы постичь Истину, нужно отрешиться от иллюзий, от всего, что изменчиво и временно. "Отрешиться" означает перестать наделять это реальностью, перестать делать это реальным для себя. До тех пор, пока мы делаем Иллюзию для себя реальной, мы не можем осознать Истину.
Продолжаю публиковать лучшие цитаты из Шримад Бхагаватам.
Когда сознательное существо средотачивается на бренном теле и домашнем очаге и в состоянии возбуждения (в гуне страсти) обращает чувства к осязаемым предметам, оно привязывается к дурным вещам и, следовательно, пожинает дурные плоды, кои есть неведение, рабство, неимение и небрежение долгом.
Когда умиротворенное сознательное существо в состоянии просветления (в гуне благости) устремлено к Высшему Наблюдателю, оно обретает знание, отрешенность, все богатства бытия и завершает свой долг.
Умиротворённость - это спокойствие ума, которое приходит в гуне благости. Эта умиротворённость является вратами в духовный мир. Если нет спокойствия ума, выход из иллюзорного мира невозможен, так как видимый мир является отражением (проявлением, проекцией) неспокойного ума. Поэтому целью большинства техник и практик и является успокоение ума.
Соединившись в мыслях со Мною, святой праведник не бывает связан внешними обстоятельствами. Он извечно умиротворен, беспристрастен и свободен от чувства собственности. Ему чужды гордыня, лицемерие, жадность, зависть и тщеславие.
Кто почитает всякое живое существо как явление Единой Истины, кто одинаково взирает на священника и дикаря, вора и благодетеля, Солнце и искру, преступника и праведника, тот обладает истинным знанием.
Знание, обретенное созерцанием Истины, разрушает ложь, принявшую образы грубого и тонкого тел, состоящих из мнимых свойств вещества. С уничтожением ложного знания и ложных свойств вещества исчезает и знание истинное, подобно тому как угасает огонь, переварив в своей утробе все, что способно гореть.
Здесь под словами "истинное знание" подразумевается истинное знание об этом мире, так как сам этот мир не реален.
Первым делом сущий до творения Бог (Нараяна) исторг из Себя пять стихий, из коих создал плоть вселенной. Затем Он одушевил ее Собою, войдя внутрь нее Своею ипостасью первичного Существа (Пуруши).
В теле вселенского Существа расположены три яруса жизни. Чувства Его дают начало деятельным и познавательным чувствам прочих существ. Из сознания Его проистекает сознание живых существ. Из Его могучего дыхания рождается жизненная сила живых тварей, острота их чувств и деятельность. Он создает первое движение посредством трех свойств сознания – просветления, возбуждения и помрачения. Он хранит, создает и разрушает вселенную.
Господь оберегает всякого, кто во всем уповает на Него.
Здесь Нараяна назван Богом, хотя более правильно сказать, что Он является Создателем материального мира. Суть Нараяны не отличается от сути Бога, оба - Одно, но вместе с тем, Бог не занимается созданием иллюзорного мира. Не совсем правильно смешивать понятия Бог и Создатель, но это обычное явление во всех религиях, когда Создателя мира называют Богом. Это происходит из-за непонимания, имеющегося у последователей, которые ещё не видят всю картину.
В этой цитате важно следующее: Всё исходит из Создателя. Сознание и чувства всех живых существ - это лишь продолжение сознания и чувств Создателя, а не отдельные сознания с отдельными чувствами. На самом деле, в этом мире есть только Создатель и созданное, и это Едино, но Создатель является истинным (первичным), а то, что создано (воспринимается) - ложным, иллюзорным (вторичным). Также важно добавить, что этот созданный мир - это не Духовный Мир, не вечное Царство Бога, а лишь временное иллюзорное явление. Этой теме посвящены книги Гэри Ренарда, начиная с "Исчезновение вселенной", которые во многом проще 12-томного Шримад Бхагаватам, и несут самые важные знания для тех, кто ищет освобождения и просветления.
Душа имеет долг лишь пред Всевышним. Кто отправляет долг свой перед Богом, тот никому ничего не должен в здешнем мире.
Долг и высшая цель души - возвращение к Богу, в Духовный Мир, где нет иллюзии отделённости и прочих иллюзий. Духовный Мир вечен и бесконечен, это обитель безусловной любви, блаженства и счастья.
Материальный мир - наоборот, не вечен и ограничен. Это царство иллюзий, начиная с иллюзии отделённости, которая является корнем всех остальных иллюзий.
Ничто в этом мире не настоящее, кроме Единого Вечного Духа, Чистого Сознания, которым ты являешься (как и любое другое осознаю́щее существо). В этом Чистом Сознании и возникает иллюзия материального существования, и это часто сравнивают со сном, миражом, галлюцинацией. В Шримад Бхагаватам этот мир называется словом Майя, которое переводится как "то, чего нет".
Отождествление с телом, умом и личностью абсолютно ложно. Поэтому двойственности типа "я" и "другие", "я" и "мир" - не реальны. Реально только Единство, как на уровне Духовного Мира, так и на уровне Вечного Духа, являющегося основой нашего мира иллюзий.
Подробнее об этом можно почитать в книгах Гэри Ренарда, начиная с первой его книги "Исчезновение вселенной".
Сознание непрерывно, хотя кажется, что оно исчезает во время беспамятства, лишившись мыслей и ощущений. Свидетельством того, что сознание не прерывается во сне, служит память о том, что мы спали.
Подобно тому, как огонь разным цветом и величиной являет себя в разных породах дерева, Высший Дух являет Себя по-разному в высших и низших видах жизни, сотворенных Его силою.
держаться единого Атмана и не отклоняться от Него. В этом вся её суть.
Да. Атман - это единственное, что реально в этом мире. И Атман означает вечный и неизменный Дух. Его называют разными словами. Ранее я использовал для этого термин Чистое Сознание.
Реальность, или Истина - это то, что не меняется, не появляется и не исчезает. Каждый из нас в основе своей является этим Вечным и неизменным Духом.
А "держаться за него" можно разными способами, для этого есть много практик, и каждый может выбрать для себя ту, которая в его случае хорошо справляется с задачей.
Да. Атман - это единственное, что реально в этом мире. И Атман означает вечный и неизменный Дух. Его называют разными словами. Ранее я использовал для этого термин Чистое Сознание.
Только Атман реален, всё остальное нереально. Ум и интеллект не остаются отдельными от вас. Библия говорит: «Остановитесь и познайте, что Я Бог»*. Для осознания Атмана как Бога необходимо только одно спокойствие**.
Будь тем, кто ты есть! Наставления Шри Раманы Махарши
-- * Псалом 45:11
** Значение слова Спокойствие по Т.Ф. Ефремовой: Спокойствие - 1. Отсутствие движения, шума. 2. Отсутствие общественных беспорядков, волнений. // разг. Размеренная, тихая жизнь. 3. Состояние душевного покоя. 4. Уравновешенность (о характере). 5. Размеренность, неторопливость.
Значение слова Спокойствие по С.И. Ожегову: 1. Покой (во 2 знач.), тишина, отсутствие волнения, шума. В лесу царило с. 2. Уравновешенное, спокойное состояние духа, отсутствие забот, тревог. Сохранять с.
«Абхьяса [духовная практика] выражается во внутреннем возвращении в Атман каждый раз, когда вы обеспокоены мыслью. Это не концентрация или разрушение ума, но возвращение обратно в Атман».
«...Абхьяса; это только предупреждение отклонений от покоя, неотъемлемо присущего вам. Практикуется ли абхьяса или нет, но вы всегда находитесь в своем естественном состоянии… Оставаться тем, кем являетесь, без вопросов и сомнений – это и есть ваше естественное состояние».
Будь тем, кто ты есть! Наставления Шри Раманы Махарши
Самоисследование — это, оказывается, не более чем избавление от васан. До тех пор пока будет оставаться хоть одна васана, хорошая или плохая, мы будем оставаться нереализованными.
Из историй о Рамане Махарши (Ramana Maharshi — A Selection of Stories)
Сообщение отредактировал Стронций - Четверг, 30.09.2021, 02:50