pro-svet
|
Дата: Четверг, 21.02.2013, 13:26 | Сообщение # 1
|
Admin
Сообщений: 5524
Статус: Offline
|
Обсуждаем статью с обзором Техник и практик самопознания.
Если в статье упущена ссылка на какую-то из техник, выложенных на сайте, или на статью с практическими советами, допишите ниже, дополню.
|
|
|
|
Ira
|
Дата: Четверг, 21.02.2013, 20:36 | Сообщение # 2
|
заглянувший
Сообщений: 15
Статус: Offline
|
Хорошая статья для практической работы. Материал показан ясно и конкретно.Спасибо,pro-svet!
|
|
|
|
pro-svet
|
Дата: Пятница, 22.02.2013, 14:12 | Сообщение # 3
|
Admin
Сообщений: 5524
Статус: Offline
|
Пользуйтесь на здоровье:)
|
|
|
|
Жанетт
|
Дата: Суббота, 23.02.2013, 04:22 | Сообщение # 4
|
продвинутый
Сообщений: 427
Статус: Offline
|
как и все статьи Валерия - коротко и ясно! Из замечаний лишь - не работает ссылка "Обсудить на форуме" и мне кажется важной статья /index/stiranie_granic_i_dostizhenie_edinstva/0-56, стоит включить ссылку на нее в этом обзоре. Осознание иллюзорности границ лишает ум любимой темы размышлений-осуждений "я - не я" и часто приводит к временной остановке внутреннего диалога. После такого опыта понимаешь что мир не таков каким казался.
|
|
|
|
pro-svet
|
Дата: Суббота, 23.02.2013, 11:29 | Сообщение # 5
|
Admin
Сообщений: 5524
Статус: Offline
|
Да, забыл вставить ссылку в "обсудить на форуме", исправил))
И добавил в обзор "Стирание границ".
Спасибо
|
|
|
|
pro-svet
|
Дата: Воскресенье, 28.01.2024, 11:42 | Сообщение # 6
|
Admin
Сообщений: 5524
Статус: Offline
|
Заниматься практикой надо не ради нее самой, но ради свободы, - в том числе и ради свободы от практики. По сути, необходимо постепенно избавляться от необходимости духовной работы. Парадоксальным образом, избавиться от практики можно лишь тогда, когда она доведена до совершенства. Будучи совершенной, садхана становится больше не нужна. Практика – это драгоценный инструмент, который должен быть отброшен в конце пути. Примерная карта этого пути может выглядеть следующим образом: • Погруженный в мирскую жизнь человек чувствует первые признаки неудовлетворения этой жизнью. Ему кажется, что что-то не так. Он начинает подозревать, что существует нечто большее, чем материальное существование. Однако его интерес не идет дальше разговоров, чтения нескольких книг или случайного посещения храма. • Неудовлетворенность растет, и человек начинает искать знания. Этот поиск, однако, хаотичен и беспорядочен. Искатель чувствует, что жить по-прежнему он не хочет, но куда идти – он пока не знает. Он мечется, пробует то одно, то другое, но ни на чем не может остановиться. • В результате поиска происходит встреча с наставником или с системой знаний. Поиск становится более осмысленным и систематическим. Искатель получает ориентиры – что и как ему нужно делать. Он начинает учиться. Прошлые привычки, страхи и сомнения порой откидывают его назад, но рано или поздно он возвращается на путь поиска. • Появляются первые проблески реальности. Искатель понимает необходимость самостоятельных усилий и предается садхане в полную силу. Он начинает действовать со всей верой и решимостью. «Моя цель достижима и я добьюсь ее», - говорит он себе. Действуя с предельной целеустремленностью, искатель делает процесс освобождения неизбежным. • Искатель получает первый опыт реализации. Обычно это бывает кратковременная вспышка или озарение. Это означает, что реальность открывается ему, но он не может удержаться в этом состоянии. Искатель сохраняет память об опыте реализации до смерти, но пока не в состоянии сделать переживание единства реальностью жизни. После этого он, как правило, продолжает садхану, либо становится гуру, весь остаток жизни рассказывая людям о том, что когда-то испытал. Большинство искренних, но слабых учителей относятся к этой категории. • Следующий уровень постижения достигается, когда искатель добивается стабильности в практике. Он способен контролировать свое сознание, поскольку уже в значительной степени очистил его от прошлых самскар. Предоставленный сам себе, человек на этом уровне не нуждается в общении. Он предпочитает уединение садханы обществу других. Однако ему еще нужно совершать усилия, и его практика требует некоторых внешних условий – тишины, уединения, чтения духовных книг и т.д. Таким образом, он находится то «здесь», то «там». При возвращении в мир людей он может забываться и сбиваться в сторону, хотя и всегда возвращается на избранный путь. • С опытом искатель становится все менее зависимым от практик, он в состоянии видеть высшее среди ежедневной суеты и суматохи. Искатель становится способен прозревать реальность в радости и гневе, страхе и унынии. Привычка к медитации или уединению может остаться, но она более не сковывает его. Вопроса что и как делать более не возникает, поскольку достигнуто понимание, что действие и бездействие равны. Отсюда открывается финишная прямая к полному освобождению – состоянию дживанмукты . • К самому высшему уровню относятся мастера, абсолютно не привязанные к внешнему миру и самим себе. Они бесповоротно утвердились в своей подлинной природе, пребывание в которой не требует от них никаких усилий. Такие люди являются полностью озаренными, для них более не существует «здесь» и «там», они существуют одновременно на всех планах бытия. Постигшие не совершают никаких усилий, чтобы как-то изменить или улучшить свою жизнь. Они испытывают боль и удовольствие, различают добро и зло, но относятся к ним как к иллюзиям, не способным повлиять на состояние реальности, в которой они живут. Реализованные подобны играющим детям, для них все – проявление Махалилы.
Кришнамурти
|
|
|
|