Многие темы доступны после авторизации.
О себе. Просветлен ли я?
pro-svet Дата: Понедельник, 11.02.2013, 13:02 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5557
Репутация: 172
Статус: Offline
(Это старая тема, комментарии отключены (почему).

Новая тема с открытыми комментариями /forum/5-459-1

Чтобы быть в курсе всего нового на сайте и форуме - подпишитесь.

С ув. админ)

Ответы на вопросы
Цитата
"Почему у тебя нет фото?"
"Почему у тебя нет видео?"
"Почему ты не проводишь сатсанги?"
"Чем ты занимаешься по жизни?"
"А ты точно просветленный? Ты считаешь себя просветленным?"
читайте здесь.

pro-svet Дата: Воскресенье, 04.11.2018, 18:13 | Сообщение # 326
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5557
Репутация: 172
Статус: Offline
Rem, и ум и разум и всё остальное функционирует в иллюзорной двойственности, которая является проявлением Единой Реальности.

Адвайта кажется Вам ересью просто потому, что Вы не понимаете, о чем речь.

Просветление - это осознание адвайты, недвойственности. У Вас пока еще нет этого осознания, судя по тому, что Вы пишете.

AWAS Дата: Воскресенье, 04.11.2018, 18:21 | Сообщение # 327
практикующий
Группа: Пользователи
Сообщений: 111
Репутация: 12
Статус: Offline
Цитата pro-svet ()
является проявлением Единой Реальности.
Почему вы пользуетесь словом Реальность, а не Действительность?



Наши знания убивают наши возможности
pro-svet Дата: Воскресенье, 04.11.2018, 20:19 | Сообщение # 328
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5557
Репутация: 172
Статус: Offline
Цитата AWAS ()
Почему вы пользуетесь словом Реальность, а не Действительность?

Потому что вопрос был задан с употреблением именно этих слов:
Цитата Rem ()
Это две стороны единой реальности.


Мне без разницы, какие слова использовать, одни не лучше других. Это всего лишь обозначения, ярлыки, они не несут в себе Истину. Об этом есть здесь.

Rem Дата: Воскресенье, 04.11.2018, 20:33 | Сообщение # 329
любопытный
Группа: Заблокированные
Сообщений: 24
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата pro-svet ()
Адвайта кажется Вам ересью просто потому, что Вы не понимаете, о чем речь
А вы простите которую Адвайту имеете в ввиду,настоящую индийскую Адвайта-Веданту, которая не передаётся текстами,но только через поколения от Посвящённых Гуру,или русскоязычную версию с которой у них сходство в названии?

AWAS Дата: Воскресенье, 04.11.2018, 20:34 | Сообщение # 330
практикующий
Группа: Пользователи
Сообщений: 111
Репутация: 12
Статус: Offline
Цитата pro-svet ()
Потому что вопрос был задан с употреблением именно этих слов:
Но вопрошающий говорит об "иллюзии реальности", а вы лаете ответ о  "Единой Реальности" (не Истина ли это)?



Наши знания убивают наши возможности
pro-svet Дата: Воскресенье, 04.11.2018, 21:09 | Сообщение # 331
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5557
Репутация: 172
Статус: Offline
Цитата AWAS ()
которую Адвайту имеете в ввиду
Недвойственность. А не какие-либо писания о недвойственности. Не путайте адвайту (недвойственность) с адвайта-ведантой (писанием о недвойственности).

Цитата AWAS ()
Но вопрошающий говорит об
А какое Вам дело до других вопрошающих, их формулировок и того, что под ними подразумевает вопрошающий? Вопрошающий получил свой ответ. Если ответ ему непонятен, он переспросит, это не Ваша забота.

Если у Вас есть свои вопросы ко мне, задавайте их.

Rem Дата: Воскресенье, 04.11.2018, 22:46 | Сообщение # 332
любопытный
Группа: Заблокированные
Сообщений: 24
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата pro-svet ()
Не путайте адвайту (недвойственность) с адвайта-ведантой (писанием о недвойственности).
Ну так я и задал Вам вопрос,чтобы не путать и понять что лично Вы подразумеваете под этим словом.Оно индийское и там им называют  философско-религиозное учение,у которого есть авторы.То есть это не просто одно слово,но название системы определённых взглядов.
В среде наших соотечественников тоже подразумевают под словом Адвайта некоторую систему взглядов,которая мне хорошо знакома.Поэтому я и сказал что чувствую здесь эту ересь.Ересь,потому что это не оригинальная Адвайта,но нашего местного производства,которую понять совсем не сложно,в отличии от индийской.Её просветлённые адепты почему-то не очень дружат между собой,считают просветлёнными только себя,но других бестолковыми профанами.Я не хочу быть таким "просветлённым" и предпочитаю не вступать с ними в споры.Можно ведь сразу уточнить и не терять даром время на повторение давно пройденного.

pro-svet Дата: Воскресенье, 04.11.2018, 23:06 | Сообщение # 333
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5557
Репутация: 172
Статус: Offline
Цитата Rem ()
Ну так я и задал Вам вопрос,чтобы не путать и понять что лично Вы подразумеваете под этим словом.
Ну отлично. Хорошо, что мы это прояснили.

Адвайта в самом прямом и самом правильном толковании и переводе означает Недвойственность. Именно это я и подразумеваю. А адвайта-веданта - писание о недвойственности. Это разные вещи. Это как предмет и его описание.

После постижения недвойственности писания не имеют большого значения. Это подобно тому, как найдя искомое, человек больше не интересуется как его найти, как его описывают, кто о нем спорит, и кто из спорящих прав и неправ.

Мне без разницы, кем, когда и где было записано это писание. Это уже не важно. Именно поэтому я не комментирую эти моменты, не вижу в этом смысла. Могу лишь отвечать на вопросы, если они есть. Поэтому, если есть вопросы, спрашивайте, всегда пожалуйста.

AWAS Дата: Понедельник, 05.11.2018, 07:00 | Сообщение # 334
практикующий
Группа: Пользователи
Сообщений: 111
Репутация: 12
Статус: Offline
Цитата Rem ()
А вы простите которую Адвайту имеете в ввиду,настоящую индийскую Адвайта-Веданту, которая не передаётся текстами,но только через поколения от Посвящённых Гуру,или русскоязычную версию с которой у них сходство в названии?
Не велика разница какого учения придерживается УЧЕНИК, который свою неполноценность и пытается прикрыть тем или иным Учением. Любое Учение - сухая ветвь на вечно зеленом древе жизни. Бог Живой всегда с тобой, а мертвый Абсолют мошенник и плут, ведь он не с тобой, а всегда НАД тобой. Только деятельная Жизнь делает цельным Живого Человека с Живым Богом!!!



Наши знания убивают наши возможности
Rem Дата: Понедельник, 05.11.2018, 11:02 | Сообщение # 335
любопытный
Группа: Заблокированные
Сообщений: 24
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата pro-svet ()
Адвайта в самом прямом и самом правильном толковании и переводе означает Недвойственность. Именно это я и подразумеваю. А адвайта-веданта - писание о недвойственности. Это разные вещи. Это как предмет и его описание.
"Основные постулаты Адвайты были определены в комментариях, написанных святым философом Шри Шанкарачарьей, жившим в VII-VIII в"
В виду того,что Вы лично не встречались с этим индийцем,то познакомиться с Адвайтой могли только через писание.И если не изучали язык оригинала (санскрит),то лишь с русским вариантом его перевода.С которым Вы видимо не согласились,если придумали и предлагаете своё видение,оформленное тоже в виде писания.
Так что и просветлённому индийского гуру адвайты,вы точно так же как и мне,скажете что он не понимает вашей "Недвойственности",по той причине,что он не имел возможности её прочесть.
Конечно вы снова возразите что писание и сам предмет не одно и то же.Но дело в том,что Адвайта не имя существительное,не предмет в который можно ткнуть пальцем,но лишь абстракция созданная умом,для создания индивидуального образа которой требуются долгие и сложные объяснения.
У создателей первого писания Адвайты они были свои,у последователей и переводчиков тоже свои.И Вы так же придумали собственное писание,но не сослались на уже существующие.
Так что одинакового понимания "Недвойственности" нет и быть не может.
Можно только быть уверенным что именно моё понимание самое правильное (потому что оно моё) а остальные соответственно нет smile
Шри Шанкарачарья тоже не понимал Вашу Адвайту,он понимал свою,ту о существовании которой Вы узнали через писание.
Адвайты как предмета вообще не существует,есть только описание словами этой абстракции и разные варианты его понимания.И каждый носитель этой абстракции конечно же уверен,что именно он понимает правильно.Точно так же,как и носители всех других философий религий и прочего множества индивидуальных точек зрения, на эту казалось бы совершенно единую действительность.

Добавлено (05.11.2018, 11:15)
---------------------------------------------

Цитата AWAS ()
Не велика разница какого учения придерживается УЧЕНИК,
 Да.У всех учений одна общая черта.Они все ложные.Истина высказанная,есть ложь.
Наш язык слов слишком примитивен,чтобы посредством его донести другим,всё в точности так,как вы себе это представляете.
Поэтому просветлённые познавшие истину,даже и пытаться не станут её объяснять словами,чтобы ей поделиться.

AWAS Дата: Понедельник, 05.11.2018, 12:10 | Сообщение # 336
практикующий
Группа: Пользователи
Сообщений: 111
Репутация: 12
Статус: Offline
Цитата Rem ()
У всех учений одна общая черта.Они все ложные.Истина высказанная,есть ложь.Наш язык слов слишком примитивен,чтобы посредством его донести другим,всё в точности так,как вы себе это представляете.
Поэтому просветлённые познавшие истину,даже и пытаться не станут её объяснять словами,чтобы ей поделиться.
Согласен, с ложностью любого учения!
Но примитивным стал язык тогда, когда живые слова получаемые от буквицы были заменены мертвым алфавитом, который и умертвил все слова, а людям вместо смысла в любом слове, стал необходимым СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС.
Думаю, что познавших Истину нет, так как Истина=Совершенство, но совершенству нет предела. Поэтому Живое Общение передает любую ДОСТИГНУТУЮ Истину!!!



Наши знания убивают наши возможности
pro-svet Дата: Понедельник, 05.11.2018, 13:26 | Сообщение # 337
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5557
Репутация: 172
Статус: Offline
Цитата Rem ()
Адвайта ... лишь абстракция созданная умом
Для Вас, видимо, это так и есть - всего лишь абстракция. Пока у Вас нет осознания недвойственности, это так и останется абстракцией. С этим ничего не поделаешь.

Цитата Rem ()
для создания индивидуального образа которой требуются долгие и сложные объяснения.
Когда есть осознание недвойственности, не нужны никакие сложные объяснения, так как само слово "адвайта" является достаточным объяснением. Но для людей, которые очень далеки от этого осознания, и были записаны объемные писания, медленно и постепенно подводящие к этому осознанию.

Цитата Rem ()
одинакового понимания "Недвойственности" нет и быть не может.
Да. Но вы говорите об умственном понимании. А я говорю об осознании. Это не одно и то же. Но вы этого не понимаете, потому что у вас нет осознания недвойственности. У вас есть только некоторое понимание или, точнее, представление о недвойственности - на уровне ума. Именно поэтому вы говорите о писаниях, а не о недвойственности как таковой.

Цитата Rem ()
Можно только быть уверенным что именно моё понимание самое правильное (потому что оно моё) а остальные соответственно нет
Именно так, когда речь идет об умственном понимании, которое является лишь представлением, а не осознанием.

Цитата Rem ()
Шри Шанкарачарья тоже не понимал Вашу Адвайту,он понимал свою
Откуда Вам знать, что понимал Шанкарачарья? Вы его даже не видели. А тем более не общались с ним лично.
Но это не столь важно.
Ведь Вы опять говорите об умственном понимании. А не об осознании. Потому что, повторюсь, осознания у вас нет.

Более того, нет адвайты "моей" и чьей-то еще. Вы не понимаете истинного смысла адвайты, потому что у вас нет осознания недвойственности. Для вас это пока что просто теория, концепция, абстракция. Не более того. Но вы придете к осознанию недвойственности, если вас это действительно интересует, это лишь вопрос времени.

Как я уже сказал выше:
Цитата pro-svet ()
Мне без разницы, кем, когда и где было записано это писание. Это уже не важно. Именно поэтому я не комментирую эти моменты, не вижу в этом смысла. Могу лишь отвечать на вопросы, если они есть. Поэтому, если есть вопросы, спрашивайте, всегда пожалуйста.

pro-svet Дата: Понедельник, 05.11.2018, 13:51 | Сообщение # 338
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5557
Репутация: 172
Статус: Offline
Цитата Rem ()
Поэтому просветлённые познавшие истину,даже и пытаться не станут её объяснять словами
А вам то откуда знать?)))

Вы для начала сами познайте истину, а потом посмотрим, будете ли вы пытаться объяснить ее словами, или нет. Вы не можете знать заранее, что вы будете делать, когда достигнете более высокого уровня осознания, не говоря уже о просветлении.

И тем более не нужно говорить за других. Не уподобляйтесь первокласснику, который пытается всем вокруг доказывать, какими должны быть и что должны делать учителя - это выглядит немного смешно и грустно.

Цитата Rem ()
У всех учений одна общая черта.Они все ложные.Истина высказанная,есть ложь.
Я много раз говорил об этом на сайте, и даже дал ссылку в одном из своих сообщений выше. Вы просто перефразировали мои слова, но сделали это как противопоставление тому, что я говорю.

Похоже на то, что ваша цель на данный момент - вовсе не поиск истины. Вы даже не задаете вопросов. Вы лишь рассказываете свои представления о том, осознания чего у вас еще нет. Я настоятельно предлагаю прекратить это, дабы не создавать у читателей форума хаос в голове.

Но вы можете задавать вопросы, если они есть.

Rem Дата: Вторник, 06.11.2018, 09:18 | Сообщение # 339
любопытный
Группа: Заблокированные
Сообщений: 24
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата AWAS ()
Живое Общение передает любую ДОСТИГНУТУЮ Истину!!!
Истина не передаваема,но живым общением можно передать подсказки,с помощью которых облегчится её самостоятельный поиск.Именно самостоятельный,потому что чужими глазами увидеть истину не получится.

Добавлено (06.11.2018, 10:04)
---------------------------------------------

Цитата pro-svet ()
Откуда Вам знать, что понимал Шанкарачарья? Вы его даже не видели. А тем более не общались с ним лично.
Взгляните на дату,чтобы знать почему он не мог иметь возможности ознакомиться с нашим пониманием его учения.
Цитата pro-svet ()
Вы не понимаете истинного смысла адвайты, потому что у вас нет осознания недвойственности. Для вас это пока что просто теория, концепция, абстракция.
Нечто похожее на Адвайту возникло у меня само-собой,очень давно.Именно в виде осознания единства всего что я наблюдаю.Но мне не пришло в голову останавливаться и тем более выдавать другим как истину.Я просто не стал зацикливаться на этом и пошел дальше.Чего и другим советую.Не останавливайтесь никогда в своём поиске,это смерти подобно.
А что касается называемого Адвайтой,то полагаю что истинный смысл этого учения,понимал только человек его придумавший и назвавший этим словом.И нам уже не дано знать понимаем ли мы точно так же,или как-то иначе.
Но даже тогда в Индии существовало несколько похожих и не очень (по описанию) религиозно-философских учений,различного авторства и названий.Видимо каждый,кто считал нужным остановиться на достигнутом и увековечивать свои соображения,был уверен что поймал истину за хвост,а остальные "не осознают" этого.
Но даже если допустить что одно из множества существующих учений может быть верно,то вероятность этого равна единице разделённой на общее количество учений.

AWAS Дата: Вторник, 06.11.2018, 10:08 | Сообщение # 340
практикующий
Группа: Пользователи
Сообщений: 111
Репутация: 12
Статус: Offline
Цитата Rem ()
Истина не передаваема,но живым общением можно передать подсказки,с помощью которых облегчится её самостоятельный поиск.Именно самостоятельный,потому что чужими глазами увидеть истину не получится
Жизнь устроена так, что все что мы берем, со временем приходится отдавать, счастливые по своей воле, а другие - по чужой. Истина не какая-то вещь или факт, а это гармоничное ОТНОШЕНИЕ нашего внутреннего мира к внешнему. Поэтому, что находящийся в Истине, что в любви, что в свободе,... теряет себя. Первыми шагами к Истине есть наша радость, в радости мы тоже себя теряем. А при живом ОБЩЕНИИ общими становятся взгляды людей и их настрой, так что тут не подсказка происходит, а объединение двух или нескольких жизней в одну и все смотрят не чужими глазами, а своими, но более близкими к Истине



Наши знания убивают наши возможности
Rem Дата: Вторник, 06.11.2018, 10:10 | Сообщение # 341
любопытный
Группа: Заблокированные
Сообщений: 24
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата pro-svet ()
А вам то откуда знать?)))Вы для начала сами познайте истину, а потом посмотрим, будете ли вы пытаться объяснить ее словами, или нет.
Знать это можно исходя из того,что люди в просветлённости которых трудно усомниться,к примеру Будда или Христос,ничего не писали из того,что можно о них прочесть.

Добавлено (06.11.2018, 10:45)
---------------------------------------------

Цитата pro-svet ()
Похоже на то, что ваша цель на данный момент - вовсе не поиск истины. Вы даже не задаете вопросов. Вы лишь рассказываете свои представления о том, осознания чего у вас еще нет. Я настоятельно предлагаю прекратить это, дабы не создавать у читателей форума хаос в голове. Но вы можете задавать вопросы, если они есть.
Вам показалось.Поиск истины состоит не только в том чтобы задавать вопросы лично Вам,но и возможности делиться своим мнением,которое может быть ошибочно и поэтому нуждается в обсуждении,критике.Я говорю,Вы указываете в чём я на Ваш взгляд ошибаюсь и это даёт возможность увидеть недостатки и пересмотреть свои взгляды.Я же не настаиваю на собственной правоте и признаю что могу ошибаться.Точно так же как и любой другой человек.Форум это место для обмена мнениями и обсуждения различных точек зрения.И чтобы обсудить,нужно для начала сформулировать и высказать.Это путь от хаоса в голове к упорядоченности,так как требует умения формулировать и правильно выражать свои мысли.
А что касается адресных вопросов,то пока было достаточно выяснить Вашу позицию (Адвайта),чтобы знать какие будут ответы и не повторять то,что уже было не единожды сказано.

Хотя один важный вопрос всё же имеется,это позиция Бога в концепции недвойственности.Согласно неё получается что Бог это Я,но если трезво оценить свой потенциал,то до Бога он явно не дотягивает.Что об этом может сказать Гуру Адвайты?

Добавлено (06.11.2018, 10:56)
---------------------------------------------

Цитата AWAS ()
Истина не какая-то вещь или факт, а это гармоничное ОТНОШЕНИЕ нашего внутреннего мира к внешнему.
 А что такое для Вас "внешний мир"?Для меня например это мир за пределами нашего,где Бог о котором мы почти ничего не знаем,а с позиций Адвайты этого "внешнего" и вовсе не существует.

AWAS Дата: Вторник, 06.11.2018, 12:44 | Сообщение # 342
практикующий
Группа: Пользователи
Сообщений: 111
Репутация: 12
Статус: Offline
Цитата Rem ()
А что такое для Вас "внешний мир"?
Это почва, на которой происходит наше развитие. Когда стираются грани между внешним и внутренним, тогда и закончена миссия быть человеком. Говорит сразу о человеческом безграничьи некорректно, лучше о Пути в это безграничье.



Наши знания убивают наши возможности
pro-svet Дата: Вторник, 06.11.2018, 13:55 | Сообщение # 343
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5557
Репутация: 172
Статус: Offline
Цитата Rem ()
Истина не передаваема,но живым общением можно передать подсказки,с помощью которых облегчится её самостоятельный поиск.
Да, это так. Но не только живым общением. Есть еще тексты, аудио и видео. Это тоже работает, хотя, вероятно, в меньшей степени эффективно.

Цитата Rem ()
Именно самостоятельный,потому что чужими глазами увидеть истину не получится.
И это тоже правильно.

Цитата Rem ()
Взгляните на дату,чтобы знать почему он не мог иметь возможности ознакомиться с нашим пониманием его учения.
Это не ответ на мой вопрос. Но мне и не нужен был ответ. Этот ответ нужен был вам. Если вам он не нравится, это не мое дело. Нет необходимости обсуждать это.

Цитата Rem ()
Нечто похожее на Адвайту возникло у меня само-собой,очень давно.Именно в виде осознания единства всего что я наблюдаю.
Это замечательно. Но, видимо, это не было осознано полностью, до конца, если вы говорите, что поиск продолжился. При полном осознании адвайты поиск истины прекращается. Возможно также, что единство - это не то, что вы искали.

Цитата Rem ()
Не останавливайтесь никогда в своём поиске,это смерти подобно.
Поиск останавливается сам, когда искомое найдено.

Цитата Rem ()
А что касается называемого Адвайтой,то полагаю что истинный смысл этого учения...
Вы опять говорите об учении, о писаниях. А не об адвайте как таковой. Мы с вами говорим о разных вещах. Для вас адвайта является всего лишь учением, а не осознанием недвойственности.

Цитата Rem ()
полагаю что истинный смысл этого учения,понимал только человек его придумавший и назвавший этим словом.
Придумавший - звучит так, будто вы считаете, что все это - просто чьи-то фантазии, а не указатели на Истину. Возможно, и скорее всего, вы так считаете по той простой причине, что сами не имеете пока что осознания недвойственности. Для вас это просто выдумка. И для вас это будет всего лишь выдумкой, пока вы сами не постигнете недвойственность.

Цитата Rem ()
Но даже если допустить что одно из множества существующих учений может быть верно
Ни одно учение не является Истиной. Мы это уже обсуждали. И в книге я это ясно сформулировал. Ссылка была в одном из сообщений выше.

Любое учение, даже если оно указывает на Истину (пытается ее описать или подвести к ее пониманию), только условно можно назвать верным. И таких "верных" учений может быть множество - разные языки, разные времена и т.д. И здесь всегда возникает проблема: большинство людей (не достигших истинного осознания) принимают описания Истины (слова и формулировки) за саму Истину. А потом спорят, чье учение вернее. Человек хочет Истину, но, пока у него нет ее понимания, цепляется за слова, так как слова являются хоть каким-то заменителем желаемого.

Цитата Rem ()
Знать это можно исходя из того,что люди в просветлённости которых трудно усомниться,к примеру Будда или Христос,ничего не писали из того,что можно о них прочесть.
Я понял вашу точку зрения. Но не могу согласиться с ней. Писать или не писать - это не является определяющим критерием. Они говорили. Это то же самое, только устно))

Цитата Rem ()
делиться своим мнением,которое может быть ошибочно и поэтому нуждается в обсуждении,критике.
Я не против, чтобы вы делились своим мнением, особенно когда вы признаётесь, что это мнение, и что оно может быть ошибочным. На форуме по каждой статье и по каждой главе книги есть соответствующее обсуждение, где можно поделиться своим мнением, обсудить или задать вопросы. И еще есть Беседка, где можно создать новую тему. Адвайта-веданта еще не обсуждалась, поэтому можете создать новую тему и изложить там свое понимание. Предлагаю так и сделать.

Цитата Rem ()
было достаточно выяснить Вашу позицию (Адвайта)
Вам кажется, что это всего лишь позиция (точка зрения, мнение, представление, и не более того), но это не так. Я говорю из осознания недвойственности, а не из представления о ней.

Цитата Rem ()
позиция Бога в концепции недвойственности
Если употреблять слово "Бог", то всё есть Бог. Адвайта означает "нет двоих", поэтому ничего кроме Бога быть не может.

Цитата Rem ()
Согласно неё получается что Бог это Я
А что подразумевается под "Я"? Отдельное от других "я"? Если так, то более правильно было бы сказать, что все "отдельные" "я" - это проявление Бога. Почитайте вот это.

Rem Дата: Вторник, 06.11.2018, 14:41 | Сообщение # 344
любопытный
Группа: Заблокированные
Сообщений: 24
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата pro-svet ()
Поиск останавливается сам, когда искомое найдено.
Дело в том,что мы не знаем что ищем,истина для нас абсолютно незнакомый предмет.Поэтому каждый раз,когда кажется что искомое найдено,мы рискуем попасть в ловушку,приманкой в которой является наш эгоизм и чувство собственной значимости.Сказать что я нашёл и знаю лучше всех,это ведь так приятно!
Но при этом на кону оказывается сама истина.Мы отказываемся от дальнейшего пути к ней,когда решаем для себя,что уже нашли.

pro-svet Дата: Вторник, 06.11.2018, 14:45 | Сообщение # 345
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5557
Репутация: 172
Статус: Offline
Цитата Rem ()
Дело в том,что мы не знаем что ищем,истина для нас абсолютно незнакомый предмет.Поэтому каждый раз,когда кажется что искомое найдено,мы рискуем попасть в ловушку,приманкой в которой является наш эгоизм и чувство собственной значимости.Сказать что я нашёл и знаю лучше всех,это ведь так приятно!Но при этом на кону оказывается сама истина.Мы отказываемся от дальнейшего пути к ней,когда решаем для себя,что уже нашли.
Это всё верно, но лишь до тех пор, пока искомое не найдено.
Когда Истина действительно обнаружена, поиск отпадает сам (а не вы его прекращаете), за ненадобностью. Придет время, и у вас будет этот опыт, это осознание.

Rem Дата: Вторник, 06.11.2018, 15:16 | Сообщение # 346
любопытный
Группа: Заблокированные
Сообщений: 24
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата pro-svet ()
Я говорю из осознания недвойственности
Не знаю как у других,но у меня осознаний одного и того же (этого мира) было много и разных.Точнее осознание в течение жизни постоянно менялось.Поэтому я не могу быть уверен,что только когда оно было не двойственным,оно было верным.
Мы все смотрим на этот мир из разных точек и видим его совершенно по-разному.И соответственно осознание его тоже бывает разным.В разное время и в разных местах,осознание разное.Даже когда мы видим сны,тоже что-то там осознаём,хотя это вообще не реальность.Осознанность всегда чем-то обусловлена и запросто может быть ложной.
Или истинной относительно.Например я могу осознавать себя достойным сыном своих родителей и это вроде как неоспоримо,но потом придёт осознание что я ещё и член человеческого общества (что тоже не противоречит первому),а затем я могу осознать себя неотъемлемой частью Вселенной,сыном божьим,игрушкой в руках судьбы или стихии,венцом эволюции Дарвина,воплощенным в плоть духом,или никчемной маленькой букашкой среди миллиардов и т.д и т.п...
Согласитесь,что эта цепь осознаний может быть бесконечной и в принципе не противоречивой,но логичной и последовательной.Шаги по которой разумны и связаны с рассмотрением вновь открывшихся обстоятельств.Стоит ли прекратить и остановить это движение?И если да,то на каком этапе,ведь до осознания себя Единым Богом мы ещё не дошли.

Добавлено (06.11.2018, 15:27)
---------------------------------------------

Цитата pro-svet ()
Если употреблять слово "Бог", то всё есть Бог. Адвайта означает "нет двоих", поэтому ничего кроме Бога быть не может.
Не ловушка ли это?Легко так сказать,сославшись на постулат о не двойственности.Но кроме утверждения что нет двоих,что есть ещё?Ведь не обязан любой творец сидеть в каждом своём изделии.И поэтому нельзя сказать определённо,что этот горшок и есть гончар,потому что я здесь сижу,вылезти не могу,горшок вижу,а гончара нет.

Добавлено (06.11.2018, 15:36)
---------------------------------------------

Цитата pro-svet ()
А что подразумевается под "Я"?
"Я" это то,что действительно и несомненно существует в действительности.
В отличии от прочих нахлобучек типа ума,чувств и наблюдаемых картинок,которые могут меняться,чередоваться,или вовсе отсутствовать.

pro-svet Дата: Вторник, 06.11.2018, 15:48 | Сообщение # 347
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5557
Репутация: 172
Статус: Offline
Цитата Rem ()
у меня осознаний одного и того же (этого мира) было много и разных.
Более точно назвать это не осознаниями, а восприятиями. В детстве вы воспринимали себя ребенком, потом юношей, потом взрослым человеком, а в старости вы будете воспринимать себя стариком. Но ключевой вопрос - кто или что на самом деле воспринимает эти изменчивые восприятия? И пока вы не найдете настоящий ответ, вы будете склонны верить мимолетным восприятиям, а потом разочаровываться в них, потому что они постоянно меняются. Этому вопросу посвящена и книга и многие статьи на сайте.

Цитата Rem ()
Стоит ли прекратить и остановить это движение?
Вопрос так не стоит. Потому что вы не сможете прекратить поиск, пока искомое не найдено. Могут быть паузы на пути духовного поиска, даже длительные, но пока вы не познаете Истину, поиск не прекратится. Так устроено, и иначе быть не может.

Цитата Rem ()
сославшись на постулат о не двойственности.
Вы мне не верите, когда я говорю, что опираюсь на осознание недвойственности. Для вас недвойственность пока что лишь концепция. Я вас понимаю, потому что когда-то проходил этот этап. Но вы меня не можете понять, пока сами не осознаете недвойственность, после чего она перестанет быть лишь концепцией, постулатом, абстракцией, и станет очевидным и неоспоримым фактом. Фактом, который вы не сможете никому доказать, как и я сейчас. Это невозможно доказать. Человек либо осознаёт недвойственность, и тогда для него это абсолютно очевидно, либо нет, и в таком случае он может лишь верить этому или не верить, допускать, считать постулатом, концепцией, философией и т.д.

Я могу лишь порекомендовать читать книги/писания по теме (если эта тема действительно интересна), участвовать в сатсангах или смотреть/слушать их, задавать вопросы, и обязательно самому исследовать, пытаться разобраться.

pro-svet Дата: Вторник, 06.11.2018, 15:50 | Сообщение # 348
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5557
Репутация: 172
Статус: Offline
Цитата Rem ()
"Я" это то,что действительно и несомненно существует в действительности.
И что же это такое?

Rem Дата: Вторник, 06.11.2018, 17:39 | Сообщение # 349
любопытный
Группа: Заблокированные
Сообщений: 24
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата pro-svet ()
И что же это такое?
На данный момент я не могу полноценно ответить на этот вопрос и нигде,ни у кого,не встречал ответа который был бы исчерпывающим и однозначным.
Можно лишь эмпирическим путем оценить функционал сего "устройства",но где непосредственно его фактический носитель и какова его истинная природа,это видимо очень большой секрет.Правда читал недавно статью,в которой говорится о том,что даже наука признала тот факт,что сознания нет в человеческом теле.
Где оно находится и в чём?Последняя цепочка по которой до него пытались дойти,оборвалась.
Остался конечно невидимый Дух и Душа,но как там отыскать те детальки,из которых собрана самосознающая личность?
На все эти вопросы мог бы ответить только Бог,но что-то он сбежал куда-то и на связь не выходит smile
Адвайтистам-пантеистам конечно легче,у вас он везде и во всём,можно сделать "я спросил у тополя" и удовлетвориться шелестом листвы,ну а нам вот остаётся только продолжать маяться и страдать,поиском неизвестного smile

Добавлено (08.11.2018, 12:25)
---------------------------------------------
О себе,просветлён ли я?
Конечно же нет.Потому что не знаю ответа на вопрос,кто есть я и что есть Бог.
Ответ с позиций недвойственности тоже не ответ,но уход от него.Потому что сказать я есть всё,или Бог есть всё,это не сказать ничего конкретно.Это подтасовка под недвойственность.
Если смотреть правде в глаза,то "я" слишком ничтожно чтобы создать весь этот большой и сложный мир.И даже если оно едино с ним и появилось вместе,то каким путём?Что создало то,что "я" создавать не умеет?Без отдельного Творца здесь никак не обойтись.Он обязательно есть и он не может сидеть в том горшке,который слепил.Он снаружи.Я не знаю точно какой Он,но точно знаю что Он есть.И я это не Бог,кишка тонка,не могу я слепить подобное великолепие.
Если поставить на одну чашу весов всё что есть (недвойственность) а на другую всё что есть и ещё того кто это создал,то конечно два перевесит одно.И выбирающий не смотря ни на что только одно,сам и добровольно теряет  второе.Выбирая только один свой горшок и называя его гончаром,ты отказываешься признать Мастера и всё то,что он может ещё сделать.


Сообщение отредактировал Rem - Вторник, 06.11.2018, 17:41
AWAS Дата: Пятница, 09.11.2018, 16:48 | Сообщение # 350
практикующий
Группа: Пользователи
Сообщений: 111
Репутация: 12
Статус: Offline
Цитата Rem ()
.И я это не Бог,кишка тонка,не могу я слепить подобное великолепие.
Если вы не верите в свою божественность, то чего к Богу лезете, ведь вы своим неверием убиваете свое подобие Ему. Если вы не видите своего Пути от скота к Богу, то в чем смысл вашей жизни? Если вы не ВЕРИТЕ что Бог в вас, то умничаете, но Бог вас создал по Своему подобию, так что вам мешает утвердить это в своей жизни???



Наши знания убивают наши возможности
Поиск: