Если бы я сказал "глаза", вы бы сразу поняли о каких глазах идёт речь, потому что вы уже знаете, что такое глаза. Но когда вы слышите слово "сознание", ваш ум не может это определить и поэтому требует ещё больше концепций, чтобы сложить картину (знание) того, что такое сознание. Так действует ум, конструирует картинки по поводу различных вещах. Но когда речь заходит о сознании, то ум не может построить такую картину, потому что ему обязательно надо противопоставлять. Сознанию нельзя ничего противопоставить, потому что оно есть все и если сказать "вот - это сознание", то это будет разделением, как будто есть то, чем сознание не является. Отсюда возникают слова "за пределами ума", потому что нельзя умом сложить картину того, что такое сознание. Так как все есть сознание, то все имеет природу сознания, как любая капля имеет природу воды. Эту природу сознания можно видеть - это называют "осознание", сознание видит свою собственную природу. Если спрашивать "чем сознание видит свою природу?", то это то же самое, что спросить "что такое сознание?", это тот же вопрос, только слова меняются.
У меня, например, мышление при задержке дыхания останавливается само собой.. Без техник и медитаций... Что заставляет меня сделать выводы: Я - есть мысль.
То есть, при задержке дыхания Вы исчезаете? Кто тогда свидетельствует отсутствие мыслей, если не сознание?
Цитатаyuri ()
мои мысли и я неделимое
Вот прямо сейчас Вы разделили это неделимое на "Я" и "Мои мысли". И правильно сделали. Потому что Я (сознание) есть НЕзависимо от того, есть мысли, или нет, как вы сами и написали выше о прекращении мышления при задержке дыхания. Иначе при прекращении мышления вы бы тут же теряли сознание, падали в обморок.
Сознание первично по отношению к мыслям, оно является основой. Но чтобы это понять, нужно внимательно наблюдать. Не нужно принимать на веру или же сходу отвергать то, что еще не является вашим собственным опытом. Вот как раз обсуждаемое в этой теме упражнение "Я Есть" и может помочь.
Цитатаyuri ()
Или я должен согласиться с "этим" до понимания (озарения) "этого" ?
Вы не должны, не обязаны ни с чем соглашаться. Вам дается информация и техники для ее проверки. Делайте с этим что хотите. Или не делайте ничего.
Цитатаyuri ()
Не понимаю, зачем все делить на внешнее и внутреннее?
А зачем Вы это делаете?))
Цитатаyuri ()
А если не делить, то зачем об этом рассуждать?
Именно так:) Даже вопрос не стоит "зачем", а просто обсуждение чего-либо без разделения невозможно. Васиштха объясняет это:)
Цитатаyuri ()
Осознание сознание - это что-то особенное..
Да, когда сознание осознаёт само себя, это весьма особенное явление в "нашем мире":)
Тут уместно спросить, кого вы имеете виду? Вот rolik24 и yuri существуют в мыслях. "Я" просто есть. Мысли меняются постоянно, так же и представления о себе. Вот вчера я думал, что я такой то и такой то, а сегодня все изменилось в другую сторону. Если я существую в мысли, то почему я не исчез вместе с мыслью, которой частью я был вчера? На место этого я сегодня наблюдаю другие мысли о себе. Разве это не доказывает, что Я находиться за пределами мыслей? Мысли приходят и уходят описывая Я, но Я останется неизменным и наблюдает это. Вот возьмите и понаблюдайте чувство Я есть и вы увидите, что оно по отношению к изменениям неизменно.
Цитата Прано "1164 сообщения знаниЯ, ....." Вы на редкость плодовиты. И все же.. Истина у каждого - "своя" ? или она - "одна" на всех ? Цитата rolik24 "Сознанию нельзя ничего противопоставить, потому что оно есть все" Цитата rolik24 "Так как все есть сознание, то все имеет природу сознания" Цитата rolik24 Эту природу сознания можно видеть - это называют "осознание" Мы с вами можем бесконечно обсуждать "сознание", "осознание" и их природу... Но "сознание" - это восемь букв, а "осознание" - девять... Цитата rolik24 "только слова меняются" "Свое" либо получает отзыв и ему доверяют. Либо вообще.. не звучит. Существует молча. Для себя любимого .. Ваша логика и эмоции в понимании всего этого, увы, меня не убеждают.. У вас нет своих слов - НОВЫХ! Поэтому все это становится, прошу прощения, "избитой" истиной.
Цитатаrolik24 ()
я сегодня наблюдаю другие мысли о себе. Разве это не доказывает, что Я находиться за пределами мыслей?
Нет не доказывает. Потому что вы в этот момент стали новой мыслью: "я сегодня наблюдаю другие мысли о себе. Разве это не доказывает, что Я находиться за пределами мыслей?" Чем являетесь Вы, вы так и не объяснили. И, поверьте, не сможете - без мысли
Цитатаpro-svet ()
То есть, при задержке дыхания Вы исчезаете? Кто тогда свидетельствует отсутствие мыслей, если не сознание?
Зачем ускорять этот процесс исчезновения?..:) Мысль замедляется, но она ( в том числе моя мысль о себе) не исчезает насовсем. Она "медленно угасает" уступая нарастающему желанию жить. Но - пока еще присутствует... То есть медленно "угасает" мысль, в том числе и его тонкая форма - сознание. А полностью "угаснет" - когда я окончательно задохнусь. Поэтому не вижу необходимости отделять свое "бытие" от мышления. Что за этой гранью (жизнь и смерть) - я не знаю.. Но воспринимать сознание как отличное от мысли - создает только дополнительную путаницу и напряжение для человека.. И болезни - дополнительного раздвоения психики (шизофрению).. Как вы правильно заметили, результат "почувствовать" чистое сознание с помощью тех или иных медитаций схож с фазой отхода ко сну. Только эта естественная вещь (сон) приходит без техник и медитаций. Кстати, мне подобное состояние, описанное вами, приходит в момент расслабляющей позы йоги, называемой "позой трупа", Шавасана. Это также очень похоже на описываемое вами балдежное состояние: приятное расслабление, мысли и сознание где-то далеко ....... Во-первых, тогда зачем все усложнять, если что-то можно почувствовать без техник и медитаций? Во-вторых, где гарантия, что "видения" и чувствования "благодати" как проявление "сознания" - не продукт того же ума? Ума, нацеленного на результат и пытающегося добиться его во что бы то ни стало. Фанатики от христианства тоже иногда встречаются и беседуют с Христом.. Просветление (озарение) - либо есть либо его нет, и приходит сразу и целиком. По крайней мере именно так это описывают "великие" и "просветленные". Временного "озарения", согласно им, - не бывает. Временным может быть только умопомешательство. Уж простите за мой французский..
Если так называемое непроявленное есть, то ему нет объяснений и описаний. Попытки "прочувствовать" его с помощью медитаций, самадхи и пр. - не более чем самообман. Игры ума.
yuri, если у вас нет опыта, о котором говорят другие, это не значит, что он невозможен в принципе. Настаивая на том, что это невозможно, вы лишь создаете для себя невозможность этого. Какой в этом смысл? Зачем вы снова и снова это делаете? Если вы отвергаете вообще всю идею самопознания и самоосознания, тогда вам нечего делать на этом форуме.
вы отвергаете вообще всю идею самопознания и самоосознания
Я не отвергаю самосознание как вид деятельности (хобби?), им многие занимаются. Наверное, это интересно. Иначе и я этим не заинтересовался бы. У меня вызывает сомнение, что это тот путь, который ведет к так называемому просветлению. Полученные опыты самадхи, о которых говорите вы, согласитесь, это все-таки не просветление. А сомневаться, не верить никому, вникать и делать выводы самостоятельно - вы сами где-то положительно высказывались об этом. Отрицательный подход - тоже попытка осознания реальности. Отрицая что-либо я получаю от вас нужные мне ответы, когда вы корректируете и поправляете меня. И двигаюсь дальше Возможно, иногда я увлекаюсь, могу кого-то задеть лично, в чем приношу извинения. Но, поверьте, здесь не вопрос моих амбиций, а "искренний поиск"
Осталось несколько моментов, которые стоило бы разобрать, раз уж это было затронуто на форуме.
Цитатаyuri ()
Но воспринимать сознание как отличное от мысли - создает только дополнительную путаницу и напряжение для человека..
Может для конкретного человека на конкретном этапе так и есть, но это не правило для всех и всегда. Более того, данная практика рекомендована в книге Йога Васиштха, а также Нисаргадаттой Махараджем и т.д., если для кого-то это важно.
Цитатаyuri ()
мне подобное состояние, описанное вами, приходит в момент расслабляющей позы йоги, называемой "позой трупа", Шавасана. Это также очень похоже на описываемое вами балдежное состояние: приятное расслабление, мысли и сознание где-то далеко
Я выделил два слова в этой цитате. Это действительно подобное состояние, но не то же самое. "Мысли и сознание где-то далеко" - вот отличие.
Цитатаyuri ()
Если так называемое непроявленное есть, то ему нет объяснений и описаний.
Я об этом говорил и в книге, и на сайте.
Цитатаyuri ()
Попытки "прочувствовать" его с помощью медитаций, самадхи и пр. - не более чем самообман. Игры ума.
Никто здесь не говорил, что непроявленное нужно пытаться прочувствовать.
Цитатаyuri ()
Полученные опыты самадхи, о которых говорите вы, согласитесь, это все-таки не просветление.
Я много раз говорил, что никакое переживание не является просветлением.
Ищущий – тот, кто находится в поиске самого себя. Отбросьте все вопросы, кроме одного: «Кто я?» В конце концов, единственное, в чём вы можете быть уверены, – это в том, что вы есть. «Я есть» – несомненно. «Я есть это» – вызывает сомнения. Старайтесь постичь, кем вы являетесь в действительности. Чтобы узнать, кем вы являетесь, вы должны сначала выяснить, кем вы не являетесь. Отбросьте всё, чем вы не являетесь, – тело, чувства, мысли, время, пространство, это или то – ничто из того, что вы воспринимаете, конкретное или абстрактное, не может быть вами. Сам акт восприятия говорит о том, что вы не есть то, что вы воспринимаете. Чем яснее ваш ум осознает, что «я» может быть описано только в терминах отрицания, тем быстрее вы подойдёте к концу вашего поиска и осознаете, что вы есть безграничное бытие.
~ Указатели Истины: Нисаргадатта Махарадж
*
Нам трудно оставаться в покое, ничего не делая. То есть, нам трудно выдерживать наше сознание. Разные развлечения придуманы для того, чтобы убежать от самих себя. Требуется мужество, чтобы остаться наедине с самим собой.
<...>
Вы – не ваше тело, вы – сознание в теле, благодаря которому у вас есть осознавание «я есть». В нем нет слов, только чистое бытие. Оно стало душой мира. В отсутствие вашего сознания мир невозможно воспринимать. Так что вы – сознание… помните, что вы здесь услышали и медитируйте на это.
Медитация означает, что вы удерживаете сознание в нем же самом. Сознание должно направить внимание само на себя.
- Нисаргадатта Махарадж "Любовь к Себе"
*
15 Падам* заявляет: «Ничего, кроме сознания „Я есть“, не требуется для того, чтобы исследовать и по-настоящему познать себя».
Бхагаван: Самоисследование путем следования за путеводной нитью ахам-вритти («я»-мыслью), подобно собаке, отслеживающей своего хозяина по запаху. Хозяин может быть в далеком неизвестном месте, но это никак не мешает собаке отследить его. Запах хозяина является безошибочной путеводной нитью для животного, и больше ничего такого, как его одежда, телосложение, рост и т. д., не имеет значения. При поиске хозяина собака, не отвлекаясь, придерживается этого запаха и в конце концов находит его. Точно так же в вашем стремлении к Истинному Я есть одна безошибочная путеводная нить – это ахам-вритти, «я есть»-ность, – основная исходная точка вашего опыта. Ни одна другая путеводная нить не может привести вас прямо к реализации Истинного Я.
Вопрошающий: Читая произведения Шри Бхагавана, я обнаружил, что там говорится об исследовании как единственном способе реализации.
Бхагаван: Да, это вичара** (исследование).
В.: Как это делается?
Бхагаван: Спрашивающий должен признать существование своего я. «Я есть» – это реализация. Следовать путеводной нити до реализации – это вичара. Вичара и реализация – это одно и то же.
В.: Это неуловимо. На что мне медитировать?
Бхагаван: Медитация требует объекта, на который нужно медитировать, в то время как в вичаре есть только субъект без объекта. Этим медитация отличается от вичары.
В.: Будет ли достаточно одной вичары без медитации?
Бхагаван: Вичара – это и процесс, и цель одновременно. «Я есть» – это цель и конечная Реальность. Придерживаться этого с усилием – вичара. Когда это происходит спонтанно и естественно – это реализация.
Бхагаван: Чтобы дать возможность садхаку избежать возможных сомнений, я говорю ему, чтобы он взял «нить», или путеводную нить «я» или «я есть»-ность, и следовал ей до ее источника. Потому что, во-первых, ни у кого нет никаких сомнений относительно представления себя как «я»; во-вторых, какая бы садхана ни использовалась, конечная цель – реализация источника «я-есть»-ности, являющейся первичной точкой отсчета вашего переживания. Поэтому, если вы практикуете атма-вичару, то достигнете Сердца – Истинного Я.
16 Приняв основополагающее Сознание [ «Я есть»] как единственное уникальное пристанище для своего внимания, живи своей жизнью.
Бхагаван: «Я существую» – это единственный постоянный, самоочевидный опыт каждого. Ничто другое не является столь самоочевидным (пратьякша), как «Я есть». То, что люди называют самоочевидным, а именно опыт, получаемый ими через органы чувств, далеко не самоочевиден. Только Истинное Я является таким. Пратьякша – это другое название для Истинного Я. Таким образом, заниматься самоисследованием и быть этим «Я есть» – единственное, что нужно делать. «Я есть» – это Реальность. Я есть то или это – нереально. «Я есть» – истина, другое название для Истинного Я. «Я – Бог» – не истина.
Бхагаван: Хотя концепция «я», или «я есть»-ность, по своему использованию известна как ахам-вритти – это на самом деле не вритти (изменение или деятельность ума), подобная другим вритти ума. Потому что в отличие от других вритти, не имеющих существенных внутренних связей, ахам-вритти одинаково и существенно связана с каждой вритти ума. Без ахам-вритти не может быть никакой другой вритти, но ахам-вритти может существовать сама по себе, вне зависимости от какой-либо другой вритти ума. Ахам-вритти, таким образом, принципиально отличается от других вритти.
17 Осознавание Бытия, «Я есть» (сат-бодха), светящее как источник интеллекта, – божественная милость, позволяющая обрести истинную джняну***.
-- Из Глоссария Книги: * Падам — Буквально «стопа»; синоним Истинного Я. В этой конкретной работе это также эпитет, который Муруганар использует для того, чтобы описать или обозначить Раману Махарши.
** вичара — Исследование; когда Рамана Махарши использовал это понятие, то конкретно ссылался на практику самоисследования. [Или атма-вичара — практика само-исследования "Кто я?"]
Вопрос: Сегодня я медитировал на чувстве бытия, "Я Есть" и испытал огромное чувство благодарности за возможность осознавать, от этого у меня выступили слёзы, я понял насколько всю мою жизнь пронизывало невежество и портило её. Подскажите пожалуйста, правильно ли плакать от осознания бытия, в правильном ли направлении я двигаюсь?
Ответ: В данном случае это слезы радости и освобождения от какого-то материала, от иллюзий, или от вовлечённости в них, или от осознания бытия. Это нормально. Но сам вопрос "правильно ли плакать от осознания бытия" поставлен неверно. Слезы - лишь следствие происходящего, они не могут быть правильными или неправильными. Правильно то, что вы очищаетесь, а то, что проявляется на телесном уровне как следствие очищения, пусть вас не заботит, не судите это как правильное или неправильное. Иногда это смех, иногда слезы, иногда, возможно, песни или танцы, или возгласы счастья или что либо ещё - не важно; что есть, то есть. И уж тем более, не подумайте, что теперь можно использовать плач как средство для очищения или вхождение в Я Есть или в осознанность. Потому что, опять-таки, слезы - это лишь следствие.
Вопрос: Какое-то время назад я медитировал так же на бытие и в какой-то момент я почувствовал, что начинаю терять свою личность и меня одолел жуткий страх, мне показалось , что это конец всей моей жизни или что больше в ней не будет смысла и что я сойду с ума. Я резко подорвался, тяжело задышал, а потом рассмеялся как дурак. Подскажите, пожалуйста, как избавиться от этого страха и объясните что этот момент вообще может значит?
Ответ: Это не ваш страх. Это страх эго, которое боится исчезновения. Вы были на грани, когда эгоистическая личность могла исчезнуть, и эго отреагировало страхом. Это вполне естественно. Для него исчезновение - это и есть его смерть. Но не ваша. Ведь вы всегда за пределами всего переживаемого. За пределами пространства, времени и личности. Вы всегда Есть. Вы не можете умереть. Почитайте на сайте статью Природа души. И продолжим разбор темы.
6. Повторение (Его) Имени лучше, чем восхваление. Еще лучше повторять не громко, а шепотом. Но лучше всего — повторение в уме: Это именуется медитацией.
- Рамана Махарши. "Суть Наставления (Упадеша Ундийяр / Упадеша Сарам)"
*
Роберт: Кто может сказать? Как думать о Боге? Как медитировать на Бога? Я дам вам подсказку. Какое первое имя Бога?
Ученик: Я ЕСТЬ.
Роберт: Точно. Я ЕСТЬ – это первое имя Бога. Когда вы хотите думать о Боге, то думайте о Я ЕСТЬ вместе со своим дыханием. Я ЕСТЬ – это первое имя Бога. Закройте глаза и попробуйте это. Вдохните и скажите: «Я», выдохните и скажите: «Есть». На вдохе скажите: «Я», на выдохе скажите: «Есть». Разве вам не хорошо от этого? Простое повторение «Я есть» приподнимает вас.
Итак, вот что нужно делать. Каждый раз, когда у вас есть проблема, неважно, какая, неважно, насколько вы думаете, она серьезная, будь это личная или мирская проблема, неважно, откуда она появилась, секрет в том, чтобы забыть «себя». На мгновение забудьте о проблеме, и выполните медитацию «Я Есть». Каждый раз, когда к вам возвращается проблема, делайте медитацию «Я Есть». Если ваш ум блуждает, возвращайте его обратно и выполняйте медитацию «Я Есть».
- Роберт Адамс. Использование медитации Я ЕСТЬ с самоисследованием. Транскрипт #82
Какие выводы можно сделать по этому упражнению за 11 лет?
Любые. Никаких. Ничего нового - Всё Всегда Ново. Миллионы лет назад, миллионы лет вперёд... Суть вопросов исходящих из ума - не меняется. Разве существует тот, кто нуждается в выводах?
"13 И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: «Бог отцов ваших послал меня к вам». А они скажут мне: «как Ему имя?» Что сказать мне им? 14 Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам". (Исход, 3)
~ "Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь." (Иоан. 8:58)
"Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам." (Иоан. 8:25)
~ "Царствие Божие внутрь вас есть." (Лук. 17:21) "Я и Отец — одно." (Иоан. 10:30) – Иисус Христос
~ "31 Итак, не заботьтесь и не говорите: «что нам есть»? или «что пить»? или «во что одеться?» 32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всём этом. 33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам. 34 Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своём: довольно для каждого дня своей заботы". - Евангелие от Матфея, гл. 6
~~~
АДВАЙТА
"Пребывайте в Я ЕСТЬ и оставьте все остальное". (Нисаргадатта Махарадж)
- Стивен Волински "Я есть то, что я есть"
~~~
БИБЛИЯ
"28 Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я УСПОКОЮ вас; 29 возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете ПОКОЙ душам вашим; 30 ибо иго Моё благо, и бремя Моё легко". - Евангелие от Матфея, гл. 11
"Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела". (Иоан. 14:10)
– Иисус Христос
~~~
АДВАЙТА
В: Как сделать ум постоянным?
М: Как может непостоянный ум сделать самого себя постоянным? Разумеется, он не может. Природа ума — блуждать. Всё, что вы можете сделать, — это сдвинуть фокус восприятия за пределы ума.
В: Как это сделать?
М: Отклоняйте все мысли, кроме одной: мысли «я есть». Вначале ум будет протестовать, но если сохранять терпение и упорство, он уступит и успокоится. Когда вы в покое, вещи начинают происходить спонтанно и совершенно естественно, без какого-либо вмешательства с вашей стороны.
В Веданте термином «знание» обозначается только чистая осознанность, «знающий принцип», сам чистый разум, стоящий за знанием. Такие термины, как знание и экспириенс*, это синонимы для сознания. Это сознание в Ведах называется jñapti. Экспириенс «Я Есть» — это свет, который высвечивает и знание, и неведение. Когда мы глазом внимания придерживаемся поиска «Кто я?», можно увидеть, как «Я» в экспириенсе «Я Есть» исчезает, оставляя простой экспириенс «Есть». В этом экспириенсе «Я Есть» «Я» — это личный элемент, а «Есть» — это бытие. Это бытие-осознанность выражено Бхагаваном в словах «aṛivum aṛiyāmayum kaḍanda aṛivu» («истинное Знание, которое лежит за пределами знания и неведения»). Это сознание подчеркивает и высвечивает и «я знаю», и «я не знаю». Эта осознанность есть существование, бытийность — sat. И это и есть именно то сокровище, которое мы ищем. «Ammudalām tannai aṛiyum aṛivē aṛivām» — знать Естество, изначальную бытийность, и есть Знание. Оставаться установленным в этом изначальном источнике, который есть чистая осознанность, это и есть мудрость.
Бхагаван говорит в Upadesa Undiyar**: «Tānāy iruttalē tannai aṛidalām» («пребывать как Естество — значит знать Естество»). Поскольку все имеют сознание «Я» внутри всех (во время всех) своих переживаний, необходимо признать, что каждый из нас, без исключения, имеет экспириенс (непосредственное знание) Естества. Писания также утверждают, что это Естество скрывается во всех переживаниях. Тем не менее, в результате смешения «Я»-сознания с функционированием тела-ума и органов чувств продолжаются страдания. Изживание функционирования upādhī (наслоений) из сознания и удерживание горения «Я Есть» в осознанности — это Ātma-Yōgā. Когда мы воспринимаем объекты в свете сознания, мы утверждаем, что «знаем». Когда мы не воспринимаем объекты, мы говорим: «не знаем». На самом деле, именно сознание высвечивает как присутствие, так и отсутствие объектов! Человек, который заявляет «Я не знаю», должен осознавать это, чтобы так сказать. Это происходит потому, что он сам и есть сознание! В связи с этим Бхагаван часто замечает: «Все — джняни. Нет никаких аджняни». Где будет оставаться неведение? Подобно тому, как темнота не может оставаться в лучах солнца, так и неведение не может оставаться в Естестве.
Примечания:
* В английском издании используется слово «experience», значение которого невозможно адекватно и в полной мере передать на русском языке (оно сочетает в себе значение слов «опыт», «познание на опыте», «переживание» (в значении «опыт»), «непосредственное, прямое знание», «знание на практике», «прямое распознавание», но в полной мере не передается ни одним из этих слов и словосочетаний), поэтому в настоящем переводе оно переводится чаще всего как «непосредственное знание», «экспириенс» и «непосредственное переживание». При этом необходимо подчеркнуть, что слово «переживание» в данном случае не указывает на обычное человеческое переживание, при котором имеет место двойственность — «переживающий» и «то, что переживается». Речь идет именно о непосредственном знании, вне двойственности — о непосредственном распознавании (без посредства фильтров ума в виде накопленного знания, названий и представлений), экспириенсе, при котором нет «воспринимающего» и «воспринимаемого», а есть только То, что Есть. — Прим. пер.
** В русском переводе — «Взлетные Указатели», — прим. пер.
Добавлено (20.09.2023, 04:23) --------------------------------------------- Сама природа Экспириенса (непосредственного переживания) – это «Я Есть», когда как воспринимаемое через органы чувств – это только кажимость (явленность). То, что мы переживаем через тело – чувственные опыты – это лишь ощущения, они - просто явления, и ничего больше. Истинный Экспириенс – это «Я Есть». Даже в темной комнате вы знаете: «Я существую». Это «Я» и есть Экспириенс. Он никогда не сокрыт. Никакая сила не может скрыть его. Даже в глубоком сне, где интеллект не осознает, Сознание осознает Себя. Оставаться в покое, держась исключительно за осознание «Я Есть» - это пребывать в Реальности. Как огонь не может перестать быть горячим, так и Существование не может перестать существовать. Непосредственно знать свое собственное существование – это природа существования.
- Ночур Венкатараман, из комментариев к «Бхагавад Гите», 7.13 (От переводчика Глеба Давыдова. С его страницы в ВК. Сообщенин от 18 сент. 2023 г.).
~
Когда люди из разных ветвей философии задавали Кунжу Свами вопросы, он обнаружил, что у него нет ответов. Многие люди из Тамил Наду, особенно те, кто следовал пути Сайва Сиддханта, заваливали его вопросами. Был один храм, где проходили уроки Шайва Сиддханты, поэтому он решил пойти туда и изучить её.
Он пошёл к Бхагавану и сообщил ему: "Бхагаван, я иду в то место изучать Шайва Сиддханту." "О, зачем?" — спросил Бхагаван. Кунжу Свами ответил: "Когда люди приходят сюда, у них столько вопросов. Если я научусь, я смогу отвечать на их вопросы". "О, это очень хорошо, значит, ты собираешься изучить Шайва Сиддханту, чтобы другие получили ответы на свои вопросы. Предположим, что кто-то пришёл с вопросами по Адвайте Веданте, что ты будешь делать? Ты пойдёшь учить Адвайту Веданту. А если кто-то придёт и заговорит на санскрите, что ты будешь делать? Ты пойдёшь и выучишь санскрит. А если человек с запада придёт к тебе с вопросами, говоря по-английски, как ты будешь отвечать ему? Тогда ты пойдёшь и выучишь английский тоже?"
Теперь Кунжу Свами уже знал, что Бхагаван хочет ему что-то внушить. Он сказал: "Бхагаван, пожалуйста, простите меня. Я никуда не иду. Прошу вас, научите меня. Ведь только из любви я хочу помочь другим."
Тогда Бхагаван посмотрел на него милостиво и сказал: "Если ты научишься оставаться в Сердце как «Я ЕСТЬ», ответы на любые вопросы, которые тебе зададут, будут исходить словно эхо изнутри, и они будут правильны. Учись оставаться в Сердце как «Я ЕСТЬ»."
- Сатгуру Шри Рамана Махарши (Сообщение в ВК от 25 июля 2019 г.).
Добавлено (20.09.2023, 04:31) --------------------------------------------- Видео Кен Уилбер _ "Я ЕСТЬ":
Истинный смысл «Я ЕСМЬ» – помочь человеку сохранить свою истинную идентичность в источнике его бытия, не дать ему низвергнуться и принять в себя нечто чуждое его природе. Человек не тождествен своему жизненному опыту. Он то, что он ЕСТЬ. Человеку ни в коем случае не следует судить о себе по пережитым обстоятельствам, которые в масштабе человеческой природы выглядят малозначимыми. Я всегда то, что «Я ЕСМЬ В ДУХЕ», а не то, чем я кажусь в тех или иных жизненных условиях, и не то, с чем столкнулся на своем жизненном пути. Через что бы я ни прошел, через что бы ни проходил в текущий момент, я остаюсь тем, что я есть изначально, – Образом и Подобием Божьим.
Из книги "Жизнь и Учение Мастеров дальнего востока"