pro-svet
|
Дата: Воскресенье, 05.01.2025, 13:10 | Сообщение # 52
|
Admin
Сообщений: 5596
Статус: Offline
|
Пятьдесят принципов чудес из "Курса Чудес"
Кеннет Уопник
Принцип 49
Чудо не делает различий в степенях искаженности восприятия. Оно есть действенное средство исправления восприятия безотносительно к степени или направлению ошибки. В этом и состоит истинная объективность чуда.
Это просто повторение первого принципа — «в чудесах нет порядка сложности». Это развитие той же самой идеи, что чудо исправляет ошибку, независимо от того, как она выглядит, кажется ли она выражением любви или выражением ненависти, кажется ли она космическим выражением или просто чисто индивидуальным выражением. Это не имеет никакого значения, потому что все ошибки одинаковы. Чудо исцеляет не тело, а наши искаженные восприятия других, в первую очередь наше искаженное восприятие того, что другие делают нас жертвами. Напротив, они наши братья и сестры. Если мы обвиняем их в том, что они делают нас жертвами, то только потому, что мы сначала обвинили себя в том, что делаем жертвами себя или других. Как говорится в уроке 134 рабочей тетради, всякий раз, когда у нас возникает искушение обвинить кого-либо в чем-либо, мы должны сначала остановиться и спросить себя: «Обвинил бы я себя в том, что делаю это?» (рабочая тетрадь, стр. 243; W-pI.134.9:3). Это одна из центральных тем «Курса Чудес». Это одна из тех строк, которые обобщают все послание Курса. Мы являемся жертвами только наших мыслей. Это означает, что мы можем изменить их и не быть в плену у других. Следовательно, мы никого не сделали жертвой, в конечном счете, даже Бога, и это отменяет всю систему мышления эго.
Этот принцип чуда является такой центральной частью учения Курса. Как только мы поверим, что в мире есть определенные вещи, которые лучше других или хуже других, мы попадаем в ловушку. Это была бы та же самая ловушка, что и говорить о воскресении тела. Это тонкий способ сделать тело реальным и сделать тело центром внимания. Тело может быть использовано Святым Духом или Иисусом как способ донести Его послание. Именно так появился Курс. Но идея не в том, что тело реально, а в том, что оно служит полезной цели.
Стоит обратить внимание на урок 184 из рабочей тетради, в котором говорится обо всех различных именах, которые мир использовал в качестве замены Имени Бога. Все эти имена являются символами. Но затем во второй половине урока объясняется, что не имело бы смысла, если бы нас попросили жить в этом мире, взять на себя обучающую функцию и при этом выйти за пределы всех имен мира. В нем объясняется, как Святой Дух использует символы этого мира, чтобы донести Свое послание, и как основная модель заключается в том, чтобы продолжать переходить от света, который мы знаем как реальность, обратно во тьму этого мира, чтобы мы принесли в мир другое послание — другими словами, быть в мире, но не от мира. Итак, «Курс Чудес» не против использования символов этого мира — совсем наоборот. Он просто говорит, что они являются символами, и мы никогда не должны упускать из виду этот факт и истину, которая находится за пределами символа. Вспомните вышеупомянутый раздел «По ту сторону всех символов» (текст, стр. 531; T-27.III). Но помните, Курс не говорит, что вы перепрыгиваете с одного конца ковра на другой, потому что это просто повергнет вас в панику. Вы идете медленно, шаг за шагом.
В: В тексте говорится, что каждый в какой-то момент испытывает состояние вне тела. Как вы думаете, относится ли это к внетелесным переживаниям?
О: Нет, я так не думаю. Там не совсем так сказано. Там говорится об опыте пребывания за пределами тела (текст, стр. 361; T-18.VI.11). Это может включать в себя внетелесные переживания, но на самом деле в этом контексте говорится о переживании соединения с чем-то за пределами тела, будь то соединение с прекрасной картиной, прекрасным переживанием с музыкальным произведением, или соединение с человеком хотя бы на мгновение, или отождествление с какой-то идеей, когда вы чувствуете соединение с чем-то за пределами тела. Да, это может включать в себя внетелесные переживания, которые есть у некоторых людей, но я не думаю, что это ограничивается только этим.
|
|
|
|
pro-svet
|
Дата: Воскресенье, 05.01.2025, 14:00 | Сообщение # 53
|
Admin
Сообщений: 5596
Статус: Offline
|
Пятьдесят принципов чудес из "Курса Чудес"
Кеннет Уопник
Принцип 50
Чудо сравнивает то, что ты создал, с творением, принимая как истинное то, что с ним созвучно, и отвергая как ложное все, что ему не соответствует.
Здесь проводится различие между «созданием» и «творением». Чудо сравнивает то, что мы создали, то есть этот мир, с творением. Это похоже на то, что выражено в Принципе 38. Есть определенные вещи, которые мы делаем в этом мире, которые созвучны творению, например, соединение с людьми. Это не творение, но оно созвучно ему, потому что следует принципу единства и соединения. Все, что мы делаем, что объединяет нас друг с другом с точки зрения Святого Духа, является истиной. Это не истина на уровне Небес, но это истина, потому что она отражает истину Небес. Если это не соответствует этому принципу единства, что означает, что мы отделяем себя от других людей, то это ложь. Это один из способов распознать или увидеть различие между двумя уровнями, о которых я говорил.
На Уровне Один истина — это только дух, то, что сотворил Бог. Ложь — это все остальное. На Уровне Два истина — это то, что Святой Дух может использовать, чтобы научить нас тому, что истинно, а ложь — это то, что будет учить нас тому, что эго истинно. На Уровне Два истина — это все, что согласуется с волей Святого Духа, то есть все, что соединяет нас с кем-то другим. Ложь — это то, что будет продолжать отделять нас от кого-то другого. Если вы видите, что кто-то собирается напасть на другого человека, на Уровне Один все, что вы видите, является иллюзией. На Уровне Два иллюзией будет то, что этот человек злой и грешный и собирается напасть. Это неверное восприятие. На Уровне Два истинно то, что этот человек, который, кажется, нападает, на самом деле взывает о помощи. Вы не отрицаете то, что видят ваши глаза; вы просто меняете свою интерпретацию. Это самое важное; вы меняете свою интерпретацию. Вы видите кажущееся нападение как призыв о помощи. Это то видение, которое было у Иисуса на кресте. Он не отрицал то, что делали люди. Он отрицал то, что, по мнению эго, делали люди. Он отрицал, что люди были злыми, грешными, порочными и убивали его. Вместо этого он увидел, что они взывают о помощи и любви, которых, по их мнению, они не заслуживают. Это и есть переход от ложного восприятия эго к истинному восприятию Святого Духа, и именно об этом говорит данный принцип.
В: Не могли бы вы сказать что-нибудь о святом мгновении?
О: «Святое мгновение», как и многие термины в Курсе, используется в двух разных смыслах. Один из них — это более индивидуальное выражение, которое заключается в том, что святое мгновение — это любое мгновение, в котором мы выбираем чудо вместо обиды, соединиться, а не разделиться. Например, есть кто-то, на кого вы действительно злитесь, и вдруг вы можете изменить свое восприятие и попросить о помощи. Это святое мгновение. Оно определяется как интервал времени, в котором выражается чудо. Но есть и другие упоминания, где «святое мгновение» используется для обозначения конца времени, например, то одно большое святое мгновение, когда тело полностью отпущено, когда мы вновь подтверждаем свою идентификацию с духом и все мы снова дома. Это слово используется в обоих смыслах, как в гораздо более широком смысле, так и в более индивидуальном смысле. И помните, что для выбора святого мгновения нужен только один, не обязательно оба человека в отношениях. Всегда приятно, когда оба согласны, но для исцеления это не обязательно. Таким образом, хотя для разногласия или спора нужны два человека, для прощения нужен только один. Оба прощены за свою веру в реальность разделения, когда один помнит, что он или она не отделены от другого.
В: Говорит ли Курс, что как только вы испытаете святое мгновение, вы вернетесь сюда и никогда не будете чувствовать себя прежним? Или я просто додумываю?
О: Он учит, что как только вы полностью примете истину этой системы мышления, вы никогда не будете смотреть на этот мир так же. Опыт большинства из нас заключается в том, что мы не принимаем ее полностью. Мы можем принять ее в одном конкретном случае или в определенный период времени, а затем внезапно мы возвращаемся к старому.
В: Но могли бы вы остаться здесь?
О: Если бы Он попросил вас. Я не уверен, что вы захотели бы в противном случае, но если вы выполнили всю свою работу, сделали то, для чего пришли, и Он попросил вас остаться на некоторое время, ну конечно, вы бы согласились, верно?
В: В руководстве также есть раздел, в котором конкретно говорится об этом: «Можно ли достичь Бога напрямую?» (руководство, стр. 61; M-26). В нем говорится, что есть те, кто достиг Бога напрямую, а затем поддерживал это осознание в этом мире. Излишне говорить, что таких немного, но в основном это та же самая идея. Это возможно, но очень редко.
О: Да; большинству из нас еще предстоит много работы.
В: Можно ли сделать это за одну жизнь?
О: В принципе, да. Поскольку весь мир и наш опыт здесь, в теле, — это всего лишь сон, то все, что нам нужно сделать, — это пробудиться ото сна, и его нет. Это была бы перспектива Уровня Один. Однако на Уровне Два, в мире, в котором, как мы полагаем, мы находимся, степень страха, который укореняет нас здесь, — страх, что Бог уничтожит нас, если мы когда-нибудь откажемся от нашего укрытия, которым является тело, — настолько сильна, что нам требуется более мягкий процесс пробуждения, как часто утверждает Курс (например, текст, стр. 542; T-27.VII.13:4-5). В иллюзорном мире времени этот процесс займет очень, очень много времени, как также говорится в одном месте в "Курсе Чудес" (текст, стр. 30; T-2.VIII.2:5). Курс говорит, как я уже упоминал ранее, что если мы сможем простить одного человека полностью, мы простим всех их. Это то же самое утверждение. Наш опыт, однако, таков, что нам нужно прощать многих людей, и одного и того же человека снова и снова. Наша вина, по сути, откалывается по кусочкам, а не исчезает одним большим куском.
Вот почему важно, если человек работает с Курсом как со своим путем, иметь здоровое уважение к эго. Опасность, в которую попадают многие люди, заключается в том, что они думают, что с эго можно покончить в два счета. Все, что происходит на самом деле, — это то, что люди отрицают эго, а не смотрят на него, а затем меняют свое мнение о нем. Таким образом, многие предпочитают игнорировать более трудные отрывки в материале, которые касаются особых отношений, и вместо этого говорят, что "Курс Чудес" — это о любви, и точка. Курс не о любви; он о вине. Признавая нашу вину, мы можем отпустить ее; тогда Любовь Бога восстанавливается в нашем сознании. Но мы не можем перескакивать через ступеньки. Это одно из главных преимуществ того, чтобы быть психологом, — иметь это здоровое уважение к эго и понимать, насколько глубоко мы все укоренены в его динамике.
"Курс Чудес" говорит, как мы уже видели, что когда мы приближаемся к основанию эго, когда мы начинаем слушать Святого Духа больше, чем эго, эго дает отпор и становится злобным (см. выше, стр. 71). Курс имеет в виду это буквально. Цель эго — убийство, говорит Курс (текст, стр. 460; T-23.III.1:5), и он имеет в виду это также буквально. Игнорировать эти упоминания — значит упустить суть Курса. А также упустить особую роль Иисуса и Святого Духа в том, чтобы помочь нам пройти через эти болезненные периоды расстройства, как Курс в одном месте называет этот процесс (руководство, стр. 9; M-4.I.7:1). Нам нужна Их помощь, чтобы держать нас за руку, вести нас, когда злобность эго становится такой подавляющей. Тогда мы можем начать ощущать иллюзорную природу нашей вины и страха, «кажущийся ужас», о котором говорит Курс (текст, стр. 367; T-18.IX.3:7), и познать Любовь Бога, которая действительно поддерживает нас.
В: Тело, эго, отождествление с телом как с собой — я запутался. Не могли бы вы обсудить это?
О: По сути, "Курс Чудес" много говорит, особенно в ранних главах, об уравнении эго-тело. Мы всегда приравниваем себя к телу. Полезно помнить, что эго — это больше, чем тело. После смерти тела эго все еще остается. Помните, что эго — это система мышления, основанная на вине. Тело — это просто воплощение эго; мысль эго, принимающая форму, или мысль о разделении, принимающая форму. Тело — это просто инструмент обучения. Оно может либо подкреплять учения эго, либо подкреплять учения Святого Духа, которые в конечном итоге научат нас тому, что мы не являемся телом. Мы приходим в этот мир, чтобы усвоить определенные уроки. Мы приходим в этот мир с большим количеством лишнего багажа, наши чемоданы заполнены всевозможным грязным бельем; нашей виной, страхами и т. д. Что бы мы ни вытряхнули, пока мы здесь, от какой бы вины мы ни освободились или простили, когда наши тела умирают, мы все еще берем это с собой. Суть игры, по сути, заключается в том, чтобы избавиться от как можно большего количества грязного белья — другими словами, отпустить как можно больше вины. Все, что мы не отпускаем, остается с нами.
Опять же, "Курс Чудес" конкретно не рассматривает весь вопрос прошлых жизней или реинкарнации, но он, безусловно, подразумевает это, и поэтому, я думаю, учит, что все, что мы не прощаем или не отпускаем, мы берем с собой, а затем возвращаемся снова. Есть очень замечательный и трогательный отрывок, в котором говорится о поднятии последней завесы, последнего препятствия на пути к миру, в котором говорится: вот ты стоишь перед этой последней завесой и делаешь выбор, пройти ли сквозь нее или уйти прочь, только чтобы снова вернуться этим путем (текст, стр. 393; T-19.IV.D.10:8). Это говорит о том, что у вас есть выбор действительно проработать это сейчас или уйти и вернуться в той форме, которую примет урок, чтобы затем усвоить тот же самый урок. Все, что не было исцелено, мы берем с собой; эго выживает после смерти тела. Эго — это больше, чем тело, и мы просто выбираем, когда захотим — это наш выбор — вернуться в мир тела, чтобы мы могли проработать те части голограммы, которые мы не проработали.
Это действительно ошеломляющая идея. Тот факт, что мы верим, что находимся в этом конкретном измерении времени и пространства в штате Нью-Йорк в 1985 году, не означает, что в другом аспекте нашего разума мы не находимся в Древней Греции, Палестине или где-то через 300 лет. Все это означает, что мы просто настраиваемся на определенную часть телевизора в нашем разуме, и все, на что мы настраиваемся, мы делаем реальным. Что делает это таким ошеломляющим, так это вера в то, что время линейно. Оно не линейно. И, безусловно, некоторые из квантовых физиков учат нас тому же самому. Линейность времени — это просто часть той же самой уловки эго, чтобы убедить нас, что вина прошлого реальна и проецируется в будущее в виде страха, и что это и есть наша реальность.
В: Я хочу вернуться к воскресению тела. Это догмат веры в Католической Церкви. Говорит ли Курс, что этот конкретный догмат веры ошибочен?
О: Да, это так. Другой догмат веры в Католической Церкви гласит, что Бог сотворил мир и что Он сотворил нас по Своему образу и подобию. Курс сказал бы, что все это часть одной и той же системы. С точки зрения Католической Церкви, "Курс Чудес" ошибочен. Вот почему я думаю, что одно из реальных преимуществ Курса заключается в том, что он так ясно говорит, что он не единственный путь. В одном месте он говорит, что «универсальная теология невозможна» (руководство, стр. 73; C-in.2:5). Она должна быть невозможной, потому что она имеет дело с формами, символами и языком, и все не разделяют одни и те же формы, символы и языки. Однако в нем говорится, что «универсальный опыт не только возможен, но и необходим» (руководство, стр. 73; C-in.2:5). Чтобы достичь этого универсального опыта, Святой Дух должен использовать разные теологии, и теологии будут конфликтовать. Но, если вы ищете проблемы, вы найдете их, и вы найдете конфликт.
В: У меня есть конфликт с идеей о том, что Бога нет в мире. Это как-то связано с влиянием Тейяра де Шардена и тем, как материя одухотворяется — мы все едины, и мы не можем отделить тело и дух. Я полагаю, что нахожу в этом много смысла, а затем Курс говорит что-то другое.
О: Я понимаю это. Это другая система. Многие люди, и Тейяр, безусловно, был бы среди них, сказали бы, что вы можете объединить разум, тело и дух, этакая холистическая идея. Это не было бы подходом Курса, потому что тело не существует вне разума. У Курса действительно совершенно другая концептуальная система.
Недавно я проводил семинар, и кто-то привел пример Матери Терезы. Очевидно, что ею, кажется, руководит Иисус, который направляет ее совершенно иначе, чем он направлял Курс. Вопрос был в том, «Как бы я это примирил?». Я сказал, что он дает людям разные послания в разных формах, которые работают для разных людей. Мне посчастливилось встречаться с ней несколько раз, и я действительно думаю, что ею руководит Иисус. Я думаю, что она очень святая женщина, в том контексте, что мы под этим подразумеваем, и я думаю, что у нее совершенно иной путь, чем у Курса: путь страданий, жертв и следования учениям и доктринам традиционной Римско-Католической Церкви. Но мир нуждается в ней и в том, что она делает, точно так же, как он нуждается в Курсе.
В: План Искупления предназначен для всех путей?
О: Да, "Курс Чудес" является частью плана Искупления. Он не является планом Искупления.
|
|
|
|