50 принципов чудес из Курса Чудес, книга Кеннета Уопника
|
|
pro-svet
|
Дата: Суббота, 21.12.2024, 20:06 | Сообщение # 26
|
Admin
Сообщений: 5606
Статус: Offline
|
Пятьдесят принципов чудес из "Курса Чудес"
Кеннет Уопник
Принцип 23
Чудеса перестраивают восприятие и размещают все уровни в истинной перспективе. Это исцеляет, потому что болезнь возникает из-за смешения уровней.
Уровни, которые путают, — это уровни разума и тела. Эго берет проблему вины в нашем разуме, которая является истинной болезнью, и говорит, что болен не разум, а тело. Происходит смещение с уровня разума на уровень тела. Чудо возвращает проблему туда, откуда она началась, и говорит, что больно не тело, болен разум.
Это все, что делает чудо. Оно возвращает проблему туда, где она находится. Опять же, оно восстанавливает причину (разум) в функции причины. "Курс" очень, очень настойчив в этом. В теле нет абсолютно ничего больного. Тело вообще ничего не делает. Оно совершенно нейтрально. В рабочей тетради есть урок, который гласит: "Мое тело — совершенно нейтральная вещь" (рабочая тетрадь, стр. 436; W-pll.294). Тело лишь выполняет приказы разума. Как я только что сказал, тело не может быть исцелено, потому что тело никогда не болело. Болен разум, и, следовательно, именно разум должен быть исцелен. Болезнь разума — это разделение, или вина; исцеление разума — это прощение, или единение. Чудо осуществляет это, возвращая проблему туда, где она находится.
|
|
|
|
pro-svet
|
Дата: Воскресенье, 22.12.2024, 12:21 | Сообщение # 27
|
Admin
Сообщений: 5606
Статус: Offline
|
Пятьдесят принципов чудес из «Курса чудес» Кеннета Уопника
Принцип 24
Чудеса позволяют вам исцелять больных и воскрешать мертвых, потому что вы сами создали болезнь и смерть и поэтому можете упразднить и то, и другое. Вы — чудо, способное творить по образу и подобию своего Творца. Все остальное — ваш собственный кошмар, которого не существует. Реальны только творения света.
Одним из знамений, которые, как сказано в Библии, люди использовали, чтобы узнать, что Иисус был Мессией, было то, что он исцелял больных и воскрешал мертвых. Но, очевидно, Библия не учит, что мы сами создали болезнь и смерть. Это то, о чем мы говорили ранее. Разум создал все в этом мире. «Курс чудес» действительно имеет в виду это во всеобъемлющем космическом смысле создания всей физической вселенной. Для наших целей здесь говорится, что мы создали тело и законы тела, что означает, что мы создали законы болезни и законы смерти. Поскольку мы это сделали, мы можем их изменить.
Святой Дух не исцеляет больное тело, потому что не Он сделал тело больным. Святой Дух исцеляет вину в нашем разуме, которая сделала тело больным, помогая нам изменить наше мнение о вине, которую мы выбрали. Это очень важное различие, которое нужно иметь в виду, чтобы не попасть в ловушку просьбы о помощи Святого Духа о чем-то в материальном мире. Все, что это делает, опять же, это делает мир реальным, точно так же, как вы не должны просить Святого Духа о месте для парковки. Это любимое занятие людей, работающих с Курсом.
В.: Но когда вы используете свой разум для проецирования подобных вещей, это не обязательно призыв к Святому Духу. Это использование вашего разума.
О.: Существует разница между психическим и духовным. Психическое — это то, что мы делаем своим разумом; духовное — это то, что мы делаем Его разумом. Между ними есть большая разница. И нас могут очень впечатлить психические вещи, на которые мы все способны. Поиск парковочных мест может быть одним из них. Но приписывать это Святому Духу — ошибка, потому что Он не делает ничего в мире; Он делает что-то в нашем разуме. Мира нет. Верить, что Святой Дух действует в мире, — значит делать Его таким же безумным, как и мы: видеть проблему там, где ее нет. Проблема не в том, что вам нужно место для парковки; проблема в вашей озабоченности необходимостью парковочного места.
Вы говорите Ему, что вам нужно место для парковки. Лучше было бы попросить Его помощи, чтобы избавить вас от беспокойства о месте для парковки. Откуда вы знаете, где вам нужно парковаться? Может быть, вам нужно припарковаться в трех кварталах от того места, где, как вы думаете, вам нужно припарковаться, по причинам, о которых вы не знаете. Может быть, вам нужно припарковаться в трех кварталах от того места, потому что по пути от того места, где припаркована ваша машина, до того места, куда вам нужно идти, вы встретите кого-то, кого вам нужно встретить, о чем вы бы иначе никогда не узнали. Другими словами, это очень тонкий способ попытаться контролировать Его и сказать Ему, что вам нужно, и часто мы будем просить Его помощи в тех вещах, на которых, как мы думаем, мы экономим время, но, возможно, мы бы сэкономили еще больше времени, пройдя эти три квартала и получив определенный опыт, который позволил бы нам сэкономить время на нашем пути Искупления.
В.: Я получаю здесь двойное послание. С одной стороны, я слышу, как вы говорите, что не имеет значения, проецируете ли вы место для парковки или что вы делаете, пока вы не приписываете это Святому Духу. Но теперь вы говорите противоположное, а именно: не проецируйте парковочные места или что-либо подобное — все это в уме.
О.: Верно, я говорю и то, и другое. Я говорю, что лучше всего вообще не использовать магию, но большинство из нас не всегда на это способны. Лучше всего было бы спросить Святого Духа: «Что мне делать?», а не проецировать парковочное место. Я говорю, что в этом нет ничего плохого, за исключением того, что я не думаю, что это сэкономит вам время, которое сэкономит обращение к Святому Духу, с точки зрения экономии времени на проработку вашей собственной вины.
Позже в Курсе говорится о том, что Святой Дух воспринимает полностью, то есть Он воспринимает всю ситуацию. Мы обычно воспринимаем конкретную вещь; конкретную потребность в какой-то момент. Я не хочу идти десять кварталов или десять минут или то, или это. Я хочу попасть на эту встречу вовремя; я не хочу застрять в пробке. Мы просто видим это в очень узкой полосе нашего опыта. Он видит это в гораздо большем плане, и поэтому, чем более открытыми мы можем быть, тем быстрее мы сможем усвоить Его уроки и исцелиться.
В.: Когда я впервые начал использовать Курс, я обычно просил Святого Духа о множестве вещей, и теперь я чувствую, что Его единственная функция на самом деле — научить меня прощению. Я даже больше ни о чем не прошу; я просто продолжаю просить Его помочь мне быть менее сопротивляющимся тому, чтобы быть прощающим и любящим человеком. Это действительно единственный способ, которым я вижу функцию Святого Духа. Я не думаю, что Он здесь, чтобы говорить мне, где я должен быть и что я должен делать. Я не знаю, прав я или нет, но...
О.: В этом и заключается вся идея. То, о чем вы молитесь, если вы оказываетесь в конкретной ситуации, которая вызывает у вас беспокойство, — это о помощи в том, чтобы не беспокоиться, а не о помощи в том, чтобы ситуация разрешилась так, как вам нужно.
В.: В свете того, что вы сказали о болезни, мне интересно, как мы заболеваем. Что возвращает нас к здоровью?
О.: Вы заболеваете, проецируя вину в своем уме на свое тело, а прощение возвращает вас к здоровью. Если вы простудились, то после того, как вы примете аспирин или таблетки от простуды или что-то еще, вам следует попросить о помощи в прощении того, кого вы не простили. Если никто не приходит на ум, просто начните с того места, где вы находитесь.
В.: Но мы знаем это, потому что мы здесь, слушаем вас. А как насчет тех, кто этого не знает? Как они выздоравливают?
О.: Либо изменив свое мнение через прощение, либо используя какую-то форму магии. Магия работает, в этом нет сомнений. Но это не устранит основную причину простуды или любой другой болезни. Большинство людей в мире решают проблемы на этом уровне, одну проблему за другой. Как я уже говорил ранее, мы становимся все более изощренными в решении наших проблем, что означает, что эго становится все более изощренным в создании проблем. И этому нет конца. Единственное, что завершает весь цикл, — это прощение. Вот почему мы все еще ведем те же войны сегодня, которые мы вели столетия и тысячелетия назад.
В.: Значит, вы говорите, что нужно концентрироваться на причине, а не на следствии.
О.: Верно. Причиной всегда будет какой-то аспект вины.
«Вы — чудо, способное творить по образу и подобию своего Творца». Очевидно, когда говорится, что вы — чудо, «чудо» используется в ином контексте, чем то, о чем мы говорим. Мы способны творить по образу и подобию нашего Творца. Вот что такое творение. Мы расширяем наше духовное «Я», как Христос, точно так же, как Бог расширил Свое духовное «Я», творя нас. Помните, что творение невозможно в этом мире.
«Все остальное — ваш собственный кошмар, которого не существует. Реальны только творения света». Это очень четкое утверждение различия Уровня Один между истиной и иллюзией. Творение по образу и подобию Бога, которое находится на уровне духа, — это единственная истина; ничего другого в этом мире не существует. Кажется, что существует, но все остальное — не более чем дурной сон. В тот момент, когда мы отделились от Бога, мы заснули. Все, что последовало за этим, весь этот ковер времени, весь этот мир эволюции — не более чем дурной сон.
Позвольте мне упомянуть, поскольку это не упоминается в этих принципах, что цель «Курса чудес» — не пробудиться ото сна. Цель состоит в том, чтобы превратить кошмарный сон в счастливый сон. В счастливом сне мы все еще живем в этом мире иллюзий, мире отдельных тел, но больше не проецируем на него никакой вины. Это жизнь в этом мире с тем, что называется «истинным восприятием». Это то, что Курс называет «реальным миром»: это мир, полностью лишенный греха в нашем разуме. Это цель Курса. Затем говорится, что Бог делает последний шаг Сам, и это то, что окончательно пробуждает нас ото сна полностью. Но цель «Курса чудес» — помочь нам жить в этом мире, который является миром тела, но без проекций вины.
|
|
|
|
pro-svet
|
Дата: Понедельник, 23.12.2024, 17:56 | Сообщение # 28
|
Admin
Сообщений: 5606
Статус: Offline
|
Пятьдесят принципов чудес из "Курса Чудес"
Кеннет Уопник
Принцип 25
Чудеса - часть неразрывной цепи прощения, которая по завершении есть Искупление. Искупление действует все время и во всех измерениях времени.
Это первое утверждение об Искуплении. Позвольте мне сказать пару слов о том, что такое Искупление в том смысле, как его использует "Курс". Пожалуйста, не читайте это слово как "единение" ("at-one-ment"). Это распространенное слово в Нью Эйдж, и многие люди приходят к "Курсу Чудес" и читают его таким образом. Во-первых, это не то, что подразумевает "Курс"; а во-вторых, это уводит от одной из целей "Курса" - использования христианского языка и терминологии по-другому. Если вы измените это слово на "единение", вы потеряете этот смысл.
Слово "Искупление" (Atonement) в основном является синонимом слова "исправление" и является термином "Курса" для обозначения общего плана, который возник вместе со Святым Духом, чтобы устранить ошибку веры в то, что мы отделены. Святой Дух был помещен в наш разум Богом и воссоединяет нас с Отцом, которого, как нам казалось, мы покинули. Святой Дух — это связующее звено между нами и Богом, которое тем самым устраняет разделение, исправляя ошибку. Итак, мы могли бы сказать, что Святой Дух действительно является выражением принципа Искупления, который заключается в том, что отделение от Бога в действительности никогда не происходило. Слово "Искупление" — это слово "Курса" для обозначения общего плана пробуждения Сына Божьего от его кошмара о том, что он отделен.
Это слово также используется в более узком смысле для описания индивидуального плана Искупления, который каждый из нас должен выполнить. "Курс" говорит, что наша единственная ответственность — принять Искупление для себя (текст, стр. 22; T-2.V.5:1). Это означает, что мы должны принять отрицание реальности разделения, а также нереальность вины в конкретных отношениях и ситуациях, с которыми мы сталкиваемся. Таким образом, Искупление имеет значение на индивидуальном уровне, который является нашим собственным конкретным путем. Другими словами, этот ковер времени состоит из тысяч и миллионов маленьких нитей, и каждая нить представляет собой отдельную жизнь, которую мы называем своей собственной. Каждый из нас должен устранить убеждения, вплетенные в каждую нить, и это и есть Искупление. Когда последнее дитя Бога завершит свой план, общий план Искупления будет завершен. Вот как используется это слово.
Оно имеет особое значение в контексте "Курса" с точки зрения цели, которую я упоминал ранее: христианство учит, что Искупление происходит только через жертву и страдания. В начале главы 3 есть очень сильный раздел под названием "Искупление без жертвы" (текст, стр. 32; T-3.I), который специально посвящен распятию Иисуса и говорит о том, что его целью было не искупление греха через страдания, жертву и смерть. Это убеждение, которое исходит из вины людей. Истинное Искупление состоит в том, чтобы исправить это ошибочное убеждение, признав, что тело не реально, что грех не реален, и что все это дурной сон. Опять же, слово "Искупление" является синонимом исправления.
По сути, выбирая чудо, мы на самом деле выбираем прощение, и чем больше мы это делаем, тем больше мы можем распространить это прощение на других людей. Когда весь этот процесс или цепь завершены, это и есть Искупление. Этот образ "Курс" использует и в других местах. Он говорит о том, как крепкая цепь Искупления сваривается каждый раз, когда мы выбираем чудо (текст, стр. 8; T-1.III.9:2). Есть раздел под названием "Круг Искупления" (текст, стр. 262; T-14.V), в котором излагается та же идея. Это постоянно расширяющийся круг; мы вовлекаем все больше и больше людей в план Искупления через наше прощение их.
"Искупление действует все время и во всех измерениях времени". Фраза "во всех измерениях времени" отражает идею голограммы, о которой я упоминал ранее (см. обсуждение принципа №13). Ее можно понять в терминах другого утверждения, в котором говорится, что за каждым братом стоит еще тысяча (текст, стр. 537; T-27.V.10:4). Прощая тебя, я также прощаю всех других людей в моей жизни или других жизнях, которые представляли ту же проблему. Все разумы соединены. Если у меня есть проблема, скажем, проблема с авторитетом, то за тобой, как конкретным примером этого, будут стоять все другие люди в моей жизни, с которыми у меня была та же проблема. Таким образом, Искупление исправляет и исцеляет все аспекты одной и той же проблемы, даже когда мы этого не осознаем. Опять же, "Искупление" относится как к индивидуальному уровню, так и к коллективному.
|
|
|
|
pro-svet
|
Дата: Вторник, 24.12.2024, 16:00 | Сообщение # 29
|
Admin
Сообщений: 5606
Статус: Offline
|
Пятьдесят принципов чудес из "Курса Чудес"
Кеннет Уопник
Принцип 26
Чудеса представляют собой освобождение от страха. «Искупать» означает «отменять». Отмена страха является существенной частью искупительной ценности чудес.
Смотреть глазами эго — это, на самом деле, то же самое, что смотреть глазами страха. Мы бы никогда не пытались нападать на других или причинять им боль, если бы не боялись их. Выбирая Святого Духа вместо эго, мы на самом деле выбираем любовь вместо страха.
«Искупать» означает «отменять», что является еще одним словом для обозначения «исправления». По сути, когда мы искупаем свой грех, мы отменяем веру в него. Мы не делаем его реальным, затем пытаясь отменить его, что, конечно, является обычным способом действий в мире — богословском, психологическом и т.д. Есть два раздела: «Нереальность греха» (текст, стр. 376; T-19.III) и «Грех против ошибки» (текст, стр. 374; T-19.II), в которых указывается, что ты отрицаешь реальность греха, меняя его на ошибку. Как учит "Курс": грехи наказуются, ошибки исправляются.
Это не означает, что ты отрицаешь то, что видишь. Ты не отрицаешь то, о чем читаешь в газетах или что сделали люди. Ты меняешь свою интерпретацию с греха, который всегда является проекцией нашей собственной веры в грех, на ошибку, которую нужно исправить, как нашу собственную, так и другого человека. Опять же, грехи наказываются эго; ошибки исправляются Святым Духом. И, таким образом, они отменяются.
|
|
|
|
pro-svet
|
Дата: Вторник, 24.12.2024, 16:12 | Сообщение # 30
|
Admin
Сообщений: 5606
Статус: Offline
|
Пятьдесят принципов чудес из "Курса Чудес"
Кеннет Уопник
Принцип 27
Чудо — это всеобщее благословение от Бога через меня всем моим братьям. Прощать — это привилегия прощенного.
Это первый раз, когда личность Иисуса появляется в "Курсе". Чудо берет свое начало в Боге и выражается через Иисуса. Иисус, будучи проявлением Святого Духа, таким образом, несет Любовь Бога через нас к другим людям, преодолевая пропасть между нами и Богом. Вот что делает чудо. И когда мы прощаем, мы прощены, что на самом деле означает, что мы принимаем Любовь Бога. Конечно, чем больше мы принимаем прощение, тем больше мы хотим прощать других людей. Это взаимный процесс. Всегда важно помнить, что чудеса творит Иисус, а не мы. Наша задача — только очистить свой разум от того, что могло бы помешать, чтобы он мог распространить свою любовь через нас.
|
|
|
|
pro-svet
|
Дата: Вторник, 24.12.2024, 16:31 | Сообщение # 31
|
Admin
Сообщений: 5606
Статус: Offline
|
Пятьдесят принципов чудес из "Курса Чудес"
Кеннет Уопник
Принцип 28
Чудеса — это путь освобождения от страха. Откровение вызывает состояние, в котором страх уже упразднен. Таким образом, чудеса являются средством, а откровение — целью.
Очевидно, что имеется в виду не "зарабатывание" (в принципе употреблено слово earning); на самом деле это способ достижения освобождения от страха. Проводится различие между откровением и чудом. Когда у нас есть откровение, в этот момент в нас абсолютно нет никакого страха. Что-то в нас совершило полный сдвиг, и мы полностью открыты Богу. Однако это не длится вечно. Если бы это было так, нас бы здесь не было. Откровения временны, и затем мы вернемся к тем проблемам эго, которые все еще присутствуют.
Вопрос: Похожи ли они на святые мгновения?
Ответ: Ну, это было бы похоже на полное святое мгновение.
|
|
|
|
pro-svet
|
Дата: Среда, 25.12.2024, 16:43 | Сообщение # 32
|
Admin
Сообщений: 5606
Статус: Offline
|
Пятьдесят принципов чудес из "Курса Чудес"
Кеннет Уопник
Принцип 29
Чудеса славят Бога через тебя. Они славят Его, почитая Его творения, утверждая их совершенство. Они исцеляют, потому что отрицают отождествление с телом и утверждают тождество с духом.
Одна из иудео-христианских идей заключается в том, что мы должны славить Бога. Несомненно, многие псалмы содержат этот аспект. Однако очевидно, что Бог не нуждается в том, чтобы мы Его восхваляли. У Него нет эго, которому требовалось бы, чтобы люди Его славили (текст, стр. 64; T-4.VII.6:1-3). Чудо славит Бога, просто отражая Его бытие и Его всеобъемлющую Любовь, а не словами или действиями.
Одно из отличий особой любви от настоящей любви заключается в том, что особая любовь — это всегда эксклюзивный феномен. Она всегда исключает определенных людей. Любовь Бога всеобъемлюща; Он не делает исключений. Как сказано в Библии, у Бога нет любимчиков. Чудеса славят эту Любовь Бога, объединяя всех людей в нашем разуме. "Они славят Его, почитая Его творения, утверждая их совершенство". Чудо — это переход от видения кого-то несовершенным, видим ли мы этого человека как несовершенное тело, потому что он физически болен, или мы видим этого человека несовершенным, потому что мы осудили его как грешника. Затем мы переходим от этого восприятия к восприятию Святого Духа, которое смотрит за пределы ошибки на истину, смотрит за пределы тьмы эго на свет Христа, который сияет в этом человеке.
"Они исцеляют, потому что отрицают отождествление с телом и утверждают тождество с духом". Эта идея та же, что и выраженная в Принципе 17. Они исцеляют, потому что переводят от отождествления с телом, которое не является проблемой, к тождеству с духом. Именно дух является источником ответа. И отождествляясь с Тем, кем мы являемся на самом деле, мы признаем, что все остальное — это просто защита от этой истины.
Вопрос: Можете ли вы делать это и не признавать, в каком состоянии они находятся психически или физически? Другими словами, отрицая то, что вы видите, и желая видеть совершенство человека.
Ответ: Есть способ видения, который излагает "Курс", он похож на двойное зрение. Ты не отрицаешь то, что видят твои глаза; ты не отрицаешь того, кто испытывает физическую боль, или того, у кого есть какая-то нужда, или что-то еще. Но в то же время ты также понимаешь, что то, что ты видишь, — это зов о помощи. Это то, что "Курс Чудес" называет суждением Святого Духа (текст, стр. 200; T-12.I): что болезнь и боль, или гнев и нападение, что бы ни делал человек, на самом деле являются зовом о помощи и выражением отождествления этого человека со своим эго.
Вопрос: В конкретном случае, как далеко мне следует заходить?
Ответ: Ты говоришь Святому Духу или Иисусу, или тому, с кем, по твоему мнению, ты разговариваешь: "Что бы ты хотел, чтобы я сделал?" Если ты обнаруживаешь, что тебя расстраивает проблема человека, на каком бы уровне она ни была, то прежде чем спрашивать Его, что тебе делать, ты должен попросить Его помощи, чтобы твое восприятие исцелилось. Вот что подразумевается под словами: "Единственная осмысленная молитва — о прощении" (текст, стр. 40; T-3.V.6:3). Сначала ты просишь, чтобы Он помог тебе перейти от взгляда эго к Его видению, а затем говоришь: "Что бы ты хотел, чтобы я сделал? Как мне поступить в данный момент наиболее любящим образом?" А затем ты делаешь это. Сначала ты пытаешься осознать свое собственное вмешательство. Опять же, вызывает ли в тебе чья-то болезнь много жалости, вины, боли или обиды, или же чьи-то поведенческие характеристики вызывают в тебе много гнева — вот с чем ты просишь помочь в молитве. А затем говоришь: "Что было бы самым любящим для меня поступком? Что бы ты хотел, чтобы я сделал?" Какие бы слова ты ни использовал, они подойдут, но ты, конечно, не отрицаешь то, что видишь. Это не курс отрицания. На самом деле, в тексте говорится, в отрывке, который я читал ранее, что отрицать свой физический опыт в этом мире почти невозможно. Он не предлагает нам этого делать, потому что в следующей строке говорится, что это особенно недостойная форма отрицания (текст, стр. 20; T-2.IV.3:8-11).
|
|
|
|
pro-svet
|
Дата: Среда, 25.12.2024, 17:21 | Сообщение # 33
|
Admin
Сообщений: 5606
Статус: Offline
|
Пятьдесят принципов чудес из "Курса Чудес"
Кеннет Уопник
Принцип 30
Признанием духа чудеса перестраивают уровни восприятия, показывая их в правильном порядке. Это помещает дух в центр, что дает ему возможность непосредственного общения.
Принцип 30 тот же, что и Принцип 23. По сути, чудо показывает нам, что проблема не в теле — она в разуме. Это проблема нашей вины, а наша вина — это защита от любви, которой мы являемся на самом деле. Следовательно, истинный центр нашего существа — это не эго. Это не вина; это дух. "Курс" учит нас, что восприятие — это интерпретация, а не факт. Мы видим то, что хотим видеть, или то, что нам нужно видеть, — как слышать или видеть воду в пустыне. Мы не можем изменить мир, но мы можем изменить то, как мы на него смотрим. Мы заменяем вину наших эго, которую мы сделали реальной, реальностью нашей идентичности как духа, о которой Святой Дух постоянно нам напоминает.
|
|
|
|
pro-svet
|
Дата: Среда, 25.12.2024, 18:01 | Сообщение # 34
|
Admin
Сообщений: 5606
Статус: Offline
|
Пятьдесят принципов чудес из "Курса Чудес"
Кеннет Уопник
Принцип 31
Чудеса должны вдохновлять благодарность, а не благоговение. Тебе следует благодарить Бога за то, кем ты являешься на самом деле. Дети Божьи святы, и чудо чтит их святость, которая может быть скрыта, но не может быть утрачена.
Это тот же самый момент, о котором я говорил ранее, ссылаясь на слова Иисуса о том, что мы не должны испытывать благоговение перед ним. Мы должны быть благодарны за чудо по причине исцеления и покоя, которые оно приносит, но мы не должны испытывать благоговение перед ним, потому что это нечто, что существует здесь, в этом мире. Мы должны испытывать благоговение перед Источником чуда, которым является Бог, но не перед самим чудом.
Это еще одно утверждение принципа Искупления. Эго учит, что святость Христа, святость того, кем мы являемся на самом деле, была утрачена из-за нашего греха. Грех изменил реальность Небес; он изменил реальность наших отношений с Богом; он превратил нас в жалких грешников, а Бога — в мстительного, карающего Бога. Все это стало реальным. Но все, что произошло на самом деле, — это то, что мы просто уснули и скрыли свою святость покровом тьмы. И теперь мы верим, что сон — это реальность, а реальность — это сон. Истина о нас, которая заключается в том, что мы святы, может быть скрыта нашими эго, но она никогда не была утрачена. Чудо показывает нам, что покров зла — это просто защита от нашей святости, зов о помощи и любви.
"Курс Чудес" аморален в отношении всего вопроса зла или тьмы в мире, а также в отношении того, что есть хорошие поступки, которые нужно совершать, или плохие поступки, которых нужно избегать. Это, конечно, не то же самое, что сказать, что он аморален. У него нет морали, потому что мораль связана с суждением о форме или поведении. "Мораль" "Курса" — это устранение вины. "Курс" не "против" чего-либо в мире; он "против" вины.
Вопрос: А как насчет того, чтобы чувствовать себя хорошо, когда злишься?
Ответ: Конечно, ты чувствуешь себя хорошо, когда разозлился. В этот момент, когда ты злишься, ты веришь, что наконец-то избавился от своей вины. И почему бы этому не быть прекрасным? Так и есть, но только до тех пор, пока вина снова не всплывет в твоем сознании, теперь усиленная тем фактом, что ты несправедливо напал на кого-то другого.
|
|
|
|
pro-svet
|
Дата: Пятница, 27.12.2024, 18:16 | Сообщение # 35
|
Admin
Сообщений: 5606
Статус: Offline
|
Пятьдесят принципов чудес из "Курса Чудес"
Кеннет Уопник
Принцип 32
Я вдохновляю все чудеса, которые на самом деле являются заступничеством. Они вступаются за твою святость и делают твои восприятия святыми. Выводя тебя за пределы физических законов, они возносят тебя в сферу Божественного Порядка. В этом порядке ты совершенен.
Очевидно, что Иисус ясно дает понять, что он является источником чудес, и это хорошо. Как говорится в "Курсе Чудес", мы не знаем своих собственных интересов, не говоря уже о чьих-либо еще, поэтому мы должны спрашивать того, кто знает. Если мы пытаемся действовать самостоятельно, мы пытаемся быть вдохновителем чудес, узурпируя роль Иисуса, точно так же, как мы когда-то сделали с Богом, когда отделились от Него.
Слово "заступничество" здесь преднамеренное. Иисус говорит не о ходатайственной молитве, как ее обычно понимают, или идее, что он ходатайствует между нами и Богом, что является традиционным взглядом, что Бог был слишком зол на нас, поэтому нам нужен был кто-то, кто был бы посредником, кто мог бы умилостивить гнев Бога. Он использует слово, которое имеет эти коннотации, но, очевидно, оно используется по-другому. Он ходатайствует между святостью Христа, которой мы являемся на самом деле, и тем "я", которым мы себя считаем, напоминая нам о том, что мы святы и совершенны, и что все остальное, воспринимаем ли мы что-то неправильное в себе или в ком-то другом, является просто частью иллюзорной системы эго.
Выбирая чудо, что означает, что мы выбираем слышать Голос Бога, а не голос эго, наши восприятия становятся святыми. Другое слово для обозначения святого восприятия, которое обычно не используется в "Курсе", — это "истинное восприятие", синоним "видения Христа". Это то, как мы воспринимаем, когда в нас больше нет вины. Мы воспринимаем глазами Святого Духа, когда больше не видим кого-то отдельно от нас. Это все еще происходит в мире восприятия, которое и есть этот мир. Это не значит, что мы отрицаем чье-то тело, но что мы отрицаем, так это то, что тело сделало нас отдельными. Поэтому мы отрицаем все восприятия и мысли, которые подкрепляли бы это разделение эго.
"Выводя тебя за пределы физических законов, они возносят тебя в сферу Божественного Порядка. В этом порядке ты совершенен.". Это то же самое, что и идея о том, как чудо превосходит законы эго, физические законы. Кульминация заключается в том, что оно восстанавливает в нас осознание того, кем мы являемся, — духом. Но это не является целью "Курса", которая заключается в том, чтобы мы были в этом мире без вины.
|
|
|
|
pro-svet
|
Дата: Суббота, 28.12.2024, 18:11 | Сообщение # 36
|
Admin
Сообщений: 5606
Статус: Offline
|
Пятьдесят принципов чудес из "Курса Чудес"
Кеннет Уопник
Принцип 33
Чудеса чтут тебя, поскольку ты достоин любви. Они рассеивают иллюзии относительно тебя и воспринимают в тебе свет. Таким путем они искупают твои ошибки, освобождая тебя от твоих собственных кошмаров. Вызволяя твой разум из плена иллюзий, они возвращают тебе здравомыслие.
Это еще одно выражение той же идеи. Чудеса рассеивают все иллюзии о том, что мы отделены, что мы — тела, о том, что другие люди — это тела, и о том, что мы являемся жертвами, либо самих себя, либо других людей. Они помогают нам понять, что мы все одинаковы, что мы все вместе находимся в одной лодке мира эго, и что мы покинем эту лодку вместе. Далее в тексте есть фраза: "вместе или никак" (текст, стр. 394; T-19.IV.D.12:8). Таким образом, никто не покидал Небеса в одиночку, и никто не возвращается на Небеса в одиночку.
"Таким путем они искупают твои ошибки, освобождая тебя от твоих собственных кошмаров". Мы могли бы прочитать это в том смысле, что чудеса исправляют наши ошибки или устраняют наши ошибки, показывая нам, что есть другой сон за пределами кошмара, который исправляет наши иллюзии, — и это наш "счастливый сон". "Вызволяя твой разум из плена иллюзий, они возвращают тебе здравомыслие". Наш разум освобождается от иллюзорных убеждений этого мира.
|
|
|
|
pro-svet
|
Дата: Воскресенье, 29.12.2024, 15:50 | Сообщение # 37
|
Admin
Сообщений: 5606
Статус: Offline
|
Пятьдесят принципов чудес из "Курса Чудес"
Кеннет Уопник
Принцип 34
Чудеса восстанавливают разум до его полноты. Искупая недостаток, они устанавливают совершенную защиту. Сила духа не оставляет места для вторжений.
Это следует понимать как то, что чудеса восстанавливают в разуме осознание его полноты, потому что полнота или изобилие Бога никогда не уходили. Все, что делает чудо, — это убирает завесу, которую эго поместило туда, скрывая от нас изобилие того, кем мы являемся на самом деле. Искупая недостаток (то есть, исправляя недостаток), чудеса устанавливают защиту. Эго учит нас, что нам чего-то не хватает, а это значит, что мы уязвимы. Это означает, что мы должны быть защищены. Чудо же показывает нам, что в нас нет недостатка, и поэтому мы не нуждаемся ни в какой защите. Таким образом, защита духа — это просто осознание неуязвимости духа. Дитя Божье никогда не может пострадать. Это одно из самых ясных пониманий, которые мы могли бы иметь о значении распятия. Вот чему учил нас Иисус: несмотря на то, что воспринимал мир, ему ничего не сделали. Его тело, возможно, подверглось нападению, но он не мог быть атакован. Он отождествлял себя с совершенной защитой духа, потому что знал, Кто он, и поэтому не имело значения, что делали с его телом, физически или психологически. Это совершенная защита духа. В этот момент, следовательно, в дух нельзя вторгнуться. Это как если бы вокруг нас был круг света, с которым мы себя отождествляем, и любая тьма, которую эго попыталось бы набросить на нас, была бы просто рассеяна светом. Нельзя внести тьму в комнату, полную света. Тьма — это отсутствие света, что на самом деле означает, что тьма не имеет собственных свойств. Отождествление со светом Христа, Которым мы являемся, и есть наша защита. Интересно, что иногда люди пытаются конкретизировать это каким-то образом, пытаясь расширить или проявить круг света вокруг себя, или они будут излучать свет или что-то в этом роде. Все это лишь делает тело реальным и делает реальной опасность. Следовательно, все, что тебе нужно делать, — это знать, Кто ты есть, и это знание и это осознание и есть свет. Тебе не нужно ничего делать. Как только ты что-то делаешь, это становится защитой. Ты ничего не делаешь; ты просто помнишь, Кто ты есть, а это бытие за пределами всякого делания.
|
|
|
|
pro-svet
|
Дата: Понедельник, 30.12.2024, 13:42 | Сообщение # 38
|
Admin
Сообщений: 5606
Статус: Offline
|
Пятьдесят принципов чудес из "Курса Чудес"
Кеннет Уопник
Принцип 35
Чудеса суть выражения любви, но они не всегда могут иметь видимые последствия.
Это очень важно. Одна из ловушек, в которую попадают люди, как я уже говорил, независимо от того, работают ли они с "Курсом Чудес" или занимаются любой другой формой исцеления, заключается в том, что они хотят результатов. Если я не получаю результатов, если твой насморк не проходит, если рана не заживает, если эта опухоль не исчезает, значит, я не очень хороший целитель. Все, что произошло, — это то, что мы попали в ту же ловушку, делая тело реальным.
Одно из главных предостережений, которое постоянно выражает "Курс": не делайте ошибку реальной. "Курс Чудес" не верит в грех; но если бы он верил, то грехом против "Курса" было бы сделать ошибку реальной. Мы делаем ошибку реальной, веря, что должны что-то сделать для или против ошибки. Как только мы поверим, что на уровне тела есть проблема, которую нужно исцелить, мы делаем ошибку реальной. Попытка спроецировать круг света вокруг себя или вокруг кого-то другого — это пример того, как мы делаем ошибку реальной, потому что тогда мы говорим, что свет должен защитить этого человека или меня от тьмы. Очевидно, что в таком случае мы делаем тьму реальной. Не нужно бороться с чем-то, если оно нереально. Ты борешься с этим или защищаешься от этого только тогда, когда веришь, что оно реально. Защита, о которой говорит "Курс", — это защита нашей системы мышления, что означает, что мы исправляем ошибочные мысли, которые у нас есть.
Вопрос: Это звучит довольно жестко. Мой вопрос в том, можно ли и рыбку съесть, и в воду не лезть? Например, если тебе нужен аспирин, если тебе нужно прибегнуть к небольшой магии время от времени...
Ответ: Я не говорю, что ты не должен этого делать. Все, что я говорю: делай все, что заставляет тебя чувствовать себя лучше, но не верь, что это делает то, что, по твоему мнению, оно делает. "Курс" говорит об идее принесения иллюзий к истине или тьмы к свету. Эго делает наоборот. Оно приносит истину к иллюзии. Люди будут испытывать искушение взять истину этого "Курса", который является очень чистой системой, и принести ее к иллюзиям, которыми мы все дорожим. Есть определенные вещи, от которых мы не хотим отказываться, поэтому, если ты любишь круги света, то ты не хочешь от этого отказываться. Или, если ты любишь просить о местах для парковки, ты не хочешь от этого отказываться. И здесь нет ничего, что говорило бы, что ты должен от этого отказаться. Иисус не стоит там с кнутом. Он просто говорит, что это не даст тебе того, чего ты хочешь, вот и все. Если ты хочешь побаловать себя по пути, я думаю, это прекрасно, пока ты понимаешь, что ты делаешь. Вот что важно.
"Курс Чудес" не говорит, что мы не должны злиться. Он говорит, что мы не должны оправдывать гнев. В этом и заключается ошибка. Каждый будет злиться, потому что у нас есть эго. Идея в том, что когда ты злишься и расстраиваешься, не оправдывай это. Вот о чем говорит Иисус в главе 3, когда говорит об Искуплении без жертвы (текст, стр. 32; T-3.I). Он говорит, что именно здесь люди ошиблись. Им пришлось перевернуть весь образ мышления, чтобы оправдать ошибочное восприятие того, что Бог заставил Своего собственного Сына страдать. Другими словами, люди создали теологию, которая оправдывала проекцию их собственной вины. Но когда ты конструируешь теологию, психологию, философию, теорию экономики или что-то еще, чтобы оправдать проекцию своего собственного эго, у тебя будут проблемы. Нет ничего плохого в том, чтобы иметь круги света вокруг себя, если это то, что заставляет тебя чувствовать себя лучше, но когда ты пытаешься сделать их частью этой системы мышления, вот тут-то и закрадывается ошибка.
Когда ты говоришь на Уровне Один, все кажется очень трудным, потому что это уровень, который бескомпромиссен. Он говорит, что в конце ты понимаешь, что "то, что ложно, ложно, а то, что истинно, никогда не менялось" (рабочая тетрадь, стр. 445; W-pII.10.1:1). Все в этом мире ложно, и поэтому ты не должен вкладывать в него никаких средств. Но никто, живущий в мире тела, как мы все, не сможет полностью отказаться от всех вложений в мир. Всегда найдутся какие-то мелочи, надеюсь, только мелочи, за которые мы будем держаться. Это Уровень Два, который является гораздо более мягким способом смотреть на все это. Но что бескомпромиссно даже там, так это идея не делать ошибку реальной, не пытаться оправдать ошибочные восприятия эго. Нет ничего плохого в приступах эго; они будут у всех нас. Ошибка заключается в попытке сказать: "Ну, вот что на самом деле говорит "Курс"" или "Вот что на самом деле говорит Библия" или "Вот что Бог сказал мне делать". Гораздо лучше просто сказать: "Ну, у меня был приступ эго" или "Моему эго становится лучше, когда вокруг меня есть круг света" или попросить у Святого Духа место для парковки. Это прекрасно, пока ты не пытаешься сказать, что это то, что говорит этот "Курс". Как только ты это сделаешь, ты попадешь в ту же ловушку, что и две тысячи лет назад, когда послание, которое было лучезарно чистым, быстро окутали покровами тьмы и вины, так что в итоге оно превратилось в религию ненависти, а не любви.
Вопрос: Я полагаю, что потакание себе, будь то прием магического средства, сон, сексуальное удовольствие или любое другое потакание, — это нормально, пока ты знаешь, что ты делаешь. Но разве мы не делаем ошибку реальной каждый раз, когда потакаем себе?
Ответ: Да, на Уровне Один. Но в рамках нашего опыта здесь, в мире тела (Уровень Два), такое "потакание" может быть способом мягко узнать, что это не то, чего я действительно хочу. Но ты должен быть осторожен, чтобы не обманывать себя, следуя за эго, а не за Святым Духом, и таким образом не ввязываться во что-то, что причинит боль тебе и/или другим, еще больше усиливая твою вину. Все, что сказал бы "Курс": делай все, что хочешь, но не делай из этого Царства Небесного. Не делай из этого большого события. Вот в чем дело. Мы же обычно делаем большое событие из всего.
Вопрос: Но ты делаешь ошибку реальной каждый раз, когда делаешь что-либо физическое.
Ответ: Конечно! Ты не можешь этого избежать. Но ты делаешь еще хуже, когда пытаешься это оправдать. Гораздо лучше сказать, что у меня все еще есть это тело, и я верю, что у меня есть определенные потребности, и есть определенные вещи, которые доставляют мне удовольствие; есть определенные вещи, которых я хочу избежать, потому что они причиняют мне боль. Пока я являюсь телом, у меня все это будет, но это ничего не значит. Важно то, что я прощаю этого человека, который работает со мной или живет со мной, и что я действительно хочу, чтобы эти отношения исцелились. Остальное — ерунда. Идея в том, чтобы делать все, что угодно, но не делать из этого большого события. На самом деле, ближе к концу этой главы есть строка, в которой говорится, что "физические импульсы — это неверно направленные импульсы чуда" (текст, стр. 12; T-1.VII.1:3). Это еще один способ сказать, что делание тела реальным, говорим ли мы о сексуальности, болезни, гневе или войне, является защитой от того, кем мы являемся на самом деле. Конкретно в отношении сексуальности имеется в виду идея, что единение с людьми через тело не заставит тебя чувствовать себя умиротворенно или комфортно, потому что единственное единение происходит через разум.
Другими словами, мы все жаждем вернуться домой к Богу, потому что в этом суть нашей проблемы. Каким-то образом мы чувствуем, что если мы сможем стать физически ближе к людям, говорим ли мы о сексуальной близости или просто о физической близости, то это каким-то образом устранит разделение. Очевидно, что это не так, потому что проблема не имеет никакого отношения к телу. Опять же, именно наше использование тела является ошибкой, попыткой оправдать или одухотворить то, что не имеет ничего общего с чем-либо духовным. Ничто из тела не является духовным. Важно то, как мы его используем.
Вопрос: Может ли Святой Дух говорить тебе, что это неправильно, потому что это подкрепляет недостаток, который, по твоему мнению, реален? Другими словами, тебе нужно это удовольствие в данный момент, поэтому, попадая в эту ловушку его принятия, ты подкрепляешь недостаток.
Ответ: Да, если смотреть на это с очень практической точки зрения, я думаю, главное, что если что-то становится навязчивой идеей, так что я не могу быть счастлив, если не пересплю с этим человеком, я не могу быть счастлив, если не съем эту определенную еду, я не могу быть счастлив, если не получу эту определенную машину, и так далее, то это красный флаг. Тогда достижение этого становится Царством Небесным, а его отсутствие — адом. Когда ты попадаешь в такую ловушку, это красный флаг, который говорит тебе, что ты имеешь дело с очень сильными особыми отношениями, какой бы ни была форма. Но идея не в том, чтобы делать большое событие из того, что не является большим событием. Что является большим событием в этом мире, так это вина, а ответ на нее — прощение. Вот что важно.
Вопрос: Говорит ли "Курс" что-нибудь о воскресении тела?
Ответ: Как может воскреснуть тело, если тело не умирает? Так же, как тело не может быть исцелено, потому что тело никогда не болело, тело не может восстать из мертвых, потому что тело никогда не умирало. "Курс Чудес" много говорит о воскресении. Помните, тело ничего не делает. Это делает разум. Воскресение — это пробуждение ото сна смерти. Что произошло с Иисусом, так это то, что он пробудился от кошмарного мира, в котором мы все находимся. В нашем восприятии мира и, конечно же, в восприятии окружающих его людей, которые не понимали, о чем он говорит, он воскрес из мертвых. Они могли чувствовать его присутствие. Поэтому они сложили два и два и получили пять, что мы все хорошо умеем делать. Иисус действительно являлся им в их разумах, в той форме, в которой они могли его принять, которая, очевидно, должна была быть формой, которую они бы идентифицировали как Иисуса, то есть в теле. Но его воскресение на самом деле было пробуждением от этого кошмарного сна, который является сном о смерти, разделении, убийстве, нападении, насилии и т.д. Но, опять же, ключ к этому в том, что как только ты говоришь, что тело воскресает, ты говоришь, что тело умерло, а это значит, что ты говоришь, что тело реально. Самое мощное свидетельство реальности мира эго — это смерть, потому что смерть говорит, что тело жило. Если тело жило, то эго должно жить, и вся система мышления эго должна быть правильной. Иисус учил нас тому, что тело не умирает, тело не воскресает, тело ничего не делает, и, таким образом, он остается с нами, несмотря на то, что произошло с его телом. В конце главы 15, написанной на Рождество, есть строка, в которой говорится: "Князь Мира родился, чтобы восстановить состояние любви, уча, что общение остается нерушимым, даже если тело разрушено, при условии, что ты не видишь тело как необходимое средство общения" (текст, стр. 305; T-15.XI.7:2).
Вопрос: Ты имеешь в виду, что он просто принял форму? Как насчет того, когда он явился апостолам?
Ответ: Он "являлся" в разумах людей.
Вопрос: И Фоме было велено прикоснуться к его ране?
Ответ: Я не уверен, насколько все это произошло на самом деле. Евангелие от Иоанна, в частности, было написано отчасти для борьбы с тем, что они считали угрозой со стороны гностиков, которые уже начинали представлять реальную угрозу внутри христианства. Некоторые гностики учили, что Иисус не был телом. Их называли "докетистами", термин, произошедший от греческого слова, означающего "иллюзия". Этот эпизод в Евангелиях, предположительно, показывает, что у Иисуса было тело, потому что Фома прикоснулся к нему. Я почти уверен, что большинство библеистов отрицали бы, что это было реальным историческим событием. Они бы рассматривали это больше с точки зрения теологии, которой учил Иоанн, что Иисус был в теле; и это учение было специально направлено против гностиков.
Вопрос: Ты, таким образом, сбрасываешь со счетов астральные проекции? Это кажется возможным объяснением того, что, по мнению некоторых людей, они видели.
Ответ: Сбрасываю ли я их со счетов? Нет, это еще один способ взглянуть на это; но это все еще от эго.
Вопрос: Поскольку его описывали как проходящего сквозь стены, появляющегося и исчезающего, казалось...
Ответ: На самом деле нужно ставить под сомнение все явления воскресшего Христа в Евангелиях. Большинство библеистов так и делают. Явления воскресшего в четырех Евангелиях противоречат друг другу. По основным фактам они противоречат друг другу, например, кто его видел и когда. Общепринятое мнение состоит в том, что мы имеем дело с выражением формирующейся теологии различных христианских церквей того времени, а не с чем-то историческим. Вот почему пытаться сказать, что Иисус делал или не делал, очень сложно; никто на самом деле не знает, что он делал в первую очередь. В Евангелиях очень мало истории, но много теологии, и люди вписывают в историю то, что они хотели бы там видеть. Кстати, "Курс" не комментирует это и не занимается этим.
Вопрос: Святая Тереза беседовала с Иисусом на ладони. Я понимаю, что ее видения были очень сильно связаны с восприятием.
Ответ: Верно. Если ты работаешь с "Курсом Чудес", ты должен принять предпосылку, что все исходит из нашего разума. Нет ничего, что было бы вне нас. Все это проекция того, что находится внутри, а это значит, что ты можешь проецировать все, что захочешь. Психологи делали это годами и годами с помощью проективных тестов. Люди видят всевозможные вещи в стимулах восприятия, которые не имеют конкретных узнаваемых форм, например, в тесте Роршаха с чернильными пятнами. Мы видим то, что хотим видеть, что, на мой взгляд, нисколько не умаляет основного послания Евангелия. На самом деле, "Курс" действительно делает это послание прощения очень, очень ясным.
Мы все еще обсуждаем Принцип 35, что "чудеса не всегда могут иметь видимые последствия". Важно то следствие, которое чудо вызывает, — приносить мир тому, кто творит чудо. На самом деле, когда я обращаю свой разум к Иисусу и больше не вижу, что кто-то нападает или подвергается нападению, я буду чувствовать умиротворение. Что произойдет после этого, зависит от Иисуса и другого человека. Я сделал свою часть. Дар моего умиротворения будет передан этому другому человеку, даже если он или она не сможет его принять. Это может означать, что чудо может не иметь видимых последствий. В руководстве для учителей есть серия из трех вопросов, которая касается исцеления и подчеркивает тот же момент. Один из вопросов: "Следует ли повторять исцеление?" (руководство, стр. 21; M-7). Он касается ситуации, когда кто-то, кажется, не исцеляется. Суть в том, что если ты веришь, что кто-то не исцелился, ты делаешь тело реальным, потому что ищешь что-то на уровне тела.
Еще одна область, о которой здесь упоминалось, рассматривается в уроке, в котором говорится: "Когда я исцелен, то исцелен не я один" (рабочая тетрадь, стр. 254; W-pl.137). Поскольку все разумы соединены и едины в этой голограмме, когда мой разум исцеляется, и я распространяю умиротворение, или умиротворение распространяется через меня, оно коснется всех остальных разумов, о большинстве из которых я даже не буду знать. Поскольку время не имеет реальности как линейное выражение или вообще как таковое, то это исцеление может происходить во всех измерениях времени. Очевидно, что мы вообще не будем об этом знать. Наша единственная задача, опять же, — исцелить свой собственный разум. Что произойдет после этого, зависит от Святого Духа.
|
|
|
|
pro-svet
|
Дата: Понедельник, 30.12.2024, 18:56 | Сообщение # 39
|
Admin
Сообщений: 5606
Статус: Offline
|
Пятьдесят принципов чудес из "Курса Чудес"
Кеннет Уопник
Принцип 36
Чудеса – это примеры верного мышления; они приводят восприятие в согласие с истиной, какою ее сотворил Господь.
Чуть позже в Курсе используется слово "правильное мышление" (текст, стр. 21; T-2.V.3:1), т.е. мышление в соответствии со Святым Духом, а не с эго. Чудо не выражает истину Бога напрямую, но оно согласуется с ней или отражает её. Истина Бога в том, что все мы едины. В этом мире мы ощущаем единство, преодолевая все барьеры разделения, созданные эго: мысли о гневе, обиде, виктимизации и т.д. Хотя истинное восприятие не является истиной, оно, тем не менее, не противоречит ей. Это та же самая идея, которую мы обсуждали ранее, об «отражении святости» или «вестниках вечности». Эти отражения – цель Курса, поскольку они являются неизбежным результатом, когда мы устраняем все барьеры на пути к истине.
|
|
|
|
pro-svet
|
Дата: Вторник, 31.12.2024, 12:50 | Сообщение # 40
|
Admin
Сообщений: 5606
Статус: Offline
|
Пятьдесят принципов чудес из "Курса Чудес"
Кеннет Уопник
Принцип 37
Чудо — это коррекция, внесенная мною в ложное мышление. Оно действует как катализатор, разрушая ошибочное восприятие и реорганизуя его должным образом. Это помещает тебя в сферу действия принципа Искупления, где восприятие исцеляется. Пока этого не произошло, знание Божественного Порядка невозможно.
"Ошибочное восприятие" — это восприятие проблемы в мире, вне нас. Чудо реорганизует восприятие, потому что оно смещает восприятие обратно туда, где проблема действительно находится, — в наш разум. Иисус — тот, кто привносит чудо. Наша задача лишь в том, чтобы захотеть, чтобы он это сделал, попросить его помощи, чтобы увидеть ситуацию так, как видит ее он. Это истинное восприятие. Иисус берет ложные восприятия, которые мы сделали реальными — болезнь, конфликт, войну и т.д. — и переворачивает их так, что мы видим все одинаково: каждый, включая нас самих, взывает о помощи. Затем выбирается принцип Искупления, который можно переформулировать как отрицание реальности разделения и вины.
Другой технический термин, последовательно используемый в "Курсе Чудес", — "знание". В том смысле, как его использует Курс, оно является синонимом Небес. Противоположностью знанию является восприятие, и почти всегда вы увидите эти два термина сопоставленными. Знание выходит за пределы субъектно-объектной дихотомии, которая присуща восприятию. Даже "святые видения" (о которых сообщают многие мистики) являются перцептивными и, следовательно, не длятся вечно.
Знание относится к духу, к Богу, и не может быть достигнуто в этом мире. Фактически, в Курсе очень четко сказано, что знание не является целью этого Курса; цель — покой (текст, стр. 128; Т-8.I.1:1-2). Здесь речь идет о покое, который приходит в этом мире, когда ты смотришь на всех людей как на объединенных с тобой. Нет ни вины, ни нападения.
|
|
|
|
pro-svet
|
Дата: Вторник, 31.12.2024, 13:19 | Сообщение # 41
|
Admin
Сообщений: 5606
Статус: Offline
|
Пятьдесят принципов чудес из "Курса Чудес"
Кеннет Уопник
Принцип 38
Святой Дух – механизм чудес. Он узнает как Божьи творения, так и твои иллюзии. Он отделяет истину от лжи Своей способностью воспринимать не выборочно, а целиком.
Это означает, что Святой Дух "универсален" и, как говорится далее в Курсе, Он — "единственная часть Троицы, которая имеет символическую функцию" (текст, стр. 67; Т-5.I.4:1). Это означает, что Он может функционировать в мире символов. На Небесах нет символов, они есть только в этом мире.
В: Если разделение — это иллюзия, а Святой Дух возник, чтобы решить эту проблему, разве Святой Дух не является иллюзией?
О: Нет, потому что Его сотворил Бог. Это хороший вопрос. Ответ Курса заключается в том, что, когда разделение будет полностью исцелено и Святой Дух больше не будет нужен, Он все равно будет существовать, потому что Бог сотворил Его. И затем Курс говорит, что Он возвращается на Небеса и благословляет наши творения (текст, стр. 68; Т-5. I.5:7).
В: Но похоже, что Он был создан для решения проблемы, которой не существует.
О: Верно, и поскольку Он был сотворен Богом, что на самом деле означает, что Он просто продолжение Бога, то как только Он это сделает, Он не может исчезнуть. Его функция иллюзорна, ибо она заключается в исправлении проблемы, которая по своей сути иллюзорна, а это означает, что и эта функция тоже должна быть иллюзией, как и форма, в которой мы воспринимаем содержание Его Любви.
В: Но Он один из нас…
О: Нет, Он не один из нас. Мы — часть Второй Ипостаси Троицы — Христа, а Святой Дух — Третья Ипостась Троицы. На другом уровне, конечно, Троица Едина. Тем не менее, "Курс Чудес" говорит об Уровнях Троицы. Это больше, чем тонкое богословское различие. Важно исправить представление о том, что Голос Святого Духа — это наш собственный голос. Это похоже на веру в то, что мы — Бог, чем, как совершенно ясно утверждает Курс, мы не являемся. Верить, что Голос Бога — это наш собственный голос, не говоря уже о том, что мы — Сам Бог, — это просто еще одно выражение базовой веры в разделение, которая и привела нас всех к проблемам с самого начала.
В: Вы использовали другой пример. Вы сказали, что Бог послал Святого Духа в сон; Он не является частью сна, но Он вошел в сон, чтобы говорить с нами внутри него.
О: Вопрос по-прежнему в том, "Что происходит, когда сон заканчивается?" Это одна из тех вещей, которую все равно никто не смог бы понять. Я могу лишь сказать вам, что об этом говорит "Курс Чудес". Но идея заключается в том, что Святой Дух одной ногой в реальности, на Небесах, а другой ногой во сне (если предположить, что у Него две ноги). Он внутри сна, но все же Он не является частью сна. Он находится внутри наших разделенных умов и работает внутри них; но в то же время Он находится в контакте с Разумом Христа. Он подобен посреднику.
Бог, конечно, даже не знает о сне или мире иллюзий. Аналогией может быть родитель, который ночью смотрит на спящего ребенка и видит, что ребенок мечется, очевидно, видя кошмар. Родитель не знает, что снится ребенку, ибо это находится вне его ума, но родитель знает, что ребенок испытывает боль, и, очевидно, хотел бы облегчить эту боль. Вот в какой ситуации находится Бог. Поэтому Он простирает Себя в сон, в разум Своего спящего Сына. "Святой Дух" — это имя, которое "Курс Чудес" дает этому продолжению, Голосу Божьему. И внутри этого сна Он говорит нам: "Брат мой, выбери снова. Ты можешь смотреть на свой сон по-другому". Таким образом, Он отсеивает то, что на самом деле не отвечает нашим нуждам, т.е. особые отношения. Он помогает нам объединить наше восприятие, видеть все вещи как уроки, которые Бог хотел бы, чтобы мы усвоили. Вот что подразумевается под "Он отделяет истину от лжи" и "воспринимать не выборочно, а целиком". Это то, о чем я говорил ранее, что Он видит все аспекты ситуации. Мы же видим ситуацию только с точки зрения наших конкретных нужд. Он распознает все ситуации как возможности для исцеления всех вовлеченных людей.
В: Аспект Святого Духа, который одной ногой в одном мире, на Небесах, а другой ногой в нашем мире, во сне, — означает ли это, что Он может обладать и знанием, и восприятием одновременно?
О: Верно.
В: Что имеет в виду Курс, когда учит, что мы никогда не оказываемся не в том месте не в то время?
О: Мы никогда не можем оказаться в неподходящем месте в неподходящее время, потому что мы всегда можем извлечь уроки из любой ситуации. Святой Дух может использовать все ситуации и отношения, чтобы преподать нам единственный урок о том, что разделение нереально. На более глубоком уровне это утверждение отражает идею о том, что сценарий уже написан. Мы уже прошли через все это. Мы просто, как говорится в Курсе, мысленно просматриваем то, что уже прошло (рабочая тетрадь, стр. 291; W-pI.158.4:5). И мы можем просматривать или заново переживать то, что уже произошло, либо выбирая эго, либо Святого Духа. Следовательно, пребывание в правильном или неправильном месте не имеет значения. Способ, которым мы просматриваем это место, придает ему значение.
|
|
|
|
pro-svet
|
Дата: Вторник, 31.12.2024, 13:37 | Сообщение # 42
|
Admin
Сообщений: 5606
Статус: Offline
|
Пятьдесят принципов чудес из "Курса Чудес"
Кеннет Уопник
Принцип 39
Чудо рассеивает ошибку, поскольку Святой Дух определяет ее как ложную, или нереальную. Иными словами, с восприятием света сама собою исчезает тьма.
Это то же самое, что сказать, что Он рассеивает ошибку, исправляет ошибки, отменяет ошибки или искупает ошибки. Он осознает, что все ошибки ложны или нереальны. В ошибках нет градаций. Один, умноженный на ноль, — это то же самое, что сто или тысяча, умноженные на ноль.
«Иными словами, с восприятием света сама собою исчезает тьма». Как только вы воспримете и осознаете истину о том, кто вы есть, ошибки или тьма эго исчезнут, потому что все, что удерживает их на месте, — это ваши мысли о них. Помните, снаружи нет ничего реального. Только наши мысли делают вещи этого мира реальными в нашем разуме. И как только мы делаем их реальными, эго становится реальным. И тогда мы не можем не замечать эго. Как учит Курс, вы не можете простить грех, как только вы сделали его реальным (например, текст, стр. 593f, T-30.VI.1-3). Мы не можем говорить, что мир иллюзорен и является лишь классной комнатой, в которой мы этому учимся, пока мы верим, что тьма реальна и нуждается в исцелении и свете. Свет не нужен снаружи, потому что снаружи ничего нет. Он нужен внутри наших разумов, которые верят в тьму, а тьма, конечно, есть не что иное, как наша собственная вина. Этот принцип также отражает идею о том, что свет и тьма являются взаимоисключающими состояниями. Когда вы включаете свет в темной комнате, тьма исчезает. Выключите свет, и тьма вернется. Так же можно понимать и «грех». Назовите что-то грехом, и оно стало реальным и больше не может рассматриваться как призыв о помощи. Грехи требуют наказания; призыв о помощи или любви требует помощи и любви.
|
|
|
|
pro-svet
|
Дата: Вторник, 31.12.2024, 13:53 | Сообщение # 43
|
Admin
Сообщений: 5606
Статус: Offline
|
Пятьдесят принципов чудес из "Курса Чудес"
Кеннет Уопник
Принцип 40
Чудо признает в каждом твоего брата и моего. Таков путь восприятия вселенской печати Божьей.
Ошибка, которую исправляет чудо, — это ошибка веры в то, что мы разделены. Неважно, разделены ли мы телами или ужасными вещами, которые, по нашему мнению, совершают люди, чудо лишь отражает тот факт, что мы едины, и это то, о чем Иисус всегда напоминает нам, — что мы все едины с ним. "Вселенская печать Божья" — это наша причастность к свету Христа.
В: И это своего рода инклюзивная система. Никто не исключен.
О: Никто не исключен. Это не могло бы быть Сыновством, если бы кто-то был исключен.
|
|
|
|
pro-svet
|
Дата: Среда, 01.01.2025, 15:26 | Сообщение # 44
|
Admin
Сообщений: 5606
Статус: Offline
|
Пятьдесят принципов чудес из "Курса Чудес"
Кеннет Уопник
Принцип 41
Целокупность есть воспринимаемая суть чудес. Так они исправляют или искупают ложное восприятие недостатка.
И снова мы говорим о том же самом. Основной принцип эго — это принцип нехватки, что чего-то недостает, потому что мы исключили Бога. Отсюда и возникает вина: мысль о том, что чего-то недостает, делает эго и, следовательно, тело реальными. Мы видим, что другим людям и нам самим чего-то недостает; чудо отражает для нас целостность, которая является нашим истинным Тождеством. «Целостность» можно приравнять к изобилию, отрицанию принципа нехватки эго. «Изобилие» не означает ничего материального, как это часто ассоциируется в так называемом Сознании Процветания. В Сознании Процветания обычно считается, что изобилие духа может быть преобразовано в материальную форму: если я думаю об изобилии, то я получу изобилие. Нет сомнений в том, что наши мысли влияют на то, что находится вне нас. Именно так изначально был создан весь физический мир. Но это не превращает его в духовный принцип. С точки зрения Курса, в этом и заключается ошибка. Наши разумы действительно влияют на мир, но это всего лишь констатация силы разума. Это психический феномен, а не духовный. Что делает его духовным, как мы уже видели, так это передача власти Святому Духу. Без Его помощи и руководства мы бы просто продолжали выбирать в соответствии с потребностями нашего эго, еще больше укореняясь в этом мире иллюзий. Таким образом, чудо не дает нам материальных вещей. Чудо просто отменяет защиты, которые были основаны на нашей вере в нехватку и которые подкрепляют этот принцип нехватки. Этот процесс затем возвращает наш разум в его изначальное и непрерывное состояние единства с Богом, обладание всем, что Бог дал нам при сотворении: радостью, единством, свободой, счастьем и т.д.
И снова, пожалуйста, не читайте слово «единение» или «со-единение» ("at-one" или "at-one-ment"). Единение (At-one-ment) — это состояние нашего бытия на Небесах, где мы все едины с Богом и друг с другом. Искупление (Atonement), однако, не имеет ничего общего с Небесами. Оно имеет отношение к состоянию здесь, поэтому, если вы хотите использовать слово «искупление», оно будет в том смысле, что искупление восстанавливает в нас осознание того, что мы едины с Богом.
|
|
|
|
pro-svet
|
Дата: Среда, 01.01.2025, 15:36 | Сообщение # 45
|
Admin
Сообщений: 5606
Статус: Offline
|
Пятьдесят принципов чудес из "Курса Чудес"
Кеннет Уопник
Принцип 42
Главной лептой чудес является их сила в освобождении тебя от ложных ощущений отчужденности, лишений, недостаточности.
Мы чувствуем, что изолированы от нашего истинного Я или от Бога, и мы чувствуем себя изолированными друг от друга. Как только мы почувствуем, что мы отделены, мы начнем проецировать вину за это на других людей и верить, что они лишают нас чего-то. Вот откуда берется лишение. Лишение — это утверждение, которое говорит, что ты лишаешь меня чего-то, что я хочу, или в чем нуждаюсь, или чем являюсь. Эта проекция является отрицанием того факта, что сначала я сам отнял это у себя. Нехватка или недостаток должны вести к лишениям, поскольку вина (другое слово для обозначения веры в нехватку) всегда должна проецироваться, что является фундаментальным законом разума. Это проекция ответственности за выбор верить, что нам чего-то не хватает — не я сделал это с собой, а ты. Как говорится в Курсе: «Секрет спасения только в одном: ты сам себе все это делаешь» (текст, стр. 546; T-27.VIII.10:1).
|
|
|
|
pro-svet
|
Дата: Четверг, 02.01.2025, 18:26 | Сообщение # 46
|
Admin
Сообщений: 5606
Статус: Offline
|
Пятьдесят принципов чудес из "Курса Чудес"
Кеннет Уопник
Принцип 43
Чудеса рождаются чудотворным состоянием разума или состоянием готовности к чуду.
Позже это называется «правильным мышлением» (например, текст, стр. 21; T-2.V.3:1). Другими словами, мы сначала переключаем свой разум с эго, неправильного разума, на образ мышления Святого Духа, который и есть правильный разум. Это и есть чудо. Мы отказываемся от приверженности эгоистичному взгляду — нападению, разделению и т. д. — и вместо этого выбираем взгляд Святого Духа — прощение и объединение, видя во всем возможности узнать, что мы прощены.
|
|
|
|
pro-svet
|
Дата: Четверг, 02.01.2025, 18:31 | Сообщение # 47
|
Admin
Сообщений: 5606
Статус: Offline
|
Пятьдесят принципов чудес из "Курса Чудес"
Кеннет Уопник
Принцип 44
Чудо есть выражение внутреннего осознания Христа и приятия Его Искупления.
Можно сказать, что чудо соединяет вас с тем, от кого вы отделились. Это отражает нам идею о том, что мы все едины во Христе, и это исправляет ошибку веры в то, что мы были разделены. Принятие Искупления Христа — это принятие этого принципа единства с Ним. Здесь мы снова видим идею о том, что чудо является выражением Христа, а не самим осознанием. Это похоже на то, о чем мы говорили ранее, — что чудо является отражением истины, а не самой истиной. Оно все еще существует и имеет значение только в мире иллюзий.
|
|
|
|
pro-svet
|
Дата: Пятница, 03.01.2025, 11:11 | Сообщение # 48
|
Admin
Сообщений: 5606
Статус: Offline
|
Пятьдесят принципов чудес из "Курса Чудес"
Кеннет Уопник
Принцип 45
Чудо не может быть утрачено. Оно способно тронуть многих даже не встреченных тобой людей, произвести такие перемены, о коих ты не можешь и помыслить, и в ситуациях, неведомых тебе.
Это похоже на Принцип 35. Подумайте о модели голограммы, где мы все соединены, и все измерения времени и пространства находятся в одной части. Мы никак не можем судить о силе того, что значит отпустить наши обиды или отказаться от наших убеждений в разделении. «Когда я исцелен, то исцелен не я один» (рабочая тетрадь, стр. 254; W-pI.137), как мы уже видели. Это может повлиять не только на людей, физически находящихся здесь, но и на людей, которые уже умерли. Время не линейно, и мы соединены в одном разуме, как в голограмме, независимо от конкретного измерения времени и пространства, в котором, как мы полагаем, находимся мы или другие.
Опять же, единственное, о чем просит нас "Курс Чудес", — это принять Искупление для себя, что означает внести свой вклад в исцеление наших умов от этих мыслей. Распространение этого чуда — Искупления или прощения — не наша забота, потому что мы понятия не имеем, что действительно полезно. Наша единственная ответственность — принять Искупление для себя — это выбрать прощение или чудо.
В: Как насчет заступнической молитвы? Как она вписывается?
О: Она не вписывается, по крайней мере, не в привычном понимании. Во-первых, Богу не нужно указывать, что делать; просто безумие верить в это. Во-вторых, и что еще более важно, как я упоминал ранее, как только мы молимся за других, мы говорим, что проблема находится снаружи, и тогда мы снова оказываемся в ловушке эго. Мы молимся не за других, мы молимся за себя — чтобы наши разумы, которые верили, что снаружи есть форма тьмы, были исцелены. В начальных разделах «Песни Молитвы» это изложено очень четко. Мы молимся на самом деле о помощи, чтобы убрать себя с пути, чтобы Святой Дух мог распространиться через наш разум на другие разумы.
|
|
|
|
pro-svet
|
Дата: Пятница, 03.01.2025, 11:29 | Сообщение # 49
|
Admin
Сообщений: 5606
Статус: Offline
|
Пятьдесят принципов чудес "Курса Чудес"
Кеннет Уопник
Принцип 46
Святой Дух есть наивысший посредник в общении. Чудеса не включают в себя подобную форму общения, поскольку являются временными средствами. Когда ты вернешься к изначальной форме общения с Богом путем прямого откровения, нужда в чудесах отпадет.
Это отражает идею о том, что Святой Дух общается от Бога к нам. Он является тем мостом или Посредником между Небесами и адом, или реальностью и сном. Это, опять же, различие между чудом и откровением.
«Когда ты вернешься к изначальной форме общения с Богом путем прямого откровения, нужда в чудесах отпадет». Когда мы все закончим нашу домашнюю работу, завершим наш путь и простим всех, кого нужно простить, тогда нам больше не понадобится Святой Дух как связующее звено с Богом, потому что больше нет разделенного разума, который нужно связать обратно с Богом. Тогда мы будем восстановлены в осознании совершенного единства с Ним. Цель чуда — не Бог, а изменение восприятия, что расчищает путь к Богу. В этом и заключается функция Святого Духа в разделенном мире.
|
|
|
|
pro-svet
|
Дата: Суббота, 04.01.2025, 12:15 | Сообщение # 50
|
Admin
Сообщений: 5606
Статус: Offline
|
Пятьдесят принципов чудес из "Курса Чудес"
Кеннет Уопник
Принцип 47
Чудо есть средство обучения, сокращающее потребность во времени. Оно устанавливает неординарный временной интервал, не подчиняющийся обычным законам времени. И в этом смысле оно — вне времени.
Позвольте мне вернуться к тому, что я говорил ранее, а затем мы применим это к данному принципу. Потребность, которую мы все разделяем, заключается в том, чтобы использовать время, дабы помочь себе осознать, что времени нет, и использовать время, чтобы сойти с этого ковра (см. диаграмму). Допустим, у нас есть огромная проблема эго с определенными конкретными людьми по определенным конкретным вопросам, решение которой потребовало бы чрезвычайно длительного периода времени, чтобы сойти с этого ковра.
Чудо поднимает нас над миром времени. Благодаря нашему выбору простить этот огромный кусок вины, оно переносит нас и затем опускает обратно во время. Оно устанавливает «неординарный временной интервал». Скажем, например, что этот временной интервал в рамках законов мира составил бы тысячу лет. Подняв нас над миром времени, перенеся нас, а затем опустив обратно, мы сэкономили эту тысячу лет, и, таким образом, весь этот интервал времени теперь отменен. Опять же, в этом и заключается идея экономии времени. Позвольте мне повторить то, что я говорил ранее. Очень сложные отношения — те, которые вызывают огромное количество гнева, боли, обиды, вины, беспокойства и т.д., — становятся очень мощным средством, если мы позволим это, для проработки огромного куска вины. Ибо именно эта глубоко подавленная вина всплыла на поверхность благодаря этим отношениям. Если вы прочитаете первый абзац на странице 6 в тексте (текст, стр. 6; T-I.II.6), вы увидите четкое обсуждение этого процесса. Это очень хорошее краткое изложение многого из того, о чем мы говорили.
Однажды Хелен жаловалась Иисусу: «Почему моя жизнь такая трудная?» Любому другому ее жизнь не показалась бы трудной. Внешне у нее не было очень тяжелой жизни, но внутренне она была очень болезненной для нее. Она жаловалась ему на это, и в качестве ответа он дал ей образ горы. Понимание Хелен этого образа и объяснение Иисуса было таким: «Ты идешь сквозь гору. Было бы намного легче, с точки зрения затрат усилий, если бы ты поднялась на гору, а затем спустилась с другой стороны, но это заняло бы у тебя гораздо больше времени. Идя сквозь гору, что намного сложнее, ты сэкономишь много времени. Прохождение сквозь гору — это прохождение через очень трудные и очень болезненные ситуации, которые в обычном ходе событий заняли бы у тебя много-много жизней, что и есть восхождение на гору и спуск с другой стороны». "Курс Чудес" нацелен на экономию времени, позволяя все большему и большему количеству людей быстрее исцелять свой разум, чтобы ускорить план Искупления, и чтобы люди могли быстрее обрести мир.
Вот почему для многих людей, когда они начинают работать с Курсом, кажется, что все становится хуже. Это не потому, что Бог наказывает их. Это потому, что Святой Дух серьезно отнесся к их просьбе. Они говорят Святому Духу: «Я хочу учиться быстрее». Вот почему, как сообщается, Гёте сказал: «Всегда нужно быть осторожным с тем, о чем просишь, потому что ты можешь это получить». Вот как работает чудо. В этом смысле оно вневременно, потому что оно отменяет время. Оно все еще происходит в измерении времени, но оно упраздняет время или сжимает время.
Ключевым моментом является понимание того, что делает чудо, и это невозможно переоценить — на самом деле, если вы уйдете сегодня, не усвоив ничего, кроме этой идеи, вы уйдете с большим багажом, — чудо есть средство, которое Святой Дух использует, чтобы научить нас тому, что мы не являемся жертвами мира. Наши проблемы заключаются не в том, что другие или мир делают с нами, а скорее в том, что, как мы верим, мы сделали с собой. Позвольте мне повторить строку, которую я часто цитирую: «Остерегайся соблазна воспринять себя как жертву несправедливого обращения» (текст, стр. 523; T-26.X.4:1). Несправедливо со мной могу обращаться только я сам, и за это я уже прощен. В этом суть учебной программы "Курса Чудес".
|
|
|
|