pro-svet
|
Дата: Среда, Вчера, 21:52 | Сообщение # 1
|
Admin
Сообщений: 5531
Статус: Offline
|
Здесь публикуется продолжение перевода книги 50 принципов чудес из Курса Чудес, Кеннет Уопник
Введение и начало перевода - по ссылке выше.
Материал добавляется по мере перевода.
На эту тему можно подписаться, чтобы получать уведомления о новых публикациях (как подписаться).
Итак, продолжим.
50 принципов чудес Курса Чудес
Прежде чем мы начнем разбирать пятьдесят принципов строка за строкой, я хотел бы написать кое-что на доске, чтобы сориентировать нас в нашем обсуждении чудес. Никому из нас не понравилось название, которое Иисус дал Курсу, но он, казалось, ясно дал понять, что хочет назвать его «Курс чудес». Итак, чудо — это главная забота, и именно этому нас на самом деле учат. Чудо, еще раз, не имеет ничего общего с чем-либо внешним; главная причина в том, что нет ничего внешнего.
Сегодня мы не будем углубляться в метафизику Курса; мы будем исходить из того, что мы принимаем этот принцип. Но, безусловно, основная метафизическая основа Курса заключается в том, что вне нас нет никакого мира. Это всего лишь проекция того, что находится внутри нас, а это означает, что центральный вопрос всегда можно найти в маленькой точке там, в левой части схемы, которая представляет разум.
Разум проецирует то, что находится внутри него, на мир; и мир, конечно, включает в себя не только мир в целом, вселенную, но и мир наших личных тел. Это означает, что проблема никогда не заключается в том, что находится вне нас здесь, в мире. Проблема всегда в нашем разуме; и поскольку именно там находится проблема, именно там и должно быть найдено решение. Это решение и есть чудо.
Таким образом, лучшее определение чуда состоит в том, что это исправление неправильного мышления или неправильного восприятия, и поэтому «Курс чудес» никогда не будет советовать вам что-либо делать для изменения своего поведения. Многие из вас, возможно, видели статью о Курсе в «Нью-Йорк Таймс» около месяца назад (9 декабря 1984 г.), в которой меня процитировали наоборот. В цитате говорилось, что вы должны изменить свое поведение, и это изменит ваше сознание. Я уверен, что сказал им по телефону прямо противоположное: что изменение вашего сознания соответственно изменит ваше поведение. Это, кстати, не означает, что Курс не будет много раз советовать сделать что-то, чтобы изменить ваше поведение. Все, что он говорит, это то, что вы не должны верить, что, изменив свое поведение, вы изменили проблему. Это может быть полезным шагом на пути к изменению проблемы, но основная проблема никогда не находится во внешнем мире или теле — она находится в разуме. Эта идея, конечно, абсолютно важна для всего, чему учит Курс, и для всего, о чем мы будем говорить. Безусловно, она необходима для понимания того, что такое чудо. Самое простое определение чуда состоит в том, что это исправление того, как мы воспринимаем или как мы думаем.
Одна из моих любимых строк в Курсе, которая на самом деле является идеальным определением чуда, хотя в ней и не используется это слово, гласит: «Самое святое из всех мест на земле — это то, где древняя ненависть стала нынешней любовью» (текст, стр. 522; T-26. IX.6:1). Тот, кого мы ненавидим, а ненависть — это способ смотреть глазами эго, становится тем, кого мы любим, и это видение любви дается нам Святым Духом. Мы говорим о двух разных способах смотреть на мир и, в частности, на отношения в нашей жизни. Один из них — это взгляд эго, который видит все больше и больше разделения, гнева и вины, оправдывая наш гнев и делая болезнь реальной здесь, в теле. Все эти восприятия действительно подкрепляют основную предпосылку эго о том, что мы отделены друг от друга и от Бога. Исправление этого состоит в том, чтобы перейти от взгляда эго к взгляду Святого Духа, и именно этот переход от эго к Святому Духу и является чудом. Идентичное слово для этого процесса перехода от восприятия эго другого человека к восприятию Святого Духа — «прощение».
Когда мы прощаем, мы на самом деле исцеляем проблему, потому что основной источник проблемы — это наша интерпретация, основанная на нашей вине. Таким образом, все наши проблемы — будь то физические, финансовые или социальные — находятся не здесь, в мире тела, а в нашем разуме, и все они могут быть прослежены до проблемы вины. Другой термин для обозначения вины — «непрощение». Именно когда мы прощаем, наши проблемы исцеляются, поэтому мы можем сказать, что слова «чудо», «прощение» и «исцеление» представляют собой, по сути, один и тот же процесс.
Таким образом, мы видим, что чудо — это решение проблемы, которой является вина, и мы можем определить это еще точнее и сказать, что вся вина проистекает из веры в то, что мы отделены. Итак, эти два слова, «разделение» и «вина», также фактически синонимичны, потому что одно происходит из другого.
Есть ли какие-либо вопросы на данный момент, прежде чем мы действительно начнем с принципов?
В: Когда вы говорите о прощении, вы говорите о прощении себя, а затем других?
О: Основной процесс Курса заключается в том, что мы прощаем себя через прощение других, так что, технически, вы прощаете кого-то другого, и это, соответственно, позволяет вам простить себя. По нашему опыту, это взаимный процесс. Чем больше я прощаю вас, тем более прощенным я себя чувствую. Чем более прощенным я себя чувствую, тем легче мне прощать других людей. Но с точки зрения основной парадигмы, изложенной в «Курсе чудес», мы прощаем кого-то другого, а затем, соответственно, прощаем себя, потому что это одно и то же. Как только мы принимаем идею о том, что в мире нет ничего, кроме того, что мы туда поместили, мы осознаем прямую связь между тем, что находится в нашем разуме, и тем, что мы видим. Если вы помните, ранние уроки рабочей тетради очень четко учат нас думать именно так, и они ясно дают понять, что нет различия между тем, что мы воспринимаем снаружи, и тем, что мы воспринимаем внутри, — что именно наши мысли составляют мир. Так что мы действительно говорим об одном и том же.
Важность признания первичности прощения кого-то во внешнем мире заключается в том, что большая часть этой вины в нашем разуме бессознательна — мы ее не осознаем. Это означает, что если мы не видим проблемы, мы ничего не можем с ней поделать. Но обычно мы можем осознать негативные чувства, которые мы испытываем по отношению к другим людям, так что, если я обнаружу, что меня раздражаете вы здесь, и я смотрю на вас правильно, я позволяю Святому Духу направлять меня в том, как я воспринимаю и понимаю происходящее. Тогда Он скажет мне, что все, в чем я обвиняю вас, на самом деле является тем, в чем я обвиняю себя, за исключением того, что я не знал, что обвиняю в этом себя. Это потому, что, опять же, большая часть вины бессознательна. Приходя в мою жизнь и будучи такой проблемой для меня, вы даете мне возможность, благодаря тому, что вы являетесь зеркалом, взглянуть на вас и увидеть отражение того, что находится внутри меня. Изменяя свое мнение о том, в чем я вас обвинил, я на самом деле меняю свое мнение о том, в чем я обвинил себя. Однако форма может быть другой. Итак, то, о чем мы на самом деле говорим, — это очень важный термин, который вообще не появляется в этом первом разделе, и этот термин — «проекция»: мы проецируем то, что находится в нашем разуме, на мир.
В: Можете ли вы сказать, что для того, чтобы быть открытым к этому и понять это, вам действительно нужно постоянно просить Святого Духа о помощи?
О: Да, «Курс чудес» ясно дает понять, что невозможно по-настоящему простить кого-то без помощи Святого Духа, потому что наше эго так сильно укоренилось в нашем разуме. Это на самом деле означает, что наша приверженность поддержанию иллюзии разделения и вины настолько укоренилась в нашем разуме, что практически невозможно, если не совершенно невозможно, действительно изменить свое мнение без посторонней помощи. Эта внешняя помощь, Святой Дух, на самом деле находится внутри. Как часто цитирует Курс из Евангелий: сами по себе мы ничего не можем сделать (например, руководство, стр. 67; M-29.4:2).
В: Разговаривая со своей подругой, я обнаружила, что проецирую что-то на нее, затем я обнаружила, что внутри меня была внутренняя проекция, но я обнаружила, что она была не внутри меня по отношению к ней, а внутри меня по отношению к Богу, совершенно другая тема, но та же проекция.
О: Суть всегда в наших отношениях с Богом. Суть системы эго любого человека заключается в вере в то, что мы отделены от Бога, что мы напали на Бога, и Бог злится на нас и собирается нас наказать. Это созвездие мыслей является центральным для эго каждого человека, и чтобы избежать гнева Бога, мы терпим всевозможные странные вещи, самая странная из которых — это вера в то, что, нападая на кого-то другого, — другими словами, проецируя проблему с себя на кого-то другого, — мы можем освободиться от проблемы. Таким образом, межличностные проблемы, которые мы испытываем, если вы действительно их исследуете, все связаны с тем, что мы каким-то образом верим, что другой человек отделен от нас. Из этого следует вера в то, что этот другой человек сделал нас жертвой, или наоборот - мы чувствуем себя виноватыми, потому что считаем, что сделали жертвой их.
Эти переживания мы все можем идентифицировать. У всех нас есть много разных возможностей в нашей жизни, чтобы понять, как это работает. Но все они возвращаются к основной проблеме, которая заключается в том, что мы верим, что мы отделены от Бога, что, в свою очередь, означает, что мы верим, что мы напали на Него, а это означает, что мы верим, что мы сделали Его жертвой, что Он жертва нас. Затем мы переворачиваем это, потому что проекция всегда следует из вины, и мы верим, что Бог делает нас жертвами. Таким образом, в системе эго смерть, например, становится самым ярким свидетельством реальности Божьего гнева. Бог создал тело, что на одном уровне является тем, во что верит эго, а затем Он наказывает тело, разрушая его — Он заставляет тело страдать и т. д.
Это, опять же, самая нижняя граница в бессознательном каждого, и все, что мы делаем, — это проецируем это снова и снова на всех остальных. Как учит Курс, вы не можете сразу вернуться на Небеса, потому что количество страха и ужаса, которое здесь содержится, огромно. Что мы можем сделать, так это начать откусывать понемногу от этой системы мышления, и мы начинаем откусывать со всеми людьми, с которыми мы в настоящее время находимся в отношениях. И мы можем быть в отношениях с людьми, независимо от того, находимся ли мы с ними физически или просто думаем о них. Таким образом, кто-то, кто умер двадцать или тридцать лет назад, все еще может очень присутствовать в нашем сознании, потому что мы все еще носим в себе прошлые обиды или прошлые иллюзии об этом человеке.
Что-нибудь еще? Хорошо, тогда давайте начнем обсуждение пятидесяти принципов.
|
|
|
|
pro-svet
|
Дата: Среда, Вчера, 22:10 | Сообщение # 2
|
Admin
Сообщений: 5531
Статус: Offline
|
Пятьдесят принципов чудес «Курса Чудес»
Кеннет Уопник
Принцип 1
В чудесах нет порядка сложности. Одно не «труднее» и не «больше» другого. Они все одинаковы. Все проявления любви максимальны.
Хотя я сказал, что это не мой любимый раздел, я думаю, что первый принцип на самом деле является жемчужиной. Это одно из самых важных утверждений во всей книге, и я думаю, что Иисус тоже так считает, потому что этот принцип встречается снова и снова во всех трех книгах в самых разных формах. Если бы мы могли полностью понять, что означает «в чудесах нет порядка сложности», мы бы поняли все остальное в Курсе, потому что этот принцип содержит в себе семя всей системы мышления. То, что «в чудесах нет порядка сложности», равносильно утверждению, что все проблемы в мире на самом деле одинаковы — кажущиеся главными и кажущиеся незначительными. Между ними нет никакой разницы.
Это можно полностью понять только тогда, когда вы признаете, что внешнего мира не существует. Если вы верите в реальность воспринимаемого, физического или отделенного мира, то вы должны верить, что существуют градации: есть вещи большие и есть вещи меньшие. Весь наш мир, который на самом деле и есть весь мир восприятия, основан на порядках и различиях. У всех нас есть понятия большого и малого, толстого и тонкого, красивого и уродливого, мужского и женского, ночи и дня, света и тьмы, больших проблем, маленьких проблем и так далее, и тому подобное. Наша идея о цветах также основана на этом: разные длины волн света. Все это неотъемлемые части эго-мира разделения — что в этом мире есть различия.
Как только мы поверим, что тело реально, мы тогда поверим, что есть определенные проблемы, которые более важны, чем другие. Если у человека есть болезнь, «угрожающая жизни», то это серьезная проблема. Если у человека легкая головная боль, то мы говорим, что это не такая уж серьезная проблема. Нет никого в этом мире, кто бы не попал в эту ловушку. Это также принимает форму просьбы о помощи Святого Духа в одних проблемах, но не в других; или веры в то, что Он слишком занят, чтобы беспокоиться о наших несущественных и глупых проблемах; или веры в то, что мы можем позаботиться об этом сами. На самом же деле мы боимся Его решения, ибо это означало бы уничтожение эго.
Однако цель изучения «Курса Чудес» не в том, чтобы заставить нас чувствовать себя виноватыми из-за того, что мы попадаем в эти ловушки. Вся идея Курса состоит в том, чтобы дать нам понять, насколько мы безумны и насколько безумна эта система мышления, чтобы мы могли изменить свое мнение о ней. Вы не можете изменить свое мнение о чем-то, если не знаете, что оно там есть. Итак, идея разоблачения системы мышления эго состоит не в том, чтобы заставить нас чувствовать себя еще более виноватыми, чем мы есть, или еще глупее, чем мы можем себя чувствовать, а в том, чтобы помочь нам понять, что на самом деле мы в это верим, чтобы мы могли изменить свое мнение об этом. И этот первый принцип действительно дает нам мощный старт.
Это означает, что излечить рак так же легко, как и легкую головную боль. Устранить угрозу ядерной войны так же легко, как и уладить спор между двумя маленькими детьми, потому что все это одно и то же. Все они исходят из одной центральной точки, которой является вера в разделение или вера в вину. Проблемы никогда не находятся во внешнем мире, они внутри нашего разума. Все, что мы делаем в этом мире, чтобы облегчить боль, делается на уровне симптомов, что означает, что все это делается на уровне формы. Один из ключевых принципов Курса — это различие, которое нас всегда просят проводить, между формой и содержанием. «Курс Чудес» учит, что в мире есть только два основных содержания: Бог или эго; любовь или страх; дух или тело. В мире есть только два основных восприятия: одно — это взгляд эго на проблему, другое — взгляд Святого Духа на проблему.
Происходит то, что эти содержания затем принимают мириады форм. Когда мы говорим, что основным содержанием в мире эго является разделение, то нам становится очевидно, сколько различных форм принимает эта вера. Некоторые вещи мы называем негативными, например боль, страдание, смерть и т. д. Некоторые мы называем позитивными, что обычно означает, что мы получаем то, что хотим, или что люди свободны от внешних страданий. Но дело никогда не в форме, которая находится в правой части диаграммы; дело всегда в основополагающей мысли, слева (см. диаграмму).
В главе 23 есть раздел под названием «Законы хаоса» (текст, стр. 466; T-23.II), который является очень сложным и одним из самых важных в тексте. «Законы хаоса» описывают пять законов, составляющих систему мышления эго, которые на самом деле являются аналогом пятидесяти принципов чудес. ([Сказано с улыбкой] Вы можете сказать, на чьей стороне Иисус, потому что он дает пятьдесят принципов чудес и только пять законов хаоса.)
Первый закон хаоса является точным аналогом первого принципа чуда. Он гласит, что истина относительна и что существует иерархия иллюзий. Одни иллюзии хуже других, или одни иллюзии лучше других. Это, опять же, именно то, о чем мы говорим. Как только вы поверите, что одни проблемы больше, чем другие, вы должны поверить, что существуют разные уровни решения для разных уровней проблемы. Конечно, тот, кто работает в области медицины, знает, что если есть этот симптом, вы делаете «А», а если есть другой симптом, вы делаете «Б», а если есть третий симптом, вы делаете «А!» и «Б» или что-то еще. Все это очень специфические вещи, которые мы делаем, чтобы исцелить или решить различные проблемы, которые, как мы считаем, у нас есть. Кстати, Курс ясно дает понять, что это не означает, что вы не должны делать эти различные вещи, но я остановлюсь на этом подробнее позже, когда речь пойдет о принципах чудес (см. обсуждение принципа № 5).
Единственное, что действительно исцеляет, — это отказ от веры в то, что мы отделены от Бога, откуда и проистекает наша проблема вины. Как мы увидим позже, другой способ сказать, что такое исцеление, — это «соединение». Если мы признаем, что единственная существующая проблема — это вера в то, что мы отделены, это должно означать, что единственное решение всех других кажущихся проблем — это соединиться.
Еще одна вещь, которая станет очевидной, когда мы будем работать с этим материалом; «Курс чудес» учит, что то, как мы определяем проблему, автоматически устанавливает, как мы ее решаем. Вот почему очень важно при работе с Курсом всегда помнить, что он признает только одну проблему, и это вера в то, что мы отделены. Если вы говорите, что проблема в чем-то другом, то вы автоматически говорите, что решение будет чем-то другим.
В уроке 79 рабочей тетради говорится, что существует только одна проблема, следовательно, есть только одно решение. Единственная проблема — это вина, разделение или обиды, а единственное решение — это чудо, прощение или соединение. Таким образом, этот первый принцип действительно устанавливает это: «в чудесах нет порядка сложности». Независимо от того, в чем, по нашему мнению, заключается проблема, все наши проблемы можно решить одним и тем же способом, просто изменив свое мнение о них.
В: Иногда мы отрицаем вещи и думаем, что уже изменили свое мнение...
О: Как сказано прямо в конце текста: «Испытания — это всего лишь уроки, которые вы не смогли усвоить, представленные еще раз, поэтому там, где вы сделали неправильный выбор раньше, теперь вы можете сделать лучший...» (текст, стр. 620; T-3l.VIII.3:1). Очевидно, что чаще всего мы не полностью избавились от всей нашей вины, и могут быть отношения, которые, как мы полагаем, мы исцелили и разрешили, а через год что-то происходит, и, бац, все те же чувства просто возвращаются. У каждого был такой опыт.
Это не обязательно означает, что мы потерпели неудачу, когда изначально пытались над этим работать. Вероятно, это означает, что мы зашли так далеко, как могли на тот момент, а затем в какой-то более поздний момент мы были готовы сделать еще один шаг и исцелить более глубокий слой вины. Затем появляется возможность, и мы обнаруживаем, что злимся и расстраиваемся, чувствуем себя обиженными и оскорбленными, и именно это говорит нам о том, что мы не полностью отпустили эту веру, потому что теперь она проецируется на этого человека. Эго сказало бы нам, что мы должны верить, что мы неудачники; Святой Дух сказал бы нам, что теперь мы готовы сделать еще один шаг. В этом на самом деле и заключается весь смысл Курса: помочь нам смотреть на все, что происходит в нашей жизни, как на возможность исцеления и прощения чего-то, что было глубоко похоронено в нас, о чем мы не знали, что оно там есть. И из этого принципа нет исключений.
На самом деле, великая сила Курса проистекает из того, что он настолько последователен и прост во всем, что говорит. Он действительно учит нас только одному способу смотреть на все в мире.
Таков путь «Курса Чудес»: все, что происходит, — это возможность для нас исцелить наш разум, и не имеет значения, расстраиваемся ли мы из-за какого-то ужасного события, о котором мы читаем в газете, или из-за тривиальной вещи, которая происходит в наших домах, семьях, сообществах или на работе.
В: Хотя в чудесах может не быть порядка сложности, мы все же довольно сильно убеждены, что он есть. Учитывая этот факт, вероятно ли, что нам нужно будет испытать прощение с большой проблемой, прежде чем мы доберемся до других?
О: Мы работаем над тем, над чем можем работать. Некоторые люди чувствуют прямо противоположное, что большие проблемы — это слишком много. Поэтому они практикуются на маленьких: человек, который подрезает вас на шоссе, или кто-то, кто делает какую-то мелочь, или что-то, что ваши дети могут не делать по дому, что они должны делать. Некоторым людям с этим легче справиться, чем с более серьезными проблемами, а другие чувствуют прямо противоположное.
В: Нужно ли делать все эти вещи?
О: Не нужно, просто вам будет лучше, если вы это сделаете, вот и все.
В: Будет ли первый принцип также означать, что вылечить рак так же легко, как и простуду?
О: Да, но вы можете ошибочно полагать, что проблема — это рак или простуда тела. Это не проблема. Проблема — это мысль, которая к этому привела. Курс говорит, что единственный смысл чего-либо — это то, для чего оно предназначено. Вы не фокусируетесь на симптоме рака так же, как не фокусируетесь на ремиссии рака, потому что это не проблема. Рак может служить цели не только для этого конкретного человека, но и для людей в жизни этого человека — семьи, друзей, медицинских работников и т. д.
В: Значит, «в чудесах нет порядка сложности» никогда не означает излечение от чего-либо, это в действительности означает изменение восприятия.
О: Верно, это означает изменение в разуме. Мы будем обсуждать это снова и снова по мере прохождения этого материала.
В: В связи с этим, если ваша мысль вызвала раковое состояние, и ваш разум действительно исцелился, разве не становится тогда неважным, исцелен ли физический рак или нет?
О: Верно. Люди часто используют физическое исцеление как способ доказать свое собственное духовное или психическое здоровье или его отсутствие: «Если я действительно делаю это правильно, то эта опухоль исчезнет». И опять же, это делает опухоль реальной. Когда ваш разум действительно исцелен, для вас это не будет насущным вопросом. Это не значит, что опухоль не исчезнет. Это просто означает, что вы не будете вкладываться в то, чтобы она исчезла. Вы будете вкладываться в то, чтобы в вашем разуме был покой.
В: Разве «смерть» не означает, что мы просто ложимся и отдаем тело в соответствующий момент?
О: Если вы подразумеваете под «соответствующим», что мы умираем, когда завершили уроки, которые пришли изучить, то да. Однако мы также можем передумать и решить покинуть свое тело до того, как завершим эти уроки. Как сказано в Курсе: «И никто не умирает без собственного согласия» (рабочая тетрадь, стр. 274; W-pI.152.1:4).
В: В какой степени общее восприятие болезни окружающих нас людей вступает в игру? В какой степени это фиксирует нас в этом восприятии, даже если наш разум находится в процессе изменения?
О: Внутри каждого из нас всегда есть два голоса. Есть голос эго и голос Святого Духа. Большую часть времени мы колеблемся. Допустим, я действительно практикую то, что говорит «Курс чудес», но я не полностью это практикую. У меня все еще есть некоторые сомнения или страхи, и вы приходите, и другие люди приходят и сильно подкрепляют взгляд эго. Нет сомнений, что это усилит мое эго. Если бы я был действительно тверд, если бы я знал, что все, что говорит мне эго, ложно, тогда не имело бы значения, сколько людей, тысяч или миллионов, что-то сказали. В глубине души я бы знал, что это не имеет никакого значения. Но если я колеблюсь, то мое эго всегда будет искать тех людей, которых оно может использовать в качестве свидетелей, чтобы подкрепить свою позицию. Но проблема не в людях, которые это подкрепляют. Проблема в том, что я бессознательно ищу тех свидетелей, которые докажут, что мое эго право. Как мы все знаем, вам не нужно далеко ходить в мире. Если вы действительно хотите доказать, что гнев оправдан, болезнь ужасна, а разделение реально, вы найдете свидетелей повсюду. Пока мы колеблемся, нет сомнений, что негативные или эго-мысли других людей усилят наши собственные. Они не несут ответственности за наши собственные, потому что это похоже на вуду, идею о том, что вы можете влиять на кого-то другого. Курс никогда бы этому не учил, потому что это перекладывает ответственность на кого-то другого. «Курс чудес» сказал бы, что мысли других людей или то, что происходит в мире, могут усилить ваше собственное эго. Но если вы действительно ясно понимаете, во что верите, это не будет иметь никакого эффекта. Иисус, конечно, был бы идеальным примером.
Таким образом, верить в то, что курение вызывает рак, значит попадать в ловушку эго; чувство вины действительно имеет место. Но если вы считаете, что курение вам навредит, то вам не следует курить. Если вы диабетик, и болезнь все еще является частью вашей системы мышления, то отказ от инсулина был бы бессознательной попыткой наказать себя, как и употребление мороженого и т. д. В этом контексте забота о своем больном теле была бы самым любящим и прощающим поступком, который вы могли бы сделать.
В: Что значит "слышать" Святого Духа?
О: Говорить о том, что мы слышим Святого Духа, на самом деле является метафорой, так же как и говорить о Нем как о Голосе Бога. Святой Дух общается с нами через наш разум, и Он будет использовать любые средства или инструменты, которые мы можем принять. Таким образом, это может быть то, что мы называем интуицией, воображением, внезапной мыслью или озарением, сном, ощущением слов или мыслей, приходящих к нам, которые мы "слышим" и знаем, что они не наши собственные. Он не привередлив; Он будет использовать все, что мы Ему дадим.
Давайте двигаться дальше, иначе мы никогда не продвинемся дальше первой строки. Вторая строка, конечно, это просто еще один способ сказать то, о чем мы говорили. Сказать, что нет "более трудных" или "больших" чудес, то же самое, что сказать, что нет более трудных или больших проблем. Билл Тетфорд говорил, что первый принцип можно переформулировать так: не существует порядка сложности в решении проблем. Все проблемы одинаковы, и, следовательно, все решения одинаковы.
«Все проявления любви максимальны». Большинство из вас, вероятно, слышали, как я говорю о двух уровнях, на которых написан Курс. Первый — это метафизический уровень, на котором мы сегодня не будем подробно останавливаться. Второй — более практический уровень, который противопоставляет два способа взгляда на мир. Но первый уровень на самом деле является той частью Курса, которая не допускает никаких компромиссов. Что-то либо полностью истинно, либо полностью ложно, и промежуточного состояния не существует. Нельзя быть немного беременной; ты либо беременна, либо нет. На втором уровне мы постоянно колеблемся между эго и Святым Духом. Но это утверждение, «все проявления любви максимальны», на самом деле является утверждением Первого Уровня: у вас не может быть немного любви. У вас либо есть любовь, либо нет, потому что одна из характеристик любви заключается в том, что она тотальна, полна и не имеет исключений. Все проявления любви должны быть максимальными, что является еще одним способом сказать, что в мире есть только одна проблема. Эта проблема — ненависть или страх; и, следовательно, есть только одно решение этой проблемы, и это любовь. Любовь не исходит от нас; она не исходит из этого мира. Любовь исходит от Бога через Святого Духа, Который затем вдохновляет нас быть тем, что мы назвали бы любящими.
«Курс Чудес» также учит, что никто в этом мире не может быть любящим, потому что в нем говорится, что любовь без амбивалентности здесь невозможна (текст, с. 66; T-4.III.4:6). Сам факт того, что мы здесь, означает, что у нас есть эго, что означает, что мы верим в разделение. Это означает, что мы не можем верить во всеобъемлющую природу любви. Технически прощение является эквивалентом Небесной любви в этом мире, и любовь приходит к нам от Бога через Святого Духа в нашем разуме, Который затем вдохновляет все любящие поступки, которые мы совершаем. Но здесь, с использованием слова «любовь», мы можем видеть, что Курс, безусловно, не строг в своем использовании. Очень часто он будет говорить о любви с точки зрения того, что мы делаем здесь.
Вопрос: О чем же он здесь говорит? Если «все проявления любви максимальны», это относится только к Божьей Любви.
Ответ: Да, но Божья Любовь через Святого Духа здесь. Другими словами, контекст этого утверждения — чудо. Чудо исходит из любви. Следующий принцип говорит об этом.
|
|
|
|