Мудрость: цитаты мудрецов
|
|
pro-svet
|
Дата: Среда, 27.01.2016, 22:37 | Сообщение # 176
|
Admin
Сообщений: 5517
Статус: Offline
|
Само эго не имеет независимого существования. Это просто отражение Сознания, создавшего эго через отождествление себя. Поэтому говорить: «Убей эго, борись с эго» – полнейшая чепуха. Зачем бороться с эго? Просто наблюдайте его выходки. Эго – это всего лишь фикция. Зачем воевать с фикцией?
Рамеш Балсекар
|
|
|
|
pro-svet
|
Дата: Среда, 27.01.2016, 23:09 | Сообщение # 177
|
Admin
Сообщений: 5517
Статус: Offline
|
АТМА-БОДХА (познание Атмана - Вечного Духа, нашей истинной природы)
1. Мудрость есть то существенное, что помогает освобождению. Как без огня нельзя варить пищу, так без мудрости нельзя достигнуть совершенной свободы.
2. Так как неведение и деятельность не противоположны друг другу, то одним только совершением (добрых) дел нельзя уничтожить неведение, но неведение уничтожается мудростью, как тьма разгоняется светом, когда удаляются облака.
3. Истинная Реальность, окутанная неведением, после разрушения этой оболочки начинает светить своим собственным светом, подобно лучам солнца, когда исчезают облака.
4. Подобно тому, как вода очищается прибавлением подходящего вещества, так само собой исчезает заблуждение, когда под воздействием мудрости просветляется омраченная невежеством жизнь.
5. Эта жизнь, как сон, наполнена любовью и ненавистью. Пока длится этот сон, он похож на действительность; но кто проснется, тот познает, что это только сон.
6. Как блеск жемчуга похож на серебро, так этот скоропреходящий мир похож на действительность; но он таков только до тех пор, пока не будет познано Вечное - единственная во всем сущность, которой нет подобной.
7. В истинной сознанной Реальности во всепроникающем (вечно) длящемся, всенаполняющем Атмане содержатся все проявляющиеся вещи, как в золоте содержатся все браслеты.
8. Подобно эфиру, Владыка чувств излучающий, в различные образы одетый, кажется сам разделенным, так как одежды его разделены; но он познается Единым в своей чистоте, когда разрушаются эти оболочки.
9. Различия форм, полов, имен и местожительства относятся к Атману подобно тому, как говорят: вкус и цвет этой воды различен от той, тогда как вода в своей чистоте везде одна и та же.
10. Тело (стхула-шарира), которое вследствие накопления действий образовалось из пятирично смешанных элементов, есть место, в котором испытывается наслаждение и страдание.
11. Тело мыслей (сукшма-шарира), будучи носителем пятиричного жизненного дыхания, чувства, души и десяти сил, составленных из несмешанных элементов — это тело есть орудие для ощущения радости и горя.
12. Из вечного необъяснимого неведения рождено небесное одеяние, причинное тело (карана-шарира), но Атман должен быть рассматриваем как нечто отдельное от этих одеяний.
13. Атман, окутанный пятиричным покровом (Майей), кажется причастным природе этих одеяний, подобно тому, как кристалл на синем фоне кажется синим.
14. Подобно тому, как веянием рис очищается от мякины, так разумом должен быть отличен истинный внутренний Атман от окружающих его оболочек.
15. Хотя Атман и находится везде, но он не всегда проявляется в своем истинном свете. Пусть он светит в вашем чистом разуме, как свет отражается в чистом зеркале.
16. Множественность и различия происходят благодаря телу, чувствам, душе, силам и природе. Атман, который (в нас самих) есть зритель этого бытия, найдет вечного повелителя всего.
17. Вследствие деятельности сил, тем, кто не умеет различать, кажется, будто Атман деятелен, как кажется, что месяц движется сквозь вечерние облака, пробегающие мимо него.
18. Когда же наступает истинное самопознание, то обнаруживается, что тело, силы, чувства и рассудок движутся в своих собственных предметах, как люди при солнечном свете.
19. Благодаря неведению, свойства тела, силы, поступки и признаки относят к чистому незапятнанному Атману, подобно этому бесцветное небо кажется лазоревым.
20. Благодаря сведению (обману "бытия") деятельность духовных оболочек приписывают Атману; так кажется, что луна движется в воде, когда она отражается в волнующейся водяной поверхности.
21. Страсти вожделения, похоти и страдания движутся в (чистой) душе, но в самой глубине нашей внутренней сущности - покой; движения эти принадлежат душе, а не Атману.
22. Как сияние у солнца, прохлада у воды и жар у огня составляет их природу, так бытие, сознание, чувство блаженной радости, постоянное отсутствие пятен, - такова природа Атмана.
23. Когда принадлежащие Атману бытие (истина) и сознание оба соединены благодаря неведению (обману "я") с деятельностью разума, возникает представление: "Я знаю".
24. В Атмане не происходит изменений. В нем нет знания посредством разума. Благодаря выступлению жизни, как отдельного явления, возникает заблуждение, представление одного "я", которое действует и познает.
25. Принимают жизненную деятельность в Атмане за сам Атман, как веревку принимают за змею; благодаря этому появляется страх. При познании же того, что "я" не есть жизнедеятельность, но высший Атман, страх исчезает.
26. Сам Атман освещает разум и другие силы, как лампа освещает сосуд, в который она поставлена. Атман же не может быть освещаем этими вялыми силами.
27. При самопознании познание чего-либо другого не имеет значения, так как познание Атмана есть самостоятельная сущность. Свет не нуждается, чтобы его освещал другой свет; он светит сам из себя.
28. Ищите единства Атмана в жизни с высшей Самостью посредством повторения великих слов: "Это не то! Это не то!". (отбрасыванием того, что не является Атманом)
29. Видимое, т.е. тело и все возникающее из неведения (авидьи), так же преходяще, как мыльный пузырь. Совершенно не обращая на видимое внимания, мы должны найти незапятнанное: "я есьм вечный".
30. Так как "я" - нечто другое, чем тело, то мне не принадлежит рождение, дряхлость, страдания и разрушение; я также не связан ощущениями чувств или другими предметами, так как Атман отличен от сил.
31. Так как "я" нечто другое, чем чувство, то боль, гнев, ненависть и страх - не мои; выше всякой жизнедеятельности, осязания и размышления стоит чистая Самость. Так научила она своими откровениями.
32. Из этого Атмана были рождены жизненные силы, чувства и все другие силы, эфир, воздух, огонь, вода и земля, поддерживающие все.
33. Без качеств и действий, (вечно) длящийся, свободный от сомнений, незапятнанный, безграничный и совершенно свободный "я" есьм беспорочный Единый.
34. "Я", как эфир, внутри и снаружи всего. "Я" никогда не падал (в грех), "я" постоянно всеблагое, чистое, ни к чему не привязывающееся, незапятнанное и безграничное.
35. Вечное, чистое, единое одно, неразделенное блаженство, несравнимое, истина, мудрость, бесконечное, высшее, вечное,- это "Я .
36. Воспоминание: "я есьм Вечный", когда оно удерживается в сознании, удаляет заблуждение неведения, как удаляет лекарство болезнь.
37. Сидя в уединенном месте, бесстрастно, вполне владея силами чувств, устреми всю свою душу на Атман и не допускай никакой другой мысли, как только о Вечном.
38. Исполненный доброй воли и погружая в своих мыслях все видимое в Атман, устреми свое сердце на Единое, на Атман, чистый как сияющий эфир.
39. Отбрось имя, цвет и форму; познающий Высшее покоится в сущности совершенного сознания и блаженства.
40. В высшем Атмане нет различия между познающим, познанием и познаваемым, так как сквозь его собственную сущность просвечивает сознание и блаженство; это сияющий Атман светит сам из себя.
41. Утверди факел мысли на основе Атмана, и пусть возгоревшееся пламя восходящей мудрости уничтожит то, что питает неведение.
42. Как ночь разгоняется рассветом, так пусть мрак исчезнет благодаря самопознанию. Тогда обнаружится Атман, светящийся, как сияющее солнце.
43. Хотя каждый вечно обладает Атманом, но тем не менее он его как будто не имеет до тех пор, пока он его не познал. Когда неведение исчезает, то Он открывается, как жемчуг на шее.
44. Представление раздельности жизни в Вечном возникает благодаря заблуждению, подобно тому, как можно (издали) принять человека за столб; когда познается действительность, это заблуждение исчезает.
45. Благодаря услаждению (через самопознание) своей истинной природой, в человеке рождается мудрость, и ложное представление (авидья) о "я" и "мое" уничтожается подобно разъясненному заблуждению.
46. Стремящийся к единению (йога) и достигший обладания истинным познанием видит оком мудрости, что все основано на его собственном Атмане.
47. Весь этот движущийся мир есть Атман; все, что не есть Атман, есть ничто; как все глиняные горшки - глина, так для мудреца все вещи суть Атман.
48. Когда ты познаешь эту мудрость, то освободись от свойств, от всего, скрывающего твою истинную природу, и вступи в действительность (истинное бытие), в (истинное) сознание, в (истинное) блаженство, подобно тому, как гусеница обращается в бабочку.
49. Кто ревностно домогается соединения со своим божественным Атманом, тот переплывет море заблуждений, убьет чудовище страсти и ненависти и, достигнув совершенного покоя, воссядет в свете истины в царстве Атмана.
50. Он сбрасывает оковы внешних преходящих радостей и, возвращаясь к блаженству Атмана, сияет во внутренней чистоте, как свет сияет в лампе.
51. Достигнувший самопознания хотя и скрыт в различных переодеваниях (тело и т. д.), тем не менее не запятнан свойствами, так же как и эфир не принимает на себя ничего из свойств вещей; мудрец (наблюдаемый как личность), хотя и знает все, стоит как будто бы он ничего не знает; он движется беспрепятственно, как воздух.
52. Мудрец, свободный от всех переодеваний (масок, т. е. личности), растворяется совершенно в вездесущем, всепроникающем, всезнающем, превышающем Едином, подобно капле воды в море, эфиру в эфире и искре в свете.
53. Вес радости, превышающие блаженство, и вес знания, превышающие мудрость, есть все превышающим выигрыш; пожертвуй этому собой, - это есть Вечный.
54. Кто это видит, для того уже больше нечего видеть; кто сам стал этим, для того нечем больше становиться; там, где это познано, нечего уже больше познавать. (Он сам все, и познает все, и он услаждается во всем своем собственном бытии).
55. Вверх и вниз во всех направлениях совершенное бытие, бесподобное сознание; бесконечен и вечен только Единый. Жертвуй собой этому, так как это есть Вечный.
56. Пониманием, что нет другого (истинного) бытия ученик Вед (знания) достигает познания неизменного, неделимого блаженства, Единого. Жертвуй собой этому, так как это есть Вечный.
57. Брахма и все боги принимают участие в блаженстве неделимого Единого, будучи от него в зависимости. (Как ветви дерева, они получают питание от корня).
58. Каждое существо привязано к этому Атману, все движется по направлению к нему, двигающее все вечное находится так же во вселенной; как потенциальный творог находится во всяком молоке.
59. Тот, светом которого светит солнце и всякий свет, но который сам ни от какой вещи не получает света, Он, через которого все возникает. Он есть Вечный. Это ты должен понять.
60. Вездесущий, внутри и снаружи, тот, который весь движущийся мир заставляет казаться (тем, что он есть), он. Вечный, светит (своим собственным светом), как жар в раскаленном железном шаре.
61. Вечный не есть движущийся мир; он отличен от него. Тем не менее все, что не он, - ничто, и само по себе недействительно (простое явление). Все, что кажется чем-нибудь иным, чем Вечный, есть обман, подобный миражу в пустыне.
62. Все, что видят и слышат, есть (по существу) ни что иное, как Вечный. Познанием истины (действительности) познается Вечный. Это есть бытие, сознание, бесподобное блаженство.
63. Только один глаз мудрости не глаз мнимой учености, мечтательности или фантазии видит вседвижущую Троицу бытия-сознания-блаженства (сат-чит-ананда), Атмана. Глаз неведения авидьи его так же не видит, как и слепой солнце.
64. Личная же жизнь, зазженная огнем самопознания чистой жизни и мышлением, совершенно очистившаяся, без пятен, становится свободной и сияет, подобно чистому золоту.
65. Атман, восходящий на небосклоне сердца, есть солнце мудрости, разгоняющее мрак; везде находясь и все в себе содержа, он сияет и освещает все.
Шри Шанкара
|
|
|
|
pro-svet
|
Дата: Пятница, 29.01.2016, 11:49 | Сообщение # 178
|
Admin
Сообщений: 5517
Статус: Offline
|
Дживанмукта-гита (Песня освобождённого при жизни) Даттатрея
Мангалам
Асато ма сад гамая Тамасо ма джьётир гамая Мритьёр ма амритам гамая
Веди меня от нереального к Реальному Веди меня от тьмы к Свету Веди меня от смерти к Бессмертию
1. сарва-бхутантарастхая нитья-мукта-чид-атмане пратьяк-чаитанья-рупая махьям эва намо намах
Снова и снова я смиренно восхваляю То великое Существо, Которое пронизывает всё творение, сияет повсюду как Сознание, извечно Свободное, Свидетель всех действий, истинное Знание и ничем не отличающееся от моей собственной высшей Сущности.
2. дживан-муктищ ча йа муктих са муктих пинда-патане йа муктих пинда-патане са муктих щуни сукаре
Получение освобождения ещё при жизни тела называется дживанмукти. Оно означает вполне определённое состояние сознания. Если бы это состояние освобождения отождествлялось со смертью физического тела, то тогда это освобождение, которое бы наступало в результате смерти физического тела, в равной мере достигалось бы и животными, такими как собаки и свиньи.
3. дживах щивах сарвам эва бхутешв евам вьявастхитах эвам эвабхи-пащьян хи дживан-муктах са учьяте
Джива (индивидуальное я) – это Сам Шива (Всеобщее Я, Бог). Таким образом джива зрит себя во всех существах и испытывает единство со всем сущим. Тот, кто видит только эту истину в жизни, считается дживанмуктой – освобождённым при жизни.
4. эвам брахма джагат сарвам акхилам бхасате равих самстхитам сарва-бхутанам дживан-муктах са учьяте
Как солнце освещает весь мир, так и пронизывающий все творения и неотделимый от них Брахман (Бог) озаряет весь мир. Тот, кто осознаёт это, считается дживанмуктой – освобождённым при жизни.
5. экадха бахудха чаива дрищьяте джала-чандра-ват атма-джнани татхаиваико дживан-муктах са учьяте
Как луна, которая кажется множественной, отражаясь в воде прудов, озёр, рек и горшков, и всё же при этом является одной единственной сущностью, так и Атман – высшее Я – кажется множественным, когда Он принимает различные формы (и всё же является при этом единым и абсолютно неделимым). Только тот, кому ведома истина Атмана, считается дживанмуктой – освобождённым при жизни.
6. сарва-бхуте стхитам брахма бхедабхедо на видьяте экам эвабхипащьямщ ча дживан-муктах са учьяте
Брахман неотъемлемо присущ всему сущему. По этой причине в Нём нет ни различий, ни тождественности, или, другими словами, Он не может быть определён в терминах различий (бхеда), отсутствия различий (абхеда) или различия-тождественности (бхеда-абхеда). Тот, кто зрит Брахмана именно таким, считается дживанмуктой – освобождённым при жизни.
7. таттвам кшетрам вьёматитам ахам кшетраджна учьяте ахам карта ча бхокта ча дживан-муктах са учьяте
Природа Реальности такова: тонкое тело превосходит ограничения пространства. Всевышнее Существо – душа в этом тонком теле. Я – и актёр, и переживание. Тот, кто знает, что это так, считается дживанмуктой – освобождённым при жизни.
8. кармендрия паритьйаги дхьйана-варджита-четасах атма-джнани татхаивеко дживан-муктах са учьяте
Тот, кто поднялся над чувствами, умом и разумом и осознал своё внутреннее наивысшее Я (стал Атма-джнани), считается дживанмуктой – освобождённым при жизни.
9. щарирам кевалам карма щока-мохади-варджитам щубхащубха-паритьйаги дживан-муктах са учьяте
Тот, чья деятельность свободна от огорчения и страстной увлечённости, и для кого нет ни приемлемого, ни неприемлемого, считается дживанмуктой – освобождённым при жизни.
10. карма сарватра адиштам на джанами ча кимчана карма брахма виджанати дживан-муктах са учьяте
Тот, кто пришёл к заключению: "мне не известна какая-либо деятельность, которая считалась бы предписанной (священными писаниями)", или, другими словами, тот, кто никогда не воспринимает себя совершающим деяние при совершении какой-либо деятельности, и понимает, что деятельность как таковая – это Сам Брахман, считается дживанмуктой – освобождённым при жизни.
11. чинмаям вьйапитам сарвам акащам джагад-ищварам сахитам сарва-бхутанам дживан-муктах са учьяте
Тот, кто осознаёт и воистину зрит Всевышнего Господа всего творения в образе Того Духа, Который пронизывает всё пространство и, следовательно, всех существ – средоточий деятельности, считается дживанмуктой – освобождённым при жизни.
12. анади-варти бхутанам дживах щиво на ханьяте нир-ваирах сарва-бхутешу дживан-муктах са учьяте
Джива каждого из творений, существующих с незапамятных времён, – это Сам Шива. Поэтому джива неуничтожима. Познавший эту истину и не испытывающий ненависти ни к одному существу считается дживанмуктой – освобождённым при жизни.
13. атма гурух твам вищвам ча чид-акащо на-липьяте гатагатам дваёх насти дживан-муктах са учьяте
Высшее Я – это гуру. Это ты сам. Оно – всё это. Оно – всепронизывающий Дух. Ничто не может нанести ему вред. Таким образом, джива и Шива – одно. Следовательно, они не могут ни уменьшиться, ни увеличиться. Тот, кому ведома эта истина, считается дживанмуктой – освобождённым при жизни.
14. гарбха-дхьйанена пащьянти джнанинам мана учьяте сохам мано вилиянте дживан-муктах са учьяте
То, что мудрые зрят посредством внутреннего самоисследования – это их ум. Когда ум сосредотачивается на Со-хам – "я есмь То", он становится Тем. Этот ум при медитации на "я есмь То" – это Сам всепронизывающий Шива. Тот, кому ведома эта истина, считается дживанмуктой – освобождённым при жизни.
15. урдхва-дхьйанена пащьянти виджнанам мана учьяте щуньям лаям ча вилаям дживан-муктах са учьяте
То, что мудрые зрят посредством медитации – это Дух. Этот Дух называется духовным осознанием и умом мудреца. Он также называется пустотой (шуньей), разрушением (лайей) и полным разрушением (вилайей). Тот, кому ведома эта истина, считается дживанмуктой – освобождённым при жизни.
16. абхьйасе рамате нитьям мано дхьйана-лаям гатам бандха-мокша-дваям насти дживан-муктах са учьяте
Тот считается дживанмуктой – освобождённым при жизни, чей ум всегда наполнен блаженством в результате осознавания, созерцания и медитации, кто всегда пребывает в медитации и свободен от двойственных представлений о бремени и освобождении.
17. экаки рамате нитьям свабхава-гуна-варджитам брахма-джнана-расасвади дживан-муктах са учьяте
Только тот мудрец, чей ум поднялся над качествами (гунами) его природы, всегда пребывает в блаженстве, источник которого находится внутри него самого. Такой мудрец, наслаждающийся осознанием Брахмана, считается дживанмуктой – освобождённым при жизни.
18. хриди дхьйанена пащьянти пракащам крияте манах сохам хамсети пащьянти дживан-муктах са учьяте
Узревшие посредством медитации внутренний свет в своём духовном сердце превзошли ум и подчинили его. В результате они видят Реальность как Со-хам и Хам-са – "То есмь я" и "я есмь То". Тот, кто осознаёт свою высшую Сущность подобным образом, считается дживанмуктой – освобождённым при жизни.
19. щива-щакти-саматманам пинда-брахмандам эва ча чид-акащам хридам мохам дживан-муктах са учьяте
Шива (божественный принцип), шакти (вселенская энергия), микромир, макромир, поле сознания, сердце и безрассудная страсть – всё это в равной мере одна только высшая Сущность, Атман. Тот, кто осознаёт эту истину, считается дживанмуктой – освобождённым при жизни.
20. джаграт-свапна-сушуптим ча турийавастхитам сада сохам мано вилийета дживан-муктах са учьяте
Тот мудрец, который превзошёл состояния бодрствования (джаграт), сна со сновидениями (свапна) и глубокого сна без сновидений (сушупти) и всегда пребывает в четвёртом (турия) трансцендентальном состоянии сознания, чей ум всегда медитирует на Со-хам – "я есмь То" и растворён в этом переживании, считается дживанмуктой – освобождённым при жизни.
21. сохам стхитам джнанам идам сутрешу маниват парам сохам брахма ниракарам дживан-муктах са учьяте
Ум, осознающий себя как То через переживание Со-хам, пребывает в извечном Духе, будучи подобным бусине, нанизанной на нить Запредельного Сознания. Реальность, представленная мантрой Со-хам, – это Сам Запредельный Брахман. Она бесформенна. Тот, кому ведома эта истина, считается дживанмуктой – освобождённым при жизни.
22. мана эва манушьйанам бхедабхедасья каранам викалпанаива самкалпам дживан-муктах са учьяте
Ум обусловливает восприятие множественности и различий мирскими людьми и восприятие единства мудрецами. Тот, кто не воспринимает воображаемую множественность и утвердился в восприятии единства, считается дживанмуктой – освобождённым при жизни.
23. мана эва видух праджнах сиддха-сиддханта эва ча сада дридхам тада мокша дживан-муктах са учьяте
Тот, чей ум осознал эту мудрость и всегда твёрдо придерживается положений этого учения, ведущего к духовному совершенству, в результате достигает мокши и считается дживанмуктой – освобождённым при жизни.
24. йогабхьйаси манас-щрештхах антас-тьйаги бахир-джадах антас-тьйаги бахис-тьйаги дживан-муктах са учьяте
Практикующий йогу обретает превосходный ум. Поскольку он отрёкся от всего преходящего, внешне он напоминает того, кто пребывает в бездействии. Тот, кто отринул всё преходящее и внешнее, считается дживанмуктой – освобождённым при жизни.
Так заканчивается песня о дживанмукте, спетая Шри Даттатреей.
|
|
|
|
pro-svet
|
Дата: Суббота, 30.01.2016, 21:48 | Сообщение # 179
|
Admin
Сообщений: 5517
Статус: Offline
|
Исследуйте, что такое ум, и он исчезнет. Отдельно от мысли не существует такой вещи, как ум. Тем не менее, поскольку мысли возникают, вы предполагаете наличие какого-то их источника и называете его умом. Если же вы углубитесь вовнутрь, исследуя, что это, то обнаружите, что в действительности ума не существует. Когда, таким образом, ум исчезнет, вы обретете вечный Мир.
Рамана Махарши
|
|
|
|
pro-svet
|
Дата: Суббота, 30.01.2016, 21:51 | Сообщение # 180
|
Admin
Сообщений: 5517
Статус: Offline
|
Окружающая "реальность" существует только потому, что ты удерживаешь ее своими желаниями.
|
|
|
|
pro-svet
|
Дата: Суббота, 30.01.2016, 21:52 | Сообщение # 181
|
Admin
Сообщений: 5517
Статус: Offline
|
Невозможно установить мир вокруг себя, если его нет в собственных мыслях.
|
|
|
|
pro-svet
|
Дата: Суббота, 30.01.2016, 21:52 | Сообщение # 182
|
Admin
Сообщений: 5517
Статус: Offline
|
Как только ты обретаешь способность наблюдать за своим умом, ты перестаешь попадать в его ловушки.
|
|
|
|
pro-svet
|
Дата: Суббота, 30.01.2016, 21:55 | Сообщение # 183
|
Admin
Сообщений: 5517
Статус: Offline
|
Вы верите, что мир объективен, но он является проекцией вашей психики. Этот мир нарисован вами на экране сознания и является всецело вашим собственным персональным миром.
Нисаргадатта Махарадж
|
|
|
|
pro-svet
|
Дата: Суббота, 30.01.2016, 21:56 | Сообщение # 184
|
Admin
Сообщений: 5517
Статус: Offline
|
Один маленький мальчик, когда его спросили, что такое прощение, дал чудесный ответ: "Это аромат, который дарит цветок, когда его топчут..."
|
|
|
|
pro-svet
|
Дата: Суббота, 30.01.2016, 21:56 | Сообщение # 185
|
Admin
Сообщений: 5517
Статус: Offline
|
Окончательная Истина так проста. Она — не что иное, как пребывание в своем первоначальном, естественном состоянии, которое не требует ни чтения священных писаний, ни выполнения каких-либо практик. Бытие постоянно присутствует Здесь и Сейчас. Ты и есть — само Бытие.
Рамана Махарши
|
|
|
|
pro-svet
|
Дата: Суббота, 30.01.2016, 21:56 | Сообщение # 186
|
Admin
Сообщений: 5517
Статус: Offline
|
"Мне рассказывали свои проблемы тысячи людей, и до сих пор мне так и не встретилось среди них ни одной реальной! Все проблемы ложны – вы их создаёте, потому что без проблем чувствуете себя пустыми. Если нет проблем, нечем заняться, не с кем бороться, некуда идти. Люди ходят от одного гуру к другому, от одного мастера к другому, от одного психотерапевта к другому, из одной группы встреч в другую, потому что если они это не делают, то чувствуют себя пустыми, и внезапно им кажется, что жизнь бессмысленна. Вы создаёте проблемы, чтобы можно было почувствовать, что жизнь – это огромная работа, рост, что вам приходится вести тяжёлую борьбу."
(Ошо)
|
|
|
|
pro-svet
|
Дата: Суббота, 30.01.2016, 21:57 | Сообщение # 187
|
Admin
Сообщений: 5517
Статус: Offline
|
Я дам вам хороший совет — не слушать ничьих советов, в том числе и моих. Будьте самими собой. Прислушайтесь к собственному голосу. Любой совет принадлежит прошлому. Пребывайте в Покое, не думайте, не прилагайте усилий. Истина извечно Здесь. Она просто Есть... Это не поиск, это прекращение отвлечения. Свобода обретается лишь освобождением от ВСЕХ концепций!
Пападжи
|
|
|
|
pro-svet
|
Дата: Суббота, 30.01.2016, 21:57 | Сообщение # 188
|
Admin
Сообщений: 5517
Статус: Offline
|
Окружай себя только теми людьми, кто будет тянуть тебя выше. Жизнь уже полна теми, кто хочет тянуть тебя вниз.
Джордж Клуни
|
|
|
|
pro-svet
|
Дата: Суббота, 30.01.2016, 21:58 | Сообщение # 189
|
Admin
Сообщений: 5517
Статус: Offline
|
Общим фактором в «я думаю», «я помню», «я действую» есть «я», которое полагает, что именно оно ответственно за все эти активности.
«я», которое представляет все это, есть фикция ума.
Шри Рамана Махарши
|
|
|
|
pro-svet
|
Дата: Суббота, 30.01.2016, 21:59 | Сообщение # 190
|
Admin
Сообщений: 5517
Статус: Offline
|
Жизнь относится к тебе точно так же, как ты к ней. Потому что она - лишь отражение тебя.
|
|
|
|
pro-svet
|
Дата: Суббота, 30.01.2016, 22:00 | Сообщение # 191
|
Admin
Сообщений: 5517
Статус: Offline
|
Этот сон, который вы называете миром, — не проблема; ваша проблема в том, что что-то в этом сне вам нравится, что-то — нет. Когда вы увидите, что сон — это всего лишь сон, тогда ваша задача будет выполнена.
© Нисаргадатта Махарадж
|
|
|
|
pro-svet
|
Дата: Суббота, 30.01.2016, 22:03 | Сообщение # 192
|
Admin
Сообщений: 5517
Статус: Offline
|
Желания всё время толкают ум к созданию мира, в котором они могут исполниться. Такова природа желаний. Даже самое слабое желание может стать началом длинной цепочки действий, а что говорить о сильных желаниях? Одно желание может сотворить целую вселенную, его сила удивительна. Так же как маленькая спичка может сжечь огромный лес, так и желание разжигает пламя проявленного мира.
© Нисаргадатта Махарадж
|
|
|
|
pro-svet
|
Дата: Суббота, 30.01.2016, 22:04 | Сообщение # 193
|
Admin
Сообщений: 5517
Статус: Offline
|
Вопрос о том, что ожидает нас после смерти, так же бессмыслен, как вопрос, что ожидает Арлекина после костюмированного бала. Его ничего не ожидает, потому что Арлекин существует только как маска... Мне кажется, что правильнее говорить о том, что нас что-то ожидает в жизни. А смерть — это пробуждение от жизни. Но пробуждаемся от нее не мы, потому что мы сами — такая же точно иллюзия, как и все, что нас окружает... Умирая, мы просыпаемся от того, что считали собой...
© Виктор Пелевин
|
|
|
|
pro-svet
|
Дата: Суббота, 30.01.2016, 22:04 | Сообщение # 194
|
Admin
Сообщений: 5517
Статус: Offline
|
Нет способа достичь себя. Если бы Я было бы достижимо, это бы означало, что Я - не здесь и не сейчас, а то, что его еще нужно достичь или получить. А то, что может появиться, то может быть и утеряно. А за то, что не постоянно, не стоит и бороться. Поэтому я и говорю, что "Я" недостижимо. Вы уже есть это "Я".
Рамана Махарши
|
|
|
|
pro-svet
|
Дата: Суббота, 30.01.2016, 22:06 | Сообщение # 195
|
Admin
Сообщений: 5517
Статус: Offline
|
Ни одна мысль, которая когда-либо возникала в вашей голове, не была истинной. Ни одно ваше мнение никогда не было верным. Отпустите их. Ни одно ваше представление о себе или о том, кем или чем вы являетесь, никогда не соответствовало реальности. И никогда не будет соответствовать. Отпустите их.
Дэвид Керс
|
|
|
|
pro-svet
|
Дата: Суббота, 30.01.2016, 22:08 | Сообщение # 196
|
Admin
Сообщений: 5517
Статус: Offline
|
Единственное, что вам нужно знать, - это то, кем вы являетесь на самом деле. И это все. Все остальное будет происходить само по себе.
Цезарь Теруэль
|
|
|
|
pro-svet
|
Дата: Суббота, 30.01.2016, 22:09 | Сообщение # 197
|
Admin
Сообщений: 5517
Статус: Offline
|
Внyтpи тебя есть дыpа, Котоpyю ты отчаянно Пытаешься заполнить. Ты вливаешь в нее Различные yдовольствия, Чтобы чyвствовать себя в поpядке. Иногда Ты полyчаешь так много, Что дыpа наполняется до кpаев, И тогда настyпает Блаженный миг покоя. Hо y твоей дыpы Hет дна. Все пpотекает чеpез нее. Оставляя тебя снова пyстым И жаждyщим чего-нибyдь еще. я знаю, что нyжно сделать.. . В дыpy нужно бросить тебя.
Рам Цзы
|
|
|
|
pro-svet
|
Дата: Суббота, 30.01.2016, 22:10 | Сообщение # 198
|
Admin
Сообщений: 5517
Статус: Offline
|
Сделай жизнь вокруг себя красивой. И пусть каждый человек почувствует, что встреча с тобой – это дар.
Ошо
|
|
|
|
pro-svet
|
Дата: Суббота, 30.01.2016, 22:10 | Сообщение # 199
|
Admin
Сообщений: 5517
Статус: Offline
|
На самом деле Тебе хочется лишь Покоя и Любви! Из них Ты вышел... к ним вернёшься... И ими являешься.
Пападжи
|
|
|
|
pro-svet
|
Дата: Суббота, 30.01.2016, 22:10 | Сообщение # 200
|
Admin
Сообщений: 5517
Статус: Offline
|
Вы можете потратить вечность в поисках истины и любви, понимания и доброты, умоляя Бога и людей помочь вам, и всё впустую. Вы должны начать с себя. Это неумолимый закон. Вы не можете изменить отражение, не изменив лица. Сначала поймите, что ваш мир — лишь отражение вас самих, и перестаньте искать недостатки в отражении. Обратитесь к себе, исправьте себя ментально и эмоционально. Физические изменения последуют автоматически. Вы так много говорите о реформах: экономических, социальных, политических. Оставьте реформы в покое и займитесь реформатором. Какой мир может создать человек, который глуп, жаден и бессердечен?
Нисаргадатта Махарадж
|
|
|
|