Вопрос. Различие уровней сознания от 600 до 1000 говорит о том, что существуют различные уровни просветления.
Ответ. Раньше предполагалось, что есть только два возможных состояния сознания: непросветленное (эго/разум) и просветленное (вне-эго), так же называемое Сознанием (то есть сознанием Бога), сущностью Будды, Истиной, Реальностью, «Я», Присутствием, Богом, Абсолютом и Пределом. На основании исследований сознания, а также личного опыта можно определенно утверждать, что это не так. Существуют различные уровни, располагающиеся между 600 и 1000.
Высшие уровни истины могут быть определены так же легко и точно, как и многие другие. Каждый уровень представляет слой сознания, который в свою очередь представлен духовными учителями, жившими в различные исторические периоды, и духовными традициями.
В данной и предыдущих книгах возникновение сознания уровня 600 описывалось особенно подробно, потому что этот уровень является традиционным рубежом того просветления, о котором искатели духовности наслышаны более всего. Это вполне объяснимо, если принять во внимание то, что переход от 500 к 600 является слепящим и волнующим в своем начале, и становится глубоко умиротворяющим после того, как он успокаивается.
Из книги Дэвида Хокинса "Я: Реальность и субъективность"
Привет Валерий! Скажи, а ты не допускаешь мысль, что существует ещё один уровень, который находиться за пределами всех уровней и в то же самое время содержит в себе все эти уровни, которые на таблице Девида Хокинса и остальные? Просто получается, что между уровнями есть тесная взаимосвязь, то есть; не один из этих уровней не может существовать отдельно от других. Данная взаимосвязь указывает на то, что все эти уровни находятся в сознании. Более того, разве не получается, что любое существо, которое обладает высокой частотой вибраций, в действительности ограничен этими вибрациями и поэтому не может называться «свободный»? Вот например Архангел, который обладает очень высокими вибрациями, может ли он называться просветленным (тут я имею в виду полное просветление), если он ограничен своим уровнем и не может его покинуть?
а ты не допускаешь мысль, что существует ещё один уровень, который находиться за пределами всех уровней
То, что находится за пределами всех уровней, трудно назвать уровнем:) Я это называю чистым сознанием. Еще его можно назвать Источником, Непроявленным, Брахманом и т.д.
Цитатаrolik24 ()
любое существо, которое обладает высокой частотой вибраций, в действительности ограничен этими вибрациями
Да.
Цитатаrolik24 ()
и поэтому не может называться «свободный»?
Тут нужно уточнение: свободный от чего именно? От более низких вибраций - да. По Хокинсу, на уровне 600 возникает свобода от двойственности, что называется просветлением, и на более высоких уровнях свобода от двойственности тоже, естественно, сохраняется.
Цитатаrolik24 ()
Вот например Архангел, который обладает очень высокими вибрациями
Я вообще не понимаю, что такое Архангел, уровень которого 50000 Это в 100 раз выше, чем уровень любви, 500. Как это можно представить?:)
Цитатаrolik24 ()
может ли он называться просветленным
Если исходить их материалов Хокинса, то всё, что на уровне 600 и выше - это просветление.
Цитатаrolik24 ()
я имею в виду полное просветление
В моем нынешнем понимании полное просветление (применительно к человеческому сознанию) - это вот:
Цитата
Полное просветление подразумевает непрерывное и стабильное переживание Единства, которое в некоторых практиках называют четвертым состоянием, турией, – постоянным состоянием осознанности; это непрерывная сат-чит-ананда (вечность-осознанность-блаженство), которая не прекращается ни на мгновение, даже во сне со сновидениями или без таковых.
М. Мысли – это всего лишь васаны* [склонности], накопленные в бесчисленных предшествующих рождениях. Их уничтожение и есть Цель. Состояние свободы от васан есть первоначальное состояние и вечное состояние чистоты.
Приехав поездом до Тируваннамалая, я добрался до Ашрама. Чтобы поговорить с Махарши наедине, я вошёл в холл после обеда. Как и в предыдущий раз, слуга просил меня прийти позже. И снова Махарши вмешался, и я получил возможность рассказать ему, что двадцать пять лет совершал садхану, главным образом, повторяя имя Кришны. Теперь мой ум отказывается заниматься мыслями о Боге. Что случилось со мной, и что мне делать? Махарши посмотрел на меня и спросил: «Как ты добрался сюда из Мадраса?» Я не увидел смысла в его вопросе, но вежливо ответил: «Поездом». Затем он спросил: «Что случилось, когда ты добрался до Тируваннамалая?» «Я сел в повозку, которая доставила меня сюда».
Тогда Махарши объяснил, куда он клонит: «Поезд доставил тебя к месту назначения. Ты вышел из него, потому что он тебе больше не нужен. То же самое с повозкой. Теперь ты здесь, она тебе не нужна. Вот что произошло с твоей садханой. Твоя джапа и медитация привели тебя к духовному месту назначения. Ты не сам оставил практики; они оставили тебя сами, потому что выполнили свою задачу. Ты прибыл».
Затем он пристально посмотрел на меня. Я ощущал, как всё моё тело и ум омываются волнами чистоты. Его безмолвный взгляд очищал их. Под этим очаровывающим взглядом каждый атом моего тела проходил очищение. Как будто для меня создавалось новое тело. Проходил процесс преобразования - старое тело умирало атом за атомом, а новое создавалось на его месте. Затем, внезапно, я понял - был внезапный импульс узнавания - что осознал Атман. Безмолвный взгляд Махарши установил меня в том изначальном состоянии, которое стало постоянным. Я, так долго смотревшее наружу, исчезло в прямом знании и переживании Атмана, которое открыл мне Махарши. Не могу описать, каким было переживание, но я знал, что мои духовные поиски определённо закончились; а источник этого знания навсегда останется неописуемым.
За всю жизнь духовного поиска я встречал сотни садху, свами и гуру, но ни один из них не смог открыть истину так, как это сделал Махарши. Должен сделать ещё одно замечание о величии Махарши: он смог увидеть, что я достиг того состояния, в котором больше невозможно продолжать садхану. Он знал, что я готов к реализации, и своим божественным взглядом установил меня в своём состоянии.
После окончательного переживания в присутствии Махарши моя внешняя жизнь продолжалась так же, как и раньше. Я вернулся в Мадрас, продолжал работать и обеспечивать семью. По выходным и когда накапливался отпуск, я приезжал в Тируваннамалай, сидел у ног моего Мастера и наслаждался теплом в его сияющем присутствии. Циничный искатель-скептик, агрессивно противостоявший Махарши во время первого визита, исчез навсегда.
В первые несколько месяцев после реализации у меня не было ни единой мысли, я мог прийти в офис и выполнять свои обязанности без единой мысли в голове. Очень быстро я понял, что ум и мысли совсем не обязательны для деятельности в миру. Когда человек пребывает в Атмане, некая божественная сила начинает руководить его жизнью. Все действия тогда происходят спонтанно и осуществляются очень эффективно, без большой мыслительной деятельности и усилий.
Пападжи
Источник: Пост в Сообществе ВК "Сатгуру Шри Рамана Махарши" от 24 янв. 2023
Сообщение отредактировал Стронций - Среда, 16.08.2023, 05:13