Многие темы доступны после авторизации.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Пограничное состояние. На грани бытия и небытия. Мой опыт
pro-svet Дата: Пятница, 08.11.2019, 20:24 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5517
Репутация: 172
Статус: Offline
Здесь можно обсудить Пограничное состояние, задать вопросы, рассказать о своем опыте пограничного состояния, или просто поговорить об этом:)
pro-svet Дата: Пятница, 08.11.2019, 20:41 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5517
Репутация: 172
Статус: Offline
Цитата yuri ()
На сколько секунд, минут возможно задержать мышление? На весь период медитации, или только моментами?

"Задержать" подразумевает усилие, но это не совсем верно, что с помощью усилия можно задержать мышление. Однако, с помощью легкого усилия можно направлять внимание куда нужно. В данном случае, когда ум уже расслаблен и ничто не беспокоит и не отвлекает, с помощью легкого усилия можно направлять внимание на осознание присутствия, осознание бытия, осознание "Я Есть". Это будет сводить мышление к минимуму.

Helenrotschild Дата: Понедельник, 11.11.2019, 16:02 | Сообщение # 3
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Очень интересная статья! действительно, сознание первично.
N431 Дата: Четверг, 28.11.2019, 15:02 | Сообщение # 4
продвинутый
Группа: Проверенные
Сообщений: 563
Репутация: 56
Статус: Offline
Утром просыпаюсь мыслей нет - есть дела, "завожу" ум.
(Если быть точным , то ум просит вмешательства в дела.)
После дел ум успокаивается , мысли исчезают совсем.
Иду по улице, ... растворён .... какие там мысли , "я" исчезает ...

Цитата pro-svet ()
с помощью легкого усилия можно направлять внимание на осознание присутствия, осознание бытия, осознание "Я Есть". Это будет сводить мышление к минимуму.

Да, могу просто сказать: "Осознание сознания", если есть поток мыслей, и мыслей нет ... )))
Поляризованный ум создаёт активные мысленные процессы...



Сообщение отредактировал N431 - Четверг, 28.11.2019, 15:34
Прано Дата: Четверг, 28.11.2019, 22:52 | Сообщение # 5
юродивый
Группа: Проверенные
Сообщений: 1109
Репутация: 58
Статус: Offline
smile up v


Сообщение отредактировал Прано - Четверг, 28.11.2019, 22:53
Eno Дата: Вторник, 25.02.2020, 21:06 | Сообщение # 6
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Репутация: 4
Статус: Offline
Вопрос: откуда вообще известно что есть состояние небытия? Его существование невозможно опытно проверить, поскольку его невозможно вообще испытать. А значит это состояние - чистая умственная идея, недоказуемая гипотеза. Аналогичной идеей является представление, что Абсолют есть "воспринимающий", который не может воспринимать сам себя (как глаз не видит сам себя). Оба эти представления - по сути остаточные непроработанные ментальные дуальности (я - не я, воспринимающий - воспринимаемое, бытие - небытие), остаточное представление о "самости", которое, будучи изгнанным из мира обьектов, уходит и прячется в недосягаемом состоянии "небытия" и "свидетеля-воспринимающего". То есть, из умственной дуальности "я - не я", "воспринимающий - воспринимаемое", "бытие - небытие" уже убрался полюс "не я", "воспринимаемое", "бытие", но еще остался полюс "я", "воспринимающий", "небытие". Но, лишенный своей противоположности, этот полюс становится иллюзией единичности. А в сущности, бессознательное ощущение "Я Есть" является по сути лишь такой же формой, волной океана, дуальностью под прикрытием "единичности", и не более, с которой можно также раз-отождествиться, как и с представлением "я есть ум". Аналогично можно раз-отождествиться с "Сат" (бытием-небытием), осознав, что "бытие" является лишь умственной концепцией, в то время как чистое присутствие является очевидным фактом непосредственного опыта (не присутствие "Я", а просто опытно испытываемое присутствие восприятия).

Все что нам достоверно известно из опыта - это просто непрерывность восприятия. Есть лишь состояние восприятия явлений, и есть состояние чистого восприятия без явлений. Состояния отсутствия восприятия испытать невозможно, следовательно невозможно даже доказать его реальность. В любом из этих состояний воспринимающего найти невозможно. Но можно все же продолжать верить в его реальность, ведь опровергнуть его реальность также невозможно.

Казалось бы, какая разница, верить в реальность "воспринимающего" или нет? В любом случае, если разотождествление с формами и обьектами произошло, просветление случилось. На самом деле есть практическая разница, и здесь находится последняя ловушка процесса просветления. Я реально встречал немало людей считающих что у низ произошло просветление, состояние которых кратко сводится к "ябох". То есть, их эго и чувство самости от человеческого персонажа просто бессознательно и незаметно перекинулось на Брахмана, и они напрочь застряли в состоянии солипсизма "я - Брахман", считая проявленный мир и людей в нем лишь своей собственной фантазией или сном. То есть, вместо избавления от эго получается противоположный эффект - мания величия эго размером с "Бога Всего и Вся". В этом заключается методическая ошибка практики адвайты. В этом смысле буддизм - более безопасная практика, поскольку в нем проработка иллюзорности самости (в том числе иллюзорности реальности воспринимающего как такового) осуществляется уже на самых начальных этапах. Дуальность бытия-небытия (этернализм - нигилизм) также прорабатывается и устраняется. В результате достигается полное и необусловленное освобождение и раз-отождествление вообще с чем бы то ни было (в том числе с "Я", Брахманом, Бытием в небытии и проч. концепциями).

pro-svet, Вы спрашивали о возможных негативных последствиях практик просветления. Подобное состояние абсолютизированного эго - одно из них. Я не говорю, что оно неизбежно, и многим удается его проскочить и достигнуть полного разотождествления. Но то что эта ловушка присутствует в практике адвайты - это факт, подтверждаемый многочисленными примерами из реальной жизни.

Добавлено (26.02.2020, 01:19)
---------------------------------------------
Цитата pro-svet ()
Здесь можно обсудить Пограничное состояние, задать вопросы, рассказать о своем опыте пограничного состояния, или просто поговорить об этом:)
Могу добавить кое что из моего опыта. Одно время много лет назад я интенсивно практиковал осознанность и осознанные сновидения, и один раз испытал такой необычный опыт. Поддерживая состояние осознанности, я погрузился в сон и ясно помню, как отпало восприятие тела и мира и начал смотреться осознанный сон со сновидениями. Через некоторое время сновидение прекратилось и осталось состояние глубокого сна вообще без всяких образов, восприятий, ощущений, мыслей, чувства времени или пространства, в том числе отсутствовало даже осознание "Я есть". Но удивительно , что это состояние все равно продолжало восприниматься и фиксироваться в памяти. То есть, как бы сказать, осознавание осознавало само себя без зазора, при этом это не было состояние небытия, поскольку осознавание все-же явно присутствовало. Проснувшись, я ясно понял, что "Я есть" - это тоже преходящий и непостоянный феномен сознания и он также может отсутствовать при том что само осознавание-восприятие остается. А также понял то, что осознавание-восприятие не прерывается даже в глубоком сне, просто это состояние не фиксируется в памяти. И главное, опытно испытал, что осознавание не есть некая воспринимающая и обладающая бытием "сущность", оно просто непостижимо для ума присутствует и все, вне времени и пространства, ни как субьект, ни как сущность, ни как "Я", ни как обьект. Этот опыт помог мне разотождествиться в последним оплотом эго - чувством "Я Есть".

Вскоре после этого, когда отпала реальность "воспринимающего", до меня наконец дошла и недвойственность прямого восприятия, я ясно понял, что разделение восприятия и воспринимаемого - лишь концептуально. В реальности прямого опыта формы, которые воспринимаются, никогда не отделимы от собственно восприятия. Невозможно сказать - вот это стакан, а вот это - его восприятие. Восприятие стакана по факту прямого опыта не разделяется на стакан и его восприятие,  они всегда соединены в одно сплошное "восприятие-стакана". То есть, несмотря на множественность форм, отделенности форм от их восприятия никогда не существовало. А восприятие любой формы всегда одно и то же, оно "сплошное" и единое и также не делится на отдельные восприятия, несмотря на множество форм. То есть, недвойственность осознавания-восприятия присутствует ежесекундно в любом состоянии и в восприятии любой формы, просто к нему накладывается ложное представление об отделенности форм. Это стало ключом к переходу к опытному недуальному прямому восприятию реальности, а не просто к пониманию недвойственности мира. То есть, вместо "мир воспринимается двойственно, но я знаю (джняна), что на самом деле он недвойственнен", пришло иное - "мир напрямую воспринимается как недвойственное, несмотря на множественность форм".



Сообщение отредактировал Eno - Среда, 26.02.2020, 01:45
pro-svet Дата: Среда, 26.02.2020, 17:20 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5517
Репутация: 172
Статус: Offline
Eno, спасибо за обширный комментарий и дополнение.

Цитата Eno ()
откуда вообще известно что есть состояние небытия?

Если обсуждать это, то нужно для начала прийти к единому пониманию слова "небытие", чтобы не вышло, что под этим словом мы подразумеваем что-то различное. Если хотите, можем попробовать разобрать эту тему. Какой смысл вы вкладываете в это слово?

То же самое относится и к другим словам типа "воспринимающий", "Я Есть" и т.д. По вашему комментарию я вижу, что вы вкладываете другой смысл в эти слова.

Цитата Eno ()
бессознательное ощущение "Я Есть"

Ну вот здесь, например. В моем понимании, оно не может быть бессознательным.

Цитата Eno ()
Все что нам достоверно известно из опыта - это просто непрерывность восприятия.

Я бы сказал "видимость непрерывности восприятия".

Цитата Eno ()
Я реально встречал немало людей считающих что у низ произошло просветление, состояние которых кратко сводится к "ябох".

Такое бывает:)

Цитата Eno ()
pro-svet, Вы спрашивали о возможных негативных последствиях практик просветления.

Напомните, пожалуйста, дайте ссылку.

Цитата Eno ()
Через некоторое время сновидение прекратилось и осталось состояние глубокого сна вообще без всяких образов, восприятий, ощущений, мыслей, чувства времени или пространства, в том числе отсутствовало даже осознание "Я есть". Но удивительно , что это состояние все равно продолжало восприниматься

Вот здесь я вижу явное противоречие. Как я ранее говорил, "Я ЕСТЬ" - это просто осознание своего бытия. Если вы осознавали то, о чем говорите, то это относится к "Я Есть". Поэтому я и говорю, что сразу нужно согласовать значение слов и терминов.

Цитата Eno ()
А также понял то, что осознавание-восприятие не прерывается даже в глубоком сне, просто это состояние не фиксируется в памяти.

Но на этот раз зафиксировалось:) Значит, оно может либо фиксироваться, либо нет, или как?

Цитата Eno ()
И главное, опытно испытал, что осознавание не есть некая воспринимающая и обладающая бытием "сущность"

Если я правильно понял, это относится к самоосознанию. Когда индивидуальное сознание осознаёт само себя. Или еще говорят, когда душа осознает себя как душу. Или как внимание осознаёт само себя. По разному это выражают словами.

Цитата Eno ()
я ясно понял, что разделение восприятия и воспринимаемого - лишь концептуально.

Да, любые разделения иллюзорны (в том числе воспринимающий-воспринимаемое), но когда они переживаются, то воспринимаемое разделение кажется реальным, и в то же время может осознаваться нереальным.

Спасибо, что поделились. Можем попробовать разобрать подробнее.

Eno Дата: Среда, 26.02.2020, 18:39 | Сообщение # 8
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Репутация: 4
Статус: Offline
Цитата
Если обсуждать это, то нужно для начала прийти к единому пониманию слова "небытие", чтобы не вышло, что под этим словом мы подразумеваем что-то различное. Если хотите, можем попробовать разобрать эту тему. Какой смысл вы вкладываете в это слово?

То же самое относится и к другим словам типа "воспринимающий", "Я Есть" и т.д. По вашему комментарию я вижу, что вы вкладываете другой смысл в эти слова.

Верно, давайте разберемся. Мой коммент был к вашей статье и возможно я неверно понял что вы имели ввиду под "небытием" (см. цитату внизу). Вы сказали: "Просто всё исчезает. Нет никаких восприятий, нет даже самоосознания." Поясните, может ли такое состояние фиксироваться, испытываться сознанием? Если да, то это значит, что в этом состоянии остается собственно способность воспринимать, но в отсутствии воспринмаемых форм оно ничего не воспринимает кроме самого себя (без осознания такого самовосприятия). То есть в этом случае мы говорим об отдном и том же, просто возникла путаница в терминах. Если же вы имели ввиду, что при этом даже способность восприятия воспринимать само себя отсутствует, то я как раз и сказал, что доказать возможность такого состояния невозможно.

Цитата
Итак, это пограничное состояние между бытием и небытием. Между присутствием восприятий и отсутствием их. Для этого тело должно располагаться удобно, глаза закрыты, а ум должен быть очень спокоен. То есть, ничто не должно отвлекать или привлекать внимание. Когда я сидел таким образом в медитациях и просто присутствовал, ничего не делая, я все меньше чувствовал тело, и мыслительный процесс останавливался. В какой-то момент всё как будто растворялось, исчезало, переставало восприниматься, но всё еще оставалось осознание бытия. Это очень краткий момент, который я и называю пограничным состоянием. Это как бы на грани бытия и небытия. Чуть дальше – и там ничего нет. Просто всё исчезает. Нет никаких восприятий, нет даже самоосознания. Это то, что я называю «Непроявленным сознанием» в статье Игры Сознания. Это то, что называется Брахманом, и о чем я писал в книге «Просветление за полчаса».


Цитата
Но на этот раз зафиксировалось:) Значит, оно может либо фиксироваться, либо нет, или как?
Оно может фиксироваться в памяти, а может не фиксироваться в памяти. Не-фиксация в памяти обычно и происходит с большинством наших сновидений и всегда происходит с состоянием глубокого сна.

Цитата
Вот здесь я вижу явное противоречие. Как я ранее говорил, "Я ЕСТЬ" - это просто осознание своего бытия. Если вы осознавали то, о чем говорите, то это относится к "Я Есть". Поэтому я и говорю, что сразу нужно согласовать значение слов и терминов.

Верно, эти вещи трудно передать словами поскольку значения могут быть разные. Когда я говорил об отсутствии "Я есть", я имел ввиду отсутствие вообще осознания какого-либо "Я" и понятия о нем, было просто опыт присутствия восприятия, и это восприятие не ассоциировалось ни с каким "Я" вообще. Это было не "присутствие меня", а просто наличие восприятия в непосредственном опыте. Другими словами, просто "есть" без "Я". Можно конечно сказать, что это и есть осознание "Я есть", но мне кажется, что в таком ярлыке содержится опасность неверного толкования - наше обычное "чувство Я" (самоидентификация) переносится на базовое осознание бытия.

Можно долго дискутировать о смыслах, но суть проблемы не в этом. Суть в том, что в адвайтистской практике атма-вичары содержится опасность неверного толкования и применения этой практики, что часто и наблюдается в жизни. Махарши и Махарадж на самом деле предлагали ее как временную практику, и говорили, что на определенном этапе эта практика становится ненужной и пропадает вообще какая-либо самоидентификация и потребность самоидентификайии. Польза атма-вичары в том, что она разрушает самоидентификацию с телом и умом за счет перевода самоидентификации на Брахмана, на осознание бытия, но при этом сама потребность самоидентификации все еще остается. Иными словами, чувство "я", потеряв возможность идентифицироваться с телом и умом,  вместо этого теперь идентифицируется с бытием-осознаванием. И здесь, если в этом состоянии застрять, возникает опасность мании величия "Я-Брахман". Настоящее освобождение наступает, когда исчезает вообще чувство "я" и сама потребность самоидентификации с чем-либо вообще, тогда и вопрос "есть ли Я", "кто Я?" просто отпадает по причине ненужности, и остается просто бытие-осознавание как простая присутствующая реальность без какого либо чувства "Я" и идентификации. Для вас возможно это очевидно, но для многих практикующих вовсе нет, и то, что этот момент не проясняется в практиках адвайты, мне кажется их слабым местом и реальной опасностью неверных трактовок и негативных последствий.

Повторюсь что я встречал реально немало практиков атмавичары и адвайты, застрявших в мании величия "я-Брахман" так глубоко, что стали глухи вообще к каким-либо аргументам и им вряд-ли теперь и психиатр поможет. Мне этих людей реально жалко, поэтому я и говорю об этой опасности и этом слабом месте практики адвайты. Поэтому я лично считаю практики буддизма в этом смысле гораздо более безопасными. Будда прекрасно понимал всю опасность нашей базовой потребности самоидентификации и предлагал практики освобождения от самой этой потребности на самых начальных этапах.

Блаженно отсутствие страсти в этом мире,
победа над чувственными влечениями;
Но растворение воззрения "Я есть" -
Воистинну величайшее блаженство.
(Будда)

Цитата
Истинное Я, проявленное в человеке как душа, имеет только одно свойство или функцию – осознавать происходящее. Истинное Я не может думать, оно только воспринимает думание.
/index/istinnoe_ja_i_lozhnoe_ja/0-84

У функции осознавать нет никакого "Я". Это просто функция. Но приписывая ему сущность, "Я", мы оставляем лазейку для самоидентификации нашего эго, которое просто вместо маленького эго-"я", идентифицированного с телом, умом и явлениями, становится Грандиозным "Истинным" Эго-"Я", идентифицированным с самой способностью осознавать. Это ловушка мании величия, попав в которую, выбраться уже очень трудно.

Добавлено (26.02.2020, 19:13)
---------------------------------------------
Сказочка про эго

Жило-было маленькое эго. Оно называло себя «я». У него было тело, не шибко красивое, немного ума, сложный зарактер, куча полезных и бесполезных вещей, жизнь и куча событий в ней. И все было бы хорошо, но оно очень хотело быть счастливым, а почему-то все время чувствовало себя несчастным. Все время чего-то не хватало и все было не так как хотелось бы. Не та жена (муж), не та работа, болезни, недостаток денег, интересных событий и проч. А с другой стороны, даже то, что оно имело, хоть и было не то что хотелось, но страшно было потерять. А еще страшнее было – не существовать, умереть. Оно было несчастным, оно все время хотело чего-то большего, оно чувствовало странную пустоту внутри, как будто не было уверено – существует ли оно вообще на самом деле. Оно хотело БЫТЬ, и быть больше, счастливее, полнее, а главное, хотелось, чтобы эта полнота бытия была вечной и чтобы ей ничего не угрожало.

В какой-то момент оно поняло, что вещи, достижения, материальные наслаждения, отношения не дадут этой вожделенной полноты. И эго подумало: «наверно то счастье надо искать внутри себя». Оно принялось за духовные поиски, перечитало массу книг, начало практиковать духовные практики. На этом пути его ждало много интересных открытий. Оно обнаружило, что оно не тело, и даже не ум. Оказалось, что оно – Великий Дух, оно может возвысится над материальной жизнью и не зависеть от ее непостоянства. Оно может найти мир и уединение внутри себя. Хотя это состояние оказывалось тоже эфемерным, и надо было упорно медитировать, практиковать, чтобы успокоить ум, разотождествить себя от ума и тела, пребывать в осознанности себя и свидетельствовании мыслей, чувств, внешних событий. И казалось – вот оно – состояние мира, самадхи – достигнуто, но на следующий день что-то незалаживалось – кто то обидел, или потеря денег, или просто дурное настроение, и вся самадхи  улетучивалась как утренний туман. Но это его не смущало, потому что главное – был духовный прогресс, цель впереди, и маленькое эго постепенно росло и становилось Большим Эго – Высшим «Я». Большое Эго упорно боролось с маленьким эго, выявляло его козни и противостояло его скрытым желаниям, васанам, потаенным мыслям. Борьба Эго с эго была очень важна – от победы зависел успех – духовная реализация, освобождение от чувства неполноценности, страха. И в этой упорной борьбе Оно пробуждалось от сна видимого мира и постепенно становилось Пробужденным Эго, потом Просветленным Эго, и наконец – Реализованным Эго. Это произошло, когда оно осознало что Оно и есть Бог – Высший Брахман, Бытие-Осознавание, бессмертный и содержащий в себе всю вселенную. Это наполняло его высшим удовлетворением, чувством гордости, бессмертия и неуязвимости. Иногда правда ему говорили какие-то глупцы, или в каких-то извращенных учениях оно читало, что на самом деле никакого «Я» и вовсе не существует, и что оно само является иллюзией, но для него это было просто смешно, ведь это же очевидно, думало оно, что «Я» - ЕСТЬ!, но это были уже лишь мелкие неприятности на пути к полной Реализации Великого Эго.



Сообщение отредактировал Eno - Среда, 26.02.2020, 20:57
pro-svet Дата: Среда, 26.02.2020, 23:56 | Сообщение # 9
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5517
Репутация: 172
Статус: Offline
Цитата Eno ()
что вы имели ввиду под "небытием"

Цитата Eno ()
Вы сказали: "Просто всё исчезает. Нет никаких восприятий, нет даже самоосознания."

Да, это я и называю небытием - отсутствие восприятий и даже самоосознания.

Цитата Eno ()
Поясните, может ли такое состояние фиксироваться, испытываться сознанием?

В момент, когда нет самоосознания, не может конечно. Но есть некоторые но. Когда "выходишь" из этого небытия, остается какая-то память, что была медитация, а потом всё исчезло, а вот теперь всё снова появилось. По видимому, есть какое-то связующее звено, которое не исчезает, когда самоосознание прекращается. В рамках адвайты я не встречал этому объяснения. С точки зрения священных писаний индуизма какие-то объяснения есть, но тогда нам придется выйти за рамки адвайта-веданты, и всё равно это не будет доказуемо, наверное:)

Цитата Eno ()
Суть в том, что в адвайтистской практике атма-вичары содержится опасность неверного толкования и применения этой практики, что часто и наблюдается в жизни.

Да, из-за неверного понимания жизнь становится весьма разнообразной и непредсказуемой))

Цитата Eno ()
Польза атма-вичары в том, что она разрушает самоидентификацию с телом и умом за счет перевода самоидентификации на Брахмана, на осознание бытия, но при этом сама потребность самоидентификации все еще остается.

Может потребность, может привычка ума, может "так запрограммировано" или просто "так происходит".

Цитата Eno ()
если в этом состоянии застрять, возникает опасность мании величия "Я-Брахман"

Ну да, очередная двойственность "Я Брахман, а вы - нет")))

Цитата Eno ()
У функции осознавать нет никакого "Я". Это просто функция. Но приписывая ему сущность, "Я", мы оставляем лазейку для самоидентификации нашего эго...

"Функция" самоосознания в индуизме, насколько я понимаю, называется словом "душа" или "индивидуальное сознание" (не путать с личностью). Мне непривычно использовать слово "функция", так как обычно использую другие слова.

Но я понимаю, о чем вы говорите, есть просто осознавание. По мере разотождествления, когда исчезает отождествление с более грубыми "оболочками", остается (или формируется по привычке ума или по другим причинам) отождествление с более тонкими - ум, разум, душа. Мне кажется, это естественный процесс постепенного разотождествления. А мания величия "Я Брахман" (а другие значит не Брахман) возникает, когда что-то пошло "не так":) Может вместо разотождествления там было просто искусственно надуманное отождествление с Брахманом, кто знает:)

Замечательная сказочка, спасибо biggrin

Расскажете подробнее, как у вас происходило разотождествление? И что там в буддизме рекомендуется, чтобы не заболеть манией величия? Мне не доводилось изучать их писания. Думаю, многим будет интересно и полезно.

Eno Дата: Четверг, 27.02.2020, 00:59 | Сообщение # 10
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Репутация: 4
Статус: Offline
Цитата
Ну да, очередная двойственность "Я Брахман, а вы - нет")))
Именно так многие само-просветленцы, к сожалению, и трактуют указатель адвайты "я есть ТО". Настоящий смысл этого указателя - это "все есть ТО" - и я, и ты, и любой человек или любой предмет есть ТО. Но они это трактуют как "именно Я и есть Брахман, а вы все - персонажи моего сна". Не поверите, я встречал практиков адвайты, которые на полном серьезе так и считали.

Цитата
Расскажете подробнее, как у вас происходило разотождествление? И что там в буддизме рекомендуется, чтобы не заболеть манией величия? Мне не доводилось изучать их писания. Думаю, многим будет интересно и полезно.

Я в общих чертах свой опыт описал как раз в своем первом посте, мне кажется тут нечего особо и добавить.

В буддизме учение об анатмане (отсутствии самости, "я", включая "Истинное Я") является одной из основ как самого учения, так и практики випассана медитации, где в процессе самоисследования предлагается убедиться в невозможности обнаружить самость как сущность в непосредственном опыте. Как я уже сказал, Будда хорошо понимал опасность самоидентификации и потому заложил учение об анатмане в самые основы. В принципе буддизм мало отличается от адвайты в плане конечного результата, но в практических деталях учение об анатмане - одно из главных отличий. См. здесь: https://ru.wikipedia.org/wiki/Анатман

А вообще это дело чисто личного предпочтения. В своей практике я изучал и использовал элементы и буддийских и адвайтистских практик, и чисто с практической точки зрения нашел, что буддийские для меня работают более эффективно. Наиболее эффективной оказалась практика дзогчен, но она обычно дает результат уже на более продвинутых этапах. Кстати, ваша практика проработки дуальностей действительно очень эффективна, я ее тоже использовал одно время, открыв для себя чисто по наитию (поскольку в традициях адвайты и буддизма, на сколько мне известно, она не описана).



Сообщение отредактировал Eno - Четверг, 27.02.2020, 01:05
pro-svet Дата: Четверг, 27.02.2020, 13:27 | Сообщение # 11
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5517
Репутация: 172
Статус: Offline
Цитата Eno ()
Но они это трактуют как "именно Я и есть Брахман, а вы все - персонажи моего сна". Не поверите, я встречал практиков адвайты, которые на полном серьезе так и считали.

biggrin

Цитата Eno ()
в процессе самоисследования предлагается убедиться в невозможности обнаружить самость как сущность в непосредственном опыте

Я предлагаю подобную технику - Процесс самопознания, конечный результат тот же самый, если выполнить до конца.

Eno Дата: Четверг, 27.02.2020, 17:48 | Сообщение # 12
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Репутация: 4
Статус: Offline
Кстати, хочу поблагодарить за вашу огромную работу и отличный сайт, массу полезного материала и реально работающих техник, ясное и доступное изложение. Ваш сайт - один из лучших русскоязычных ресурсов по недвойственным практикам. А главное - результат: народ реально просветляется!


Сообщение отредактировал Eno - Четверг, 27.02.2020, 17:49
dedicated3000 Дата: Четверг, 27.02.2020, 17:59 | Сообщение # 13
любопытный
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Eno ()
Ваш сайт - один из лучших русскоязычных ресурсов по недвойственным практикам.
Да. Так и есть.

Прано Дата: Воскресенье, 08.03.2020, 23:01 | Сообщение # 14
юродивый
Группа: Проверенные
Сообщений: 1109
Репутация: 58
Статус: Offline
Цитата Eno ()
Кстати, хочу поблагодарить за вашу огромную работу и отличный сайт, массу полезного материала и реально работающих техник, ясное и доступное изложение. Ваш сайт - один из лучших русскоязычных ресурсов по недвойственным практикам. А главное - результат: народ реально просветляется!

respect

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: