Медитация на поток восприятий
|
|
pro-svet
|
Дата: Понедельник, 26.10.2015, 11:56 | Сообщение # 26
|
Admin
Сообщений: 5524
Статус: Offline
|
sky1202, если ты видишь, что что-то написал неправильно, напиши дальше правильно. Я не выполняю подобных просьб. Щас мне тут каждый начнет писать удали то, отредактируй это. Делать мне нечего больше.
Цитата sky1202 ( ) Такой животный страх, через который просто надо пройти. Скажи ты сталкивался в своей практике с подобным ? Ну, не то чтобы животный. Просто страх исчезновения "себя", а точнее - иллюзорной личности. Бывает в МПВ и подобных медитациях на самопознание, когда сознание подбирается слишком близко к истине. Если мы говорим об одно и том же.
|
|
|
|
CnnC
|
Дата: Пятница, 12.08.2016, 23:57 | Сообщение # 27
|
практикующий
Сообщений: 93
Статус: Offline
|
Выполнял подобное упражнение. Садился на пол, спину облокачивал на стену. Начинал с расслабления тела, мысли при этом то усиливались, то ослабевали, но при этом ощущалось именно их хаотическое движение. Кисти рук, расположенные друг на друге сливались воедино и были не различимы как одна и другая. Тело воспринималось полностью, как бы в полном объёме. Для умственного расслабления иногда представлял зрительные образы, высвобождающие спокойствие и умиротворение. Обычно упражнение заканчивалось тем, что можно назвать "полусном". Мысленные образы становились ярче, объёмнее, как во сне, при этом оставалась возможность критически мыслить. И вот наблюдаешь, как одни образы сменяются другими и удивляешься воспринимаемому. Тела практически не чувствуешь (в конце упражнения, когда встаёшь на ноги, понимаешь, как сильно затекли мышцы, особенно ног), а небольшой полёт мыслей может обернутся несколькими часами из жизни. Иногда и просто засыпал вот так, сидя. Несколько раз мысли уходили вслед за телом, а сознание как бы поднималось над телом, но частично оставалось в нём. Ты, вроде как, висишь чуть выше головы, при этом испытываешь лёгкость или даже невесомость. Состояние достигается проваливанием сознания в себя, как нырок из глаз, через рот внутрь себя. Первый раз было самопроизвольно, второй - довольно чётко осозновалось. После первого раза, такое состояние явилось спонтанно на работе. Длилось около пяти минут и исчезло. Поток мыслей старался не тормозить, просто позволял ему быть, так как сопротивление увеличивало напряжение в голове. Для более качественного эффекта, также приходилось настраивать на данную медитацию несколько часов. Способствует и крепкое убеждение в успех.
|
|
|
|
pro-svet
|
Дата: Воскресенье, 14.08.2016, 10:14 | Сообщение # 28
|
Admin
Сообщений: 5524
Статус: Offline
|
CnnC, это всё - кратковременные переживания. Осознавание их именно тем, чем они являются - это уже хорошо. И следующий шаг - кто осознаёт эти переживания?
|
|
|
|
CnnC
|
Дата: Четверг, 27.07.2017, 10:34 | Сообщение # 29
|
практикующий
Сообщений: 93
Статус: Offline
|
Добрый день!
Медитация на поток восприятия...
В восприятии можно различить некую примесь, которая собирает подобно магниту наблюдаемое вокруг некоего центра, и направляет (обуславливает) происходящие изменения к нему и от него. При этом такого рода узел концентрируется на входящий/исходящий потоки, удерживая и наслаивая информацию, постоянно накручивая нити на бобину. Также начинает казаться, что моток этих нитей вращается не сам по себе и просто так, а на это есть причина, нити тянут нити, определённый довод. Из ничего возникает какая-никакая система, простое трансформируется в сложное, чтобы стать... проще! (Чтобы понять - надо разложить всё по полочкам, также учили в детстве :)).
Ситуация обособленного центра, который относит происходящее (осознаваемое и нет) к себе, проясняется в процессе данной техники. Возможность контроля хода событий и наличие выбора подвергаются сомнению.
Во-первых, чтобы контролировать что-либо, надо знать дальнейший ход развития событий. Это знание должно быть однозначным и точным, пускай и в рамках имеющегося восприятия. То есть должны быть мысли о других мыслях, необходимо знать, что ты будешь знать. В таком случае разрушается время, как характеристика спонтанности и неопределённости. Точнее оно интегрируется, преобразовывается в новую качественную величину. Но ум так не умеет, да и мысли притерпевают изменения во времени. Нельзя знать мысли наперёд. Можно сказать, что мысль пришла и ушла, но это также будет мыслю о том, что была мысль. Но была ли? Был ли прошлый момент?
Во-вторых, будущее и прошлое - представления из настоящего. Даже можно сказать так: будущее и прошлое - представления настоящего из настоящего. О чём бы мы не говорили - суть об одном, суть из одного. Все размышления - представления о представлениях. О настоящем, как о таковом, можно сказать, но это высказывание будет также реализовано в настоящем, поэтому оно будет о настоящем, так как по другому и быть не может, но его смысл будет о форме настоящего - прошлого или будущего.
В-третьих, выбора как такового нет, так как никто ничто не выбирает. Наблюдается поток мыслей, характеризующийся выбором - гуны материального мира формируют действия. Также можно увидеть некий конец размышлений и начало совершения действия. Видимые различия между одним и другим, так как воспринимается одно и другое как отдельные явления.
Выполнение данной техники способствует самоисследованию: к кому приходит понимание? Над кем или чем совершается эта работа? Возможен и такой вопрос: почему всё именно так или иначе, почему поток восприятия видится отдельно, как-то со стороны и только отсюда? Раз восприятие происходит посредством данного тела, то в других людях оно имеется или нет? Если имеется, что почему оно не отражается в Тебе. Что привязывает восприятие к данному телу-уму?
Возьмём, например, пристрастия и привычки. Ситуация ключ-замок-цель. Всё уже имеется, все чувства, эмоции, переживания уже есть, они ниоткуда не возникают, так как являются Сознанием облачённым в определённую форму. Однако, они ощутимы и видимы только в определённых ситуациях. Грусть вызывает расставания. Удовольствие - реализация желаний. Страдания, веселье, страх - для каждого определённые условия. Между желанием ощутить радость и радостью расположены те или иные действия. Но что такое радость? Насколько она самодостаточна? Почему так востребована в отличии, например, от страдания, которые обычно никто не просит, но имеет в достатке?))) Одно желаемое, другое нет. Но почему это одно так желаемо? Откуда такое стремление?
Бесконечные попытки найти, обрести что-то. Точно не знаем что ищем, но в надежде поднимая очередной камень, понимаем, что его там не было )) Тогда почему бы не обратить внимание на того, кто поднимает эти камни, на то направление, откуда вытекают все стремления и желания. Ждёт ли конец всех поисков в дебрях времени, спрятан ли он в одной из множества форм? Почему мы "ищем" то, что есть, ведь если бы его не было, мы бы "знали", что этого нет, и даже не начали бы поиски? Выходит, что и поиска как такового нет, игра в притворство, игра ради игры. Выглядит очень убедительно: "А давайте поймаем птицу, которую держим в руке. - Но как нам это сделать? - Очень просто, мы будем бегать, держа её в руках и делая вид, что пытаемся ухватиться, но не можем. - Но в таком случае, мы будет бегать вечность, пытаясь её поймать, так как она итак лежит у нас в руках. - Если мы её отпустим, то уже никогда не сможем поймать, она улетит, и нам придётся искать новую игру".
|
|
|
|
pro-svet
|
Дата: Пятница, 26.06.2020, 08:10 | Сообщение # 30
|
Admin
Сообщений: 5524
Статус: Offline
|
Преодолеть притягательность содержания, находящегося в потоке сознания, помогает смирение, благодаря которому можно очень быстро понять, что если не проецировать на мысли ценность, 99 процентов всех мыслей оказываются банальными, скучными и малозначительными. Их притягательность сразу же пропадает, стоит перестать обращать на них внимание. Есть и другая иллюзия, состоящая в том, что интересоваться мыслями необходимо для нашего выживания, между тем как выживание полностью зависит от Высшего «Я».
При сосредоточенности можно легко добиться того, что у вас будет легко получаться отбрасывать мысль все раньше и раньше в процессе ее формирования. Если продолжать в том же духе и перестать считать мысли увлекательными, вы обнаружите, что оформленные мысли пропали, и вместо них есть неоконченное побуждение «подумать», которое быстро проходит, когда вы отказываетесь от искушения подумать. В процессе становится очевидным до изумления простой факт, что мышление происходит из желания мыслить, и что ценность мыслей и образов всего лишь воображаемая. Мысли и образы оказываются не настолько уж замечательными. Открытие, что вы и есть источник своего мышления, приводит вас к осознанию того, что вы не жертва разума, но, наоборот, причина разума, который вырастает из вашего намерения и желания мыслить.
Свобода — дар смирения, которое позволяет понять, что вы думаете, потому что хотите думать ради получения переживаний и удовольствия от них.
Дэвид Хокинс
|
|
|
|
pro-svet
|
Дата: Пятница, 26.06.2020, 08:46 | Сообщение # 31
|
Admin
Сообщений: 5524
Статус: Offline
|
Эго (ум/разум) считает, что если оно перестанет думать, то (1) ему станет скучно, (2) оно перестанет существовать. Проблему скуки легко решить простым осознанием, что скучно бывает из-за отсутствия «интересных» мыслей. Чтобы преодолеть «думание», нужно переключить внимание на ту почву, из которой «думание» возникает. Мысли тоже могут навевать скуку, и при анализе мыслей становится ясно, что, когда мы думаем, мы всего-навсего пережевываем вновь и вновь старые концепции, образы и идеи.
Высшее «Я» вполне способно выбирать и нести ответственность без всяких концепций, которые совершенно для этого не нужны. Можно также легко заметить, что линейность мышления приводит к целой процессии линейностей, таких как идеи, образы, воспоминания, воображения и прочее. Можно сдвинуть фокус любопытства от формы и содержания мыслей к безмолвному полю сознания. Безмолвие принадлежит Высшему «Я», мысли принадлежат эго. Высшему «Я» не нужны наши «вложения» в виде энергии интереса, чтобы существовать. В безмолвное состояние можно проникнуть при помощи медитации и созерцания. Можно просто сказать себе: «Я слишком ленив, чтобы мыслить», — такого отношения достаточно.
Дэвид Хокинс
|
|
|
|