Многие темы доступны после авторизации.
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Медитация на поток восприятий
pro-svet Дата: Понедельник, 26.10.2015, 11:56 | Сообщение # 26
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5517
Репутация: 172
Статус: Offline
sky1202, если ты видишь, что что-то написал неправильно, напиши дальше правильно. Я не выполняю подобных просьб. Щас мне тут каждый начнет писать удали то, отредактируй это. Делать мне нечего больше.

Цитата sky1202 ()
Такой животный страх, через который просто надо пройти. Скажи ты сталкивался в своей практике с подобным ?
Ну, не то чтобы животный. Просто страх исчезновения "себя", а точнее - иллюзорной личности. Бывает в МПВ и подобных медитациях на самопознание, когда сознание подбирается слишком близко к истине. Если мы говорим об одно и том же.

CnnC Дата: Пятница, 12.08.2016, 23:57 | Сообщение # 27
практикующий
Группа: Пользователи
Сообщений: 93
Репутация: 50
Статус: Offline
Выполнял подобное упражнение. Садился на пол, спину облокачивал на стену. Начинал с расслабления тела, мысли при этом то усиливались, то ослабевали, но при этом ощущалось именно их хаотическое движение. Кисти рук, расположенные друг на друге сливались воедино и были не различимы как одна и другая. Тело воспринималось полностью, как бы в полном объёме. Для умственного расслабления иногда представлял зрительные образы, высвобождающие спокойствие и умиротворение. Обычно упражнение заканчивалось тем, что можно назвать "полусном". Мысленные образы становились ярче, объёмнее, как во сне, при этом оставалась возможность критически мыслить. И вот наблюдаешь, как одни образы сменяются другими и удивляешься воспринимаемому. Тела практически не чувствуешь (в конце упражнения, когда встаёшь на ноги, понимаешь, как сильно затекли мышцы, особенно ног), а небольшой полёт мыслей может обернутся несколькими часами из жизни. Иногда и просто засыпал вот так, сидя. Несколько раз мысли уходили вслед за телом, а сознание как бы поднималось над телом, но частично оставалось в нём. Ты, вроде как, висишь чуть выше головы, при этом испытываешь лёгкость или даже невесомость. Состояние достигается проваливанием сознания в себя, как нырок из глаз, через рот внутрь себя. Первый раз было самопроизвольно, второй - довольно чётко осозновалось. После первого раза, такое состояние явилось спонтанно на работе. Длилось около пяти минут и исчезло.
        Поток мыслей старался не тормозить, просто позволял ему быть, так как сопротивление увеличивало напряжение в голове.
        Для более качественного эффекта, также приходилось настраивать на данную медитацию несколько часов. Способствует и крепкое убеждение в успех.

pro-svet Дата: Воскресенье, 14.08.2016, 10:14 | Сообщение # 28
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5517
Репутация: 172
Статус: Offline
CnnC, это всё - кратковременные переживания. Осознавание их именно тем, чем они являются - это уже хорошо. И следующий шаг - кто осознаёт эти переживания?
CnnC Дата: Четверг, 27.07.2017, 10:34 | Сообщение # 29
практикующий
Группа: Пользователи
Сообщений: 93
Репутация: 50
Статус: Offline
Добрый день!

Медитация на поток восприятия...

В восприятии можно различить некую примесь, которая собирает подобно магниту наблюдаемое вокруг некоего центра, и направляет (обуславливает) происходящие изменения к нему и от него. При этом такого рода узел концентрируется на входящий/исходящий потоки, удерживая и наслаивая информацию, постоянно накручивая нити на бобину. Также начинает казаться, что моток этих нитей вращается не сам по себе и просто так, а на это есть причина, нити тянут нити, определённый довод. Из ничего возникает какая-никакая система, простое трансформируется в сложное, чтобы стать... проще! (Чтобы понять - надо разложить всё по полочкам, также учили в детстве :)).

Ситуация обособленного центра, который относит происходящее (осознаваемое и нет) к себе, проясняется в процессе данной техники. Возможность контроля хода событий и наличие выбора подвергаются сомнению.

Во-первых, чтобы контролировать что-либо, надо знать дальнейший ход развития событий. Это знание должно быть однозначным и точным, пускай и в рамках имеющегося восприятия. То есть должны быть мысли о других мыслях, необходимо знать, что ты будешь знать. В таком случае разрушается время, как характеристика спонтанности и неопределённости. Точнее оно интегрируется, преобразовывается в новую качественную величину. Но ум так не умеет, да и мысли притерпевают изменения во времени. Нельзя знать мысли наперёд. Можно сказать, что мысль пришла и ушла, но это также будет мыслю о том, что была мысль. Но была ли? Был ли прошлый момент?

Во-вторых, будущее и прошлое - представления из настоящего. Даже можно сказать так: будущее и прошлое - представления настоящего из настоящего. О чём бы мы не говорили - суть об одном, суть из одного. Все размышления - представления о представлениях. О настоящем, как о таковом, можно сказать, но это высказывание будет также реализовано в настоящем, поэтому оно будет о настоящем, так как по другому и быть не может, но его смысл будет о форме настоящего - прошлого или будущего.

В-третьих, выбора как такового нет, так как никто ничто не выбирает. Наблюдается поток мыслей, характеризующийся выбором - гуны материального мира формируют действия. Также можно увидеть некий конец размышлений и начало совершения действия. Видимые различия между одним и другим, так как воспринимается одно и другое как отдельные явления.

Выполнение данной техники способствует самоисследованию: к кому приходит понимание? Над кем или чем совершается эта работа? Возможен и такой вопрос: почему всё именно так или иначе, почему поток восприятия видится  отдельно, как-то со стороны и только отсюда? Раз восприятие происходит посредством данного тела, то в других людях оно имеется или нет? Если имеется, что почему оно не отражается в Тебе. Что привязывает восприятие к данному телу-уму?

Возьмём, например, пристрастия и привычки. Ситуация ключ-замок-цель. Всё уже имеется, все чувства, эмоции, переживания уже есть, они ниоткуда не возникают,  так как являются Сознанием облачённым в определённую форму. Однако, они ощутимы и видимы только в определённых ситуациях. Грусть вызывает расставания. Удовольствие - реализация желаний. Страдания, веселье, страх - для каждого определённые условия. Между желанием ощутить радость и радостью расположены те или иные действия. Но что такое радость? Насколько она самодостаточна? Почему так востребована в отличии, например, от страдания, которые обычно никто не просит, но имеет в достатке?))) Одно желаемое, другое нет. Но почему это одно так желаемо? Откуда такое стремление?

Бесконечные попытки найти, обрести что-то. Точно не знаем что ищем, но в надежде поднимая очередной камень, понимаем, что его там не было )) Тогда почему бы не обратить внимание на того, кто поднимает эти камни, на то направление, откуда вытекают все стремления и желания. Ждёт ли конец всех поисков в дебрях времени, спрятан ли он в одной из множества форм? Почему мы "ищем" то, что есть, ведь если бы его не было, мы бы "знали", что этого нет,  и даже не начали бы поиски? Выходит, что и поиска как такового нет, игра в притворство, игра ради игры. Выглядит очень убедительно: "А давайте поймаем птицу, которую держим в руке. - Но как нам это сделать? - Очень просто, мы будем бегать, держа её в руках и делая вид, что пытаемся ухватиться, но не можем. - Но в таком случае, мы будет бегать вечность, пытаясь её поймать, так как  она итак лежит у нас в руках. - Если мы её отпустим, то уже никогда не сможем поймать, она улетит, и нам придётся искать новую игру".

pro-svet Дата: Пятница, 26.06.2020, 08:10 | Сообщение # 30
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5517
Репутация: 172
Статус: Offline
Преодолеть притягательность содержания, находящегося в потоке сознания, помогает смирение, благодаря которому можно очень быстро понять, что если не проецировать на мысли ценность, 99 процентов всех мыслей оказываются банальными, скучными и малозначительными. Их притягательность сразу же пропадает, стоит перестать обращать на них внимание. Есть и другая иллюзия, состоящая в том, что интересоваться мыслями необходимо для нашего выживания, между тем как выживание полностью зависит от Высшего «Я».

При сосредоточенности можно легко добиться того, что у вас будет легко получаться отбрасывать мысль все раньше и раньше в процессе ее формирования. Если продолжать в том же духе и перестать считать мысли увлекательными, вы обнаружите, что оформленные мысли пропали, и вместо них есть неоконченное побуждение «подумать», которое быстро проходит, когда вы отказываетесь от искушения подумать. В процессе становится очевидным до изумления простой факт, что мышление происходит из желания мыслить, и что ценность мыслей и образов всего лишь воображаемая. Мысли и образы оказываются не настолько уж замечательными. Открытие, что вы и есть источник своего мышления, приводит вас к осознанию того, что вы не жертва разума, но, наоборот, причина разума, который вырастает из вашего намерения и желания мыслить.

Свобода — дар смирения, которое позволяет понять, что вы думаете, потому что хотите думать ради получения переживаний и удовольствия от них.

Дэвид Хокинс

pro-svet Дата: Пятница, 26.06.2020, 08:46 | Сообщение # 31
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5517
Репутация: 172
Статус: Offline
Эго (ум/разум) считает, что если оно перестанет думать, то (1) ему станет скучно, (2) оно перестанет существовать. Проблему скуки легко решить простым осознанием, что скучно бывает из-за отсутствия «интересных» мыслей. Чтобы преодолеть «думание», нужно переключить внимание на ту почву, из которой «думание» возникает. Мысли тоже могут навевать скуку, и при анализе мыслей становится ясно, что, когда мы думаем, мы всего-навсего пережевываем вновь и вновь старые концепции, образы и идеи.

Высшее «Я» вполне способно выбирать и нести ответственность без всяких концепций, которые совершенно для этого не нужны. Можно также легко заметить, что линейность мышления приводит к целой процессии линейностей, таких как идеи, образы, воспоминания, воображения и прочее. Можно сдвинуть фокус любопытства от формы и содержания мыслей к безмолвному полю сознания. Безмолвие принадлежит Высшему «Я», мысли принадлежат эго. Высшему «Я» не нужны наши «вложения» в виде энергии интереса, чтобы существовать. В безмолвное состояние можно проникнуть при помощи медитации и созерцания. Можно просто сказать себе: «Я слишком ленив, чтобы мыслить», — такого отношения достаточно.

Дэвид Хокинс

  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: