Многие темы доступны после авторизации.
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Адвайта, учение о недвойственности, недуализме
pro-svet Дата: Пятница, 06.01.2012, 16:30 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5516
Репутация: 172
Статус: Offline
Обсуждаем статью Адвайта - суть учения, дополняем, задаем вопросы, отвечаем на них, делимся своим опытом и просто общаемся по теме.

Статья обновлена в 2024 году, полностью переписана, подробнее об обновлениях.

Обсуждения ниже, которые до 2024 года, могут не соответствовать обновленному материалу.

Вы можете подписаться на эту тему, чтобы получать уведомления о новых сообщениях, как подписаться.

SaVoi Дата: Пятница, 06.01.2012, 19:48 | Сообщение # 2
ищущий
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо.
Spererva Дата: Понедельник, 09.01.2012, 17:45 | Сообщение # 3
продвинутый
Группа: Проверенные
Сообщений: 320
Репутация: 34
Статус: Offline
По крайней мере честно!
Нет обещания "сделать свободным"- значит нету лжи.



Приятие жизни такой какая она есть, рассыпает в прах любые концепции и убеждения.
pro-svet Дата: Понедельник, 09.01.2012, 21:32 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5516
Репутация: 172
Статус: Offline
Quote (Spererva)
Нет обещания "сделать свободным"

Вопрос в том, кого сделать свободным?
Иллюзорное "я" не может быть свободно по определению.

В свою очередь, "Истинное Я" не может быть несвободным.

Что касается лжи, то весь этот мир и всё, что в нем есть - целиком и полностью состоит из лжи.

Любое восприятие - это уже ложь. По сравнению с природой (источником) всего.

SkyDiveR Дата: Пятница, 13.01.2012, 06:20 | Сообщение # 5
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Репутация: 2
Статус: Offline
В связи с этим появляются мысли - что "традиционные" методы поиска истины - чтение писаний, подобны ковыряние в стоге сена, в попытках найти там иглу. Методики представленные на данном сайте представляют собой отщипание кусочков от стога и сжигание их в огне. А потом - бац и облом. Ни сена, ни иголки, ни огня, ни пепла biggrin


You need to know, that I undertake complete responsibility, for creation of all of verbal constructions(conceptions) which dislike you. I do it because suppose that you undertake complete responsibility for the dissatisfaction./ Werner Erhard (с)
ALEX Дата: Пятница, 13.01.2012, 10:45 | Сообщение # 6
продвинутый
Группа: Заблокированные
Сообщений: 551
Репутация: 10
Статус: Offline
Quote (SkyDiveR)
Методики представленные на данном сайте представляют собой отщипание кусочков от стога и сжигание их в огне. А потом - бац и облом. Ни сена, ни иголки, ни огня, ни пепла


Наверное потому,что заранее и ошибочно представляли себе искомый предмет.И его осутствие,тоже результат.К тому же Вам больше не будет мешать на пути,этот "стог сена".
Пытаясь заранее представить себе искомое,вы готовите себе большой "облом".

pro-svet Дата: Пятница, 13.01.2012, 13:54 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5516
Репутация: 172
Статус: Offline
Quote (SkyDiveR)
А потом - бац и облом. Ни сена, ни иголки, ни огня, ни пепла

не остается даже того, кто бы парился по этому поводу)))

Quote (ALEX)
Пытаясь заранее представить себе искомое,вы готовите себе большой "облом".

тоже факт))

ALEX Дата: Пятница, 13.01.2012, 16:40 | Сообщение # 8
продвинутый
Группа: Заблокированные
Сообщений: 551
Репутация: 10
Статус: Offline
Quote (pro-svet)
не остается даже того, кто бы парился по этому поводу)))


Вы бы это...поосторожнее,а то такое откровение для некоторых звучит как угроза!

pro-svet Дата: Суббота, 14.01.2012, 22:36 | Сообщение # 9
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5516
Репутация: 172
Статус: Offline
ALEX, ничего не поделаешь))
Quintezz Дата: Суббота, 14.01.2012, 23:40 | Сообщение # 10
практикующий
Группа: Пользователи
Сообщений: 132
Репутация: 7
Статус: Offline
Вспоминаю русскую присказку - "всё Едино", которую часто понимают как "все пофиг" smile


Не существует никакой иной свободы, кроме свободы от самого себя ©
Spererva Дата: Воскресенье, 15.01.2012, 10:07 | Сообщение # 11
продвинутый
Группа: Проверенные
Сообщений: 320
Репутация: 34
Статус: Offline
Quote (pro-svet)
Вопрос в том, кого сделать свободным?

С чего то же надо начинать.
"Пойдём на гору, я покажу тебе НЕЧТО , ну волшебный камень, к примеру. "
Путь далёкий. Много пришлось пережить, многому научиться.
А когда на гору поднялись, то такое открылось!!!!!!
Что не осталось вопроса -зачем шли...
Но , не каждый проводник знает дорогу туда, "где откроется", и не каждому откроется.
Так что лучше не обещать и не ждать...



Приятие жизни такой какая она есть, рассыпает в прах любые концепции и убеждения.

Сообщение отредактировал Spererva - Воскресенье, 15.01.2012, 10:15
Dimmer Дата: Пятница, 03.08.2012, 14:42 | Сообщение # 12
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
1. У вас интересный поход к адвайте. До этого я слышал от последователей адвайты об отсутствии знаний, учений, учителей, об отсутствии как Пути, так и Идущего по этому пути, что порождает один главный вопрос "И ЧТО ТЕПЕРЬ ДЕЛАТЬ"!
Вы же пишете и о карме, и об устройстве мира с точки зрения Вед, о режиме дня и правильном питании, упоминаете Бхагавад-гиту и Шрилу Прабхупаду...
То есть, одновременно и отрицаете учения, но и признаете некоторые из них. Так ли это?
Если так, по какому принципу происходит отбор?

2. Как вы смотрите на точку зрения (ссылка в ЛС) о том, что учение адвайты - это этап на пути развития и восстановления авторитета ведических знаний об устройстве мира в эпоху Кали-Юги. И буддизм также был этапом на этом пути.

pro-svet Дата: Пятница, 03.08.2012, 16:02 | Сообщение # 13
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5516
Репутация: 172
Статус: Offline
Quote (Dimmer)
До этого я слышал от последователей адвайты об отсутствии знаний, учений, учителей, об отсутствии как Пути, так и Идущего по этому пути

Все верно.

Quote (Dimmer)
что порождает один главный вопрос "И ЧТО ТЕПЕРЬ ДЕЛАТЬ"!

А какой у Вас есть вариант ответа?))

Quote (Dimmer)
Вы же пишете и о карме, и об устройстве мира с точки зрения Вед, о режиме дня и правильном питании, упоминаете Бхагавад-гиту и Шрилу Прабхупаду...

А почему нет? Пока человек живет в мире двойственности, ему нужны инструменты (концепции и техники). Многие, если не все, приходят сюда именно за этим. Так почему не дать?

Quote (Dimmer)
То есть, одновременно и отрицаете учения, но и признаете некоторые из них. Так ли это?

Нет. Я не возражаю также против инструментов из любых других религий или философий. Но так как с Ведами я больше знаком, чем, скажем, с христианством, то даю ведические материалы. Это не значит, что отрицаю все остальные.

Вместе с тем, я на сайте говорил, что инструменты работают в двойственности и не могут вывести за ее пределы. Но это не значит, что выход не может произойти. И также не значит, что инструменты не работают.

Quote (Dimmer)
Как вы смотрите на точку зрения (ссылка в ЛС) о том, что учение адвайты - это этап на пути развития и восстановления авторитета ведических знаний об устройстве мира в эпоху Кали-Юги. И буддизм также был этапом на этом пути.

Мне эта точка зрения знакома. В вайшнавизме считается, что есть три аспекта Бога, и один из них - личностный аспект (Бог как Верховная Личность) - считается высшим, то есть главным.
Я не знаком с Богом как Личностью, поэтому не могу утверждать, что обсуждаемая точка зрения верна. Также не могу утверждать, что она неверна. Если я чего-то не видел, это еще не значит, что этого нет.

Однако, как по мне, считать один из аспектов Бога высшим, а другие, соответственно, низшими - это заблуждение, свойственное человеку. Бог он и есть Бог, и нет ничего кроме него - это и есть суть учения адвайты.

Разделение аспектов Бога на высшие и низшие может быть полезно для конкретной духовной практики, но любая практика находится в двойственности.

Если мне выпадет честь познакомиться с Богом как Личностью, обязательно напишу об этом))

Статью по ссылке не читал, слишком большая, извините smile

Dimmer Дата: Пятница, 03.08.2012, 17:09 | Сообщение # 14
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote
А какой у Вас есть вариант ответа?))

Как раз этот вопрос (что делать) ставит меня в тупик, если говорить об Адвайте!

Quote
Но так как с Ведами я больше знаком, чем, скажем, с христианством, то даю ведические материалы.

Для меня ведические дают ответы на многие неотвеченные вопросы и на мои самые глубинные ПОЧЕМУ. Одновременно с этим, я пока не могу полностью принять концепцию Вед относительно картины Мира (низшие планеты, высшие планеты, духовный мир, где обитает Бог как личность) - этим меня привлекает учение адвайты.

Quote
Однако, как по мне, считать один из аспектов Бога высшим, а другие, соответственно, низшими - это заблуждение, свойственное человеку. Бог он и есть Бог, и нет ничего кроме него - это и есть суть учения адвайты.

Мне близка ваша точка зрения здесь. НО, тут возникает вопрос: КАК можно принимать одну часть знания (где Веды говорят о строении материального мира) и отвергать другую (где говорится о строении духовного мира). Разница ведь только лишь в том, что все, что касается материального - мы можем проверить, а вот что касается духовного...



Сообщение отредактировал Dimmer - Пятница, 03.08.2012, 17:12
pro-svet Дата: Пятница, 03.08.2012, 18:10 | Сообщение # 15
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5516
Репутация: 172
Статус: Offline
Я не понял вопрос.
Dimmer Дата: Пятница, 03.08.2012, 18:51 | Сообщение # 16
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Постараюсь объяснить суть вопроса.
Веды считаются всеобъемлющим знанием и о материальном мире, и о духовном мире. Они объясняют целостную картину мира.
1. Знания о материальном мире. На сайте вы размещаете статьи о Гунах материальной природы, Режиме дня, Правильном питании, Карме - это ведические знания, не так ли. Вы их передаете без внесения изменений со своей стороны. Следовательно, я могу предположить, что вы этим знаниям верите, верите в их истинность.
2. Знания о духовном мире. Одновременно с этим, Веды описывают строение и природу Вселенной, духовного мира, его жителей, аспекты Бога и т.д. Но это знание Вы ставите под сомнение, то есть не верите в их истинность, утверждая
Quote
Однако, как по мне, считать один из аспектов Бога высшим, а другие, соответственно, низшими - это заблуждение, свойственное человеку.

Иными словами, часть целостного знания Вы принимаете, а другую его часть отвергаете как то, что, по Вашему мнению не соответствует истинности. "Двойные стандарты" в восприятии, если можно так сказать.

Надеюсь, я смог объяснить суть своего вопроса. Простите за сумбур - это такая тонкая тема, в которой я еще очень слабо разбираюсь, вопросов и мыслей много, а порядка мало... smile К тому же, мне привычнее беседовать.

pro-svet Дата: Суббота, 04.08.2012, 11:45 | Сообщение # 17
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5516
Репутация: 172
Статус: Offline
Quote (Dimmer)
Следовательно, я могу предположить, что вы этим знаниям верите, верите в их истинность.

Это работающие концепции, которые можно успешно использовать в духовной практике. Сам проверял, работают, потому и излагаю. И не только я проверял. Поэтому слово "верю" здесь не подходит.

Quote (Dimmer)
Но это знание Вы ставите под сомнение, то есть не верите в их истинность,

А почему я должен во что-то слепо верить?)) Я могу допустить вероятность, что эти знания истинны, но это не является ни верой, ни не-верой. Поэтому я употребляю слово "сомнительно". Это значит - под вопросом.

Quote (Dimmer)
Иными словами, часть целостного знания Вы принимаете...

Я принимаю эту часть как проверенную работающую концепцию, которую можно использовать в духовной практике.

Quote (Dimmer)
а другую его часть отвергаете

слово "отвергаете" здесь не подходит, как и в случае с "верой".

Я не говорил, что "не соответствует истинности", это Вы мне приписываете лишнее))

Dimmer Дата: Суббота, 04.08.2012, 12:14 | Сообщение # 18
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote
Я принимаю эту часть как проверенную работающую концепцию, которую можно использовать в духовной практике.

Абсолютно с Вами согласен - ведические знания о материальном мире - это концепция, которую можно достаточно просто и быстро проверить на работоспособность. Но у меня все-равно остается вопрос:
Если я принимаю одну часть целостного знания (о материальном мире) - то разумным было бы принять и другую его часть (о духовном мире).
Если же я не принимаю и подвергаю сомнениям эту другую часть целостного знания - то вполне логичным будет поставить под сомнение и то, что я уже принял как проверенную работающую концепцию. Более того, многие люди поставят под сомнение знание о материальном мире: о карме, о гунах материальной природы и о правильном питании и режиме дня. Точно так же, как Вы и я ставим под сомнение знание о духовном мире.
Как говорят Веды, на принятие того или иного знания влияет то, под влиянием какой силы (гуны) находится Разум человека.
Повторю вопрос. smile
Разумно ли принимать одну часть целостного знания как проверенную работающую концепцию и ставить под сомнение другую часть целостного знания?

Quote
Я могу допустить вероятность, что эти знания истинны, но это не является ни верой, ни не-верой.

Я не являюсь специалистом в методологии научных исследований - но, по моему, все начинается с гипотезы, с определенного допущения, которое затем проверяется. Точно так же, наверное, Вы в свое время допустили, что соблюдение правильного режима дня и питания будет способствовать лучшему самочувствию и самопознанию.
Вопрос.
Как Вы считаете, разумно ли будет в данном случае допустить работоспособность ведической концепции о построении невидимого, тонкого, духовного мира? А затем попытаться проверить.

pro-svet Дата: Понедельник, 06.08.2012, 18:43 | Сообщение # 19
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5516
Репутация: 172
Статус: Offline
Quote (Dimmer)
Если я принимаю одну часть целостного знания (о материальном мире) - то разумным было бы принять и другую его часть (о духовном мире).

Ну что значит "принять"? На веру что ли? Дело Ваше, можете принимать непроверенные концепции на веру, как истинные.
Вы что, не понимаете разницы между проверенными (работающими) концепциями и непроверенными, которые неизвестно еще работают или нет?

Quote (Dimmer)
Разумно ли принимать одну часть целостного знания как проверенную работающую концепцию и ставить под сомнение другую часть целостного знания?

Разумно ставить под вопрос НЕПРОВЕРЕННУЮ концепцию. Это же фанатизм - слепо верить в то, что сам не проверил.

Quote (Dimmer)
Как Вы считаете, разумно ли будет в данном случае допустить работоспособность ведической концепции о построении невидимого, тонкого, духовного мира? А затем попытаться проверить.

Разумно, проверяйте, отпишетесь о результатах)))

Dimmer Дата: Понедельник, 06.08.2012, 21:01 | Сообщение # 20
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote
Разумно, проверяйте, отпишетесь о результатах)))

Хорошо! biggrin

shylcc Дата: Вторник, 30.07.2013, 21:53 | Сообщение # 21
продвинутый
Группа: Проверенные
Сообщений: 474
Репутация: 56
Статус: Offline
Облазил пол гугла и вышел на этот сайт, обратно!
Ну прямо заколдованный круг!  biggrin

НМ Дата: Вторник, 30.07.2013, 22:23 | Сообщение # 22
практикующий
Группа: Проверенные
Сообщений: 115
Репутация: 13
Статус: Offline
lol
Ирина8982 Дата: Четверг, 01.08.2013, 17:11 | Сообщение # 23
опытный
Группа: Пользователи
Сообщений: 1133
Репутация: 26
Статус: Offline
Восприятие нервной тканью таково( раздражителя, будь то температура, если вернее, ее изменение,  или мысль\ изменение предыдущего мысленного пула), что любой организм реагирует только на изменения . Поэтому в уме и и возникает\существует дуальность, т е организм генетически способен воспринимать тока разделенный\отличный мир от чего-то, интерпретировать его\ т е изменения. А "неподвижный"\неотличный\недуальный объект- не существует в уме.
N431 Дата: Четверг, 05.12.2013, 18:46 | Сообщение # 24
продвинутый
Группа: Проверенные
Сообщений: 563
Репутация: 56
Статус: Offline
АДВАЙТА.
Сущность учения не опирается ни на имя, ни на форму, ни на теорию, ни на философию, ни на ритуалы, ни на техники, ни на тексты, ни на мантры, а только на неумственное, внемысленное, безопорное изначальное естественное состояние.



Сообщение отредактировал N431 - Четверг, 05.12.2013, 18:47
Supreme_Insider13 Дата: Вторник, 17.12.2013, 12:33 | Сообщение # 25
ищущий
Группа: Проверенные
Сообщений: 75
Репутация: 15
Статус: Offline
Цитата Dimmer ()
Разумно ли принимать одну часть целостного знания как проверенную работающую концепцию и ставить под сомнение другую часть целостного знания?
Здравствуйте. Вы сами, ответили на вопрос, который задали, только не заметили. biggrin
Представьте, что вы никогда не были в Австралии но, при этом, много слышали о ней (вам ПоВедали - Веда) вот, вы ведаете, что Австралия существует и изучили о ней всё - из всевозможных источников. И вы, твёрдо решили - Всё лечу! (Адвайта). Допустим, что вы едите отдыхать в  Австралию и в Пути в процессе Полёта - вас ждёт пересадка. Разумно ли бросать билеты или выпрыгивать с самолёта, только потому, что Австралии вы Ещё никогда не Видели ("в Живую")?
Разумно ли - предпринимать, только часть пути, чтобы достичь цели? shades
И если у Целого Знания (Путь) - есть часть, то кто тот, кто это видит (часть пути и вообще путь)?
Кто тот, кто Знает - Знание?
Возможно ли - принять Целое, не приняв Его часть? biggrin Верно...
А под сомнение - можете ставить всё, что вам угодно. Полезно, начать с того, что поставить под сомнение - сам факт, существования самого себя (в целях изучения, конечно) smile
Наблюдайте за Наблюдателем.
Наберите в Поисковике Гугл, в строке поиска следующее: Пари Паскаля.
Суть в том, что: Если Бога Нет и мы в Него Верим - то мы не теряем ничего. Если Бог Есть и мы в Него не верим - Мы теряем Вечность.
Лучший Разумный Вариант: Бог Есть - Мы В Него Верим! up
Всего Вам Наилучшего! От Всей Души. biggrin



На Всё Воля Всевышнего.

Сообщение отредактировал Supreme_Insider13 - Вторник, 17.12.2013, 16:43
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: