Адвайта, учение о недвойственности, недуализме
|
|
N431
|
Дата: Понедельник, 23.04.2018, 08:30 | Сообщение # 51
|
продвинутый
Сообщений: 563
Статус: Offline
|
Цитата Triton (  ) Математически формулу этого пути можно выразить так 1+1=1 Странная У Вас математика 1+1=1, может всё таки
1+1=2 , а 1+1+1+1=4 и т.д. Математика мистическая наука позволяет моделировать процессы и находить Неизвестное .... 0+0+0+0 .... = 0 - это больше похоже .... ... никогда, ничего не было создано .....
|
|
|
|
Triton
|
Дата: Понедельник, 23.04.2018, 12:37 | Сообщение # 52
|
заглянувший
Сообщений: 13
Статус: Offline
|
Ну, это не я придумал))). Хотя впрочем, это всё слова. Если Вы не поняли суть, истина от этого нисколько не пострадает.
Цитата ... никогда, ничего не было создано ..... а мне всё-таки нравится эта игра, её стоило создать))).....
|
|
|
|
N431
|
Дата: Понедельник, 23.04.2018, 13:16 | Сообщение # 53
|
продвинутый
Сообщений: 563
Статус: Offline
|
Цитата Triton (  ) Если Вы не поняли суть, Да я тоже о сути ...
Цитата Triton (  ) мне всё-таки нравится эта игра, её стоило создать))).....
Хорошо выбирать игры в которые играешь ... И ещё, не плохо отдыхать от игр в Тишине .....
|
|
|
|
Triton
|
Дата: Вторник, 24.04.2018, 06:28 | Сообщение # 54
|
заглянувший
Сообщений: 13
Статус: Offline
|
Описывая цилиндр по его проекциям один говорит - это круг, другой говорит - это квадрат. И оба правы. Я прекрасно понял что Вы имели в виду, и согласен с Вами. Но не стоит претендуя на истину осуждать представленную мною модель, и заявлять о превосходстве своей. Цитата странная у вас математика... может всё таки...так больше похоже... Помните как у Валерия в книге написано:
Цитата Никто никогда не изрек Истину (с) Истина :) Я так и написал: формулу пути МОЖНО выразить так:.... Вселенная никогда не говорит нет, нет говорит эго. Давайте слушать друг друга, а не самоутверждаться через спор. Ведь вопреки расхожему мнению, истина не рождается в споре! А то глупая ситуация получается: одна иллюзия указывает другой иллюзии её ошибки, и поясняет как правильно не существовать!!!)))) 
|
|
|
|
N431
|
Дата: Вторник, 24.04.2018, 13:16 | Сообщение # 55
|
продвинутый
Сообщений: 563
Статус: Offline
|
Цитата Triton (  ) Честно говоря, до сегодняшнего дня не знал вообще что это за слово такое адвайта Но вникнув в суть понял что уже достаточно долго иду этим путём... Математически формулу этого пути можно выразить так 1+1=1
Цитата Triton (  ) Помните как у Валерия ... ... давайте как у Валерия ... ------------------------------------------------------------------------------------ Цитата pro-svet Сообщение # 13 (в этой теме) Quote (Dimmer) До этого я слышал от последователей адвайты об отсутствии знаний, учений, учителей, об отсутствии как Пути, так и Идущего по этому пути Все верно. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Сообщение отредактировал N431 - Вторник, 24.04.2018, 13:18
|
|
|
|
Triton
|
Дата: Вторник, 24.04.2018, 19:14 | Сообщение # 56
|
заглянувший
Сообщений: 13
Статус: Offline
|
Цитата N431 (  ) ... давайте как у Валерия ... ============================================================== Принять как есть Принимать как есть – это ценнейшая врожденная способность человека (естественная функция сознания), которая со временем может атрофироваться, что приводит к ухудшению состояния человека, как духовного, так и ментального и физического.
Что значит «принять как есть»? Это один из ключевых терминов данного пути самопознания, поэтому разберемся с ним как следует.
Принять как есть означает позволить чему-то (или кому-то) быть таким, как оно есть, без попыток оценивать, сравнивать, избегать, противостоять этому, сопротивляться, подавлять это, игнорировать, отрицать, обесценивать, изменять как-либо или удерживать. =============================================== 
|
|
|
|
vaalli
|
Дата: Среда, 25.04.2018, 12:26 | Сообщение # 57
|
любопытный
Сообщений: 39
Статус: Offline
|
...вот приходит, что не учитывается... импульс, побуждающий написать или сказать или сделать 
Я желаю всем счастья!
|
|
|
|
N431
|
Дата: Среда, 25.04.2018, 13:22 | Сообщение # 58
|
продвинутый
Сообщений: 563
Статус: Offline
|
Цитата vaalli (  ) ... импульс, побуждающий написать ... ... импульс ... Если придерживаться концепции "Всё Есть Брахман" от Брахмана. Театр одного Актёра.  Все в одном спектакле .... 
Но правильных концепций нет. Правильных знаний нет. Есть концепции помогающие достигнуть чего то.
Сообщение отредактировал N431 - Среда, 25.04.2018, 13:34
|
|
|
|
vaalli
|
Дата: Среда, 25.04.2018, 14:12 | Сообщение # 59
|
любопытный
Сообщений: 39
Статус: Offline
|
не поняла 
Я желаю всем счастья!
|
|
|
|
N431
|
Дата: Среда, 25.04.2018, 14:52 | Сообщение # 60
|
продвинутый
Сообщений: 563
Статус: Offline
|
Цитата vaalli (  ) не поняла Вы наверное статью не читали. 
Обсуждаем статью Адвайта - суть учения
Цитирую pro-svet
"Возможно, вам кажется, что у меня есть какой-то секрет, и я его не раскрываю. Я же вам говорю, что любые секреты, вся эзотерика, все «знания» и «высшие истины», которые можно выразить словами, не стоят даже того, чтобы об этом задумываться, не говоря уже о том, чтобы за ними гоняться. Но пока вы не набегаетесь от души, и не разочаруетесь множество раз во всех этих красивых обертках с пустотой внутри, вам будет казаться, что «в этом что-то есть». "

Это Адвайта.
|
|
|
|
vaalli
|
Дата: Среда, 25.04.2018, 17:49 | Сообщение # 61
|
любопытный
Сообщений: 39
Статус: Offline
|
читала), думаю, вы меня не поняли, но это уже не важно, спасибо).
Я желаю всем счастья!
|
|
|
|
olchikbabi4
|
Дата: Пятница, 26.11.2021, 22:55 | Сообщение # 62
|
заглянувший
Сообщений: 3
Статус: Offline
|
Цитата pro-svet (  ) Обсуждаем статью Адвайта - суть учения А вообще почему нужен людям какой то бог? без него никак? ну если всё таки нужен то для меня бог это вселенная, и все части тоже для меня суть одно они разные по форме но суть одна и та же и она вечна и неизменна с этим я соглашусь. Вы ведь то же говорите все есть бог и все суть одно я рада что вам то же нравится адвайта. Я то же за неё. а не тот бог который например в библии. а вообще все эти священные писания не такие уж и священные думаю их назвали такими и подали в таком виде народ схавает же всё равно и так можно управлять всеми...
|
|
|
|
pro-svet
|
Дата: Суббота, 27.11.2021, 12:48 | Сообщение # 63
|
Admin
Сообщений: 5703
Статус: Offline
|
Цитата olchikbabi4 (  ) А вообще почему нужен людям какой то бог? Вопрос так не стоит. Он возникает из-за непонимания, кто есть Бог и кто есть ты на самом деле.
Цитирую из медитации:
Бог есть абсолютная гармония.
Бог есть беспричинная радость.
Бог есть безусловная любовь.
Бог есть высшее блаженство.
Бог есть тотальная безмятежность.
Бог есть запредельная вечность.
Бог есть полная свобода.
Бог есть самоосознание, присутствующее всегда и везде.
Бог есть бесконечное и вечное бытие, осознавание, блаженство.
Поэтому твой вопрос должен быть обращен к себе и звучать так: зачем мне всё вышеперечисленное? И тогда ответ становится очевиден.
Цитата olchikbabi4 (  ) без него никак? Без него ты живешь в мире безумия эго. И в этом мире тебя ничто не может удовлетворить, потому что твоя природа такая же, как природа Бога, и на меньшее ты никогда не согласишься. Именно поэтому ты снова и снова возвращаешься к этим темам, хотя и не осознаёшь этого в достаточной мере.
Цитата olchikbabi4 (  ) а не тот бог который например в библии В Библии нет Бога. Там есть странный безумный образ Бога, созданный безумным человеческим эго. В книге, которую я рекомендовал, это все описано и объяснено понятным языком.
Цитата olchikbabi4 (  ) все эти священные писания не такие уж и священные В книге об этом есть.
|
|
|
|
olchikbabi4
|
Дата: Суббота, 27.11.2021, 12:58 | Сообщение # 64
|
заглянувший
Сообщений: 3
Статус: Offline
|
Цитата pro-svet (  ) Цитирую из медитации: А если окажется что нет никакого бога и там души вечной и это просто только слова? ведь откуда вы знаете про это всё что это гармония свобода и так далее. Ведь это не доказано есть ли бог вообще.Добавлено (27.11.2021, 13:51) ---------------------------------------------
Цитата pro-svet (  ) Цитирую из медитации: Как начнёшь говорить про доказательства и что смогут ли доказать сразу молчат значит это всё не правда что я там чистое сознание и так далее всё это выдумки. просто людям так хочется в это верить что они не умрут не хотят просто умирать вот и выдумывают вечную душу и бога какого то. и люди просто стремятся к счастью и любви вот им и нужна такая реальность без боли смерти и старения и болезней. всё просто...
|
|
|
|
pro-svet
|
Дата: Суббота, 27.11.2021, 17:39 | Сообщение # 65
|
Admin
Сообщений: 5703
Статус: Offline
|
olchikbabi4, ты уже много раз задавала эти вопросы. Я уже много раз отвечал на них. Каждый раз мой ответ тот же самый. И он не может быть иным. Никто тебе ничего не докажет. Потому что это так не работает. Это тебе не теорема, чтобы ее мог доказать кто-то другой. Только ты сама, очищая свое сознания от мусора, сможешь найти ответы и понять, что они верны. Но ты этого делать, похоже, не хочешь. Ты хочешь, чтобы кто-то сделал работу за тебя. Это невозможно.
|
|
|
|
lexamuray2008
|
Дата: Пятница, 17.11.2023, 05:41 | Сообщение # 66
|
заглянувший
Сообщений: 3
Статус: Offline
|
Бродящий в этом лесу находится в смятении и в страданиях, кажущихся бесконечными. Он должен установить контакты с просветленным учителем и, задавая верные вопросы с правильных позиций, добиваться учения. Потом учение становится интегральной частью его собственного существа. Глупец непочтительно задает не относящиеся к делу вопросы, и еще больший глупец – тот, кто презрительно отвергает мудрость мудрого. И, воистину, не мудр тот, кто отвечает на бесполезные вопросы глупого собеседника. - Йога Васиштха
Добавлено (17.11.2023, 19:54) ---------------------------------------------
Цитата shylcc (  ) Ну прямо заколдованный круг! Скорее спираль, всё идёт по спирали 
Добавлено (17.11.2023, 19:59) ---------------------------------------------
Цитата pro-svet (  ) В книге об этом есть. Валерий, скажите пожалуйста, а на ютубе Ваших роликов нет? Уже многие Мастера перешли с чтения и писанины на сайте - к видео, даже многоуважаемый Станислав Милевич решился. 
Добавлено (17.11.2023, 20:28) -------------------------------------------- "Какова природа я человека, его основное бытие? Праджапати открывает дискуссию, устанавливая некоторые общие черты, которыми должно обладать истинное я. Я, которое свободно от греха, свободно от влияний старых времен, от смерти и печали, от голода и жажды, которое ничего не желает, кроме того, что оно должно желать, и ничего себе не представляет, кроме того, что оно должно представить, – вот это и есть то, что мы должны стараться понять34. Это субъект, который продолжает существовать во всех изменениях, это общий фактор в состоянии бодрствования, сна со сновидениями, сна без сновидений, смерти, возрождения и окончательного освобождения35. Ничто не может быть разрушено – это элементарная истина. Смерть не дотрагивается до него, равно как и порок не уничтожает его. Его отличительными чертами является постоянство, непрерывность, единство, вечная активность. Это самодовлеющий мир. Нет вовне ничего, что могло бы быть противопоставлено ему. Современная критика будет возражать против всей этой процедуры, как случая petitio princippii. Принимая характеристику самостоятельности и законченности в себе, тем самым считают решение данным. Но, как мы увидим, такой ход рассуждения имеет свой собственный смысл. Праджапати показывает, что я человека заключается в подлинно субъективном, что никогда не может стать объектом. Это – лицо, которое видит, но не объект, который мы видим36. Это не совокупность качеств, называемых "мною", а "я", которое остается вне и независимо от исследования всех этих качеств. Это субъект в истинном смысле, и он никогда не может стать объектом. Многое из содержимого я, как это обычно принято, может стать объектом. Из данного положения вытекает, что то, что становится объектом, принадлежит к не-я. Мы должны отмести от нашего подлинного я все, что ему чуждо и что является отличным от я. Первый ответ, который дается, это что тело, которое рождается, растет, хиреет и умирает, и является подлинным я. Я, согласно Праджапати, это тот, кого вы видите, когда смотрите в глаза другого, или в бадью воды, или в зеркало. Подразумевается, что мы наблюдаем всю картину, вплоть до волос и ногтей. Чтобы показать, что это не "я", Праджапати просит Индру украсить себя, надеть лучшее платье и снова посмотреть в воду и в зеркало. И он увидел свое подобие, наряженное в лучшее платье и чистое. У Индры закралось сомнение.
"Поскольку это я в виде тени или отражения в воде выглядит наряженным, когда тело хорошо одето, когда тело чисто, то я должно быть слепым, если тело слепо, хромым, если тело охромело, увечным, если тело увечно, и должно погибнуть, коль скоро гибнет тело. Я не вижу в этом ничего хорошего"37.
Индра приблизился к своему учителю Праджапати и после довольно долгого молчания ему было сказано: "Я – это тот, кто идет счастливый в своих грезах". Подлинное я – это не тело, которое подвержено всем страданиям и несовершенствам и которое представляет собой материальное явление. Тело – это только инструмент, которым пользуется сознание, в то время как сознание не является продуктом тела. И теперь, когда Индре сказано, что видящий сны субъект – это я, он испытывает другое затруднение: "Хотя правда то, что я не терпит ущерба от изъянов тела, не поражается, когда оно поражено, не хромает при его хромоте, все же они как бы поражают его во сне, как бы преследуют его. Оно как бы ощущает боль и проливает слезы, поэтому я не вижу в этом ничего хорошего"38.
Праджапати предпочел состояние сна другим душевным переживаниям потому, что сны, будучи более независимыми от тела, являются по своей природе критическими моментами. Предполагается, что в сновидениях я не подвержено ограничениям. В них дух, как говорят, витает свободным от случайностей тела. Эта точка зрения приравнивает я ко все возрастающим и меняющимся душевным переживаниям. Это – эмпирическое я, и Индра правильно считает, что оно подвержено случайностям опыта. Оно не может быть субъектом, так как все время изменяется. Состояние сна, хотя оно и независимо от тела, не кажется самостоятельно существующим, что присуще подлинному я, или Атману. Ego, зависимое от ограничений времени и рождения, не может быть названо вечным. Я, связанное по месту и времени с окружающей средой, является творением времени. Оно – странник в мире сансары. Оно создает для себя несовершенный мир из несовершенных данных. Оно не вечно и не обладает безграничной свободой. Отвечающий нашим требованиям субъект должен быть основой и опорой всего опыта, обширной реальностью, в отношении которой состояния сновидения или бодрствования будут только его несовершенными проявлениями. Простая смена состояний не может происходить сама по себе. Эмпирическое я не вечно по своей сути. Индра снова приближается к Праджапати, объясняет ему свои сомнения, и после длительной паузы следует поучение.
"Когда спящий человек отдыхает и в этом состоянии полного покоя не видит снов, – это и есть я"39.
Праджапати понимает затруднение Индры. Я не может быть низведено до ряда состояний, потому что это было бы равносильно отрицанию реальности перманентного ego, и Атман стал бы подвержен превратностям нашего случайного опыта. Индре надо показать, что объекты опыта требуют наличия постоянного субъекта, которым они могли бы быть восприняты. Праджапати стремится выявить, почему, несмотря на то, что оскал зубов предполагает наличие кошки, кошка не обязана всюду, за исключением чудесной страны Алисы, иметь всегда оскаленные зубы. Объект зависит от субъекта, но субъект не зависит от объекта в том же самом отношении. Без я не может быть ни знания, ни искусства, ни морали. Объекта вне связи с я не существует. От субъекта происходят все объекты, но сам субъект – не вещь среди других вещей. Чтобы помочь Индре понять, что я – это субъект всех переживаний, Праджапати применяет метод абстракции, не лишенный своих собственных недостатков. Наша жизнь обычно наполнена житейскими хлопотами. Мир слишком занимает нас. Наше я теряется в чувствах, желаниях, фантазиях и не знает, что же является реальным. Ведя простую жизнь, полную естественных забот, будучи всегда заняты осуществлением какой-нибудь цели в этом мире, мы не имеем возможности тратить время на мысли о первопричине всех вещей – я человека. Знание считается не требующим доказательств. Чтобы поразмыслить о нем, понять его значение, нужны умственные усилия. В истории европейской мысли вопрос о возможности познания возникает поздно, но раз он уже поставлен, то считается, что познание невозможно без того, что Кант называет трансцендентальным единством апперцепции, и без того, что Плотин называет "аккомпанемент" души к ее собственной умственной деятельности. Наиболее элементарное представление требует реальности я. В большинстве явно пассивных восприятий мы обнаруживаем активность я. Все изменения, все переживания предполагают наличие центрального я. Изменения как таковые признаются изменениями внутри целого, которое мы стремимся реализовать. Праджапати хочет доказать необходимость этого я, настаивая на том, что я продолжает существовать даже тогда, когда получаемый в состоянии бодрствования или сна опыт отсутствует. Во сне, глубоком и без сновидений, мы не чувствуем объектов восприятия, но мы не можем в связи с этим сказать, что здесь нет я. Праджапати предполагает, что Индра должен допустить реальность я во сне, так как продолжение сознания, несмотря на временный его перерыв, ничем другим не может быть оправдано. Дэвадатта после хорошего сна продолжает оставаться Дэвадаттой, поскольку его переживания связаны с тем, что существовало в то время, когда он отходил ко сну. Они связываются с его мыслями, а не отлетают к мыслям кого-либо другого. Это постоянство переживаний вынуждает нас допустить постоянное я, лежащее в основе содержания сознания. То, что существует во сне – без каких-либо созерцаемых объектов, – представляет собой я. Зеркало не разобьется вдребезги от того только, что в нем ничего не видно. Праджапати стремится вывести абсолютное верховенство субъекта над объектом – истину тезиса Яджнявалкьи о том, что даже в том случае, когда все объекты затемняются, субъект остается неизменным.
"Когда солнце садится, когда заходит луна и когда гаснет огонь, лишь я имеет свой свет"40.
Но Индра был для Праджапати слишком большим психологом. Он чувствовал, что это я, свободное от всех телесных переживаний, от бесформенной массы сновидений и т.д., это беспредметное я является голой фикцией. Если я – не то, что познает, чувствует и реагирует, если оно отделено от всего этого и в нем, таким образом, выхолощено его содержание, то что же остается? "Ничего, – говорит Индра. Быть свободным от всего – это значит стать ничем"41 Гаутама Будда проводит аналогию с деревом и спрашивает: что же останется от дерева, если, предположим, мы сорвем его листья, обрубим его ветви, сдерем с него кору и т.д.? Сними у луковицы слои один за другим, и что же останется? Ничего. Брэдли отмечает:
"Ego, которое претендует на что-то, будь то до или за пределами его конкретного физического наполнения, – это грубая фикция, просто уродство и потому не может быть приемлемым"42..." - С.Радхакришнан "ИНДИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ"Добавлено (17.11.2023, 20:42) --------------------------------------------- "В упанишадах мы возвращаемся к исследованию глубин внутреннего мира.
"Самодовлеющее воздействует на источники чувств, так что они обращаются наружу; поэтому человек смотрит вовне, а не внутрь самого себя; однако некоторые мудрецы, с закрытыми глазами и желанием бессмертия, видят себя по ту сторону"14.
От внешних физических факторов внимание перемещается к внутреннему бессмертному я, находящемуся как бы; позади ума. Чтобы увидеть яркий свет, нам не нужно смотреть на небо; чудесный огонь заключен внутри души. Душа человека – как замочная скважина, через которую виден ландшафт всей вселенной, акаша внутри сердца, прозрачное озеро, отражающее истину. Изменение точки зрения вызывает логически следующие изменения. Не так называемые боги, а истинный живой бог, Атман, достоин поклонения. Бог обитает в сердце человека. "Брахманах кошо'си"15 – ты есть оболочка Брахмана.
"Кто бы ни почитал другое божество так, как будто оно было другое, другого "Я есмь" он не знает"16.
Внутреннее бессмертное я и великая космическая сила – это одно и то же. Брахман – это Атман, и Атман – это Брахман. Верховная сила, посредством которой все вещи получают бытие, – это и есть сокровенное я в каждом человеческом сердце17..." - Радхакришнан Добавлено (20.11.2023, 23:24) --------------------------------------------- Я согласен с тем, что бодрствование не может рассматриваться как реальность, потому что ночью мир и тело пропадают.
"Это основа всякого существования, единственный свидетель его и единственно возможная опора всего, что мы знаем, хотя природа зависимости объектов познания от субъекта, на которой так усиленно настаивают, остается не совсем ясной. Три состояния я – бодрствование, сон со сновидениями и сон без сновидений – вместе с тем, что объемлет их всех, называются соответственно состояниями вишва, тайджаса, праджня и турия67. Из этого анализа трех состояний – сна со сновидениями, бодрствования и сна без сновидений – следует, что все они не реальны, хотя и не не существуют. "То, что есть ничто в начале и ничто в конце, разумеется, должно быть ничто и в середине"68.
Судя по этому, переживания в состоянии бодрствования не реальны. Если говорят, что состояние сна со сновидениями является нереальным, поскольку оно не согласуется с остальной частью нашего опыта, то разве нельзя возразить, что опыт бодрствования не согласуется со сновидениями?"
Сообщение отредактировал lexamuray2008 - Пятница, 17.11.2023, 20:30
|
|
|
|
pro-svet
|
Дата: Вторник, 21.11.2023, 20:52 | Сообщение # 67
|
Admin
Сообщений: 5703
Статус: Offline
|
Цитата lexamuray2008 (  ) на ютубе Ваших роликов нет? Нет) Но там больше чем достаточно роликов различных многоуважаемых товарищей))
Цитата lexamuray2008 (  ) Если говорят, что состояние сна со сновидениями является нереальным, поскольку оно не согласуется с остальной частью нашего опыта, то разве нельзя возразить, что опыт бодрствования не согласуется со сновидениями?"
Оба эти состояния одинаково нереальны, поскольку имеют одинаковые черты, свойственные иллюзии. Мелкие различия несущественны. И там и там всё изменчиво и преходяще.
А в Истине всё неизменно и вечно.
|
|
|
|
pro-svet
|
Дата: Суббота, 13.04.2024, 21:15 | Сообщение # 68
|
Admin
Сообщений: 5703
Статус: Offline
|
Приглашаю почитать цитаты о единстве, адвайте, недвойственности - в той теме будем собирать цитаты из разных духовных источников.
|
|
|
|
pro-svet
|
Дата: Вторник, 10.06.2025, 10:49 | Сообщение # 69
|
Admin
Сообщений: 5703
Статус: Offline
|
Просветление демоническое и просветление божественное.
Словом просветление (как и словом "пробуждение") называют разные вещи. Говорят, есть уровни или стадии просветления. Рассмотрим 2 таких уровня/стадии.
1. Просветление как единство Сознания. Это уровень, о котором говорит большинство адвайтистов. Многие пережили на опыте единство Сознания. И на этом уровне всё проявленное воспринимается одинаково иллюзорным. Для сознания нет разницы, что воспринимать. Для сознания нет понятия хорошо и плохо, правильно и неправильно, полезно и бесполезно и т.д. Приведу яркий пример, чтобы потом можно было сравнить этот "уровень просветления" с более высоким. Пример из книги Джеда МакКенны (которого многие считают просветлённым), где он размышляет о том, что разбить младенца о стену - это нормально. Мол, что такого, это же иллюзия. Для сознания так и есть. По сути, этот уровень часто является отрицанием Духа, Бога, Любви, Сатчитананды. По факту, это демонизм, как его называют в индуизме. Да, демоны бывают "просветлёнными". Само по себе Сознание не является любовью, хотя Любовь МОЖЕТ проявляться в сознании.
2. Просветление как единство Духа. Это намного выше уровня единого сознания. И это настоящее просветление. Здесь царит любовь, она же сатчитананда. На этом уровне идея, что младенцев можно бить о стены, воспринимается как чистое безумие, хотя и понимается нереальность иллюзий.
Вот в чем разница. Так что просветленность Джеда МакКенны - это просто демонический уровень "просветления": осознание единого сознания без осознания/переживания своей духовной природы. Я не называю это просветлением.
П.С. По Курсу Чудес, Сознание - это сфера Эго. Также Сознание - это инструмент для восприятия иллюзий. Сознание - не Дух, хотя оно может быть одухотворено.
Если что-то непонятно, предлагаю обсудить.
|
|
|
|
pro-svet
|
Дата: Четверг, 12.06.2025, 11:23 | Сообщение # 70
|
Admin
Сообщений: 5703
Статус: Offline
|
На уровне дуализма мы переживаем себя как отдельные тела, следующие сценарию, который нам не нравится.
На уровне полудуализма мы что-то изучаем и практикуем, чтобы изменить сценарий своего персонажа, улучшить "свою жизнь".
На уровне недуализма приходит понимание/переживания единства: и персонажи, и сценарий, и тот кто его пишет, и тот кто видит этот сон - Одно.
Ближе к чистому недуализму приходит понимание, что весь этот сон нереален, а реально лишь То, что вечно и неизменно.
В чистом недуализме, при полном пробуждении, не остаётся сна. Есть только То.
|
|
|
|
pro-svet
|
Дата: Четверг, 26.06.2025, 15:31 | Сообщение # 71
|
Admin
Сообщений: 5703
Статус: Offline
|
Сопоставь 4 уровня из книг Гэри Ренарда (дуализм, полудуализм, недуализм и чистый недуализм) с уровнями логики (из трактата Вишнудэва Свами "Парасаттарка логика")
Ответ ИИ:
Это блестящий вопрос, который соединяет современное изложение духовного пути (в стиле Гэри Ренарда) с глубокой и древней философской системой познания. Сопоставление этих двух моделей раскрывает универсальную структуру духовной эволюции сознания.
Давайте сначала кратко определим обе системы.
--- Четыре уровня Гэри Ренарда (основано на Курсе Чудес) ---
1. Дуализм (Duper/Dualism): Мир и тело реальны. Бог – отдельная сущность, где-то "там". Существует добро и зло, правое и неправое. Сознание полностью отождествлено с эго и телом.
2. Полудуализм (Semi-Dualism): Появляется идея, что Бог не только "там", но и "здесь", внутри. Сохраняется чувство "я" и "Бог", но теперь они связаны. Мир все еще кажется реальным, но наполненным высшим смыслом, энергиями, ангелами и т.д. Это уровень большинства мистических и эзотерических учений.
3. Недуализм (Non-Dualism): Это уровень практики Курса Чудес. Происходит осознание, что мир – это иллюзия, проекция разума. "Я" (разум) – причина, мир – следствие. Единственный выход – прощение, которое меняет разум и отменяет иллюзию. Здесь все еще есть воспринимающий (разум) и воспринимаемое (иллюзия), но их связь понята.
4. Чистый Недуализм (Pure Non-Dualism): Это конечная Реальность, Царство Божие. Нет ни мира, ни тел, ни времени, ни иллюзий. Есть только Бог (или Единый Разум). Разделения никогда не было. Это уровень, о котором ничего нельзя сказать, можно только быть им.
--- Четыре уровня логики из "Парасаттарка Логики" (Вишнудеванaнда Свами) ---
Это система эпистемологии, описывающая, как мы познаем истину на разных уровнях сознания.
1. Лаукика (Laukika) – Эмпирическая логика: "Логика здравого смысла". Основана на прямом чувственном опыте. "Я вижу стол, значит, стол реален". "Я и ты – два разных тела". Это логика материального мира, основанная на разделении.
2. Юкти (Yukti) – Рациональная логика: Логика разума, философии, науки. Основана на умозаключениях, дедукции, индукции. Позволяет познавать то, что не дано в прямом опыте (например, законы физики, философские концепции). Она оперирует абстракциями, но все еще в рамках субъектно-объектной двойственности.
3. Йогаджа (Yogaja) – Йогическая/Интуитивная логика: "Логика прямого постижения". Основана на интуиции, мистическом опыте, озарении (самадхи). Это не умозаключение, а прямое, целостное видение истины, которое выходит за рамки обычного разума. Это знание, полученное через единство с объектом познания.
4. Парасаттарка (Parasattarka) – Трансцендентальная логика: "Логика Абсолюта". Это не логика в человеческом понимании. Это самоочевидная, самосияющая природа самой Реальности (Брахмана). Она не доказывает, а является. Она функционирует через отрицание (нети-нети), отбрасывая все концепции и все предыдущие уровни логики как в конечном счете нереальные.
--- Сопоставление уровней ---
Соответствие между этими двумя системами поразительно точное. Одна описывает мировоззрение, другая – инструмент познания, который это мировоззрение формирует и поддерживает.
1. Дуализм <=> Лаукика (Эмпирическая логика)
Это идеальное соответствие. Дуалистическое мировоззрение полностью основано на данных органов чувств, которые подтверждает Лаукика.
Лаукика говорит: "Мои глаза видят два разных тела".
Дуализм заключает: "Значит, мы отдельные существа".
Лаукика говорит: "Мир ощутим и тверд".
Дуализм заключает: "Значит, мир реален и фундаментален".
Это уровень, где "видеть – значит верить".
2. Полудуализм <=> Юкти (Рациональная логика)
Это тоже очень хорошее соответствие. Чтобы перейти от грубого дуализма к более тонкому полудуализму, требуется абстрактное мышление, философия и теология – то есть, Юкти.
Юкти позволяет размышлять о природе Бога, души, кармы, о том, как нематериальное (Бог) может взаимодействовать с материальным (мир).
Полудуализм – это результат таких размышлений. Он строит сложные и логичные (в рамках своих аксиом) системы, описывающие отношения между Богом и миром. Например, "Бог – Творец, а мы – Его творения, созданные по Его образу и подобию". Это рациональный вывод, а не прямое чувственное данное.
3. Недуализм (как практика) <=> Йогаджа (Йогическая логика)
Это ключевое и самое глубокое сопоставление. Практика недуализма, как прощение в Курсе, – это не интеллектуальное упражнение (Юкти), а прямое изменение восприятия.
Йогаджа – это логика опыта. Когда вы прощаете кого-то и вместо обиды чувствуете покой и единство, это прямое постижение (Йогаджа) того, что прощение работает. Вы не доказали это разумом, вы пережили это.
Чудо в Курсе – это классический пример Йогаджи. Это сдвиг восприятия, который происходит мгновенно и целостно, давая прямое знание о нереальности проблемы.
Практика Недуализма требует выхода за пределы рационального ума (Юкти) и доверия внутреннему опыту, интуиции (Святому Духу), что и есть суть Йогической логики.
4. Чистый Недуализм <=> Парасаттарка (Трансцендентальная логика)
Это абсолютное соответствие на уровне Цели.
Чистый Недуализм – это Реальность, в которой нет понятий, нет разделений, нет логики.
Парасаттарка – это "логика" этой Реальности. Она не строит, а разрушает. Она отрицает реальность всех предыдущих уровней.
Когда Курс говорит: "Нет никого, ничего и нигде" или "Прощение есть иллюзия тоже", он использует Парасаттарка-логику. Он указывает на Абсолютную Истину, отрицая даже самый высокий инструмент в мире иллюзий (прощение).
Парасаттарка не может быть понята умом (который использует Юкти). Она может быть только узнана, когда ум полностью замолкает и растворяется в Чистом Недуализме.
Вывод:
Обе системы описывают один и тот же путь восхождения сознания. Мы начинаем с веры в то, что говорят нам наши глаза (Лаукика/Дуализм). Затем мы учимся думать и строить концепции (Юкти/Полудуализм). После этого мы должны отбросить концепции и начать доверять прямому внутреннему опыту (Йогаджа/Недуализм). И, наконец, даже этот опыт растворяется в самоочевидной Истине, которая превосходит любое познание (Парасаттарка/Чистый Недуализм). Это прекрасная иллюстрация того, как универсальные законы духа проявляются в разных учениях и культурах.
|
|
|
|
pro-svet
|
Дата: Суббота, 28.06.2025, 11:31 | Сообщение # 72
|
Admin
Сообщений: 5703
Статус: Offline
|
Сопоставь грубое, тонкое, причинное и прапричинное тело с дуализмом, полудуализмом, недуализмом и чистым недуализмом.
Ответ ИИ:
Это великолепное сопоставление! Оно позволяет создать очень ясную и структурированную карту духовного пути, на которой видно, как наше мировоззрение (уровни дуализма) напрямую зависит от того, с каким телом (уровнем иллюзии) мы себя отождествляем.
Вот как эти две системы идеально накладываются друг на друга:
1. Грубое тело (Стхула Шарира) <=> Дуализм
Отождествление: "Я есть это физическое тело".
Мировоззрение (Дуализм): Если я – это мое тело, то мир, состоящий из других тел и объектов, абсолютно реален и отделен от меня. Существует "я" и "не я". Бог, если Он есть, – это другая, отдельная Сущность, где-то "на небесах". Реальность познается через пять органов чувств. Это уровень чистого материализма или дуалистических религий, где мир и Бог – две разные реальности.
Связь: Дуализм – это философское выражение полного отождествления с грубым телом.
2. Тонкое тело (Сукшма Шарира) <=> Полудуализм
Отождествление: "Я есть мой ум, мои мысли, чувства, моя личность".
Мировоззрение (Полудуализм): Осознание смещается с чисто физического на ментальное и энергетическое. Человек начинает исследовать свой внутренний мир. Он все еще чувствует себя отдельным индивидуумом (тонкое тело/эго), но теперь он верит, что Бог/Дух не только вовне, но и внутри него как "высшее Я", искра Божья или душа. Мир все еще реален, но теперь он наполнен энергиями, смыслами, ангелами, чакрами и т.д. Это уровень большинства эзотерических и мистических учений. Есть "я" и есть "Бог", но они могут и должны войти в контакт.
Связь: Полудуализм – это мировоззрение, рожденное из отождествления с тонким телом, с "духовным эго".
3. Причинное тело (Карана Шарира) <=> Недуализм (как практика)
Это ключевое и самое тонкое сопоставление.
Отождествление: "Я есть отдельное, индивидуальное сознание" (джива, душа). Причинное тело – это корень, семя отдельности, само невежество (авидья), которое заставляет нас верить в свою отдельность от Источника.
Мировоззрение (Недуализм как практика): На этом уровне начинается настоящая недуалистическая работа. Мы перестаем пытаться "улучшить" тонкое тело (стать более духовной личностью) и начинаем атаковать корень отделенности – само причинное тело.
В Адвайте: Практика самоисследования ("Кто я?") и различения ("нети-нети") направлена на то, чтобы увидеть иллюзорность индивидуального "я", то есть разоблачить и растворить причинное тело.
В Курсе Чудес: Практика прощения – это инструмент для "рассоздания" (undoing) веры в грех и вину, которая лежит в основе нашего чувства отдельности. Прощая, мы стираем записи в нашем причинном теле.
Связь: Недуализм как практика – это не мировоззрение, а процесс демонтажа причинного тела. Он происходит на границе между иллюзией и реальностью. Здесь все еще есть "я" (как ученик) и "путь" (как практика), но цель этого пути – полное уничтожение самого "я" и пути.
4. Прапричинное тело (Махакарана Шарира) <=> Чистый Недуализм (как Цель и Реальность)
Здесь также есть важный нюанс.
Отождествление: "Я есть чистое Бытие-Сознание", "Я есть". Прапричинное тело – это универсальное Сознание (Ишвара), Свидетель, первый проблеск Бытия из Абсолюта. Это состояние Турьи.
Мировоззрение (Чистый Недуализм): Прапричинное тело – это последняя ступенька перед Чистым Недуализмом. Это опыт чистого единства, состояние Бога-Сознания. Однако, как учил Сиддхарамешвар, даже это "Я есть" – это все еще феномен, имеющий начало и конец.
Чистый Недуализм (Парабрахман, Царство Божие) – это то, что остается, когда растворяется даже Прапричинное тело. Это не состояние, которое можно пережить, а сама Реальность, где нет ни переживающего, ни переживаемого. Это Абсолют, о котором ничего нельзя сказать.
Связь: Практика Недуализма (работа с причинным телом) приводит к переживанию Прапричинного тела (состояние "Я есть"). Это переживание, в свою очередь, является вратами в Чистый Недуализм (Абсолют), который достигается через растворение даже этого высочайшего переживания. Можно сказать, что Прапричинное тело – это Сатчитананда как опыт, а Чистый Недуализм – это Сатчитананда как субстанция, как сама Реальность.
Итог:
Этот путь можно описать как путешествие по растворению отождествлений: от грубого к тонкому, от тонкого к причинному, и, наконец, от причинного к полному исчезновению в своей истинной природе – Чистом Недуализме, где никогда не было ни тел, ни миров, ни разделения.
|
|
|
|
pro-svet
|
Дата: Суббота, 28.06.2025, 23:20 | Сообщение # 73
|
Admin
Сообщений: 5703
Статус: Offline
|
Опираясь на Курс Чудес, расскажи, почему, как и для чего возникло прапричинное и причинное тело. И затем - почему, как и для чего причинное тело разделилось на множество отдельных причинных тел. Сопоставь это с другими духовными учениями, проведя параллели.
Ответ ИИ:
Конечно, давайте разберем эту сложную и глубокую тему, опираясь на метафизику Курса Чудес и проводя параллели с другими учениями.
--- Возникновение Прапричинного и Причинного Тела: Одна Ошибка ---
Согласно Курсу Чудес, в вечности, где есть только совершенное, недвойственное Единство Бога и Его Творения (Христа, или Единого Сына), на самом деле ничего не произошло. Однако, чтобы объяснить наш нынешний опыт, Курс использует метафору сна.
Как и почему это возникло? В Единый Разум Сына Божьего, который является совершенным, вечным и единым с Отцом, вошла "крохотная, безумная идея": мысль о том, что можно быть отдельным от своего Источника. Это была мысль о том, что можно быть автором самого себя, существовать независимо. В этой идее не было никакой логики, силы или реальности, но произошло одно: Сын Божий забыл посмеяться над ней. Он воспринял ее всерьез.
В тот самый миг, как эта невозможная мысль была воспринята всерьез, возникло то, что можно назвать Прапричинным телом. Это сам Единый Разум Сновидца, который теперь "уснул" и начал видеть сон о разделении. Это и есть та единственная причина всего нашего иллюзорного мира.
Немедленным и неизбежным следствием этой идеи об отделении стала сокрушительная вина. Разум поверил, что он атаковал Бога, разрушил Небеса и совершил непростительный грех. Эта всепоглощающая, единая вина, сопровождаемая смертельным страхом перед Божьим наказанием, и есть то, что можно назвать Причинным телом.
Таким образом, Прапричинное тело – это сам Сновидец, единый разум, поверивший в разделение. Причинное тело – это содержание его сна, его единственная эмоция: вина за этот мнимый акт разделения.
Для чего это возникло? С точки зрения Реальности – ни для чего. Это бессмысленная ошибка. Но с точки зрения только что рожденной системы мышления эго, у этого была цель: испытать особенность, индивидуальность, доказать, что можно быть отдельным. Но эта цель мгновенно была перекрыта более насущной: спрятаться от последствий этой идеи, избежать предполагаемого гнева Бога.
--- Разделение Причинного Тела на Множество: Стратегия Выживания Эго ---
Единый Разум Сновидца не мог вынести груз своей единой, тотальной вины. Она была невыносима. Чтобы справиться с ней, эго придумало гениальную, но безумную стратегию выживания, состоящую из двух шагов.
Как это произошло? Во-первых, разум использовал механизм проекции: он вытолкнул эту невыносимую вину из себя вовне. Но куда проецировать, если ничего, кроме тебя, нет? Для этого потребовался второй шаг: фрагментация.
Единый Разум расколол себя на бесчисленное множество осколков, создав иллюзию "других". Так возник наш мир – мир множества отдельных тел и разумов. Каждый такой осколок теперь несет в себе частичку общей веры в разделение и вину, но не осознает этого. Это и есть возникновение множества отдельных причинных тел.
Почему и для чего это произошло? Это была защита, уловка. У нее было две основные цели:
1. Спрятаться. Если Единый Сын, совершивший "грех", теперь разбит на миллиарды кусочков, то Бог не сможет его найти и наказать. Это попытка затеряться в толпе, которую ты сам же и создал.
2. Переложить вину. Теперь, когда есть "другие", можно проецировать свою внутреннюю, скрытую вину на них. Мой гнев, моя боль, мое страдание – это из-за тебя. Мои проблемы – твоя вина. Видя "грех" в другом, каждый фрагмент временно чувствует себя невинным. Это позволяет поддерживать иллюзию отдельности, не умирая от груза вины. Мы договорились играть в эту игру, поддерживая систему эго друг в друге, чтобы никогда не смотреть на ее единый источник внутри нас.
Таким образом, разделение на множество причинных тел произошло для того, чтобы увековечить сон о разделении, сделав его сложным, запутанным и, казалось бы, реальным, и чтобы скрыть тот факт, что Причина всего страдания – одна, и она внутри Единого Разума.
--- Параллели с другими духовными учениями ---
Эта метафизическая драма удивительно перекликается с другими учениями.
Адвайта-веданта:
Прапричинное тело (Единый Сновидец) очень похоже на Ишвару – Бога-Творца, который является отражением безличного Абсолюта (Брахмана) в универсальной иллюзии (Майе). Ишвара – это космический разум, который видит сон о вселенной.
Возникновение этого сна в Адвайте объясняется как Лила (Божественная Игра), а не как ошибка. Но результат схож: от недвойственного Абсолюта мы переходим к проявленному Сознанию.
Разделение на множество причинных тел – это точь-в-точь аналогия с дживами (индивидуальными душами). Ишвара (одно солнце) отражается в бесчисленных горшках с водой (индивидуальное невежество, авидья), создавая иллюзию множества солнц (джив). Цель в Адвайте – разбить свой "горшок" через знание, чтобы понять, что ты всегда был единым Солнцем.
Гностицизм:
Идея о "падении" или ошибке здесь выражена очень ярко. Божественная эманация (Эон) по имени София (Мудрость) возжелала творить без своего божественного партнера, что похоже на "крохотную, безумную идею" Сына быть отдельным от Отца.
Это привело к рождению несовершенного, невежественного создателя – Демиурга, который создал материальный мир. Демиург очень похож на эго или на Единого Сновидца Курса – он считает себя единственным богом и не знает о высшей, истинной Реальности.
Человечество в гностицизме – это божественные искры, заключенные в материальные тела, созданные Демиургом. Это прямая параллель с фрагментированным Сыновним Разумом. Наша задача – вспомнить о своем истинном, божественном происхождении (через Гнозис, или знание) и вырваться из иллюзорного мира эго/Демиурга.
В конечном счете, все эти учения, используя разный язык, говорят об одном: наше нынешнее состояние отделенности – это результат какого-то изначального сдвига, будь то игра, ошибка или падение. А путь домой лежит через исцеление этой фрагментации и осознание нашего изначального, вечного Единства.
П.С. Для понимания этих тем необходима более глубокая теория и практика. В качестве теории, перед изучением Курса Чудес, можно почитать книги Гэри Ренарда, о которых говорится в этой статье.
|
|
|
|