Бхагавад-гита
|
|
pro-svet
|
Дата: Среда, 27.04.2011, 11:13 | Сообщение # 1
|
Admin
Сообщений: 5517
Статус: Offline
|
Обсуждаем статью "Бхагавад-гита как она есть" и комментируем.
Вот еще по теме: Рамеш Балсекар - Бхагавад-гита, избранное - комментарии к Бхагавад-гите в духе адвайты.
|
|
|
|
Bate
|
Дата: Понедельник, 11.02.2013, 01:23 | Сообщение # 26
|
заглянувший
Сообщений: 6
Статус: Offline
|
К сожалению ссылка на книгу в формате DjVu недействительна (скорее файл был удален с обменника).
|
|
|
|
pro-svet
|
Дата: Понедельник, 11.02.2013, 01:49 | Сообщение # 27
|
Admin
Сообщений: 5517
Статус: Offline
|
Видимо, да. Она есть на многих сайтах и обменниках в свободном скачивании. Может завтра перезагружу, если нужно.
|
|
|
|
Bate
|
Дата: Вторник, 12.02.2013, 01:28 | Сообщение # 28
|
заглянувший
Сообщений: 6
Статус: Offline
|
Цитата Может завтра перезагружу, если нужно. Было бы здорово
|
|
|
|
Соперник
|
Дата: Вторник, 12.02.2013, 04:21 | Сообщение # 29
|
любопытный
Сообщений: 26
Статус: Offline
|
Наврятли!
|
|
|
|
саша
|
Дата: Среда, 13.03.2013, 10:02 | Сообщение # 30
|
ищущий
Сообщений: 59
Статус: Offline
|
Существует много переводов и комментариев Бхагавад Гиты, которые тоже надо изучать. Перевод Прабхупады не самый лучший, но один из многих, но хороший для начала.
|
|
|
|
pro-svet
|
Дата: Среда, 13.03.2013, 12:07 | Сообщение # 31
|
Admin
Сообщений: 5517
Статус: Offline
|
Цитата саша () Перевод Прабхупады не самый лучший я заметил)) когда в стихе речь идет о Брахмане, у Прабхупады в переводе он почему-то Бхагаваном называется))) Это как бы намек, что все равно эти два аспекта Бога недвойственны, что, опять-таки, приводит нас к адвайте)))
|
|
|
|
саша
|
Дата: Среда, 13.03.2013, 14:58 | Сообщение # 32
|
ищущий
Сообщений: 59
Статус: Offline
|
Цитата (pro-svet) я заметил)) когда в стихе речь идет о Брахмане, у Прабхупады в переводе он почему-то Бхагаваном называется))) Это как бы намек, что все равно эти два аспекта Бога недвойственны, что, опять-таки, приводит нас к адвайте)))
Майява́да (майя — «иллюзия», и вада — «доктрина») — санскритский термин, который используется для обозначения философии адвайты Шанкары. Данный термин часто употребляется в пренебрежительном контексте некоторыми школами двайты, в частности кришнаитами Международного общества сознания Кришны и, как правило, не используется последователями адвайты по отношению к себе.
|
|
|
|
pro-svet
|
Дата: Среда, 13.03.2013, 15:27 | Сообщение # 33
|
Admin
Сообщений: 5517
Статус: Offline
|
Если исходить из определения (майя — «иллюзия», и вада — «доктрина»), то выходит, что Брахман является иллюзией? Правильно я понял?
|
|
|
|
саша
|
Дата: Среда, 13.03.2013, 15:57 | Сообщение # 34
|
ищущий
Сообщений: 59
Статус: Offline
|
Цитата (pro-svet) в стихе речь идет о Брахмане, у Прабхупады в переводе он почему-то Бхагаваном называется))) Это как бы намек, что все равно эти два аспекта Бога недвойственны, что, опять-таки, приводит нас к адвайте)))
Я о Прабхупаде вобще-то. Он никак не намекал на адвайту. Жёстко критивовал майявады (адвайта) - это Да.
|
|
|
|
pro-svet
|
Дата: Среда, 13.03.2013, 16:07 | Сообщение # 35
|
Admin
Сообщений: 5517
Статус: Offline
|
Своей критикой он познакомил с адвайтой тысячи людей, которые до этого ничего не знали об этом))
|
|
|
|
саша
|
Дата: Среда, 13.03.2013, 19:37 | Сообщение # 36
|
ищущий
Сообщений: 59
Статус: Offline
|
Цитата (pro-svet) Своей критикой он познакомил с адвайтой тысячи людей, которые до этого ничего не знали об этом))
"Для тысячи людей философия подобна хламу, и роли особой не играет. Между тем философия это выбор большинству недоступный." Падма пурана сообщает о том, что Шанкарачарья — воплощение Шивы: "Господь Шива сказал богине Дурге, управляющей материальным миром: В век Кали я в облике брахмана дам ложное толкование Ведам на основе философии майявады, которая представляет собой завуалированный буддизм "(«Падма-пурана», Уттара-кханда, 25.7) Майявада считается причиной деградации в мире. Адвайта говорит:"Я - Бог". Но если это так, то что человек (Бог?) делает здесь, на земле? (Речь не идёт о великих духовных учителях.) Объяснить весьма затруднительно. Если говорить:"Бог -Я", есть шанс, что-то внятно объснить себе самому и другим. Прабхупада весьма далёк от желания знакомить всех с адвайтой. Чайтанья высказался о философии имперсонализма весьма определённо:
Учение майявады настолько извращённое, что ставит ничтожно малые живые существа на один уровень с Господом, Верховной Личностью. Своей идеей монизма это учение скрывает верховенство и величие Абсолютной Истины.
Чайтанья-чаритамрита, Ади-лила, 7.120
Есть слова самого Ади Шанкара: бхаджа говиндам бхаджа говиндам бхаджа говиндам мудха матэ сампраптэ саннихитэ кале на хи нахи ракшати дукрин каранэ
"Поклоняйся Говинде, поклоняйся Говинде, поклоняйся и служи Говинде, о неразумный человек! Когда придет смерть, повторение правил граматики и жонглироание словами не спасет тебя, не спасет, (так и знай)!
В общем всё не так просто. Если гайка Джанибекова переворачивается естественным образом, то объяснения адвайт исходят из впечатлений отдельно взятого субъекта, жонглирующего понятиями по своему усмотрению, подгоняя в своё своеобразное "прокрустово ложе" любые неудобные идеи и вопросы. Для меня очевидно, что для неподготовленного человека это вредное учение. Поэтому к Прабхупаде я отношусь хорошо. Он помог очень многим, забывшим свою божественную природу, вспомнить её и изменить свою жизнь. В их число вхожу и я.
Неразумные люди с начала веков Вместо истины тешились радугой слов; Хоть пришли им на помощь Иисус с Муххамедом, Не проникли они в сокровенность основ.
Омар Хайям
Сообщение отредактировал саша - Среда, 13.03.2013, 20:02
|
|
|
|
pro-svet
|
Дата: Среда, 13.03.2013, 20:42 | Сообщение # 37
|
Admin
Сообщений: 5517
Статус: Offline
|
Цитата (саша) Майявада считается причиной деградации в мире. Да ладно)) Кем считается и на основании чего? С позиции философии того же персонализма очевидно, что если что-то происходит, значит это полностью соответствует планам Бога. Или кто, если не Бог, является первопричиной всего происходящего?
Поэтому, считать философию адвайты причиной деградации - это всего лишь точка зрения, которая, к тому же, противоречит философии персонализма. Попробуйте рассмотреть фрагмент "адвайта" не как отдельное явление, вырванное из контекста, а как часть всей мозаики жизни.
Или так давайте посмотрим. Что является причиной возникновения философии адвайты? Только не говорите, что она возникла сама по себе, беспричинно)) Потому что выше Вы как раз указали причину ее появления, подтвердив это цитатой из авторитетного источника, насколько я понимаю))
Цитата (саша) Адвайта говорит:"Я - Бог" Я не так много читал материалов по адвайте, чтобы найти такое утверждение. Можете дать ссылку на тот стих Упанишад или других писаний, где об этом заявляется? Насколько я понимаю, это очередная точка зрения, вырванная из какого-то контекста сомнительно происхождения, и трактуемая кому как захочется.
Адвайта, в моем видении, утверждает, что нет двоих, есть только Бог, или Единое сознание, или как угодно это можно назвать, а двойственность (существование отдельных автономных объектов) иллюзорна.
Цитата (саша) Учение майявады... Я его не изучал, поэтому обсуждать не могу.
Цитата (саша) Своей идеей монизма это учение скрывает верховенство и величие Абсолютной Истины. Абсолютная истина - это не три ли аспекта Бога? Здесь или перевод неправильный, или под абсолютной истиной имеется в виду не то, что заявлено в той же Бхагавад-гите.
Цитата (саша) Поэтому к Прабхупаде я отношусь хорошо. Я не возражаю:) Более того, я даже статью о Бхагавад-гите написал, причем в его же переводе))
Которую, кстати, мы сейчас и обсуждаем))
|
|
|
|
саша
|
Дата: Среда, 13.03.2013, 21:09 | Сообщение # 38
|
ищущий
Сообщений: 59
Статус: Offline
|
pro-svet, Я заметил, что обсуждается "Бхгавад Гита как она есть". "Адвайта говорит:"Я - Бог"" - здесь я имел ввиду не утверждение из писаний, а заявление адептов этого направления. И предложил другой вариант: "Бог -Я", - рекомендуемый Парамахансой Йоганандой. Вопрос непростой. Что касается майявады, то нет дыма без огня. Вы хорошо упомянули о трёх аспектах Бога. Одному из них, как утверждают последователи Прабхупады, поклоняются майявады - это безграничному сиянию Брахмана.
Сообщение отредактировал саша - Среда, 13.03.2013, 21:09
|
|
|
|
pro-svet
|
Дата: Среда, 13.03.2013, 21:57 | Сообщение # 39
|
Admin
Сообщений: 5517
Статус: Offline
|
Цитата (саша) а заявление адептов этого направления... Во всех религиях, практиках и движениях встречаются разные адепты, и это нормально)) Поэтому, как мне кажется, не совсем правильно делать выводы об учении по отдельным адептам))
Цитата (саша) Вопрос непростой. Полностью согласен))
Цитата (саша) ...поклоняются майявады - это безграничному сиянию Брахмана. Не знаю, как Вам, но мне, например, сложно даже себе представить эту картину - как можно поклоняться Брахману))) Я например, не знаю никого, кто поклонялся бы Брахману. Наверное, зрелище еще то))
Цитата (саша) Одному из них, как утверждают последователи Прабхупады, поклоняются майявады А другому аспекту поклоняются последователи других систем. Но я не припомню, чтобы в священных писаниях было однозначно сказано, что один аспект Бога может существовать без другого, поэтому какой-то аспект является главным. Насколько я помню, Бог проявляет себя в трех аспектах, и все эти три аспекта являются Абсолютной Истиной, а не один из них. Поправьте меня, если вдруг ошибаюсь. Очевидно, что Вы больше читали, чем я, поэтому, вполне допускаю, что какие-то данные мне неизвестны.
Надеюсь, Вас не расстраивают мои комментарии, потому что, на самом деле, я не имею ничего против различных религий и духовных практик. Все они исходят из одного и того же Источника, и каждая из них занимает свое законное, определенное Богом, место в жизни.
|
|
|
|
саша
|
Дата: Четверг, 14.03.2013, 00:03 | Сообщение # 40
|
ищущий
Сообщений: 59
Статус: Offline
|
Цитата (pro-svet) Надеюсь, Вас не расстраивают мои комментарии
pro-svet, Вы всё верно пишете. Ваши комментарии меня не расстраивают. История с Шивой, дающим в образе Шанкары ложные учения, сомнительная история. ИСККОН в последнее время признают Шанкару, Саи Бабу. Почему бы и не поклоняться сиянию и др. аспектам? Ничего такого. Просто это будет выглядеть, что-то вроде поклонения полубогам, хотя в конечном счёте всё это направлено служению (поклонению) Богу. Это считается неправльным поклонением. Что-то вроде поклонения руке или ноге. Поливанию листьев дерева, а не его корней. Прабхупада много уделяет внимания подчинённому положению живых существ. Путь к Истине лежит через служение Богу - бхакти. Без этого нет пути к недвойственности. В фильме-сказке "Морозко" наглядно показано как происходит служение. Когда Иван ходил с медвежьей башкой, с намерением сделать добое дело - это были его животная природа, ложное эго, и поначалу он действовал неверно. Именно посредством низшего принципа он смог достичь своего избавления от медвежьей башки. А до этого он был: " Не косой, не рябой, а такой как надо". Напоминает провальную концепцию: "Я - Бог". По отдельным адептам я выводов не делаю.
|
|
|
|
Прано
|
Дата: Четверг, 14.03.2013, 00:21 | Сообщение # 41
|
юродивый
Сообщений: 1109
Статус: Offline
|
Цитата (саша) Путь к Истине лежит через служение Богу - бхакти Много их ещё там опять переводы, молитвы как читать будете
|
|
|
|
саша
|
Дата: Четверг, 14.03.2013, 04:59 | Сообщение # 42
|
ищущий
Сообщений: 59
Статус: Offline
|
Цитата (Прано) Много их ещё там опять переводы, молитвы как читать будете Бхакти это не только молитвы, переводы....:shades:
|
|
|
|
pro-svet
|
Дата: Четверг, 14.03.2013, 13:39 | Сообщение # 43
|
Admin
Сообщений: 5517
Статус: Offline
|
Цитата (саша) Без этого нет пути к недвойственности. В Бхагавад-гите не проповедуется путь к недвойственности.
|
|
|
|
саша
|
Дата: Четверг, 14.03.2013, 17:07 | Сообщение # 44
|
ищущий
Сообщений: 59
Статус: Offline
|
Бхагавад Гита Гл.5 т.3 Того, кто не презирает плоды своего труда, но и не стремится к ним, считают всегда живущим в отречении от мира. Преодолев влияние двойственности, такой человек легко сбрасывает оковы материального рабства и обретает полное освобождение, о могучерукий Aрджуна. Гл.7 т.8-12 О сын Кунти, Я - вкус воды, свет солнца и луны, и Я - слог ом в ведических мантрах. Я - звук в эфире и талант в человеке. Я - изначальный аромат земли, и Я - жар огня. Я - жизнь всего живого и аскетизм всех аскетов. О сын Притхи, знай же, что Я - изначальное семя всех существ, разум разумных и мощь могучих. Я - сила сильных, свободная от страсти и желания. Я - половая жизнь, не противоречащая законам религии, о предводитель Бхарат. Знай же, что все состояния бытия, будь то в благости, страсти или невежестве, созданы Моей энергией. Я есть все, и в то же время Я стою в стороне от всего. Я не подвластен гунам природы - это они подвластны Мне.
|
|
|
|
Прано
|
Дата: Четверг, 14.03.2013, 17:21 | Сообщение # 45
|
юродивый
Сообщений: 1109
Статус: Offline
|
Цитата (саша) Знай же, что все состояния бытия, будь то в благости, страсти или невежестве, созданы Моей энергией. Я есть все, и в то же время Я стою в стороне от всего. Я не подвластен гунам природы - это они подвластны Мне. B) Цитата (pro-svet) В Бхагавад-гите не проповедуется путь к недвойственности. это хорошо что вы в очках
Сообщение отредактировал Прано - Четверг, 14.03.2013, 17:24
|
|
|
|
саша
|
Дата: Четверг, 14.03.2013, 18:27 | Сообщение # 46
|
ищущий
Сообщений: 59
Статус: Offline
|
..
Сообщение отредактировал саша - Четверг, 14.03.2013, 22:03
|
|
|
|
Прано
|
Дата: Четверг, 14.03.2013, 19:41 | Сообщение # 47
|
юродивый
Сообщений: 1109
Статус: Offline
|
Цитата (саша) Кришна говорит Арджуне, что он никого не убьёт на поле боя. Почему? Всё есть Бог. Если бы это было не так, то разумеется ничего не было бы. Почему? Всё есть Бог. Что это за бог Добавлено (14.03.2013, 18:41) --------------------------------------------- Убей и всем скажи, что ты не убивал, убил не я убила пуля. И всё есть бог и бог её послал, могу ль за бога быть в ответе Цитата (саша) В очках не я, а колобок. За него я не в ответе.
|
|
|
|
саша
|
Дата: Четверг, 14.03.2013, 20:38 | Сообщение # 48
|
ищущий
Сообщений: 59
Статус: Offline
|
Чтобы увидеть маленькую звезду, надо смотреть чуть мимо неё. Курукшетра поле внутренних сражений человека где сошлись две силы, два принципа - высший и низший. А куплетики для балагана подойдут, вроде того где Шариков (настоящее имя Шарик) на балалайке бренчал...
|
|
|
|
Прано
|
Дата: Пятница, 15.03.2013, 11:31 | Сообщение # 49
|
юродивый
Сообщений: 1109
Статус: Offline
|
Цитата (саша) Чтобы увидеть маленькую звезду, надо смотреть чуть мимо неё. Курукшетра поле внутренних сражений человека где сошлись две силы, два принципа - высший и низший. Ну так и смотри чуть мимо, земного. Цитата (саша) А куплетики для балагана подойдут Добавлено (14.03.2013, 20:13) ---------------------------------------------
Цитата (саша) вроде того где Шариков (настоящее имя Шарик) на балалайке бренчал... Добавлено (14.03.2013, 20:19) --------------------------------------------- Очки "тонированные" Добавлено (14.03.2013, 20:20) --------------------------------------------- Сказка про колобка интересная Добавлено (15.03.2013, 10:31) ---------------------------------------------
Цитата (саша) Знай же, что все состояния бытия, будь то в благости, страсти или невежестве, созданы Моей энергией.
Сообщение отредактировал Прано - Четверг, 14.03.2013, 21:13
|
|
|
|
pro-svet
|
Дата: Пятница, 15.03.2013, 11:33 | Сообщение # 50
|
Admin
Сообщений: 5517
Статус: Offline
|
Цитата (саша) Того, кто не презирает плоды своего труда, но и не стремится к ним... Это не единственное проявление двойственности.
Цитата (саша) Я есть все, и в то же время Я стою в стороне от всего. Двойственность и недвойственность одновременно. Нет ничего, кроме Бога, и вместе с тем, можно всё разделить на Источник и то, что из него исходит.
|
|
|
|